Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта).
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 55 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 55 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
Законом Нижегородской области от 12 апреля 2007 г. N 37-З в часть 3 статьи 58 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой на каждый избирательный округ печатной площади на общее число зарегистрированных в соответствующем избирательном округе кандидатов либо избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
4. В течение пяти дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов проводится распределение бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими кандидатов, в соответствии с частью 1 статьи 56 настоящего Закона.
5. Избирательная комиссия Нижегородской области распределяет бесплатную печатную площадь в областных государственных периодических печатных изданиях. Окружные избирательные комиссии распределяют бесплатную печатную площадь в иных государственных периодических печатных изданиях. Распределение осуществляется с участием представителей периодических печатных изданий. При этом также вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты распределения оформляются протоколом. График распределения бесплатной печатной площади публикуется в соответствующих государственных периодических печатных изданиях. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между кандидатом, избирательным объединением и государственным периодическим печатным изданием после распределения бесплатной печатной площади.
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
7. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
8. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 55 настоящего Закона, по заявкам, представляемым в эти редакции кандидатами, избирательными объединениями не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При наличии более одной заявки на одну и ту же печатную площадь редакция проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению печатной площади. Печатная площадь предоставляется на основании договора.
9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 56 настоящего Закона, а также редакции государственных периодических печатных изданий сверх зарезервированной платной печатной площади обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платную печатную площадь на равных условиях. При наличии более одной заявки на одну и ту же платную печатную площадь редакция указанного периодического печатного издания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению печатной площади. Печатная площадь предоставляется на основании договора.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 5 статьи 56 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для целей предвыборной агитации.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 56 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
13. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Нижегородской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов.
16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.