В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение региональной базы данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о.Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение региональной базы данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 июля 2010 года N 396)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение региональной базы данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Регламент) определяет:
- последовательность и сроки административных процедур и административных действий министерства образования Нижегородской области (далее - министерство), его структурных подразделений;
- порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, государственными учреждениями, иными органами и организациями при исполнении государственной функции "Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение региональной базы данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - государственная функция).
1.2. Заявителями, имеющими право инициирования исполнения государственной функции, являются:
1) обучающиеся IX, XI (XII) классов, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (в том числе в иностранных образовательных учреждениях), их родители (законные представители);
2) представители органов законодательной (представительной) власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, желающие выступить в качестве общественных наблюдателей в период проведения государственной (итоговой) аттестации, и не являющиеся:
- близкими родственниками выпускников, сдающими экзамены в пункте приема экзамена, в который распределен общественный наблюдатель;
- работниками, членами родительских комитетов и попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники сдают экзамены в данном пункте проведения экзамена;
- специалистами по тому общеобразовательному предмету, по которому проводится экзамен.
1.3. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- проведенная процедура государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;
- проведенная процедура государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
- выдача свидетельств о результатах единого государственного экзамена, аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, справок об обучении в образовательном учреждении.
2. Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 января 1996 года, N 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета" от 30 января 2009 года, N 15);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 55, 1 апреля 2009 года);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 года N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 63, 10 апреля 2009 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года N 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 15(3907), 26 января 2008 года);
- Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 ("Нижегородские новости", N 14 (4386), 28 января 2010 года);
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2009 года N 820-р "О проведении единого государственного экзамена в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 79 (4211), 5 мая 2009 года).
3. Орган, исполняющий государственную функцию
3.1. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим управление в сфере образования, - министерством образования Нижегородской области (далее - министерство) в пределах установленных полномочий.
3.2. Административные действия в рамках исполнения государственной функции производятся специалистами управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области (далее - специалисты министерства).
3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты:
Министерство расположено по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.
Справочные телефоны: (8831) 434-14-55, 434-14-81
Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru
Адрес сайта: www.government.nnov.ru, www.niro.nnov.ru
Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник-четверг: 09.00 - 18.00, пятница: 09.00 - 17.00.
Перерыв: 12.30 - 13.30.
Суббота, воскресенье - выходной.
3.4. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с:
- Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и науки;
- Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр тестирования";
- Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования";
- Региональным центром обработки информации государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - РЦОИ);
- органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- государственными и негосударственными образовательными учреждениями;
- иными юридическими и физическими лицами.
II. Административные процедуры
1. Последовательность действий при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- нормативное правовое и методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся в различных формах, в том числе в форме проведения единого государственного экзамена;
- организация информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ, через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальном сайте Правительства Нижегородской области на странице министерства образования Нижегородской области;
- формирование и ведение региональных баз выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации (в том числе в иностранных образовательных учреждениях);
- организация и обеспечение деятельности комиссий Нижегородской области (экзаменационных, предметных, конфликтных);
- обеспечение соблюдения режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;
- определение организационно-территориальной схемы проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- организация досрочного проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников IX, XI (XII) классов;
- выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего полного (общего) образования;
- проверка экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;
- объявление о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;
- оформление и выдача свидетельств о результатах единого государственного экзамена.
1.1. Нормативное правовое и методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся в различных формах, в том числе в форме проведения единого государственного экзамена.
Основанием начала административного действия по разработке нормативной правовой базы и методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, являются:
- поступление федерального нормативного акта, предписывающего издание соответствующего нормативного правового документа регионального уровня;
- наступление сроков мероприятий, находящихся в компетенции министерства и требующих издания соответствующих нормативных правовых актов и методических рекомендаций в соответствии со схемой проведения государственной (итоговой) аттестации в текущем году, утвержденной Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования;
К правовым актам, регламентирующим проведение государственной (итоговой) аттестации на территории Нижегородской области, относятся акты Правительства Нижегородской области, приказы министерства.
Приказы министерства оформляются на соответствующих бланках и проходят согласование в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920.
Специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации не позже, чем за 3 рабочих дня до наступления срока мероприятия, находящегося в компетенции министерства, готовит проект правового документа (приказа, письма, положения, инструкции, методических рекомендаций). Проект правового документа разрабатывается, согласуется с начальником отдела дошкольного и общего образования, начальником управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей и в порядке делопроизводства передается на подпись министру образования Нижегородской области (далее - министр) или его заместителю.
После подписания правовой документ в течение 2 рабочих дней направляется по электронной почте в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, подведомственные учреждения, размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government.nnov.ru), на странице министерства.
Результатом административного действия является нормативный документ, регламентирующий проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Формирование и ведение региональных баз выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации (в том числе в иностранных образовательных учреждениях).
Юридическим фактом для начала административного действия по формированию региональной базы данных выпускников XI (XII) классов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, является поручение руководителя Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования министерству о формировании региональной базы данных - участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
Административное действие осуществляют специалисты министерства, РЦОИ, ответственные за формирование и ведение региональных баз данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.
Региональная база данных о выпускниках, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена, содержит сведения о (об):
- участниках государственной (итоговой) аттестации, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;
- результатах государственной (итоговой) аттестации.
Региональная база данных об участниках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена (далее - РБД ЕГЭ) содержит сведения о (об):
- участниках ЕГЭ, сдающих ЕГЭ на территории Нижегородской области;
- результатах ЕГЭ;
- выданных на территории Нижегородской области свидетельствах о результатах ЕГЭ;
- уполномоченных должностных лицах, привлекаемых к проведению ЕГЭ;
- пунктах проведения ЕГЭ, расположенных на территории Нижегородской области.
Формат РБД ЕГЭ в текущем учебном году определяется Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и федеральным государственным учреждением "Федеральный центр тестирования" не позднее 1 декабря текущего учебного года и передается в РЦОИ.
Формирование и ведение РЦОИ РБД ЕГЭ осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку персональных данных участников ЕГЭ, на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов. Технические и программные средства удовлетворяют устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, обеспечивающим защиту информации.
Специалисты РЦОИ, ответственные за формирование и ведение РБД ЕГЭ, направляют полученный из Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования" программный продукт для сбора базы данных в муниципальные органы управления образования, государственные и негосударственные образовательные учреждения.
Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Нижегородской области формируют базу данных выпускников муниципального образования, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и не позднее 10 марта направляют сведения РЦОИ для формирования РБД ЕГЭ.
Специалисты РЦОИ, ответственные за формирование и ведение РБД ЕГЭ, на основании полученных от уполномоченных поставщиков информации в РБД ЕГЭ данных и программного продукта, представленного Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и федеральным государственным учреждением "Федеральный центр тестирования", формируют региональную базу данных.
Не позднее 20 марта сведения РБД ЕГЭ направляются в федеральное государственное учреждение "Федеральный центр тестирования" и Федеральную службу по надзору и контролю в сфере образования.
Защита и обеспечение безопасности персональных данных участников ЕГЭ, включаемых в РБД ЕГЭ, осуществляются в порядке и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Доступ к информации, содержащейся в РБД ЕГЭ, осуществляется РЦОИ (оператором РБД ЕГЭ) с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям.
Участник ЕГЭ, а также его родители (законные представители) имеют право на получение сведений об операторе РБД ЕГЭ, о месте его нахождения, о наличии у оператора РБД ЕГЭ персональных данных участника ЕГЭ, а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Сведения об операторе РБД ЕГЭ, о его месте нахождения размещены на сайте www.niro.nnov.ru.
Технические и организационные требования к обмену информацией, содержащейся в РБД ЕГЭ, соответствуют установленным действующим законодательством требованиям по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах.
Обмен информацией, содержащейся в РБД ЕГЭ, осуществляется после заключения соответствующего соглашения между лицами, участвующими в обмене информацией.
Лица, участвующие в обмене информацией, при передаче информации с использованием сетей электросвязи применяют средства защиты информации и средства электронной цифровой подписи, соответствующие требованиям действующего законодательства.
Сроки хранения информации, содержащейся в РБД ЕГЭ (в том числе, персональных данных участников ЕГЭ и информации о результатах ЕГЭ), определяются в соответствии с целями обработки такой информации. Хранение информации, содержащейся в РБД ЕГЭ, осуществляется с момента включения сведений о них в РБД ЕГЭ, но не менее трех лет и не более пяти лет.
Региональная база данных участников государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, формируется министерством не позднее 10 мая текущего года.
Результатом административного действия является обеспечение функционирования и ежегодное наполнение региональных баз данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.
1.3. Организация и обеспечение деятельности комиссий Нижегородской области (экзаменационных, предметных, конфликтных).
1.3.1. Юридическим фактом для начала административного действия по формированию Государственной экзаменационной комиссии для проведения ЕГЭ в Нижегородской области (далее - ГЭК) является поручение руководителя Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования министерству о предоставлении предложений по персональному составу ГЭК.
ГЭК формируется и утверждается ежегодно. Специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовит предложения по персональному составу ГЭК по Нижегородской области. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены ГЭК. Состав ГЭК формируется из представителей министерства, его структурных подразделений, РЦОИ, муниципальных органов управления образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
Количественный состав ГЭК устанавливается в пределах 20 человек.
ГЭК организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории области, утверждает результаты проведения ЕГЭ Нижегородской области, принимает решения об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ. Все решения ГЭК оформляются протоколом.
Продолжительность подготовки предложений министерства по персональному составу ГЭК не превышает 20 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения руководителя Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования.
Проект предложений о включении в состав ГЭК отдельных лиц в порядке делопроизводства передается на подпись министру и в установленном порядке направляется в Федеральную службу по надзору и контролю в сфере образования.
Результатом административного действия является утверждение состава ГЭК, который направляется электронной и специальной почтой в Федеральную службу по надзору и контролю в сфере образования. Федеральная служба по надзору и контролю в сфере образования по представлению министерства утверждает приказом персональный состав ГЭК по Нижегородской области.
1.3.2. Юридическим фактом для начала административного действия по формированию областной экзаменационной комиссии (далее - ОЭК) для проведения ГВЭ в Нижегородской области является поручение министра.
ОЭК формируется и утверждается ежегодно. Специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовит предложения по персональному составу ОЭК по Нижегородской области. В состав ОЭК входят председатель ОЭК, заместители председателя, члены ОЭК. Состав ОЭК формируется из представителей министерства, его структурных подразделений, муниципальных органов управления образования, образовательных учреждений.
ОЭК организует и координирует работу по подготовке и проведению ГВЭ, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГВЭ на территории области, утверждает результаты проведения ГВЭ Нижегородской области, принимает решения об отмене результатов ГВЭ отдельных участников ЕГЭ. Все решения ОЭК оформляются протоколом.
1.3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования предметных комиссий в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего полного (общего) образования, является начало государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Предметные комиссии формируются по каждому общеобразовательному предмету, вынесенному на государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего (полного) общего образования.
В составы предметных комиссий входят председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии (эксперты). Составы предметных комиссий формируются из числа педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовит проекты решений ГЭК и ОЭК по составу предметных комиссий для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ соответственно, проекты приказов об утверждении составов предметных комиссий.
Члены предметных комиссий проверяют ответы участников ГВЭ на задания экзаменационных работ.
Члены предметных комиссий проверяют ответы участников ЕГЭ на задания контрольных измерительных материалов с развернутым ответом по критериям, утвержденным Федеральной службой по надзору и контролю.
Численный состав предметных комиссий определяется исходя из количества выпускников, которые сдают ГВЭ и ЕГЭ в текущем году по тому или иному предмету.
Результатом административного действия является решение ГЭК о создании предметных комиссий и издание приказов министерства об утверждении составов предметных комиссий по каждому общеобразовательному предмету, вынесенному на государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего (полного) общего образования.
Приказы доводятся до членов предметных комиссий, размещаются в течение 3 рабочих дней на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government.nnov.ru), на странице министерства.
1.3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования конфликтных комиссий в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации, является начало государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовит проект приказа о составе конфликтной комиссии.
Конфликтные комиссии формируются по каждому общеобразовательному предмету, вынесенному на государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего (полного) общего образования.
Состав конфликтных комиссий формируется из числа представителей министерства, представителей муниципальных органов управления образования, методистов методических кабинетов муниципальных органов управления образования, специалистов учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, учителей общеобразовательных учреждений. В состав конфликтных комиссий не могут быть включены члены ГЭК, ОЭК и предметных комиссий.
Результатом административного действия является издание приказов министерства об утверждении составов конфликтных комиссий по каждому общеобразовательному предмету, вынесенному на государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего (полного) общего образования.
Приказы в течение 3 рабочих дней доводятся до членов конфликтных комиссий через специалиста министерства, ответственного за проведение государственной (итоговой) аттестации и размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government.nnov.ru), на странице министерства.
1.4. Разработка и утверждение организационно-территориальной схемы проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Юридическим фактом, являющимся основанием для разработки и утверждения организационно-территориальной схемы государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, являются инструктивные письма и приказы Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования.
Специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, разрабатывает проекты приказов об организационно-территориальной схеме проведения ЕГЭ, перечне пунктов проведения ЕГЭ, составе руководителей пунктов проведения ЕГЭ на территории Нижегородской области в текущем году.
Организационно-территориальная схема проведения ЕГЭ на территории области разрабатывается и утверждается ежегодно. Организационно-территориальная схема проведения ЕГЭ содержит информацию:
- о местах регистрации на сдачу ЕГЭ;
- о перечне организационных мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ на территории Нижегородской области в текущем году;
- о схеме информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ, через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии", размещения информации на сайтах;
- о количестве и местах расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ;
- о перечне труднодоступных и отдаленных местностей Нижегородской области;
- о взаимоотношениях органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, образовательных учреждений с министерством в вопросах подготовки и проведения ЕГЭ.
Организационно-территориальная схема проведения ЕГЭ согласовывается с ГЭК и утверждается приказом министерства.
Критерием принятия решения является полнота информации и соответствие ее требованиям организационно-технологической схемы ЕГЭ.
Результатом административного действия является издание приказов министерства об утверждении организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ. Специалистом министерства, ответственным за проведение государственной (итоговой) аттестации, в течение 3 рабочих дней посредством электронной почты приказы министерства доводятся до органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government.nnov.ru), на странице министерства.
1.5. Организация досрочного проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников XI (XII) классов.
Юридическим фактом для начала административного действия по организации досрочной государственной (итоговой) аттестации для выпускников XI (XII) классов является подача заявления выпускником о досрочном прохождении государственной (итоговой) аттестации в образовательное учреждение или в орган управления образованием муниципального района или городского округа Нижегородской области. Право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации имеют:
- выпускники XI (XII) классов, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
- выпускники XI (XII) классов, выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;
- выпускники XI (XII) классов, направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические учреждения в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
- выпускники XI (XII) классов, обучающиеся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванные в ряды Российской Армии;
- выпускники, освобождающиеся от отбывания наказания в местах лишения свободы за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.
Прием ходатайств от органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и заявлений выпускников о досрочном прохождении государственной (итоговой) аттестации осуществляет специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации. Прием заявлений от заинтересованных лиц завершается не позднее 1 марта.
Специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, удостоверяется в том, что:
- заявление написано по установленной действующим законодательством форме, разборчиво, без сокращений и исправлений;
- к заявлению приложены копии документов, удостоверяющих право выпускников на прохождение досрочной государственной (итоговой) аттестации, а именно копия одного из нижеперечисленных документов:
а) копия приказа о направлении на всероссийские или международные соревнования, конкурсы, олимпиады, смотры, тренировочные сборы (или приглашение);
б) копия медицинской справки о направлении в лечебно-профилактическое учреждение в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
в) копия повестки из военного комиссариата.
При соблюдении условий, изложенных в настоящем пункте, специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовит проект приказа о проведении досрочной государственной (итоговой) аттестации для отдельных категорий выпускников.
Приказ в порядке делопроизводства передается на подпись министру. Приказ в течение 3 рабочих дней направляется посредством электронной почты в органы управления образованием муниципального района или городского округа Нижегородской области и в образовательное учреждение, в котором обучается выпускник.
На основании приказа специалист министерства заказывает экзаменационные материалы в Федеральной службе по надзору и контролю в сфере образования и федеральном государственном учреждении "Федеральный центр тестирования" (для выпускников XI (XII) классов) и в ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" (для выпускников IX класса) не позднее 1 апреля.
Заявления, поданные позднее 1 марта, в исключительных случаях рассматриваются ГЭК для ЕГЭ и ОЭК для ГВЭ.
Критерием принятия решения об организации досрочной государственной (итоговой) аттестации является соответствие лица, подавшего заявление на досрочную государственную (итоговую) аттестацию, требованиям, изложенным в настоящем подпункте Регламента.
Результатом административного действия является решение ГЭК, ОЭК о досрочной государственной (итоговой) аттестации выпускника.
1.6. Выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего полного (общего) образования.
Юридическим фактом для начала административного действия по выдаче удостоверения общественного наблюдателя в период проведения государственной (итоговой) аттестации является предоставление в министерство заинтересованным лицом письменного заявления с просьбой аккредитовать его в качестве общественного наблюдателя.
Прием заявлений осуществляет специалист министерства, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации. Прием заявлений от заинтересованных лиц завершается не позднее, чем за 10 дней до начала первого ЕГЭ или ГВЭ.
Специалист, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, удостоверяется в том, что:
- заявление написано по установленной действующим законодательством форме, разборчиво, без сокращений и исправлений;
- лицо, подавшее заявление на аккредитацию в качестве общественного наблюдателя, соответствует требованиям, изложенным в части 2 пункта 1.2 раздела I настоящего Регламента.
При соблюдении условий, изложенных в настоящем пункте, специалист министерства оформляет удостоверение общественного наблюдателя, в форме утвержденной приказом министерства.
Удостоверение в порядке делопроизводства передается на подпись министру.
Максимальное время выполнения административного действия по выдаче удостоверения общественного наблюдателя на период проведения государственной (итоговой) аттестации составляет 20 рабочих дней с момента получения специалистом министерства заявления от заинтересованного лица.
Критерием принятия решения о выдаче удостоверения общественного наблюдателя на период проведения государственной (итоговой) аттестации является соответствие лица, подавшего заявление, требованиям, изложенным в части 2 пункта 1.2 раздела I настоящего Регламента.
Результатом административного действия является выдача удостоверения общественного наблюдателя. Удостоверение в течение 3 рабочих дней передается заявителю лично или посылается по почте на адрес, указанный в заявлении.
1.7. Проверка экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
1.7.1. Юридическим фактом для начала административного действия по проверке экзаменационных работ участников ГВЭ является поступление в предметные комиссии выполненных экзаменационных работ.
Результаты проверки экзаменационных работ участников ГВЭ утверждаются в течение 3 дней со дня проведения экзамена протоколами предметных комиссий и ОЭК в муниципальных образованиях Нижегородской области. Специалист министерства, готовит сводный протокол о результатах ГВЭ в Нижегородской области по каждому предмету и в течение 1 рабочего дня направляет в органы управления образованием муниципальных районов или городских округов Нижегородской области для ознакомления с результатами участников ГВЭ.
1.7.2. Юридическим фактом для начала административного действия по обработке и проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ является поступление экзаменационных материалов в РЦОИ в день проведения экзамена в форме ЕГЭ.
Обработка бланков ЕГЭ осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств с соблюдением установленных действующим законодательством сроков.
1.7.3. Проверка экзаменационных работ участников ЕГЭ включает в себя:
- обработку бланков;
- проверку работ участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом;
- централизованную проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ ФГУ "Федеральный центр тестирования".
Проверку ответов участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом осуществляет предметная комиссия. Каждую работу проверяют не менее двух членов предметной комиссии (экспертов). По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом согласно критериям оценивания, разработанным федеральными предметными комиссиями. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями развернутых ответов участников ЕГЭ, которые передаются в РЦОИ. Баллы за ответы на задания с развернутым ответом определяются исходя из следующих положений:
- если баллы двух экспертов совпадают, то полученный балл является окончательным;
- если устанавливается несущественное расхождение баллов, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое между баллами двух экспертов с округлением в большую сторону;
- если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка третьим экспертом, который назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. Баллы третьего эксперта являются окончательными.
Распределение работ между членами предметных комиссий осуществляется автоматизировано с использованием специализированных аппаратно-программных средств.
По завершению результаты обработки бланков и проверки ответов участников экзамена на задания с развернутым ответом направляются в сроки, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в федеральное государственное учреждение "Федеральный центр тестирования", где проводится централизованная проверка экзаменационных работ.
Результатом административного действия являются результаты ЕГЭ и ГВЭ по Нижегородской области.
1.8. Объявление о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Юридическим фактом для начала административного действия по объявлению о результатах ЕГЭ являются поступившие из федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования" протоколы результатов экзаменов.
Специалисты РЦОИ получают результаты ЕГЭ по каждому предмету из федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования". С помощью специального программного продукта, полученного из федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования", специалист РЦОИ в течение 1 рабочего дня производит формирование электронных файлов-ведомостей по результатам ЕГЭ выпускников каждого образовательного учреждения области.
Результаты ЕГЭ рассматриваются в течение 1 рабочего дня на заседании ГЭК и утверждаются протоколом ГЭК. Копии протоколов ГЭК в течение 1 рабочего дня специалистами РЦОИ посредством электронной почты направляются в органы управления образованием муниципальных районов или городских округов Нижегородской области для последующей передачи в образовательные учреждения.
В случае изменения результатов ЕГЭ по итогам рассмотрения региональной конфликтной комиссией апелляций федеральным государственным учреждением "Федеральный центр тестирования" проводится пересчет результатов и вносятся соответствующие изменения в протоколы о результатах ЕГЭ. Обновленные результаты утверждаются протоколом ГЭК.
Выпускники и (или) их родители (законные представители) знакомятся:
- с решениями ГЭК об утверждении результатов ЕГЭ по каждому предмету - в течение 2 рабочих дней со дня заседания ГЭК;
- с решениями региональной конфликтной комиссии по вопросам изменения и (или) отмены результатов ЕГЭ - в течение 2 рабочих дней со дня заседания конфликтной комиссии.
Максимальное время на выполнение административного действия не более 3 рабочих дней.
Результатом административного действия является ознакомление участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ, подтвержденное их подписью в ведомости с указанием даты ознакомления.
1.9. Оформление и выдача свидетельств о результатах ЕГЭ.
Юридическим фактом для начала административного действия по оформлению и выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ является решение ГЭК Нижегородской области об утверждении результатов ЕГЭ, направленное в органы управления образованием муниципальных районов или городских округов Нижегородской области для организации оформления и выдачи соответствующего документа по итогам ЕГЭ.
Специалисты РЦОИ получают из федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования" бланки свидетельств по результатам ЕГЭ в соответствии с количеством выпускников, участвовавших в ЕГЭ в соответствии с РБД ЕГЭ, и программный продукт для их заполнения.
Специалисты РЦОИ в течение 10 дней проводят автоматизированное заполнение бланков свидетельств с помощью предоставленного программного продукта и на основе утвержденных протоколов ЕГЭ.
По окончанию печати свидетельств о результатах ЕГЭ специалисты РЦОИ с помощью программного продукта формируют ведомости выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. Свидетельства и ведомости в течение 3 рабочих дней направляются РЦОИ в муниципальные образования для организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ выпускникам образовательных учреждений текущего года. Свидетельства о результатах ЕГЭ подписываются руководителем образовательного учреждения, которое заканчивает выпускник, и заверяются печатью учреждения.
Результатом административного действия является выдача участникам ЕГЭ свидетельств о результатах ЕГЭ. Выпускники текущего года получают свидетельства в образовательном учреждении, в которых они осваивали основные образовательные программы среднего (полного) общего образования под роспись.
2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.1. Контроль за исполнением положений настоящего Регламента осуществляет министр образования, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.
2.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются положениями о структурных подразделениях министерства, а также должностными обязанностями, закрепленными в должностных регламентах (должностных инструкциях) государственных гражданских служащих (работников) министерства.
2.3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- анализ итоговых актов об осуществлении государственной функции.
2.4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства.
2.5. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками министерства в процессе исполнения государственных функций, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
2.6. Государственные гражданские служащие и работники министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность, закрепленную в их должностных регламентах (должностных инструкциях):
- за надлежащее и своевременное выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
2.7. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
3.1. Заинтересованные физические и юридические лица (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
3.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес руководителя министерства.
Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного действующим законодательством, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем (заместителем руководителя) министерства принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Лицом, ответственным за прием обращения (жалобы) о нарушении должностным лицом положений Регламента, является начальник отдела дошкольного и общего образования министерства, тел. 8(831) 434-14-55.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2010 г. N 396 "Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение региональной базы данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 132 от 23 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 января 2012 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2010 г. N 636