Постановление Правительства Нижегородской области
от 25 апреля 2007 г. N 135
"О проведении экспертизы и согласования сметной документации
на ремонт объектов Нижегородской области"
В целях оптимального использования бюджетных средств и контроля ценообразования при проведении капитального и текущего ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Поручить министерству экономики Нижегородской области проведение экспертизы и согласование:
- сметной документации на капитальный и текущий ремонт объектов Нижегородской области, включая автомобильные дороги;
- смет на проектно-изыскательские работы, относящиеся к объектам капитального и текущего ремонта.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы и согласования сметной документации на капитальный и текущий ремонт, включая проектно-изыскательские работы, объектов Нижегородской области (далее - Порядок).
3. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование объектов капитального и текущего ремонта, включая проектно-изыскательские работы, при наличии согласования сметной документации министерством экономики Нижегородской области.
4. Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области проводить формирование начальной цены контракта на капитальный и текущий ремонт объектов, включая проектно-изыскательские работы, на основании смет, согласованных министерством экономики Нижегородской области.
5. Государственным заказчикам Нижегородской области, ведущим капитальный и текущий ремонт объектов за счет средств областного бюджета, а также уполномоченным государственными заказчиками получателям бюджетных средств своевременно представлять сметную документацию для проведения экспертизы и согласования в соответствии с прилагаемым Порядком.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
И.о. Губернатора |
С.А. Потапов |
Порядок проведения экспертизы и согласования
сметной документации на капитальный и текущий ремонт,
включая проектно-изыскательские работы, объектов
Нижегородской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 25 апреля 2007 г. N 135)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы и согласования сметной документации на капитальный и текущий ремонт, включая проектно-изыскательские работы, объектов Нижегородской области (далее - объекты ремонта) разработан в соответствии с действующим законодательством и Положением о министерстве экономики Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 228 (с изменениями на 9 апреля 2007 года).
1.2. Порядок предназначен для контроля ценообразования и оптимизации стоимости ремонтных работ (независимо от стоимости работ) по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета.
1.3. Настоящий Порядок определяет состав, этапы прохождения и сроки проведения экспертизы и согласования сметной документации по объектам ремонта.
1.4. Настоящий Порядок обязателен для исполнения государственными заказчиками Нижегородской области, заказчиками - застройщиками в случае передачи им соответствующих полномочий, ведущими капитальный или текущий ремонт объектов за счет средств областного бюджета (далее - заказчики).
2. Состав документации, представляемой на экспертизу
2.1. Обращение о проведении экспертизы и согласовании сметной документации по объекту ремонта направляется в министерство экономики Нижегородской области заказчиком.
2.2. В обращении указываются:
- полное наименование заказчика;
- полное наименование объекта;
- место расположения объекта;
- источник финансирования;
- сумма к согласованию.
2.3. К обращению прикладываются следующие документы:
2.3.1. По объектам ремонта, для которых требуется разработка проекта (кроме автомобильных дорог):
- акт обследования или техническое заключение о результатах обследования, оформленный заказчиком совместно с проектно-изыскательской или специализированной организацией, которая осуществляет работу по техническому обследованию объекта;
- проектно-сметная документация, разработанная организацией, имеющей соответствующую лицензию, с согласованным заказчиком проектным решением;
- сметная документация в электронном виде в формате rtf. (при использовании сметной программы);
- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);
- пояснительная записка.
2.3.2. По объектам ремонта, для которых не требуется разработка проекта (кроме автомобильных дорог):
- акт обследования, оформленный заказчиком;
- дефектная ведомость или ведомость объемов работ для составления сметной документации, утвержденная заказчиком;
- сметная документация в печатном виде, согласованная заказчиком;
- сметная документация в электронном виде в формате rtf. (при использовании сметной программы);
- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);
- план объекта, составленный бюро технической инвентаризации, или схема объекта ремонта (по необходимости);
- пояснительная записка.
2.3.3. По объектам ремонта автомобильных дорог:
- дефектная ведомость (или техническое задание, ведомость объемов работ);
- сметная документация в печатном виде, согласованная заказчиком;
- сметная документация в электронном виде в формате rtf. (при использовании сметной программы);
- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);
- план, чертежи, схемы (при наличии);
- пояснительная записка.
2.3.4. По проектно-изыскательским работам для объектов капитального и текущего ремонта:
- задание на выполнение работ, утвержденное заказчиком;
- сметная документация в печатном виде, согласованная заказчиком;
- пояснительная записка.
2.4. В пояснительной записке излагается обоснование выбранного метода определения стоимости работ, сведения об условиях производства работ, расстояние до свалок мусора и отвалов грунта и др.
2.5. На рассмотрение принимается только полный комплект документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3. Требования к сметной документации, представляемой
на экспертизу и согласование
3.1. Сметная документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями, изложенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 15/1, других нормативных и методических документах Министерства регионального развития Российской Федерации и Нижегородской области.
3.2. На рассмотрение принимается сметная документация на объекты ремонта от заказчиков, выполненная базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом определения стоимости с использованием нормативной базы 2001 года:
- территориального сборника сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы по Нижегородской области (ТЕРр-2001), утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 5 мая 2004 года N 104;
- территориальных сборников сметных норм и расценок на общестроительные работы по Нижегородской области (ТЕР-81-02-(01-50)-2001), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 5 мая 2004 года N 108;
- федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные работы, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 7 августа 2003 года N 142;
- справочников базовых цен на инженерные изыскания;
- справочников базовых цен на проектные работы.
3.3. При определении стоимости ремонта объекта применение двух методов определения стоимости базисно-индексного и ресурсного (ресурсно-индексного) одновременно не допускается.
3.4. Стоимость ремонтных работ исчисляется в двух уровнях цен:
- в базисном уровне - цены 2000 года (база 2001 года);
- в текущем уровне, на момент составления смет.
3.5. Для определения стоимости работ базисно-индексным методом могут применяться индексы цен на строительно-монтажные работы:
- рассчитанные региональным центром по ценообразованию в строительстве департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;
- индивидуальные индексы цен (при наличии расчета и достаточной обоснованности).
3.6. Индивидуальные индексы цен рассчитываются в соответствии с требованиями Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенными в Методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций, введенных в действие письмом Минстроя Российской Федерации от 13 ноября 1996 года N ВБ-26/12-367.
3.7. При применении ресурсного метода определения стоимости ремонтных работ выбор метода должен быть обоснован в пояснительной записке к документации.
3.8. При определении стоимости затрат ресурсным методом к расчету прилагаются документы, подтверждающие стоимость ресурсных показателей в текущем уровне цен:
- расчет заработной платы рабочих в рублях за 1 человеко-час, выполненный в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2005-2007 годы;
- расчет стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин (по всем видам строительных машин);
- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции.
При отсутствии счетов или прайс-листов на ресурсы возможно использование данных о текущих ценах, разрабатываемых региональным центром по ценообразованию в строительстве департамента градостроительного развития территории Нижегородской области.
3.9. Стоимость работ в текущем уровне цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.
4. Порядок проведения экспертизы сметной документации
4.1. Министерством экономики Нижегородской области изучаются исходные данные, материалы обследования и обмеров зданий и сооружений, подлежащих ремонту.
4.2. В процессе проведения экспертизы проверяются:
- соответствие сметной документации на ремонтные работы, включая проектно-изыскательские, техническому заданию на проведение указанных работ (или ведомости объемов работ, заданию на проектирование);
- соответствие объемов работ, указанных в сметах, техническому заданию (ведомости объемов работ), представленным чертежам;
- соответствие норм и расценок действующей сметно-нормативной базе;
- обоснованность примененных расценок;
- правильность пересчета базисной стоимости строительства в текущие цены;
- соответствие цен на ресурсы, при учете их в сметной документации в текущих ценах, среднему по региону уровню цен.
5. Сроки и порядок оформления документов
5.1. Министерство экономики Нижегородской области проводит экспертизу и согласование сметной документации в срок до 20 дней с даты их представления.
Датой представления документов является день их поступления в министерство экономики Нижегородской области.
5.2. Министерство экономики Нижегородской области выдает заключение о согласовании сметной стоимости.
5.3. После получения положительного результата экспертизы на сметной документации ставится соответствующий штамп и подпись сотрудника отдела экспертизы, проводившего проверку.
5.4. При несоответствии сметной документации действующей сметно-нормативной базе, представленному проекту или другим требованиям и рекомендациям Министерства регионального развития Российской Федерации выдается отрицательное заключение.
5.5. После устранения замечаний, указанных в заключении, откорректированная сметная документация направляется заказчиком в министерство экономики Нижегородской области на повторное согласование в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
Срок проведения повторной экспертизы составляет до 5 дней.
6. Заключительные положения
6.1. Сметная документация, получившая положительное заключение министерства экономики Нижегородской области, дополнительному согласованию в части правильности определения стоимости проектно-изыскательских или ремонтных работ с другими органами и организациями не подлежит.
6.2. При увеличении стоимости работ по сравнению со стоимостью, подтвержденной министерством экономики Нижегородской области на соответствующий период, вызванной изменением законодательства, строительных и сметных норм, ошибок проектной организации, инфляционными процессами, сметная документация должна пройти повторную проверку в министерстве экономики Нижегородской области.
Срок проведения повторной экспертизы составляет до 7 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2007 г. N 135 "О проведении экспертизы и согласования сметной документации на ремонт объектов Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 129 от 19 июля 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 г. N 226