В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области ценообразования и государственного регулирования тарифов", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 года N 451 (далее - постановление), следующие изменения:
1.1. Изложить подраздел 6 раздела II Регламента в следующей редакции:
"6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий
6.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя:
- анализ заместителями руководителя Службы ежеквартальных отчетов о выполнении планов проведения мероприятий по контролю соответствующими структурными подразделениями;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы.
6.2. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.".
1.2. Дополнить раздел II Регламента подразделом 7 следующего содержания:
"7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента
7.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы как лицами, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявитель).
7.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента:
- в порядке подчиненности: руководителю Службы или его заместителю;
- в судебном порядке.
7.3. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, либо наименование юридического лица, которым подается жалоба;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- дату жалобы, подпись.
7.4. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
7.5. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (либо уполномоченным представителем) юридического лица.
7.6. В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
7.7. Поступившая в Службу жалоба регистрируется в установленном порядке.
7.8. Лицо, рассматривающее жалобу:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
7.9. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в соответствии с установленными в Службе правилами документооборота.
7.10. Письменная жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
7.11. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
7.12. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
7.13. Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
7.14. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.15. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
7.16. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
7.17. Ответ на жалобу, поступившую в Службу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.18. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Службы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.19. В случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности по итогам мероприятия по государственному контролю, не согласно с вынесенным постановлением, оно в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается к руководителю Службы либо лицу, исполняющему его обязанности, либо в суд с заявлением о пересмотре постановления или его отмене.".
2. Внести в административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции путем предоставления государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан", утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. Изложить абзац первый пункта 4.2 подраздела 4 раздела II Регламента в следующей редакции:
"4.2. Еженедельный личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, осуществляется сотрудниками сектора по работе с потребителями каждые вторник с 10.00 до 13.00 и четверг с 14.00 до 17.00 (кроме нерабочих и праздничных дней). Место проведения приема граждан - кабинет сектора по работе с потребителями по адресу Службы. Допускается прием заявителей без предварительной записи.".
2.2. Изложить подраздел 6 раздела II Регламента в следующей редакции:
"6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий
6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
6.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
6.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется помощником руководителя Службы.
6.4. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
6.5. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения руководителем Службы в соответствии с его резолюцией.
6.6. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
- поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
- представление информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
- переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (исполнителем представляются копия письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину).
6.7. Руководитель Службы осуществляет периодический контроль работы с обращениями граждан.
6.8. Сектор по работе с потребителями подготавливает статистические материалы (в рамках отчетов о деятельности Службы) по итогам работы с обращениями граждан за истекшее полугодие, год.
6.9. Сотрудники Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.".
2.3. Дополнить раздел II Регламента подразделом 7 следующего содержания:
"7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц Службы, осуществляемые в ходе выполнения административного регламента, могут быть обжалованы руководителю или заместителю руководителя Службы.
7.2. Жалоба подается в письменной форме либо заявляется устно на личном приеме.
При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Службы принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия), и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
7.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.".
3. Внести в административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Ведение информационной базы организаций Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование", утвержденный постановлением, следующие изменения:
3.1. В пункте 5.1 подраздела 5 раздела II Регламента:
- слова "подраздел 1.3 "Организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии и мощности" заменить словами "подраздел 1.3 "Организации, обладающие правом собственности, владения, пользования и распоряжения электрическими сетями";
- слова "подраздел 2.2 "Организации, оказывающие услуги по передаче тепловой энергии и мощности" заменить словами "подраздел 2.2 "Организации, обладающие правом собственности, владения, пользования и распоряжения тепловыми сетями";
- слова "подраздел 3.3 "Организации, оказывающие услуги по передаче природного газа" заменить словами "подраздел 3.3 "Организации, обладающие правом собственности, владения, пользования и распоряжения газораспределительными сетями и оборудованием;".
3.2. Изложить подраздел 7 раздела II Регламента в следующей редакции:
"7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий
7.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляется начальником сектора региональных программ Службы в соответствии с положением о структурном подразделении, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками структурного подразделения положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником организационно-правового отдела Службы.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
7.2. Контроль полноты и качества осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Службы.
По результатам проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.".
3.3. Дополнить раздел II Регламента подразделом 8 следующего содержания:
"8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента
8.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения административного регламента, руководителю (заместителю руководителя) Службы, а также в судебном порядке.
8.2. Жалоба подается в письменной форме либо заявляется устно на личном приеме, который осуществляется на основании предварительной записи каждую первую среду текущего месяца (за исключением нерабочих праздничных дней) с 15.00 до 18.00.
Предварительная запись осуществляется сектором региональных программ по адресу Службы.
8.3. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
8.4. Жалоба в письменной форме должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается жалоба;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- дату жалобы, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
8.5. По результатам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Службы принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы направляется заявителю.
8.6. Письменный ответ на жалобу заявителя не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению.".
3.4. В Приложении 3 к Регламенту:
3.4.1. Наименование подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Организации, обладающие правом собственности, владения, пользования и распоряжения электрическими сетями".
3.4.2. Наименование подраздела 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Организации, обладающие правом собственности, владения, пользования и распоряжения тепловыми сетями".
3.4.3. Наименование подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Организации, обладающие правом собственности, владения, пользования и распоряжения газораспределительными сетями и оборудованием".
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 июля 2008 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 года N 451"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 157 от 23 августа 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2011 г. N 557 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2009 г. N 804
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления