Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 21 июня 2007 г. N 2621
"Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики
города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года"
12 июля 2007 г.
В целях разработки проекта постановления городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2008 год" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, директора департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода Утросину С.И.
Глава администрации города |
В.Е. Булавинов |
Концепция
бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода
на 2008 год и на перспективу до 2010 года
(далее - Концепция)
(утв. постановлением главы администрации города
от 21 июня 2007 г. N 2621)
12 июля 2007 г.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2008 год и на перспективу до 2010 года
Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах от 9 марта 2007 года и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2008 год и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2007 года N 157.
Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города Нижнего Новгорода при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.
Бюджетная политика города Нижнего Новгорода в 2008 году и на перспективу до 2010 года в первую очередь направлена на создание условий и предпосылок для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечение роста доходов бюджета города Нижнего Новгорода, повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения города Нижнего Новгорода и повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в городе Нижнем Новгороде.
Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года направлена на решение следующих задач:
1. Сохранение и дальнейшее развитие тенденции роста доходной базы бюджета города Нижнего Новгорода за счет:
1.1. Взаимодействия органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода с хозяйствующими субъектами, направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики.
1.2. Максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового потенциала города Нижнего Новгорода.
1.3. Повышения эффективности использования административного ресурса.
1.4. Увеличения доходов от использования муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
2. Реализация мер, направленных на создание в городе Нижнем Новгороде благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
2.1. Защиты интересов инвесторов.
2.2. Расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.
2.3. Подтверждения присвоенного городу Нижнему Новгороду международного кредитного рейтинга.
3. Реформирование финансов города Нижнего Новгорода путем:
3.1. Повышения эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
3.2. Усиления ответственности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода с входящими в его структуру отраслевыми структурными подразделениями и территориальными органами и подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг.
3.3. Внедрения среднесрочного бюджетного планирования.
3.4. Дальнейшего совершенствования долговой политики города Нижнего Новгорода.
3.5. Повышение прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в городе Нижнем Новгороде.
3.6. Использования современных технологий финансового менеджмента в бюджетном секторе.
4. Финансовое обеспечение бюджетных обязательств города Нижнего Новгорода и формирование бюджетных расходов, исходя из установленных органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода приоритетов, направленных на увеличение объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.
2. Основные макроэкономические параметры развития
города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года
Исходя из сложившейся за последние годы динамики роста основных макроэкономических показателей города Нижнего Новгорода темпы роста объема отгруженной продукции собственного производства крупных и средних предприятий города Нижнего Новгорода (выполненных работ, оказанных услуг) в 2008-2010 годах прогнозируются на уровне 107,5 % - 108,3 % в сопоставимых ценах. Такое увеличение планируется обеспечить за счет следующих видов деятельности: обрабатывающих производств (в среднем 108 % ежегодно), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (не менее 108,3 % ежегодно), торговли (не менее 110,5 % ежегодно) и роста инвестиций в основной капитал - не менее 115 % ежегодно.
Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен в Нижнем Новгороде аналогичен областным показателям, а именно:
на 2008 год - 109,2 %;
на 2009 год - 108,6 %;
на 2010 год - 108,3 %.
3. Политика в области доходов
Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода в области доходов в 2008 году будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, нормативно-правовой базы муниципального образования.
Планируемые на федеральном, областном и местном уровне изменения налогового законодательства в 2008 году коснутся порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть местного бюджета, в частности:
по налогу на доходы физических лиц планируется сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;
планируется введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов.
Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Нижнего Новгорода, регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области от 14.07.2005 N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2008 год".
Администрацией города Нижнего Новгорода в 2008 году планируется осуществить мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам, использовать административный ресурс в части увеличения собираемости платежей во все бюджеты и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:
продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города Нижнего Новгорода;
продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
организовать проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по единому налогу на вмененный доход, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена данными между заинтересованными органами;
оптимизировать структуру муниципальной собственности, провести приватизацию (или ликвидацию) неэффективных муниципальных предприятий;
определить стратегию муниципального управления по каждому объекту муниципальной собственности.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города на 2008 год останется дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение (перепрофилирование) имущества, не обеспечивающего эффективного решения вопросов местного значения.
Повышение эффективности использования муниципального имущества города будет осуществляться по следующим направлениям:
продолжение работы по максимальному приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизация работы по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями;
продолжение работы по оптимизации количества муниципальных предприятий города, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение функций муниципальных предприятий.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода в 2008-2010 годах администрацией города планируется:
- оказывать финансовую поддержку через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
- оказывать финансовую поддержку муниципальным предприятиям города Нижнего Новгорода путем предоставления бюджетных кредитов.
4. Формирование межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений на 2008 год и на перспективу до 2010 года проводится в соответствии с Законами Нижегородской области от 25.10.2005 N 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и от 14.07.2005 N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
С 2006 года начато финансирование из федерального бюджета национальных проектов, выдвинутых Президентом Российской Федерации в качестве приоритетных: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса".
В рамках исполнения Протокола от 26.03.2002 N 32 "О реализации мер по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Нижегородской области", подписанного Правительством Нижегородской области и Министерством финансов Российской Федерации, между администрацией города Нижнего Новгорода и министерством финансов Нижегородской области заключено долгосрочное соглашение о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Согласно действующему законодательству и долгосрочному соглашению о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях предоставления межбюджетных трансфертов Министерство финансов Нижегородской области будет перечислять в бюджет города Нижнего Новгорода:
дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений;
дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Кроме дотаций Министерство финансов Нижегородской области планирует перечислять в бюджет города Нижнего Новгорода следующие субвенции из областного фонда компенсаций:
на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
на обеспечение образовательного процесса;
на исполнение государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
на исполнение отдельных государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
на исполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях и семейных детских домах;
на исполнение отдельных государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
на исполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей.
на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений;
на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения;
на предоставление субсидий на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов).
5. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов на 2008-2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат в процессе бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории города Нижнего Новгорода приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств бюджета города Нижнего Новгорода и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества разработки и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно-значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.
5.1. Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета города Нижнего Новгорода
Начиная с 2008 года, в соответствии с Бюджетным законодательством, будут ликвидированы все городские целевые фонды, в том числе:
целевой бюджетный экологический фонд;
целевой бюджетный инвестиционный фонд
целевой бюджетный фонд финансирования инфраструктуры.
Расходы на мероприятия, ранее финансируемые за счет доходов городских целевых бюджетных фондов, будут осуществляться без привязки к доходам.
5.2. Бюджетная политика в области планирования расходов
на социальную сферу
Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год по отраслям социальной сферы предполагается сформировать с учетом показателей расходов, утвержденных постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007 год", с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента.
При формировании показателей расходов бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будет учтена передача в государственную собственность Нижегородской области бюджетных учреждений города Нижнего Новгорода.
При формировании расходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будут применены следующие подходы:
1. Расходы на заработную плату с начислениями на нее, скорректированные на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, согласованных с соответствующими отраслевыми департаментами Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области, будут рассчитаны с учетом индексации с 1 сентября 2008 года на 7 % и экономией в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5 процентов.
2. Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены на основании лимитов с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 5 процентов.
Прогнозный рост тарифов на 2008 год составит:
- по электрической энергии - 25 %;
- по тепловой энергии, вырабатываемой котельными, - 25 %;
- на природный газ - 25 %.
3. При расчете расходов на питание на 2008 год будут применены расчетные нормы бюджета 2007 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента, и учтено планируемое число койко-дней, дето-дней, посещений и т.п.
4. При расчете расходов на медикаменты на 2008 год будут применены расчетные нормы бюджета 2007 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента, и учтено планируемое число койко-дней, посещений, дето-дней и т.п.
5. Остальные расходы (в том числе: капитальный ремонт, текущий ремонт, приобретение оборудования) будут рассчитаны исходя из объемов, предусмотренных в бюджете на 2007 год, утвержденном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007 год", с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента.
В бюджете города Нижнего Новгорода на 2008 год за счет субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций на исполнение отдельных государственных полномочий, будут учтены расходы по всем статьям бюджетной классификации по следующим видам учреждений:
- детские дошкольные учреждения, в части финансирования расходов по воспитанию и обучению детей-инвалидов;
- специальные (коррекционные) учреждения;
- приемные семьи;
- молочные кухни.
Частичное финансирование за счет субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций, на обеспечение образовательного процесса будет осуществляться по следующим видам учреждений:
- общеобразовательные школы;
- вечерние и заочные средние общеобразовательные школы;
- общеобразовательные школы-интернаты.
Кроме того, в бюджете города Нижнего Новгорода на 2008 год будут учтены субвенции, выделяемые из областного фонда компенсаций:
- на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений;
- на денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;
- на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- осуществление полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.3. Бюджетная политика в области планирования расходов
на жилищное хозяйство
Планирование расходов на жилищное хозяйство на 2008 и на перспективу до 2010 года предусмотрено с учетом расходов на оплату жилья и коммунальных услуг к экономически обоснованным затратам граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях в общежитиях, в муниципальных жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, в муниципальных жилых помещениях в неканализированных жилых домах.
Планирование расходов по капитальному ремонту жилищного фонда на 2008 год определено в бюджете города на 1 кв.м. жилой площади в месяц из расчета оплаты населением и оплаты из бюджета города как один к трем. Ремонтные работы будут производиться по следующим направлениям: замена лифтов с истекшим сроком эксплуатации, ремонт кровли, ремонт внутридомового инженерного оборудования, ремонт фасадов и другие работы капитального характера.
5.4. Бюджетная политика в области планирования расходов
на содержание объектов благоустройства
Расходы бюджета на содержание объектов благоустройства в 2008 году рассчитываются исходя из уровня расходов бюджета 2007 года, с применением коэффициентов инфляции к исходному плану 2007 года:
на уличное освещение - с учетом прогнозируемого роста тарифов на электрическую энергию;
на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения, муниципальных автомобильных дорог и дворовых территорий - на уровне бюджета 2007 года, с учетом коэффициента инфляции.
5.5. Бюджетная политика в области планирования расходов
на городской электротранспорт
Расходы бюджета на пассажирские перевозки будут определены с учетом:
прогнозируемого роста тарифов на энергоносители (электроэнергию и тепловую энергию);
повышения заработной платы на 15 %;
Остальные статьи расходов будут просчитаны с учетом коэффициента инфляции к плану 2007 года.
5.6. Бюджетная политика в области планирования расходов
на имущество муниципальной казны
В 2008 году будут предусмотрены расходы на обновление и ремонт основных средств, входящих в состав муниципальной имущественной казны (подвижной состав электротранспорта, специализированная техника для коммунального хозяйства, тоннели метрополитена и др.основные средства).
5.7. Бюджетная политика в области планирования расходов
на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода
Фонд оплаты труда
1. По муниципальным должностям и должностям муниципальной службы
Расчет фонда оплаты труда в органах местного самоуправления будет производиться по категориям:
1. По выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам представительного органа местного самоуправления (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
2. По должностям муниципальной службы.
Расчет по вышеназванным категориям будет производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, исходя из следующих условий:
1. Утвержденной структуры органов местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2007 года.
2. Утвержденных, в установленном порядке, штатных расписаний структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода.
3. По должностным окладам, исходя из среднего размера по схемам должностных окладов (количество должностных окладов в год на каждую штатную единицу - 38).
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 12 июля 2007 г. N 3046 в пункт 4 части 1 раздела 5.7 настоящей Концепции внесены изменения
4. Ежегодной экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5 %.
Повышение заработной платы по муниципальным должностям и должностям муниципальной службы предусматривается:
с 1 декабря 2008 года на 15 %;
с 1 августа 2009 года на 6,8 %;
с 1 декабря 2010 года на 20 %.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 12 июля 2007 г. N 3046 в часть 2 раздела 5.7 настоящей Концепции внесены изменения
2. По техническому и хозяйственному персоналу
Расходы на оплату труда по хозяйственному персоналу определяются на основе ЕТС с индексацией:
с 1 сентября 2008 года на 7 %;
с 1 августа 2009 года на 6,8 %;
с 1 июля 2010 года на 20 %.
Планируемое количество должностных окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
Расходы на оплату труда по техническому персоналу определяются, исходя из должностных окладов по штатному расписанию с индексацией:
с 1 декабря 2008 года на 15 %;
с 1 августа 2009 года на 6,8 %;
с 1 декабря 2010 года на 20 %.
Планируемое количество должностных окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
Текущие и капитальные расходы на содержание органов
местного самоуправления (кроме зарплаты и начислений на нее)
Услуги связи.
Расходы на услуги связи на 2008 год рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к бюджету 2007 года.
Оплата коммунальных услуг и арендная плата за пользование имуществом.
Расчет расходов на оплату коммунальных услуг на 2008 год производится исходя из площади, предоставляемой структурным подразделениям, территориальным органам администрации города Нижнего Новгорода, с учетом заключаемых договоров на содержание и аренду помещений. Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены на основании лимитов с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 5 процентов.
Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую котельными - 25 %;
на электрическую энергию - 25 %;
на природный газ - 25 процентов.
Услуги по содержанию имущества.
Расходы по текущему и капитальному ремонту имущества (зданий и помещений), находящихся на балансе органа местного самоуправления, будут предусмотрены аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к бюджету 2007 года.
Расходы на содержание служебных автомобилей для нужд органов местного самоуправления будут предусмотрены в смете расходов МБУ "Автохозяйство Управления делами администрации города Нижнего Новгорода".
Расходы на приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования.
Расходы на 2008 год и на перспективу до 2010 года определяются с учетом обоснованности расчетов.
Расходы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей.
Расходы на 2008 и на перспективу до 2010 года на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей будут предусмотрены на уровне 2007 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к бюджету 2007 года.
Другие расходы.
Другие расходы на 2008 год рассчитываются на уровне 2007 года с учетом применения среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год за исключением разовых расходов, произведенных в 2007 году.
Средства массовой информации (СМИ)
Финансовая поддержка из средств бюджета города Нижнего Новгорода будет оказана в целях обеспечения регулярного выхода средств массовой информации следующим средствам массовой информации города Нижнего Новгорода, в которых учредителями являются органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в виде субсидий:
МУ "Автозаводское радио";
МУ "Нагорное радио "Импульс-Н";
Учреждение "Радио "Нижегородское Заречье";
МУ "Редакция газеты "Канавинское слово";
НП "Редакция газеты "Красный Сормович".
Выделение средств на информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода будет производиться на конкурсной основе на основании заключаемых в установленном порядке договоров.
Территориальное общественное самоуправление
Планирование средств на организацию деятельности советов общественного самоуправления будет осуществляться по следующим статьям расходов: аренда помещений, оплата электрической и тепловой энергии, водоснабжение, канализация, услуги связи, канцелярские и хозяйственные расходы.
Кроме того, будут предусмотрены расходы на проведение советами общественного самоуправления мероприятий с участием жителей.
6. Бюджетная политика в области капитальных вложений
Капитальные расходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будут планироваться в объеме не ниже уровня, предусмотренного адресной инвестиционной программой администрации города Нижнего Новгорода на 2007 год.
В рамках данной программы будут предусматриваться расходы на капитальное строительство, реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам жилищного хозяйства, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры и объектов социального назначения за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.
В расходах бюджета города Нижнего Новгорода будет предусматриваться продолжение финансирования:
- достройки жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 07.12.2006 N 404 "Об утверждении Положения о вневедомственной комиссии по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с невыполнением инвесторами-застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории Нижегородской области";
- муниципальной адресной программы сноса и реконструкции ветхого жилого фонда в городе Нижнем Новгороде (в части социальной и инженерной инфраструктуры).
В расходах бюджета города Нижнего Новгорода будут предусматриваться средства на финансирование целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан города Нижнего Новгорода:
- предоставление субсидий на приобретение жилья - для граждан города Нижнего Новгорода, проживающих в домах ветхого жилищного фонда;
- предоставление субсидий на приобретение жилья при условии софинансирования из федерального и областного бюджетов (в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище") и субсидирование разницы между рыночной и льготной ставками по привлеченным кредитам, выданным до 2006 года включительно (по программе "Молодой семье - доступное жилье") - для молодых семей;
- предоставление субсидий на возвратной основе на приобретение жилья в размере 90 % от стоимости жилья - для работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в возрасте до 35 лет. Учитывая выделение средств по данной программе в 2007 году в 2 раза меньше планируемого, расходы на 2008 год по сравнению с 2007 годом должны быть увеличены до 150,0 млн. руб.;
- субсидирование разницы между рыночной и льготной ставками при льготном кредитовании за счет кредитных ресурсов нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан города Нижнего Новгорода.
7. Бюджетная политика в области управления
муниципальным долгом города Нижнего Новгорода
Долговая политика администрации города Нижнего Новгорода в 2008-2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств администрации города Нижнего Новгорода, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики.
Основными направлениями долговой политики администрации города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу являются:
- поддержание объема муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
- использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику города, стимулирования инновационной деятельности, оказания поддержки муниципальным предприятиям города.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2008-2010 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 21 июня 2007 г. N 2621 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 августа 2007 г. N 3634
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 12 июля 2007 г. N 3046