Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Нижегородской области от 7 июня 2006 г. N 52-3 в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 4. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области
См. также:
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794;
Инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденную приказом МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125;
Положение о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. N 111
Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
Она объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, что соответствует территориальному, местному и объектовому уровню единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Законом Нижегородской области от 7 апреля 2009 г. N 33-З в часть 4 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Основными задачами территориальной подсистемы являются:
- проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;
См. также положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 г. N 63
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
См. также Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное приказом Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 22 июня 1995 г. и постановление администрации Нижегородской области от 29 августа 1997 г. N 247 "Об утверждении Положения о государственном надзоре по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и ее звеньев к действиям при их возникновении"
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Координирующими органами территориальной подсистемы являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального, местного и объектового уровней. В функциональной подсистеме ими являются органы исполнительной власти соответствующего уровня.
На объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы определяются настоящим Законом и иными правовыми актами Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.