г.Санкт-Петербург |
|
16 июля 2013 г. |
Дело N А56-13698/2013 |
Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2013 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ресовская Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буравлевой В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО"
заинтересованное лицо Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга
третье лицо Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
о признании частично недействительными решения, требования
при участии
от заявителя - Гезенцвей О.А., доверенность N 50-04/13 от 11.04.2013; Соколова Ю.Л., доверенность N 152-10/12 от 25.10.2012;
от заинтересованного лица - Герман Т.И., доверенность N 55 от 09.07.2013; Московая Е.Н., доверенность N 56 от 09.07.2013; Суслович А.А., доверенность N 1 от 09.01.2013;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании частично недействительными решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах N 10/вп от 11.10.2012, требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 2/вп от 02.11.2012, вынесенных Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга (далее - Управление).
В судебном заседании представитель Общества заявил ходатайство об уточнении (уменьшении) заявленных требований и просит признать недействительными решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах N 10/вп от 11.10.2012, вынесенное Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга, о привлечении ООО "ПИТЕРАВТО" к ответственности за совершение правонарушения и требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 2/вп от 02.11.2012 года:
- в части неполной уплаты страховых взносов за 2010-2011 г.:
На общую сумму доначисленных страховых взносов в размере 1.734.961,37 руб., в том числе:
а) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 01.01.2010-31.12.2010 гг. - 617.599,22 руб.
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 01.01.2010-31.12.2010 гг. - 95.727,90 руб.:
в том числе:
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 01.01.2010-31.12.2010 гг. - 33.967,93 руб.:
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 01.01.2010-31.12.2010 гг. - 61.759,97 руб.
б) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 01.01.2011-31.12.2011 гг.- 854.099,28 руб.
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 01.01.2011-31.12.2011 гг.- 167.534,97 руб.
в том числе:
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 01.01.2011-31.12.2011 гг. - 101.832, 26 руб.
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 01.01.2011-31.12.2011 гг.- 65.699,71 руб.
в части начисленных пени:
на общую сумму начисленных пени в размере 270.685,88 руб., в том числе:
а) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 231.021,75 руб.
б) страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 39.664,13 руб.:
в том числе:
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 18.723,97 руб.:
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 20.940,16 руб.
в части начисленных штрафов в размере 771.792,20 руб., в том числе:
на общую сумму начисленных штрафов по пункту 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 346.992,20 руб., в том числе:
а) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 294.339,60 руб.
в том числе:
на страховую часть трудовой пенсии за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 347.957,60 руб.:
на накопительную часть трудовой пенсии за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 46.382,20 руб.:
б) страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 52.653,00 руб.
в том числе:
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 27.160,60 руб.
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 01.01.2010-31.12.2011 гг. - 25.492,40 руб.
на общую сумму начисленных штрафов по статье 48 Федерального закона N 121-ФЗ в размере 424.800,40 руб.
- Обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Петродворцовому району г.Санкт-Петербурга возвратить ООО "ПИТЕРАВТО" из бюджета излишне взысканные страховые взносы, пени и штрафы в размере 2.777.439,45 руб. путем перечисления на расчетный счет ООО "ПИТЕРАВТО": расчетный счет 40702810333000003033 в ОАО "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" кор.счет 30101810900000000790, БИК 044030790.
На основании статьи 49 АПК РФ ходатайство судом удовлетворено и приняты уточнения исковых требований.
Представители Управления Пенсионного фонда просили требования Общества оставить без удовлетворения, ссылаясь на то обстоятельство, что в момент вынесения оспариваемых актов информация о статусе иностранных работников у Управления отсутствовала.
Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований, представителя в судебное заседание не направило, отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил следующие обстоятельства.
Управлением в период с 23.04.2012 года по 15.06.2012 года проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ. страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования страхователем ООО "ПИТЕРАВТО" за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 г. (далее по тексту - проверка).
В ходе выездной проверки ООО "ПИТЕРАВТО" было выявлено наличие трудовых договоров с иностранными гражданами в количестве 2124 человек; документов, подтверждающих статус иностранных граждан на территории РФ, у Общества не имелось.
Для подтверждения правомерности исключения дохода работников - иностранных граждан из облагаемой базы в проверяемом периоде Управлением было направлено Обществу требование N 16 от 06.06.2012 года о предоставлении документов, подтверждающих статус работников. Запрошены были копии следующих документов:
-паспорт или документ, удостоверяющий личность;
-миграционная карта и виза (если иностранец въехал на территорию РФ в визовом режиме);
-документ, подтверждающий постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания;
-разрешение на работу.
В установленный срок требование плательщик не исполнил со ссылкой на отсутствие документов и на отсутствие обязанности работодателя иметь указанные документы.
Поскольку Обществом не были представлены документы, подтверждающие статус иностранных граждан, а выплаты произведены в рамках трудовых отношений в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, специалистом Управления составлен акт выездной проверки от 15.08.2012 (вручен лично 21.08.2012) с доначислением (на 3 472 человек, в том числе за 2010 год - 2048 человек и за 2011 год -1 424 человека).
11.10.2012 Управление Пенсионного фонда вынесло решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах N 10/вп от 11.10.2012, в соответствии с которым Обществу доначислено страховых взносов (недоимка) на общую сумму 1822 242,00 руб., в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР в сумме - 1 546 348,00 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 гг., в том числе:
неуплаченные страховые взносы 1 546 348,00 руб., из них:
в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 1 546 348,00 руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 141564,00 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 гг., в том числе:
неуплаченные страховые взносы 141 564,00 руб. из них:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР в сумме - 1 546 348,00 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 гг., в том числе:
неуплаченные страховые взносы 1 546 348,00 руб., из них:
в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 141 564,00 руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 134330,00 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 гг., в том числе:
неуплаченные страховые взносы 134330,00 руб. из них:
в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 134330,00 руб.
Также решением Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст.47 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 в виде штрафа в размере 364 448,40 руб., ст.48 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 в виде штрафа в размере 424 800,00 руб.; начислены пени по состоянию на 11.10.2012 в размере 288124,51 руб., в том числе на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ:
а) на страховую часть - 204853,64 руб., код бюджетной классификации 39210202010062000160;
б) на накопительную часть - 41138,62 руб., код бюджетной классификации 39210202010062000160;
- на обязательное медицинское страхование:
а) в ФФОМС - 19777,74 руб., код бюджетной классификации 39210202010062000160;
б) в ТФОМС - 22354,51 руб., код бюджетной классификации 39210202010062000160;
На основании решения УПФР направило в адрес ООО "ПИTEPABTO" требование N 2/ВП от 02.11.2012 об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов, в соответствии с которым во избежание негативных последствий Общество перечислило по инкассовым поручениям в бюджеты различных уровней суммы недоимки, пени и штрафов в размере 2 899 614,91 руб., что подтверждается инкассовыми поручениями N N 538-550 от 14.12.2012 года.
Не согласившись с вынесенными решением и требованием, Общество оспорило их в части, при этом в оспоренной части считает ненормативные акты необоснованными и незаконными, так как у Общества как работодателя отсутствует обязанность включать в облагаемую базу доход работников-иностранных граждан как суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.
По ходатайству заявителя судом восстановлен срок обращения в арбитражный суд, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, при этом суд посчитал уважительной причиной пропуска срока обращение Общества в УФМС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для получения доказательства статуса временного пребывающих на территории РФ иностранных граждан.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N167-ФЗ) (в редакции, действующей до 1 января 2012 года) застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), с 1 января 2010 года не облагаются страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа, в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.
Следовательно, для начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организации необходимо определить статус иностранного гражданина при приеме на работу.
Управлением ПФ РФ Петродворцового района Санкт-Петербурга, в рамках выездной проверки, для подтверждения правомерности исключения дохода работников-иностранных граждан (2048 чел.) в проверяемом периоде с 01.01.2010 по 31.12.2011 гг. общей суммой 171001296,15 руб., в том числе в 2010 г. (2048 чел.) - 80347360,67 руб., в 2011 г. (1424 чел.) - 90653935,48 руб., было направлено требование N 16 от 06.06.12г. о предоставлении документов на работников-иностранных граждан, доход которых как иностранцев, временно пребывающих в Российской Федерации, не был включен в облагаемую базу. Были запрошены следующие документы, подтверждающие статус временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина, в соответствии со статьей 2, статьей 5, статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации": паспорт или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционная карта, виза (если иностранец въехал на территорию России в визовом режиме), а также документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания и разрешение на работу.
Запрашиваемые документы в срок, установленный Требованием N 16 от 06.06.2012 г., не были представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в РФ иностранных гражданах и сроке их временного пребывания в РФ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием в РФ иностранного гражданина. Законно Находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешения временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно абзацу 5 статьи 11 Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 N 97-ФЗ в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N90-ФЗ, на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Статьей 9 Трудового Кодекса РФ установлено, что в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений осуществляется путем заключения трудовых договоров.
Абзацем 2 части 1 статьи 65 Трудового Кодекса РФ установлено, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Согласно статье 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Управление ссылается на то, что для заключения трудового договора с иностранным работником, временно пребывающим в РФ как в визовом, так и в безвизовом порядке, работодатель должен располагать необходимыми документами: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (абз. 2 ч. 1 ст. 65 ТК РФ, ст. 10 Закона N 115-ФЗ); миграционная карта или виза (для граждан, пребывающих на территории РФ в визовом порядке), так как в этих документах зафиксирован разрешенный срок пребывания иностранцев в РФ и дата въезда в РФ (абз.5 ст.2, ст.5 Закона N 115 ФЗ); а также разрешение на работу; трудовая книжка российского образца (если у иностранца отсутствует такая книжка, работодатель оформляет ее в установленном порядке); документ об образовании, квалификации или специальных знаниях в случае поступления иностранца на работу, требующую специальной подготовки (абз. 6 ч. 1 ст. 65 ТК РФ).
Однако суд считает, что необходимость представления указанных документов при заключении трудового договора с иностранным гражданином не означает, что работодатель обязан копировать и хранить документы работников - иностранных граждан.
Таким образом, запрошенные Управлением документы за 2010 и 2011 г.г. (требование от 06.06.2012 N 16) не могли быть представлены Обществом ввиду их фактического отсутствия, о чем Общество сообщило в Управление сопроводительным письмом от 20.06.2012 N 813.
Одновременно ООО "ПИТЕРАВТО" предпринимались действия по получению запрошенных копий документов: 06.06.2012 был направлен запрос в компанию ООО "Кворум", являющуюся принимающей стороной для иностранных граждан и осуществляющей временную регистрацию иностранных работников Общества. В ответ на запрос ООО "Кворум" представило заверенные копии документов на сотрудников ООО "ПИТЕРАВТО", временно пребывающих на территории РФ, поставленных на миграционный учет в период с 01.01.2010 по 31.12.2011, в том числе: ксерокопии миграционных карт, ксерокопии отрывных частей уведомлений о прибытии иностранных граждан в место пребывания. Документы были переданы в Управление ПФ сопроводительным письмом от 11.09.2012 N 2137.
На основании статьи 25.9. Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
При этом законодатель не делает разделения, для какой конкретно категории иностранных граждан данную норму применять - либо для временно пребывающих, либо для временно проживающих, либо для всех иностранных граждан.
Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного очевидно, что одно только наличие миграционной карты не подтверждает статус иностранного гражданина как временно пребывающего на территории РФ. Миграционная карта может быть и как у временно пребывающего иностранного гражданина, так и у временно проживающего иностранного гражданина в случае, пересечения границы РФ.
Кроме того, что статус иностранного гражданина может быть изменен в процессе его пребывания на территории Российской Федерации.
Письмом исх.N 1659/1 от 17.112012 года Общество обратилось в Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу (далее по тексту - УФМС) с просьбой предоставить Обществу информацию по иностранным гражданам, подтверждающую их статус временно пребывающих на территории Российской Федерации за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года.
В ответ на запрос Общество УФМС направило ответ N 1/38-1006 от 06.03.2013 года.
Указанным письмом УФМС отказало Обществу в предоставлении запрашиваемых данных в силу отсутствия письменных согласий иностранных граждан на обработку их персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "O персональных данных".
Из изложенного следует, что у ООО "ПИТЕРАВТО" отсутствовала возможность представить в УПФ документы, подтверждающие статус иностранных работников, и подтвердить наличие у иностранных граждан статус временно пребывающих на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность.
В части 1 статьи 43 Закона N 212-ФЗ перечислены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, в том числе обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.
При наличии обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения (часть 2).
В соответствии со статьей 48 Закона N 212-ФЗ отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
С учетом отсутствия у Общества возможности представить запрошенные Пенсионным фондом документы суд полагает, что у заявителя отсутствовала вина в правонарушении, предусмотренном статьей 48 Закона N 212-ФЗ, и привлечение его к ответственности за непредставление документов произведено необоснованно. В указанной части оспариваемое решение и требование являются недействительными.
Согласно части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Управлением Пенсионного фонда РФ в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга не представлены доказательства того, что Общество обязано было включать в базу для начисления страховых взносов выплаты, произведенные иностранным работникам, и что Обществом осуществлено занижение базы для начисления страховых взносов, подлежащих уплате за иностранных работников.
Таким образом, суммы страховых взносов, доначисленные в Пенсионный фонд РФ и в Фонды обязательного медицинского страхования, а также начисленные на неуплаченные суммы взносов пени начислены Управлением необоснованно. Неправомерным является и привлечение Общества к ответственности по части 1 статьи 47, статье 48 Закона N 212-ФЗ.
Письмом от 21.05.2013 N 1/16-1921 УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области направило в УПФ информацию о статусе иностранных граждан, работавших в ООО "ПИТЕРАВТО".
Как указано в письме, согласно информационным базам данных УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области все граждане Республики Беларусь, поименованные в списке N 1, в период с 01.01.2010 г. по 31.12.2011 г. являлись временно пребывающими на территории РФ иностранными гражданами, за исключением гр. Логвиненко Сергея Леонидовича, 11.02.1948 г.р., который является гражданином РФ с 07.08.2003 г.
Иностранные граждане, поименованные в списке N 2, также являлись временно пребывающими в РФ на указанный выше период времени, за исключением:
1.гражданина Молдовы Жука Олега, 03.08.1981 г.р., который с 03.09.2009 г. проживал на основании разрешения на временное проживание в РФ, а с 19.07.2011 г. - на основании вида на жительство иностранного гражданина;
2.гражданин Республики Таджикистан Тошева Салохиддина Сайфидиновича, 20.07.1975 г.р., который 13.01.2012 г. получил паспорт гражданина РФ в Новгородской области. Принимая во внимание отсутствие с Республикой Таджикистан упрощенного порядка приобретения гражданства РФ, следует предположить, что названный гражданин приобрел гражданство РФ на основании вида на жительство, до получения которого не менее 6 месяцев проживал в Старорусском районе Новгородской области на основании разрешения на временное проживание.
С учетом информации, содержащейся в письме УФМС от 21.05.2013, Обществом были уточнены заявленные требования.
Суд считает позицию заявителя правомерной и обоснованной, а оспариваемые решение и требование - недействительными в оспариваемой части.
Таким образом, уточненные требования Общества подлежат удовлетворению.
Способом восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 210 АПК РФ будет являться возврат на расчетный счет ООО "ПИТЕРАВТО" незаконно списанных сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Управления в пользу заявителя взыскиваются понесенные ООО "ПИТЕРАВТО" расходы по государственной пошлине. Излишне уплачена сумма государственной пошлины подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1.Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга о привлечении ООО "ПИТЕРАВТО" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 11.10.2012 N 10/вп и требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 02.11.2012 N 2/вп в части:
- доначисления страховых взносов за 2010-2011 г.г. на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в сумме 1734961,37 руб.;
- начисления пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2010-2011 г.г. в сумме 270685,88 руб.;
- начисления штрафа по пункту 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 346992,20 руб.;
- начисления штрафа по статье 48 Федерального закона N 212-ФЗ в сумме 424800 руб.
2. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга возвратить ООО "ПИТЕРАВТО" суммы излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в общей сумме 2777439,45 руб. путем перечисления на расчетный счет ООО "ПИТЕРАВТО": расчетный счет 40702810333000003033 в ОАО "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" кор.счет 30101810900000000790, БИК 044030790.
3. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга в пользу ООО "ПИТЕРАВТО" 4000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
4. Возвратить ООО "ПИТЕРАВТО" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья |
Ресовская Т.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.