Постановление Правительства Нижегородской области
от 23 сентября 2005 г. N 226
"Об утверждении Положения о министерстве
промышленности и инноваций Нижегородской области"
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 54 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2003 года N 354 "О внесении изменений в Положение о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 N 54";
- пункт 6 постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2002 года N 327 "О внесении изменений и дополнений в Положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2002 года N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 N 54 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области".
Губернатор |
В.П. Шанцев |
См. также распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2006 г. N 777-р "Об уполномоченном органе по взаимодействию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации"
Положение
о министерстве промышленности и инноваций
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 сентября 2005 г. N 226)
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и осуществляет формирование и проведение региональной промышленной и инновационной политики, государственное управление и регулирование в сфере лесного хозяйства в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Министерство координирует развитие следующих видов промышленной деятельности на территории Нижегородской области:
- производство транспортных средств и оборудования;
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
- производство продукции оборонного назначения;
- химическое и нефтехимическое производство;
- целлюлозно-бумажное производство и полиграфическая деятельность;
- лесохимическое производство;
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство радиоаппаратуры, радиоизмерительной аппаратуры, а также иного метрологического оборудования;
- производство машин и оборудования;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- производство мебели;
- обработка вторичного сырья;
- текстильное и швейное производство;
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач, в своей деятельности Министерство непосредственно курируется Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Министерство имеет лицевой счет в Главном Управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области для финансирования расходов на содержание министерства и выполнение целевых программ, лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области для реализации полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, и финансирования лесопромышленных предприятий Нижегородской области на программы, определяемые Федеральным управлением лесного хозяйства Российской Федерации.
1.7. Министерство имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Положение о Министерстве, его структура, предельная численность работников Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.10. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала.
1.11. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и проведение промышленной и инновационной политики, государственное управление и регулирование в сфере промышленного производства, а также осуществление практического взаимодействия руководителей хозяйствующих субъектов, Министерства и Правительства Нижегородской облает#.
2.2. В рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, государственное управление и регулирование в сфере лесного хозяйства, обеспечение развития и рационального использования лесного фонда Нижегородской области.
2.3. Участие, в пределах своей компетенции, в финансово-экономическом оздоровлении предприятий и организаций промышленности. Выработка мер по обеспечению экономической безопасности предприятий и организаций промышленности, а также разработка мероприятий по предотвращению катастроф и аварий техногенного характера на территории Нижегородской области.
2.4. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию промышленности Нижегородской области, формирование программ промышленного сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами.
2.5. Создание условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Нижегородской области.
2.6. Участие в проведении инвестиционной политики в промышленности для привлечения финансовых средств на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий на предприятиях промышленности.
2.7. Повышение эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, форм организации и ведения бизнеса, повышения профессионального уровня кадров.
2.8. Развитие региональной инфраструктуры, обеспечивающей организацию работ по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятий промышленности. Содействие предприятиям в части участия в отраслевых и межрегиональных выставках.
2.9. Развитие национальной инновационной системы на региональном уровне, обеспечивающей эффективное инновационное развитие предприятий промышленности.
2.10. Координация деятельности предприятий и организаций в реализации государственного оборонного заказа (разработка, производство и утилизация вооружений и военной техники).
2.11. Способствование расширению производственной базы предприятий Нижегородской области и более полной загрузке существующих мощностей за счет государственного заказа. Содействие развитию производственной инфраструктуры, в том числе для привлечения дополнительных инвестиций.
2.12. Участие в разработке и реализация мероприятий по пополнению доходной части областного бюджета за счет полноты сборов и своевременности внесения налоговых платежей предприятиями всех форм собственности.
3. Функции Министерства
В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Участие в пределах своей компетенции в законотворческом процессе в сфере промышленной и инновационной политики.
3.2. Участие совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области в промышленности.
3.3. Разработка и содействие в реализации мер государственного регулирования деятельности промышленных предприятий.
3.4. Участие в разработке методик по проведению анализа состояния промышленности (в том числе по отраслям промышленности, отдельным предприятиям, организациям и т.д.).
3.5. Создание и ведение баз данных:
а) по отраслям промышленности;
б) по промышленным предприятиям и организациям;
в) по инновационным проектам;
г) по налогам;
д) по федеральным и областным программам;
е) по выставочной деятельности;
ж) по аудиторским, консалтинговым и сертифицирующим организациям;
з) по структурам управления качеством на промышленных предприятиях и организациях;
и) прочих.
3.6. Участие в разработке методик прогноза и составление прогноза развития промышленности (в том числе по отдельным видам деятельности, продукции и т.д.).
3.7. Участие в подготовке предложений в текущие и перспективные планы социально-экономического развития Нижегородской области.
3.8. Подготовка проектов соглашений и договоров Правительства Нижегородской области с промышленными предприятиями и организациями и их мониторинг.
3.9. Участие в разработке и реализации областных и федеральных целевых программ, межотраслевых, комплексных программ и программ развития отдельных видов деятельности для обеспечения реализации промышленной политики.
3.10. Содействие органам местного самоуправления в проведении промышленной политики в городах и районах Нижегородской области.
3.11. Взаимодействие с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей, отраслевыми профсоюзами и другими общественными организациями по вопросам социально-экономического развития промышленности.
3.12. Участие в работе по определению приоритетности инвестиционных проектов в промышленности и инфраструктуре промышленной и инновационной деятельности, нуждающихся в государственной поддержке.
3.13. Представление интересов Нижегородской области в органах государственной власти Российской Федерации по поручениям Правительства Нижегородской области.
3.14. Осуществление мониторинга внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций Нижегородской области, подведомственных Министерству.
3.15. Содействие предприятиям и организациям области в формировании оптимальных объемов мобилизационных мощностей.
3.16. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства.
3.17. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.18. Организация и координация работы по подготовке, информационному обеспечению и проведению тематических выставок регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровня с участием промышленных предприятий и организаций области.
3.19. Прием и обслуживание официальных делегаций субъектов Российской Федерации и иностранных государств, финансовых и промышленных компаний и холдингов.
3.20. Рассмотрение замечаний, предложений и жалоб, поступающих от организаций и граждан по вопросам деятельности Министерства.
3.21. Учреждение в установленном порядке знаков отличия в сфере деятельности Министерства и награждение ими работников предприятий и организаций.
3.22. Организация ежегодного конкурса на присуждение премий Губернатора Нижегородской области и содействие в проведении других конкурсов в области качества.
3.23. Участие в формировании Программ предотвращения аварий и катастроф техногенного характера.
3.24. Адресная поддержка приоритетных направлений производства и деятельности предприятий и организаций промышленности.
3.25. Содействие развитию кооперации и специализации предприятий и организаций.
3.26. Осуществление мониторинга эффективного функционирования организаций, имеющих пакет акций, закрепленный в собственности Нижегородской области.
3.27. Участие в обеспечении эффективности использования бюджетных инвестиций.
3.28. Организация экспертизы предложений по размещению новых и развитию действующих производств, проведения межведомственного согласования материалов.
3.29. Участие в формировании политики приватизации и акционирования государственных предприятий, выработка предложений по учету отраслевых особенностей при приватизации.
3.30. В установленном порядке представление интересов государства в органах управления акционерными обществами (советах директоров).
3.31. Участие в процедурах финансового оздоровления предприятий и организаций в рамках своей компетенции.
3.32. Участие в работе ведомственных комиссий по обеспечению экономической безопасности и предотвращению аварий и катастроф техногенного характера.
3.33. Осуществление деятельности в сфере управления и регулирования лесного комплекса в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. В том числе к этим полномочиям относятся:
- обеспечение эффективного использования лесов, а также управление лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций в рамках полномочий, определенных статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации;
- осуществление регулирующих и управляющих функций в отношении ГУ "Нижегородсельлес";
- организация экспертизы и утверждения проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций лесного комплекса;
- утверждение предприятиям и организациям лесного комплекса нормативных запасов сырья и материалов, а также других норм и нормативов, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- организация мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
- координация работы по тушению крупных лесных пожаров в лесном фонде на территории Нижегородской области;
- подготовка и утверждение порядка организации охраны лесов от пожаров на землях городских поселений;
- подготовка и заключение договоров на тушение лесных пожаров с хозяйствующими субъектами, специализирующимися на осуществлении этих функций;
- согласование отвода насаждений в рубки главного пользования в счет недоиспользованных расчетных лесосек прошлых лет;
- согласование отвода в рубки главного пользования без предварительного проведения подсочки леса;
- разработка и утверждение технологических регламентов и экономических нормативов выполнения лесохозяйственных работ.
- проверка целевого использования денежных средств выделенных из областного и федерального бюджетов;
- проверка целевого использования лесосечного фонда;
- проверка объемов и качества выполненных лесохозяйственных работ.
3.34. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:
4.1. Координировать работу органов исполнительной власти Нижегородской области, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области документы, материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.3. Пользоваться информационными банками данных Правительства Нижегородской области, а также в установленном порядке банками данных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области.
4.4. Использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации.
4.5. Проводить конференции, совещания и семинары по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.6. Привлекать в установленном порядке органы исполнительной власти Нижегородской области, предприятия, организации и учреждения к разработке (экспертизе) программ, ТЭО и бизнес-планов, нормативно-методической и иной документации, касающейся деятельности Министерства.
4.7. Участвовать в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития Нижегородской области, входящих в компетенцию других органов исполнительной власти Нижегородской области.
4.8. Участвовать в подготовке предложений по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности в области за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов.
4.9. Участвовать в согласовании вопросов экономического сотрудничества области с зарубежными странами, торгово-экономическими союзами, экономическими и финансовыми организациями.
4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением специалистов других органов исполнительной власти Нижегородской области, предприятий, организаций и учреждений.
4.11. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, экспертные и консультативные советы, научно-исследовательские, информационно-аналитические и другие организации, быть их соучредителями и координировать их деятельность.
4.12. Создавать коллегию Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер и оформляются протоколами и реализуются при необходимости посредством издания приказов министра.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
5.2. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Губернатору Нижегородской области и Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала.
5.3. Министр имеет заместителя, назначаемого на должность Губернатором Нижегородской области по согласованному с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала представлению министра и освобождаемого от должности Губернатором Нижегородской области.
6. Министр
6.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
6.2. Распределяет полномочия между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
6.3. Представляет Министерство по вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо от форм собственности.
6.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства, руководит их работой.
6.5. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Министерства.
6.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Нижегородской области в Министерстве.
6.7. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.
6.8. Издает в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
6.9. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области.
6.10. Участвует в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации работников Министерства.
6.11. Осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
7. Взаимоотношения Министерства с другими органами
государственной власти, органами местного самоуправления
и организациями
7.1. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
7.2. Формами взаимодействия являются:
- заключение договоров и соглашений от имени Министерства;
- участие по поручениям Правительства Нижегородской области представителей Министерства в деятельности рабочих комиссий и групп, заседаниях и совещаниях, проводимых федеральными органами исполнительной власти и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
- участие представителей Министерства в подготовке и реализации общефедеральных программ;
- участие представителей Министерства в деятельности комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях, проводимых органами исполнительной власти области, участие в оформлении документов по итогам их работы;
- участие представителей Министерства в подготовке и реализации программ Нижегородской области;
- участие в подготовке и реализации плана работы Правительства Нижегородской области;
- согласование с Правительством Нижегородской области планов организационной работы;
- иные формы взаимодействия в соответствии с нормативными актами Нижегородской области.
8. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2005 г. N 226 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 197 от 19 октября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 г. N 570 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2015 г. N 823) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2014 г. N 58
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2013 г. N 927
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2011 г. N 693
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2011 г. N 268
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 969
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2009 г. N 935
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2008 г. N 616
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 июля 2007 г. N 238