2. Субъектам бюджетного планирования областного бюджета руководствоваться настоящим Положением при разработке и реализации ведомственных целевых программ.
3. Пункты Положения, регулирующие вопросы финансирования ведомственных целевых программ за счет средств бюджета принимаемых обязательств, вступают в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" (с изменениями на 28 апреля 2006 года).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ в Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 204)
Пункты настоящего Положения, регулирующие вопросы финансирования ведомственных целевых программ за счет средств бюджета принимаемых обязательств, вступают в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (далее - СБП) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственные целевые программы (ВЦП) разрабатываются СБП, основываются на системе целей, задач и показателей деятельности СБП и отражаются в докладах СБП о результатах и основных направлениях деятельности.
3. ВЦП могут формироваться в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - УВЦП) - в соответствии с макетом, утвержденным приложением 1 к настоящему Положению;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - в соответствии с макетом, утвержденным приложением 2 к настоящему Положению.
4. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ.
5. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), предусмотренные ВЦП, финансируются в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" на очередной финансовый год.
7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию УВЦП в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
8. УВЦП реализуется в рамках исполнения бюджета действующих обязательств. В случае невозможности финансирования УВЦП только из бюджета действующих обязательств на реализацию части мероприятий УВЦП запрашиваются средства из бюджета принимаемых обязательств.
При этом УВЦП может формироваться в двух вариантах:
а) в рамках бюджета действующих обязательств;
б) в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств.
9. Реализация АВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных СБП на исполнение действующих обязательств.
10. Расчет расходов на реализацию ВЦП в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется СБП в соответствии с методическими рекомендациями по формированию смет расходов субъектов бюджетного планирования на плановый период, разрабатываемыми министерством финансов Нижегородской области.
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП в установленных сферах деятельности осуществляют министерство экономики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство экономики и министерство финансов).
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада СБП о результатах и основных направлениях деятельности группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми индикаторами целей программы.
Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
Общественная эффективность - отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
Показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.
Утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - УВЦП) - утверждаемый СБП комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед СБП, описываемой измеряемыми индикаторами целей программы. УВЦП является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад СБП о результатах и основных направлениях деятельности.
Экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
III. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
1. АВЦП формируется СБП в рамках подготовки доклада СБП о результатах и основных направлениях деятельности СБП. Экспертиза АВЦП проводится министерством экономики (в части индикаторов целей программы) и министерством финансов (в части величины расходов) при оценке докладов СБП о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с пунктом 2.5 Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145.
2. Решение о разработке УВЦП принимается руководителем СБП.
3. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Положения проект УВЦП направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в министерство экономики и министерство финансов.
4. Экспертизу проекта УВЦП осуществляют министерство экономики (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития Нижегородской области, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и министерство финансов (в части предложений по финансированию мероприятий программы). В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта УВЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением. В случае несоответствия проекта УВЦП указанным требованиям проект УВЦП возвращается СБП для доработки.
5. Разногласия по целям и индикаторам УВЦП, по вопросам финансового обеспечения УВЦП могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Бюджетной комиссии.
6. Министерство экономики формирует проект перечня УВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения министерства экономики и министерства финансов, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Нижегородской области.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по УВЦП с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Бюджетной комиссией при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана Нижегородской области на плановый период.
7. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:
а) УВЦП, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений министерства экономики и министерства финансов;
б) УВЦП, частично предлагаемую к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Бюджетной комиссией перечня УВЦП.
8. УВЦП утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя СБП, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
9. После утверждения УВЦП СБП направляет копию программы в министерство экономики для включения ее в реестр УВЦП. Алгоритм формирования и утверждения УВЦП представлен в приложении 3 к настоящему Положению.
10. УВЦП по согласованию с министерством финансов может присваиваться отдельный код бюджетной классификации.
11. СБП организует размещение в сети Интернет текста УВЦП.
12. В случае, если УВЦП получила отрицательное заключение экспертизы министерства экономики или министерства финансов, а также если она не включена в одобренный Бюджетной комиссией перечень УВЦП, предлагаемых к финансированию (частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме АВЦП.
13. Уточнение параметров УВЦП, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
14. Министерство экономики, министерство финансов и СБП вправе обратиться в Бюджетную комиссию с предложениями о досрочном прекращении реализации УВЦП.
15. В случае досрочного прекращения реализации УВЦП министерство финансов представляет в Бюджетную комиссию и по ее решению - в Правительство Нижегородской области предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования.
16. Прекращение реализации УВЦП осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год по результатам мониторинга и оценки эффективности реализации УВЦП.
IV. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
1. ВЦП реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей программы.
2. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим СБП, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием министерства экономики и министерства финансов.
3. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
V. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ
1. Министерство экономики для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации УВЦП организуют ведение ежегодной отчетности.
Типовой макет формы по мониторингу хода реализации УВЦП представлен в приложении 4 к настоящему Положению. Формы по мониторингу хода реализации УВЦП представляются всеми субъектами бюджетного планирования по всем реализуемым ведомственным целевым программам в министерство экономики и министерство финансов.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования.
2. Отчеты по мониторингу УВЦП используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с Методикой оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202.
3. Данные о выполнении ВЦП (в том числе УВЦП и АВЦП), включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются СБП в министерство экономики и министерство финансов ежегодно в составе докладов СБП о результатах и основных направлениях деятельности.
4. СБП несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации УВЦП.
5. Министерство экономики Нижегородской области готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и направляет его Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителям Губернатора Нижегородской области.
6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет.
7. На основании мониторинга и рейтингования ВЦП министерством экономики и министерством финансов выносится решение о корректировке предоставляемых бюджетных средств, в том числе принимается решение об увеличении доли областного бюджета в финансировании программы в последующих периодах реализации программы, решение о приостановлении реализации программы, решение о реструктуризации программы, решение о разработке новой аналогичной УВЦП.
Приложение 1
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ в Нижегородской области
Макет утверждаемой ведомственной целевой программы
Паспорт
утверждаемой ведомственной целевой программы (УВЦП)
1. Наименование программы
2. Основание для разработки программы
В данном пункте необходимо представить ссылку на нормативный правовой акт, являющийся основанием для разработки ведомственной целевой программы (наименование, номер и дата)
3. Наименование субъекта бюджетного планирования
Утверждаемая ведомственная целевая программа может быть подготовлена и реализована только одним субъектом бюджетного планирования (далее - СБП) (органом исполнительной власти Нижегородской области).
4. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Основанием для утверждения СБП ведомственной целевой программы, реализуемой в рамках бюджета действующих обязательств, является получение положительных экспертиз от министерства экономики и министерства финансов Нижегородской области.
Основанием для утверждения УВЦП, финансирование которой предусматривается с привлечением средств бюджета принимаемых обязательств, является одобрение Бюджетной комиссией перечня УВЦП на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
5. Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа
В данный пункт включается формулировка цели программы. Утверждаемая ведомственная целевая программа имеет одну цель, однако допускается формулирование нескольких целей программы.
В данный пункт включается формулировка тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с докладом СБП о результатах и основных направлениях деятельности. Программа должна быть направлена на решение одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
6. Основные мероприятия программы
В данном пункте перечисляются основные программные мероприятия (объем текста не более 0,5 страницы).
7. Сроки и этапы реализации
В данный пункт включаются сроки реализации УВЦП.
Сроки реализации УВЦП не могут превышать 3 лет.
При необходимости сроки реализации программы могут быть разделены на этапы, по окончании которых будут достигаться промежуточные результаты программы.
8. Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования (в тыс. руб.) должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования и по годам.
В случае, если часть мероприятий программы планируется к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, объемы финансирования приводятся в двух вариантах (инерционный вариант - за счет бюджета действующих обязательств и вариант полной реализации - с учетом средств из бюджета принимаемых обязательств).
Данные по объемам финансирования представляются в приведенной ниже табличной форме. В прочих расходах могут отражаться любые виды расходов, кроме капитальных вложений и расходов на НИОКР.
Включение в УВЦП иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).
Источники финансирования |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
|||
БДО* | БДО+БПО** | БДО* | БДО+БПО** | БДО* | БДО+БПО** | |
Областной бюджет, в т.ч. |
||||||
Кап. вложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы | ||||||
Федеральный бюджет, в т.ч. |
||||||
Кап. вложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы | ||||||
Местный бюджет, в т.ч. |
||||||
Кап. вложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы | ||||||
Прочие источники, в т.ч. |
||||||
Кап. вложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы | ||||||
ИТОГО | ||||||
Кап. вложения | ||||||
НИОКР | ||||||
Прочие расходы |
* БДО - при условии финансирования из бюджета действующих обязательств
** БДО+БПО - при условии финансирования с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств
9. Индикаторы целей Программы
В данный пункт включаются индикаторы целей программы, их значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы и по завершению реализации УВЦП.
Текст утверждаемой ведомственной целевой программы
С целью унификации формата УВЦП заполняются разделы 1-5 и раздел 7 в форме приведенных ниже таблиц.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Допускается представление УВЦП в текстовой форме при условии отражения в соответствующих разделах программы требуемой информации.
Раздел 1. Характеристика проблемы и цели программы
Таблица 1: Характеристика проблемы, на решение которой
направлена УВЦП, и цели программы
Наименование проблемы |
Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне |
Наименование соответствующей цели программы |
Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задачи субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная программа |
1 | 2 | 3 | 4 |
В графе 1 должен быть представлен перечень проблем, на решение которых направлена данная УВЦП. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы (например, "Увеличение количества фактов не выполнения государственных контрактов по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан на x % с 2004 года по 2006 год"), а также использовать значения индикаторов целей программы в отчетном периоде.
В графе 2 должен быть представлен анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обосновано решение проблемы на ведомственном уровне (т.е. причины возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер).
В графе 3 должны быть сформулированы цели программы, направленные на решение выявленных проблем.
Формулировка целей программы может содержать:
- интегральное количественное значение целевого результата и его планируемая динамика (увеличение или уменьшение до определенного уровня)/ Качественная характеристика воздействия реализации программы на объект регулирования (потребителей государственных услуг).
- характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого является целью программы.
- сроки достижения запланированного интегрального результата.
В графе 4 указывается цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области и/или цель (подцель) субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная программа. Кроме того, в данной графе указывается тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена УВЦП. Реализация УВЦП может способствовать достижению только одной цели и одной подцели Стратегии развития Нижегородской области и одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с докладом СБП о результатах и основных направлениях деятельности.
Раздел 2. Сроки и этапы реализации
утверждаемой ведомственной целевой программы
Таблица 2: Сроки и этапы реализации
утверждаемой ведомственной целевой программы
Срок реализации УВЦП |
Этапы реализации программы |
Сроки реализации этапов программы |
Непосредственные результаты реализации этапа программы |
1. | Инерционный вариант (БДО) |
||
БДО + БПО | |||
2. | Инерционный вариант (БДО) |
||
БДО + БПО |
Сроки реализации УВЦП не должны превышать 3 лет.
Рекомендуемое количество этапов программы: от 2 до 5.
В графе "Результат реализации этапов программы" необходимо указать непосредственные результаты реализации этапа программы (например, количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших обучение и т.п.) в 2 вариантах (инерционном и при наличии дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств).
Непосредственные результаты реализации этапа программы должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы, представленных в Разделе 5 Программы.
Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 3: Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятий |
Описание мероприятий | Срок реализации |
1. | Инерционный вариант (БДО) |
|||
БПО | ||||
2. | Инерционный вариант (БДО) |
|||
БПО |
Мероприятия УВЦП представляются в табличной форме в двух вариантах: при финансировании из бюджета действующих обязательств (инерционный вариант) и при выделении дополнительных средств областного бюджета из бюджета принимаемых обязательств (в случаях, если программа не может быть полностью выполнена в рамках бюджета действующих обязательств). При этом по каждому мероприятию должно быть представлено описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2 Программы.
Раздел 4. Управление программой и механизм ее реализации
За реализацию УВЦП отвечает утвердивший программу субъект бюджетного планирования. В данном разделе указывается должностное лицо, ответственное за реализацию УВЦП, структурное подразделение субъекта бюджетного планирования, ответственное за координацию мероприятий программы. При привлечении для реализации УВЦП софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников, указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации УВЦП.
Раздел 5. Индикаторы целей программы
Таблица 5: Индикаторы целей программы
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение в 2007 г. |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
|||
БДО | БДО+БПО | БДО | БДО+БПО | БДО | БДО+БПО | |||
В случаях, если часть мероприятий УВЦП не может быть реализована в рамках бюджета действующих обязательств, значения индикаторов целей программы представляются в двух вариантах: в инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета принимаемых обязательств.
Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
Индикаторы целей программы должны отвечать требованиям:
- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);
- доступность (представленные индикаторы целей программы должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);
- экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);
- объективность (индикаторы целей программы не должны приводить к искажению понимания деятельности субъекта бюджетного планирования, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);
- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);
- полнота (индикаторы целей программы должны охватывать все аспекты мероприятия);
- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным лагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);
- сопоставимость (информация для расчета индикаторов целей программы должна иметь стабильные источники, для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).
Раздел 6. Социально-значимый эффект реализации программы
и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
Таблица 6: Социально-значимый эффект от реализации программы
и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
Описание основных социально-значимых эффектов от реализации программы |
Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию программы |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
(1) | (2) | (3) |
В графе (1) должно быть представлено краткое описание основных социально значимых эффектов от реализации программы. При формулировке данных эффектов необходимо учитывать:
(1) Цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и/или цель (подцель) субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная программа, а также задачу субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена реализация программы;
(2) Индикаторы целей программы (представленные в Разделе 3);
(3) Описание проблем, решение которых призвана обеспечить программа (представленное в Разделе 1).
В графе (2) указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять самостоятельно, например изменения федерального законодательства.
В графе (3) должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.)
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации программы
В данном пункте приводится расчет экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации программы в соответствии с определениями, представленными ниже.
7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
7.2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
Примеры расчета экономической, общественной и общественно-экономической эффективности приведены ниже.
Использованные в примерах цифры являются условными.
1. Общественная эффективность
Пример 1:
База | Год 1 | Год 2 | |
Индикатор цели программы: смертность от инфарктов миокарда |
1200 | 1100 | 1050 |
Темпы роста (цепные) | 0,916 | 0,9545 | |
Показатель непосредственного результата: время прибытия кардиологической скорой помощи |
30 | 15 | 10 |
Темпы роста (цепные) | 0,5 | 0,67 | |
Общественная эффективность | 183,2 % | 142,5 % |
Интерпретация: общественная эффективность является положительной на протяжении обоих лет, однако общественный эффект от снижения времени прибытия скорой помощи с 30 до 15 минут выше (в расчете на каждую минуту), чем от дальнейшего снижения времени прибытия скорой помощи до 10 минут. Можно предположить, что при достижении определенного порогового значения общественная эффективность будет отрицательной; в данном случае, это будет означать, что резерв данного метода снижения смертности от инфарктов миокарда исчерпан и необходимо использовать другие методы, общественная эффективность которых выше.
Пример 2:
База | Год 1 | Год 2 | |
Индикатор цели программы: количество новых проектов, в рамках которых привлечены иностранные инвестиции |
10 | 15 | 20 |
Темпы роста (цепные) | 1,5 | 1,33 | |
Показатель непосредственного результата: количество проведенных мероприятий по привлечению иностранных инвестиций |
10 | 12 | 15 |
Темпы роста (цепные) | 1,2 | 1,25 | |
Общественная эффективность | 125 % | 106,4 % |
Интерпретация: общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени количество проектов с участием иностранных инвестиций, которым способствовало проведение мероприятий, снижается. Необходимо повысить эффективность проводимых мероприятий или рассмотреть иные методы привлечения инвестиций.
2. Общественно-экономическая эффективность
База | Год 1 | Год 2 | |
Индикатор цели программы: Запущенность онкологической патологии |
22 | 20 | 18 |
Темпы роста (цепные) | 0,91 (улучшение на 0,09) |
0,9 (улучшение на 0,1) |
|
Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по раннему выявлению онкологических заболеваний (в ценах одного года) |
120 | 130 | 135 |
Темпы роста (цепные) | 1,083 | 1,038 | |
Общественно-экономическая эффективность | 100,6 % | 105,97 % |
Интерпретация: общественно-экономическая эффективность мероприятий по раннему выявлению онкологических заболеваний положительная и возрастает по годам.
Примечание: для многих программ социальной сферы общественно-экономическая эффективность может быть отрицательной. Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности желательно выбирать такие методы реализации программ, при которых показатель общественно-экономической эффективности максимален.
Экономическая эффективность:
Пример 1:
База | Год 1 | Год 2 | |
Показатель непосредственного результата: объем лесопосадок, га |
1000 | 1200 | 1300 |
Объем расходов на лесопосадки, млн. руб. (в ценах одного года) |
100 | 110 | 120 |
Экономическая эффективность = стоимость лесопосадок на 1 га (млн. руб./га) |
0,1 | 0,091 | 0,092 |
Интерпретация: экономическая эффективность реализации мероприятия во втором году ниже, чем в первом.
В случае невозможности расчета ни одного из показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.
Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий УВЦП, представляются в разрезе экономической классификации расходов бюджета в разрезе мероприятий и в целом по программе в соответствии с представленной ниже табличной формой. Расходы на НИОКР указываются отдельно в составе прочих расходов.
Мероприятие ___________________________
Код | Наименование статей | БДО | БПО | ИТОГО |
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда (пример - ФОТ Департамента) |
|||
220 | Приобретение услуг (пример - командировки, кроме "суточных", НИОКР и др.) |
|||
230 | Обслуживание долговых обязательств | |||
240 | Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям (пример - подведомственные бюджетные учреждения) |
|||
250 | Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам |
|||
260 | Социальное обеспечение | |||
290 | Прочие расходы | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
540 | Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам |
|||
(другие статьи) |
По каждому мероприятию УВЦП должно быть представлено обоснование ресурсов по экономической классификации. Помимо приведенной выше табличной формы необходимо привести обоснования расчетов на мероприятие в описательной части данного раздела программы.
Приложение 2
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ в Нижегородской области
Макет аналитической ведомственной целевой программы (АВЦП)
1. Наименование программы:
2. Статус программы - аналитическая ведомственная целевая программа
3. Цели, подцели (если выделены) и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы_1:
4. Срок реализации программы_2
5. Основные индикаторы целей программы и затраты на реализацию программы:
Индикаторы целей программы |
Ед. изм. |
Отчетный период | Плановый период | ||||||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Затраты на реализацию программы, всего |
млн. руб. |
6. Основные мероприятия программы:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание мероприятий | Срок реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятия |
1. | ||||
2. | ||||
ИТОГО |
___________________________
_1 В соответствии с формулировками, приведенными в докладе СБП о результатах и основных направлениях деятельности.
_2 Срок реализации программы не может превышать 3 лет.
Приложение 3
к Положению о разработке, утверждению
реализации ведомственных целевых
программ Нижегородской области
Алгоритм формирования и утверждения УВЦП, основные этапы
копия программы
после утверждения
/---------------------------\
| |
| программа заключение
| на экспертизу /-------------\<-------------------\
| /-------------------->|Министерство | |
| | | экономики | рассмотрение |
| | |Нижегородской| разногласий |
/------------\<---------------| области |-------------->/---------\
| Субъект | одобренная \-------------/проект перечня |Бюджетная|
| бюджетного | программа на УВЦП на |комиссия |
|планирования| утверждение /-------------\ утверждение | |
\------------/<---------------|Министерство |-------------->\---------/
| | | финансов | |
| | |Нижегородской| предложение |
| \----------------->| области | о досрочном |
| программа \-------------/ прекращении |
| на экспертизу реализации |
| | программы |
\---------------------------/
Размещение утвержденной заключение
программы в сети Интернет
Приложение 4
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ в Нижегородской области
Типовой макет формы по мониторингу УВЦП
1. Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию целевой программы.
Указывается наименование субъекта бюджетного планирования
2. Срок проведения мониторинга.
Указывается отчетный период и дата представления данных.
3. Наименование программы.
4. Статус программы: утверждаемая ведомственная целевая программа
5. Реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена Программа.
Указывается наименование нормативного правового акта и дата утверждения.
6. Сроки и этапы реализации программы.
7. Степень достижения индикаторов целей УВЦП
Индикатор цели | Плановое значение индикатора цели |
Фактическое значение индикатора цели |
Причины отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 |
В таблице представляется сопоставление плановых и фактических значений индикаторов целей за отчетный год. При наличии отклонений приводятся причины отклонений, в том числе с учетом внешних факторов и рисков, выявленных на стадии разработки программы.
8. Мониторинг финансирования и оценка реализации УВЦП
N п/п | Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов (капи- тальные вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Уточнен- ный план бюджетных ассигно- ваний на год, тыс. рублей |
Уточненный план бюджетных ассигнований на отчетный период, тыс. рублей |
Фактическое поступление на счет СБП за отчетный период, тыс. рублей |
Исполнение финанси- рования за отчетный период (кассовые расходы), тыс. рублей |
Причины неисполнения фактического поступления на счет |
Результаты проведения мероприятия (индикаторы целей) |
|
Цель программы | Всего, в т.ч. |
||||||||
Областной бюджет |
|||||||||
Федеральный бюджет |
|||||||||
Местный бюджет |
|||||||||
Прочие источники |
|||||||||
Меро- прия- тие 1.1 |
Всего, в т.ч. |
||||||||
Областной бюджет |
|||||||||
Федеральный бюджет |
|||||||||
Местный бюджет |
|||||||||
Прочие источники |
|||||||||
Меро- прия- тие 1.2 |
Всего, в т.ч. |
||||||||
Областной бюджет |
|||||||||
Федеральный бюджет |
|||||||||
Местный бюджет |
|||||||||
Прочие источники |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области"
Пункты Положения, регулирующие вопросы финансирования ведомственных целевых программ за счет средств бюджета принимаемых обязательств, вступают в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 184 от 4 октября 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2010 г. N 936
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 г. N 941