27 мая, 9 декабря 2010 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о мониторинге законов Нижегородской области (прилагается).
См. также постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 сентября 2008 г. N 1216-IV "О принятии за основу проекта Положения о порядке проведения мониторинга законов Нижегородской области"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Положение о мониторинге законов Нижегородской области
(принято постановлением Законодательного Собрания области
от 23 октября 2008 г. N 1252-IV)
27 мая, 9 декабря 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Законодательного Собрания Нижегородской области по мониторингу законов Нижегородской области (далее также - область).
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV настоящее Положение дополнено пунктом 1.1
1.1. Мониторинг законов области (далее - мониторинг) - деятельность Законодательного Собрания области по систематическому, последовательному наблюдению за реализацией законов области с целью анализа их результативности, эффективности и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Задачами мониторинга являются:
1) определение степени урегулированности законами области вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) определение соответствия законов области законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области;
3) выявление причин, препятствующих исполнению законов области, и выработка предложений по их устранению;
4) формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.
3. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения официальной информации о реализации законов области, принятых подзаконных и правоприменительных актов, судебной практики по вопросам применения законов области;
2) принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV подпункт 3 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) принцип информационной открытости: данные мониторинга являются открытыми, доступными, размещаются на сайте Законодательного Собрания области и предоставляются по запросам заинтересованным лицам.
II. Планирование мониторинга
5. Мониторинг осуществляется на основании плана проведения мониторинга на полугодие.
6. План проведения мониторинга на полугодие утверждается постановлением Законодательного Собрания области.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 9 декабря 2010 г. N 2340-IV в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
7. Проект плана проведения мониторинга на полугодие готовится комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике на основе предложений профильных комитетов Законодательного Собрания области согласно приложению 1.
При формировании предложений в проект плана проведения мониторинга на полугодие профильные комитеты Законодательного Собрания области рассматривают предложения Правительства области, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов Законодательного Собрания области, структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления, Общественной палаты Нижегородской области, контрольно-счетной палаты Нижегородской области, Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области, федеральных органов государственной власти, действующих на территории Нижегородской области, некоммерческих организаций Нижегородской области, научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области.
8. В проект плана проведения мониторинга на полугодие могут быть включены постановления Законодательного Собрания области, носящие нормативный характер.
III. Порядок проведения мониторинга
9. Профильный комитет Законодательного Собрания области, ответственный за проведение мониторинга:
1) разрабатывает и утверждает график мероприятий по проведению мониторинга согласно приложению 2;
2) определяет критерии эффективности закона области;
3) определяет участников мониторинга, обладающих информацией о правоприменительной практике;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV подпункт 4 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
4) может сформировать рабочую группу по проведению мониторинга;
5) готовит отчет по результатам мониторинга.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. В состав рабочей группы по проведению мониторинга входят депутаты Законодательного Собрания области, представители Правительства области и работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания области, а также могут входить представители органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, Общественной палаты Нижегородской области, Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, представители научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области, научных организаций.
11. С целью эффективного изучения закона области профильный комитет Законодательного Собрания области вправе инициировать привлечение в процесс мониторинга экспертов, давать предложения по проведению независимой и научной экспертизы.
12. В процессе мониторинга профильный комитет Законодательного Собрания области:
1) решает вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным законодательством;
2) определяет перечень подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом области;
3) проводит сбор, анализ и оценку официальной информации о реализации закона области;
4) определяет необходимость и достаточность закона области для урегулирования общественных отношений;
5) проводит анализ закона области в соответствии с действующим законодательством на наличие в нем коррупциогенных факторов.
Данная работа может проводиться путем организации совещаний, заседаний рабочих групп, консультаций, с использованием других форм, определенных профильным комитетом Законодательного Собрания области.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания области в соответствии с графиком мероприятий по проведению мониторинга профильного комитета Законодательного Собрания области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу законов области, по результатам которой оформляется экспертное заключение, содержащее:
1) оценку соответствия закона области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу и законам области;
2) информацию о наличии подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом области;
3) оценку согласованности закона области с иными законодательными актами Нижегородской области;
4) информацию о наличии пробелов в правовом регулировании в соответствующем отраслевом законодательстве области и коллизий норм законов области;
5) предложения по внесению изменений в закон области, направленные на приведение закона области в соответствие с федеральным законодательством;
6) предложения по совершенствованию федерального законодательства, отдельных положений закона области, принятых в соответствии с ним подзаконных актов;
7) информацию о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов, а также способы устранения коррупциогенных факторов.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV настоящее Положение дополнено пунктом 13.1
13.1. Информационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания области в соответствии с планом проведения мониторинга на полугодие:
1) осуществляет анализ нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения (наличие или отсутствие аналогичных законов, их особенности), направляет результаты анализа в профильный комитет Законодательного Собрания области;
2) предоставляет по запросам профильных комитетов Законодательного Собрания области дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV пункт 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Профильный комитет Законодательного Собрания области, ответственный за проведение мониторинга, на основании анализа полученной информации о правоприменительной практике, экспертного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания области, замечаний и предложений Правительства области и органов местного самоуправления, Общественной палаты Нижегородской области готовит и рассматривает на своем заседании предложения по оценке эффективности действия закона области и рекомендации по внесению изменений в закон области, направленных на его совершенствование.
IV. Подведение итогов мониторинга
15. В соответствии с планом проведения мониторинга на полугодие профильные комитеты Законодательного Собрания области в установленные сроки готовят, рассматривают, утверждают на своих заседаниях отчеты о результатах проведения мониторинга и доводят их до сведения Законодательного Собрания области.
16. Отчет профильного комитета Законодательного Собрания области о результатах проведения мониторинга включает в себя:
1) краткую характеристику предмета регулирования закона области, основания проведения мониторинга;
2) информацию о проведенной комитетом Законодательного Собрания области работе по мониторингу (сроки проведения мониторинга, количество проведенных заседаний рабочих групп, запрошенная информация, полнота полученной информации и т.п.), о выполнении графика мероприятий по проведению мониторинга;
3) информацию о выявленных проблемах, связанных с применением закона области:
а) о выявленных несоответствиях закона области федеральному законодательству, Уставу области;
б) о наличии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию закона области, в отношении которого проведен мониторинг;
в) о наличии норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судебной практики;
г) другие вопросы;
4) оценку эффективности действия закона области;
5) предложения по внесению изменений в федеральное законодательство;
6) предложения по внесению изменений в закон области либо несколько законов области;
7) рекомендации Правительству области, органам местного самоуправления муниципальных образований области по разработке нормативных правовых актов, предусмотренных законом области, либо внесению в них изменений;
8) иные предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия закона области и принятых на основании его нормативных правовых актов.
17. По результатам мониторинга профильный комитет Законодательного Собрания области может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области:
1) проект закона области о внесении изменений в закон области;
2) проект постановления Законодательного Собрания области, в котором отражаются предложения и (или) рекомендации:
а) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания области проекта федерального закона;
б) об обращении Законодательного Собрания области в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга;
в) о разработке и принятии нормативных правовых актов (правовых актов) Правительства области и муниципальных образований, предусмотренных законами области;
г) о разработке целевых программ области либо о внесении изменений в действующие программы;
д) об устранении нарушений закона области и иных нормативных правовых актов, выявленных в ходе мониторинга;
е) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения закона области;
ж) иные предложения, направленные на совершенствование закона области, основанные на результатах мониторинга.
18. Профильный комитет Законодательного Собрания области по результатам мониторинга может направить в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике предложения о включении в программу нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области на год мероприятий по разработке проектов законов области.
Приложение 1
к Положению о мониторинге законов
Нижегородской области
План проведения мониторинга законов Нижегородской области
в полугодии 20__ года
N п/п |
Дата, номер и наименование нормативного правового акта |
Основания мониторинга |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 2
к Положению о мониторинге законов
Нижегородской области
Утверждаю
Председатель комитета
_________________________
наименование комитета
_________________________
подпись, ФИО
График мероприятий по проведению мониторинга
_____________________________________________________________ _____
наименование нормативного правового акта, реквизиты
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок проведения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1252-IV "О принятии Положения о мониторинге законов Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 41 от 7 марта 2009 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 г. N 437-V настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 февраля 2011 г. N 2459-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 9 декабря 2010 г. N 2340-IV
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV