Постановление Правительства Нижегородской области
от 26 октября 2009 г. N 767
"О внесении изменений в областную целевую программу
"О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке
труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 873 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Нижегородской области постановляет:
Действие пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1. Внести в областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. В разделе 1.10 "Объемы и источники финансирования Программы" цифры "818944,56" заменить цифрами "817485,40", цифры "14269,12" заменить цифрами "12809,96".
1.1.2. В разделе 1.13 "Показатели результативности Программы":
в абзаце втором цифры "42460" заменить цифрами "44708", цифры "22032" заменить цифрами "27604", цифры "18428" заменить цифрами "23410",
в абзаце третьем цифры "2100" заменить цифрами "2120".
1.2. В разделе 4.1 "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" цифры "8260" заменить цифрами "6286", цифры "7900" заменить цифрами "5929,2", цифры "70800,60" заменить цифрами "40438,98", цифры "272" заменить цифрами "207", цифры "2331,27" заменить цифрами "1331,67", цифры "36971,27" заменить цифрами "35971,67", цифры "155147,87" заменить цифрами "123786,65".
1.3. Раздел 4.2 "Организация общественных работ, временного трудоустройства (стажировки) в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" изложить в следующей редакции:
"4.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, в том числе стажировок, в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
В сложившейся ситуации одной из мер снижения напряженности на рынке труда является организация оплачиваемых общественных и временных работ, в том числе стажировок.
В течение 2009 года оплачиваемые общественные и временные работы, в том числе стажировки, будут организованы для 44708 человек_1, в том числе для трудоустройства 27604 работников, находящихся под риском увольнения, 23410 незанятых и безработных граждан и 2000 выпускников образовательных учреждений.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных и временных работ, в том числе стажировок, предполагается осуществлять за счет субсидий федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, а также средств работодателей.
Планируемый объем финансирования мероприятий 546 040,96 тыс. рублей, в том числе 513 250,96 тыс. рублей - на организацию общественных работ и 32 790,00 тыс. рублей - на организацию временных работ, в том числе стажировок, для выпускников образовательных учреждений.
______________________
_1 - Указана минимальная численность участников общественных работ. Численность участников может быть увеличена за счет снижения периода участия и размера единого социального налога.
______________________
Объем финансирования на организацию общественных работ
(тысяч рублей)
Наименование уполномоченного органа |
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
2009 | |||
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
513 250,96 |
513 250,96 |
- субсидии из федерального бюджета, в том числе: |
419 777,59 |
419 777,59 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
419 777,59 |
419 777,59 |
|
- областной бюджет, в том числе: |
20 291,55 |
20 291,55 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
20 291,55 |
20 291,55 |
|
- средства бюджетов муниципальных районов и городских округов, в том числе: |
12 809,96 |
12 809,96 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
Прочие расходы |
12 809,96 |
12 809,96 |
|
Средства работодателей |
60 371,86 |
60 371,86 |
Объем финансирования на организацию временных работ,
в том числе стажировок
(тысяч рублей)
Наименование уполномоченного органа |
Источники финансирования |
Годы |
|
2009 |
Всего за период реализации Программы |
||
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
32 790,00 |
32 790,00 |
- федеральный бюджет, в т.ч.: |
32 790,00 |
32 790,00 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
32 790,00 |
32 790,00 |
Средства, планируемые на реализацию мероприятий, будут направлены на частичное возмещение затрат работодателей по выплате заработной платы участникам общественных и временных работ, в том числе стажировок.
Справочно:
1. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых за счет субсидий федерального бюджета, осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 27 604 человека (61,7 % от общего числа участников);
средний период участия - 3 месяца;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
2. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых из областного бюджета, осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 3 713 человек (8,3 % от общего числа участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
3. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 2 344 человека (5,3 % от общего числа участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
4. Расчет расходов на организацию общественных работ, планируемых за счет привлеченных средств (работодателей), осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 11 047 человек (24,7 % от общего числа участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
5. Расчет расходов на организацию временных работ, в том числе стажировок осуществлялся исходя из следующих показателей:
Численность участников - 2 000 человек;
Средний период участия - 3 месяца;
Заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
Кроме того, участникам общественных и временных работ, в том числе стажировок, из числа безработных граждан, в соответствии с законодательством о занятости может быть оказана материальная поддержка за счет средств субвенций федерального бюджета в размере от одного до двух размеров минимального пособия по безработице.
Механизм реализации мероприятий по организации общественных и временных работ, в том числе стажировок, Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Реализация мероприятий обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, государственными учреждениями центрами занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при условии их участия в Программе) и работодателями (при условии их участия в Программе).
Система программных мероприятий по организации общественных и временных работ, в том числе стажировок, приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
За счет средств федерального бюджета будут организованы следующие виды оплачиваемых общественных работ_1 для 27 604 человек:
благоустройство, подсобные и ремонтные работы.
Мероприятия по организации общественных работ для граждан, находящихся под риском увольнения, а также безработных граждан, граждан, ищущих работу (за счет средств федерального бюджета, перечисляемых государственным учреждениям центрам занятости населения), приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
За счет средств областного бюджета будут организованы оплачиваемые общественные работы для 3 713 человек, за счет средств местных бюджетов - для 2 344 человек в учреждениях (организациях) муниципальной формы собственности по следующим видам_2:
благоустройство и озеленение территорий, особое внимание будет уделяться местам захоронения, уходу за мемориальными комплексами, строительству детских и спортивных площадок; строительные и ремонтные работы, в т.ч. по ремонту сетей водо- и теплоснабжения; сельскохозяйственные работы.
За счет средств работодателей будут организованы следующие виды оплачиваемых общественных работ для 11 047 человек:
различные виды подсобных работ на предприятиях, в сельском хозяйстве, торговле; заготовительные работы.
Виды работ и численность участников оплачиваемых общественных и временных работ, в том числе стажировок, в разрезе районов (городов) Нижегородской области приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
Система программных мероприятий по организации временных работ, в том числе стажировок, организуемых за счет средств федерального бюджета в виде субсидий работодателям, приведена ь# приложении 6 к настоящей Программе.".
____________________________
_1 - За исключением финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
_2 - Примечание: предполагаемые оплачиваемые общественные работы не входят в текущую деятельность предприятия (учреждения) муниципальной формы собственности и являются дополнительными (т.е. за рамками сметы).
____________________________
1.4. Раздел 4.3 "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" изложить в следующей редакции:
"4.3. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов
Решение проблем трудоустройства граждан отдельных территорий и населенных пунктов может быть обеспечено организацией их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, при отсутствии подходящей работы на территории постоянного проживания.
Под другой местностью понимается населенный пункт вне территории постоянного проживания другого муниципального образования согласно административно-территориальному делению в Нижегородской области либо другой субъект Российской Федерации.
Адресной поддержкой воспользуются граждане, находящиеся под угрозой увольнения в связи с вынужденным простоем предприятия, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, граждане, признанные в установленном порядке безработными, граждане, ищущие работу и не имеющие дохода на момент обращения в ГУ ЦЗН.
В целях сохранения трудового потенциала Нижегородской области и рационального перераспределения рабочих кадров адресная поддержка, прежде всего, направлена на возмещение расходов граждан по переезду внутри Нижегородской области, что связано с их возможностью предварительно решить вопросы заключения трудового договора с работодателем и найма жилья на период осуществления ими трудовой деятельности.
Возмещение расходов по переезду граждан в другую местность для замещения рабочих мест включает:
транспортные расходы по переезду в другую местность по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения;
суточные расходы за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно при переезде в другой субъект Российской Федерации);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета до 550 рублей в сутки при средней продолжительности трудоустройства 3 месяца).
Максимальный размер возмещения расходов по переезду гражданина в другую местность для замещения рабочего места определен в размере 50,0 тыс. рублей, в том числе максимальный размер возмещения расходов по найму жилья - в размере 49,5 тыс. рублей при условии продолжительности трудоустройства не менее 3 месяцев.
Предполагается, что возмещение затрат трудоустроенным гражданам в связи с направлением на работу в другую местность повысит их мотивацию к трудоустройству, а также будет стимулировать закрепление части работников на предприятиях на постоянной основе.
По информации государственных учреждений центров занятости населения за прошедший год ими было оказано содействие в трудоустройстве за пределами территории постоянного проживания 352 нижегородцам.
Учитывая тенденцию сокращения рабочих мест на предприятиях и в организациях муниципальных образований Нижегородской области, в 2009 году прогнозируется рост трудоустройства граждан в другой местности в 1,5-2 раза.
Таким образом, в 2009 году за пределами территории постоянного проживания при содействии органов службы занятости смогут найти работу в другой местности не менее 700 граждан, в том числе до 200 человек - в других субъектах Российской Федерации.
Основными мероприятиями по реализации данной Программы являются:
- информирование граждан и работодателей о возможностях и условиях Программы (размещение информации на стендах ЦЗН, муниципальных образовательных учреждений, в средствах массовой информации, на информационном портале службы занятости населения), разработка и тиражирование справочно-информационных материалов, проведение массовых мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест, групповые консультации, семинары и спецкурсы);
- проведение специалистами государственных учреждений - центров занятости населения отбора граждан с целью последующего трудоустройства;
- индивидуальное профессиональное консультирование;
- своевременное финансовое обеспечение мероприятий по переезду граждан в другую местность.
Планируемые объемы финансирования
за счет средств федеральной субсидии
N п/п |
Показатель |
Объемы финансирования из федерального бюджета, руб. |
1. |
Транспортные расходы и суточные по переезду к новому месту работы в другое муниципальное образование Нижегородской области, другой субъект Российской Федерации |
651 790,00 |
2. |
Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другом муниципальном образовании Нижегородской области, другом субъекте Российской Федерации (из расчета до 550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца - 90 суток) |
22 350 000,00 |
|
Итого: |
23 001 790,00 |
Размер затрат на реализацию мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, рассчитывается по следующей формуле:
Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп),
где:
Сп - размер финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (руб.);
Чп - численность участников Программы, чел.;
Коп - авансирование или возмещение расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", руб.;
Сут - размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования), руб.;
Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания одного участника Программы в другой местности (из расчета до 550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца), руб.
Общий размер финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, рассчитывается по следующей формуле:
Сп = Спвс + Спдс,
где:
Спвс - размер финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам при переезде внутри субъекта (Нижегородской области);
Спдс - размер финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам при переезде в другие субъекты Российской Федерации.
Спвс = Чп х (Коп + Сут + Нжп),
Спвс = 500 х (503,58 + 0,00 + 8500 х 3) = 13 001 790,00 рубля,
где:
- число участников Программы при переезде внутри субъекта (Нижегородской области) - 500 человек;
- средний размер транспортных расходов на одного участника Программы внутри области - 503,58 рубля;
- Сут = 0,0 рубля, т.к. граждане при переезде внутри Нижегородской области суточных расходов не несут;
- средний размер расходов по найму жилья - 8500 рублей в месяц при средней продолжительности трудоустройства 3 месяца.
Спдс = Чп х (Коп +Сут + Нжп),
Спдс = 200 х (1600 + 400 + 16000 х 3) = 10 000 000,00 рубля,
где:
- число участников Программы при переезде в другие субъекты Российской Федерации - 200 человек;
- средний размер транспортных расходов на одного участника Программы при переезде в другие субъекты Российской Федерации - 1 600 рублей;
- средний размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно - 400 рублей (2 х 2 суток х 100,0 руб.);
- средний размер расходов по найму жилья - 16000 рублей в месяц при средней продолжительности трудоустройства в других субъектах Российской Федерации 3 месяца.
Сп = 13001790,00 + 10000000,00 = 23 001 790,00 рубля.
Мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность, приведены в приложении 9 к настоящей Программе.".
1.5. В разделе 4.4 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" цифры "2100" заменить цифрами "2120", цифры "2082" заменить цифрами "2085", цифры "122241,60" заменить цифрами "122598,00", цифры "18" заменить цифрами "35", цифры "1058,40" заменить цифрами "2058,00", цифры "123480,00" заменить цифрами "124656,00".
1.6. В разделе 5 "Сроки и этапы реализации Программы" в графе 2 цифры "16984" заменить цифрами "17883", цифры "511" заменить цифрами "520", цифры "25476" заменить цифрами "26825", цифры "1589" заменить цифрами "1600".
1.7. В разделе 7 "Финансирование мероприятий Программы" цифры "818944,56" заменить цифрами "817485,40", цифры "14269,12" заменить цифрами "12809,96".
1.8. Приложения 1, 3-6, 8, 11 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1-7.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объемы финансирования Программы уменьшены с 818 944,56 тыс. рублей до 817 485,40 тыс. рублей, за счет сокращения средств, выделяемых бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в связи с этим пересмотрен перечень мероприятий Программы.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 октября 2009 г. N 767 "О внесении изменений в областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 205 от 13 ноября, N 206 от 14 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 873 настоящее постановление признано утратившим силу