Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области" (далее - Регламент).
2. Пункт 2.2.13. Регламента вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Главному специалисту - юристу сектора кадрового и информационного обеспечения отдела администрирования доходов, кадрового и информационного обеспечения Щегловой В.В. ознакомить, под роспись, государственных гражданских служащих государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области с положениями настоящего Регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции |
А.А. Олефиренко |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
3 ноября 2009 года
N в реестре 01668-514-103
Административный регламент
государственной инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Государственный надзор
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
в Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(утв. приказом руководителя государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Нижегородской области от 16 сентября 2009 г. N 103)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области (далее - государственная функция), включающий в себя:
- надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;
- надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Нижегородской области;
- надзор за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти;
- надзор за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в сфере технической эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
- надзор за соответствием самоходных машин и других видов техники условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4).
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (часть 1), ст. 1).
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11 декабря 1995 года, N 50, ст. 4873).
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060).
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2008 года, N 52, ч. 1, ст. 6249).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20 декабря1993 года, N 51, ст. 4943).
- Закон Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 161-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 8 декабря 2007 года, N 230(3882)).
- Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 230 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 15 октября 2005 года, N 195(3367)).
- Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июня 2007 года N 184 "Об организации надзора за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 25 августа 2007 года, N 156(3808)).
1.3. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Исполнителем государственной функции выступает государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области).
Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, находящейся по адресу: 603106, пл. Советская, д. 3, г. Нижний Новгород, а также по адресам и телефонам, указанным в Приложении 1 к настоящему Регламенту, по телефону - 417-50-38, электронной почте - official@tehnika.kreml.nnov.ru.
Часы работы Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области:
понедельник - четверг 8.00 - 17.00
пятница 8.00 - 16.00
суббота - воскресенье выходные дни
обеденный перерыв 12.00. - 12.48.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения:
- мероприятий по контролю - действий должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области по обследованию используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности самоходных машин и других видов техники, при которых не требуется взаимодействия Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагается обязанность по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области (далее - обследования);
- плановых проверок;
- внеплановых проверок.
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении обследований, плановых и внеплановых проверок;
- проведение обследований, плановых и внеплановых проверок;
- оформление результатов проведенных обследований, плановых и внеплановых проверок;
- принятие мер по результатам проведения обследований, плановых и внеплановых проверок.
2.2. Принятие решения о проведении обследований, плановых и внеплановых проверок
2.2.1. Основанием для проведения обследований является график, разрабатываемый на полугодие должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.2.2. Разработанный график направляется должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в срок до 10 числа месяца, предшествующего полугодию проведения обследований уполномоченным специалистам Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.2.3. В графике проведения обследований должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области указывают следующие сведения:
- дата проведения обследования;
- цель проведения обследования;
- срок проведения каждого обследования;
- место проведения обследования;
- должность, фамилия, имя, отчество лица составившего график;
- дата составления графика, личную подпись.
2.2.4. Представленные полугодовые графики проведения обследований утверждаются руководителем, заместителем руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.2.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.6. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемый Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области.
2.2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.2.8. Ежегодный план разрабатывается на основании планов, представляемых должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.9. В плане должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области указывают следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.2.10. После предоставления планов должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области уполномоченные специалисты Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, готовят ежегодный план проведения плановых проверок по Нижегородской области в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.11. В ежегодном плане Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.2.12. Составленный ежегодный план Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области утверждается руководителем Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Правительства Нижегородской области htpp://www.government.ru.
Пункт 2.2.13 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2010 г.
2.2.13. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
2.2.14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.2.15. В обращениях и заявлениях граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели указывают:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае, если обращается физическое лицо), наименование юридического лица (в случае, если обращается юридическое лицо);
- почтовый адрес, по которому следует направить ответ на обращение;
- суть обращения;
- личную подпись и дату.
2.2.16. Обращение, заявление направляется руководителю, заместителю руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.2.17. Обращение, заявление подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области.
2.2.18. Обращение, заявление может быть направлено должностным лицам Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области по адресам, указанным в Приложении 1 к настоящему Регламенту. Данное обращение, заявление должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области регистрируется в день поступления и в течение суток направляется с докладной запиской руководителю, заместителю руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.2.19. Письменное обращение, заявление, поступившее в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, заявления.
2.2.20. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу руководитель Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, заявления не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.2.21. По результатам рассмотрения обращения, заявления руководитель Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, либо его заместитель принимает решение об удовлетворении требований граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо об отказе в удовлетворении обращения, заявления.
2.2.22. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2.14. настоящего Регламента, Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области после согласования с органом прокуратуры в установленном действующим законодательством порядке.
2.2.23. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения.
2.2.24. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области направляется докладная записка руководителю, заместителю руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о необходимости проведения внеплановой проверки с приложением копий документов, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.
2.2.25. После рассмотрения докладной записки руководитель, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области принимает решение о необходимости проведения внеплановой проверки, либо об отказе в проведении внеплановой проверки.
2.2.26. В случае принятия решения о необходимости проведения внеплановой проверки руководитель, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области издает приказ о проведении внеплановой проверки, который направляется должностному лицу Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области для организации и проведения внеплановой проверки.
2.2.27. В случае принятия решения об отсутствии необходимых оснований для проведения внеплановой проверки руководитель, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области уведомляет должностное лицо Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о принятом решении в письменной форме (электронной почтой, факсимильной связью).
2.2.28. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.3. Проведение обследований, плановых и внеплановых проверок
2.3.1. При проведении обследований должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области осуществляются действия по обследованию технического состояния и проверке соблюдения правил и норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники в местах их использования.
2.3.2. Обследование проводится в течение одного рабочего дня.
2.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах а), б) и в) пункта 2.2.14. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.3.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.3.8. В случае проведения плановой проверки, либо внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении указанных проверок.
2.3.9. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
2.3.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.3.11. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.3.12. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.3.13. В приказе руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.3.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходным машинам и другим видам техники.
2.3.16. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.4. Оформление результатов проведенных обследований, плановых и внеплановых проверок
2.4.1. Результаты проведенных обследований оформляются актом обследования, который составляется непосредственно после завершения обследования.
2.4.2. В акте обследования указываются:
- фамилия, имя, отчество и должность лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, проводившего обследование;
- данные об объекте обследования;
- данные лица, эксплуатирующего объект обследования;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, кому принадлежит объект обследования;
- место проведения обследования и его продолжительность;
- сведения о результатах обследования;
- дата проведения обследования;
- подпись должностного лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, проводившего обследование.
2.4.3. По результатам проверок должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области составляют акт проверки.
2.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной руководителем Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.4.5. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер приказа руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, его заместителя;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.4.6. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.4.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной руководителем Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.4.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4.10. В соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4.11. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.4.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.4.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области.
2.5. Принятие мер по результатам проведения обследований, плановых и внеплановых проверок
2.5.1. В случае выявлений нарушений при проведении обследований должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, в пределах своих полномочий, вправе:
- выдать предписание об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области;
- наложить в установленном порядке в пределах своей компетенции административное взыскание, в соответствии с действующим законодательством.
2.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.5.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.5.4. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, как при проведении плановой проверки, так и внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки, либо внеплановой выездной проверки.
2.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
2.6.1. Должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждого административного действия, установленного настоящим Регламентом.
2.6.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.7.1. Контроль за порядком исполнения государственной функции должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области осуществляется руководителем, заместителем руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области положений настоящего Регламента.
2.8. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
2.8.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Адрес места нахождения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области: 603106, г. Нижний Новгород, пл. Советская, д. 3.
Телефоны для получения информации: (831) 417-50-38, факс для приема письменных обращений: (831) 417-45-79.
Адрес электронной почты: official@tehnika.kreml.nnov.ru.
Интернет-сайт Правительства Нижегородской области для получения информации: http://www.government.nnov.ru.
Часы работы Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области: понедельник - четверг 8.00 - 17.00, пятница - 8.00 - 16.00, обеденный перерыв - 12.00 - 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.8.3. Должностным лицом Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, ответственным за прием письменных обращений (жалоб) является уполномоченный специалист Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.
2.8.4. Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области.
2.8.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения письменного обращения (жалобы) (указанный орган, должностное лицо обязаны в течение пятнадцати дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения письменного обращения (жалобы)), руководитель Инспекции Гостехнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
2.8.6. Заявитель в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается письменное обращение (жалоба);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы);
- суть письменного обращения (жалобы);
- дату и личную подпись.
2.8.7. Должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области при рассмотрении письменного обращения (жалобы):
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего письменное обращение (жалобу);
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения письменного обращения (жалобы) документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы) в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя,
- дают письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении письменного обращения (жалобы) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.8.8. Ответ на письменное обращение (жалобу) подписывается руководителем Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, его заместителем.
2.8.9. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении (жалобе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 16 сентября 2009 г. N 103 "Об утверждении административного регламента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 28 ноября 2009 г. N 132
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 3 ноября 2009 г.
N в реестре 01668-514-103
Приказом государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 18 октября 2021 г. N 165 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2021 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 14 октября 2019 г. N 558
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 20 февраля 2019 г. N 84
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 14 февраля 2018 г. N 73
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 13 ноября 2017 г. N 573
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 20 апреля 2017 г. N 204
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 17 августа 2016 г. N 206
Изменения вступают в силу со дня подписания, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 12 мая 2016 г., положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г., а также положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 11 ноября 2015 г. N 617
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 21 августа 2014 г. N 617
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 26 мая 2014 г. N 453
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 6 февраля 2013 г. N 124
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 10 июля 2012 г. N 363
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 2 февраля 2012 г. N 50
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 20 сентября 2011 г. N 352
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 2 сентября 2010 г. N 433
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 7 июня 2010 г. N 258
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 16 февраля 2010 г. N 81
Приказ государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 16 декабря 2009 г. N 292