18 декабря 2008 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды А.В. Крючкова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 ноября 2008 г. N 512)
18 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - Регламент) разработан в целях поддержания непосредственных контактов с населением, оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) государственной жилищной инспекции Нижегородской области при исполнении государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан".
1.2. Исполнение государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20.09.2007, N 174 (3826));
- Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 ("Нижегородские новости", 16.05.2007, N 85 (3737));
- Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123 ("Нижегородские новости", 05.05.2007, N 80 (3732)).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).
Госжилинспекция разрабатывает и реализует меры организационного, финансового, экономического и правового характера по вопросам осуществления государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выполняет другие функции в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года N 503.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является осуществление должностными лицами Госжилинспекции личного приема граждан, рассмотрение письменных и устных обращений и направление результатов (ответов) рассмотрения заявителям.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 589 в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Заявителями, имеющими право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Госжилинспекцию в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации. Данными правами обладают также иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Госжилинспекции выдается:
- непосредственно в Госжилинспекции по адресу: 603006, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов государственной услуги, интернет-сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government.nnov.ru), а также на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Госжилинспекции;
- справочная информация о должностных лицах органа, исполняющего государственную функцию: Ф.И.О., место размещения, режим приема;
- основания прекращения (приостановления) процедуры исполнения государственной функции;
- основания отказа в исполнении государственной функции;
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Госжилинспекцию: 603006, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1.
2.1.5. Интернет-сайт Правительства Нижегородской области: www.government.nnov.ru, единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru.
2.1.6. Электронный адрес для направления обращений в Госжилинспекцию:
e-mail: official@gzhi.kreml.nnov.ru
Телефон приемной руководителя Госжилинспекции: (831) 419-88-29.
Часы работы Госжилинспекции:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
пятница: 9.00-17.00
суббота - воскресенье: выходные дни.
Телефон Арзамасского отдела Госжилинспекции: (83147) 4-66-89;
Телефон Дзержинского отдела Госжилинспекции: (8313) 23-06-09;
Телефон Кстовского отдела Госжилинспекции: (83145) 2-83-00;
Телефон Нижегородского отдела Госжилинспекции: (831) 430-85-84;
Телефон Сергачского отдела Госжилинспекции: (83191) 5-10-84;
Телефон Уренского отдела Госжилинспекции: (83154) 2-00-08.
Часы работы отделов Госжилинспекции:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.00
пятница: 8.00 -16.00
суббота - воскресенье: выходные дни.
2.1.7. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальные сайты Госжилинспекции, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальных сайтах Госжилинспекции.
На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
Ответы на письменные обращения должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.1.8. Необходимым документом для исполнения государственной функции при личном обращении гражданина является документ, удостоверяющий личность гражданина.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется при:
2.2.1. Личном приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции, на основании предварительной записи:
- руководителем Госжилинспекции:
каждый понедельник текущего месяца (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) с 14.00 до 17.00;
- первым заместителем руководителя Госжилинспекции:
каждую пятницу текущего месяца (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) с 14.00 до 17.00;
- заместителями руководителя Госжилинспекции или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Госжилинспекции.
2.2.2. Еженедельном личном приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, начальниками отделов (заместителями руководителя) Госжилинспекции согласно графика приема, утвержденного руководителем Госжилинспекции:
Арзамасский отдел - каждую среду с 14.00 до 17.00;
Дзержинский отдел - каждый четверг с 15.00 до 17.00;
Кстовский отдел - каждый понедельник с 15.00 до 17.00;
Нижегородский отдел - каждый четверг с 14.00 до 16.00;
Сергачский отдел - каждый понедельник с 13.00 до 17.00;
Уренский отдел - каждый понедельник с 13.00 до 17.00;
(кроме нерабочих выходных и праздничных дней).
В указанных отделах допускается прием заявителей без предварительной записи.
2.2.3. Письменном обращении, поступившем в Госжилинспекцию, в соответствии с ее компетенцией, которое рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 589 в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Документы, представленные гражданами, должны соответствовать следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции Госжилинспекции;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное) может подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, телеграммой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
См. текст абзаца восьмого пункта 2.3
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, телеграммой, факсимильной связью) обращения граждан, включая те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений граждан.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещения Госжилинспекции, где исполняется государственная функция, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, кресельными секциями или банкетками, столами (стойками) для возможности оформления документов, естественным и искусственным освещением и соответствовать другим санитарным требованиям.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции, установленные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Нижегородской области, правовыми актами Губернатора Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами
2.5.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.5.2. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Госжилинспекции в процессе исполнения государственной функции, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация приема граждан руководителем Госжилинспекции, первым заместителем руководителя Госжилинспекции, заместителями руководителя Госжилинспекции и иными должностными лицами Госжилинспекции;
- организация работы по рассмотрению обращений граждан.
3.1.1. Организация приема граждан руководителем Госжилинспекции, первым заместителем руководителя Госжилинспекции, заместителями руководителя Госжилинспекции и иными должностными лицами Госжилинспекции
Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции, проводится в целях осуществления государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также в целях поддержания непосредственных контактов Госжилинспекции с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
Прием граждан в Госжилинспекции проводят руководитель Госжилинспекции, первый заместитель руководителя Госжилинспекции, заместители руководителя Госжилинспекции и иные должностные лица, уполномоченные руководителем Госжилинспекции.
Запись граждан на прием регистрируется в Книге учета приема граждан по личным вопросам.
Заявления граждан должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.3 раздела II настоящего Регламента.
См. текст абзаца пятого пункта 3.1.1.
Государственный гражданский служащий приемной Госжилинспекции уведомляет руководителя Госжилинспекции, первого заместителя руководителя Госжилинспекции, заместителей руководителя Госжилинспекции о произведенной записи граждан на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
Руководитель Госжилинспекции, первый заместитель руководителя Госжилинспекции, заместители руководителя Госжилинспекции в ходе рассмотрения заявления о личном приеме гражданина рассматривают необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела.
Руководитель Госжилинспекции, первый заместитель руководителя Госжилинспекции, заместители руководителя Госжилинспекции и иные должностные лица, уполномоченные руководителем Госжилинспекции, проводят личный прием граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении.
Прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорта или иного заменяющего его документа), а также (в случае необходимости) документов, обосновывающих и поясняющих суть обращения, подтверждающих доводы заявителя.
В ходе приема граждан должностными лицами Госжилинспекции заполняется учетная карточка, в которую заносится содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема, разъяснения, данные по результатам приема и которая подписывается лицом, осуществляющим прием.
По окончании личного приема учетные карточки передаются на регистрацию государственному гражданскому служащему Госжилинспекции, ответственному за регистрацию обращений граждан. После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело согласно номенклатуре дел Госжилинспекции.
В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на устное обращение дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке.
Если в ходе личного приема гражданина или при устном обращении по телефону выявляется необходимость проверки (или уточнения) изложенных фактов, представленных заявителем документов и материалов, дополнительного уточнения обстоятельств дела, гражданин уведомляется о необходимости дополнительной проработки вопроса и о порядке получения им окончательного ответа (письменного или в устной форме по указанному заявителем телефону). О необходимости дополнительной проработки вопроса, поставленного заявителем в ходе личного приема или по телефону, делается соответствующая пометка в учетной карточке. Срок проверки (дополнительной проработки вопроса) не должен превышать 7 календарных дней.
В случаях, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Госжилинспекции в соответствии с их компетенцией.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемых разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции.
3.1.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Госжилинспекцию или должностному лицу Госжилинспекции посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госжилинспекции, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, поступившее в Госжилинспекцию, в соответствии с ее компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Сроки исполнения исчисляются в календарных днях.
Руководитель, первый заместитель руководителя и заместители руководителя Госжилинспекции могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Госжилинспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем Госжилинспекции, а также руководителем структурного подразделения Госжилинспекции, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции.
4.2. Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
на основании административного регламента
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу (претензию).
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Госжилинспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину.
5.5. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по телефону Госжилинспекции (831) 419-88-29;
- по электронной почте Госжилинспекции (e-mail: official@gzhi.kreml.nnov.ru);
- по почтовому адресу Госжилинспекции: 603006, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания), место нахождения (для юридического лица);
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- подпись и дату, в случае письменного обращения.
5.6. Должностные лица Госжилинспекции несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Госжилинспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2008 г. N 512 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 212 от 13 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 г. N 1050 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2011 г. N 273
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2011 г. N 73
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 791
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2010 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 589