12 января, 21 апреля 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Регламент).
2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2010 г. N 229 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
региональной службы по тарифам Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Государственное регулирование
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры,
используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 20 марта 2009 г. N 140)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий региональной службы по тарифам Нижегородской области при исполнении государственной функции "Государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - государственная функция) по вопросам установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Нижегородской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Нижегородской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса - в границах Нижегородской области.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета" от 31 декабря 2004 года N 292, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета" от 15 января 2005 года N 7 - 8);
- Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 июля 2008 года N 29 (часть 2), ст. 3518, "Российская газета" от 23 июля 2008 года N 155);
- Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 июля 2008 года N 29 (ч. 2), ст. 3518, "Российская газета" от 23 июля 2008 года N 155);
- Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 208 (далее - Правила рассмотрения разногласий) ("Российская газета" от 12 апреля 2007 года N 76, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 апреля 2007 года N 16, ст. 1912).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) в рамках своих полномочий.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1.1. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Нижегородской области, для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - организация - заявитель), в срок до 1 мая текущего года представляют в Службу следующие документы:
- письменное заявление на имя руководителя Службы об установлении тарифов на товары и услуги организации-заявителя с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
- производственную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
- расчет тарифов на товары и услуги организации-заявителя по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией - заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации - заявителя и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией - заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
2.1.2. Срок представления документов в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, - не позднее 1 сентября текущего года.
Документы могут представляться организацией-заявителем лично в приемную руководителя Службы или направляться по почте с описью вложения.
2.1.3. В заявлении, указанном в пункте 2.1.1 Регламента, указываются сведения об организации - заявителе, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации).
Заявление подписывается руководителем организации - заявителя (уполномоченным в установленном порядке лицом) и скрепляется печатью.
2.1.4. Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации-заявителя, помещены в твердый переплет, содержать опись документов с указанием наименования документов и сквозной нумерацией листов. В описи документов необходимо указывать фамилию, имя, отчество лица, составившего опись, и его подпись.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 2 пункт 2.1.5 настоящего регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.5. В случае предоставления организацией-заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, документы регистрируются в приемной руководителя Службы в день поступления.
2.1.6. Зарегистрированные документы передаются должностному лицу структурного подразделения Службы по соответствующему направлению деятельности (далее - уполномоченный по делу).
2.1.7. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.1.8. В случае представления организацией - заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, Служба устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае, если в установленный срок организация - заявитель не представила эти документы, Служба отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
2.1.9. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, руководитель Службы принимает решение об открытии дела об установлении тарифов на товары и услуги организации - заявителя. Служба в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
2.1.10. Служба в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Регламента, вправе направить организации - заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Организация - заявитель обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
2.1.11. Дополнительные документы, запрашиваемые Службой в соответствии с пунктом 2.1.10, представляются с сопроводительным письмом на бланке организации - заявителя, подписанным руководителем (либо уполномоченным в установленном порядке лицом), содержащим перечень прилагаемых документов с указанием количества листов по каждому документу.
2.1.12. Служба устанавливает тарифы не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
2.1.13. Процедура рассмотрения Службой дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
2.1.14. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления Службы.
2.1.15. Заседание правления Службы по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
2.1.16. Организация - заявитель за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов письменно извещается Службой (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления.
2.1.17. Не позднее, чем за один день до заседания правления Службы организация - заявитель должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов, и проектом решения.
2.1.18. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине уполномоченных представителей организации - заявителя рассмотрение дела об установлении тарифов может быть отложено на срок, определяемый правлением Службы. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
2.1.19. Неявка уполномоченных представителей организации - заявителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
2.1.20. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов уполномоченный по делу осуществляет экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.21. Протокол заседания правления Службы ведется секретарем правления. Решение об установлении тарифов принимается путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов правления Службы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 2 пункт 2.1.22 настоящего регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.22. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов Служба направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания правления Службы организации-заявителю, а в Федеральную службу по тарифам в тот же срок - копию решения об установлении тарифов.
2.1.23. Решения Службы, подлежащие регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области, в течение трех рабочих дней со дня подписания направляются в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
2.1.24. Решения Службы об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов, основные показатели производственных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в газете "Нижегородская правда", а также на официальном сайте Службы в сети Интернет (www.rstno.ru) в течение 10 дней с даты принятия указанного решения.
2.1.25. Разногласия между Службой и организациями - заявителями, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий.
2.1.26. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя:
- анализ заместителями руководителя Службы выполнения графиков рассмотрения тарифных дел и подготовки экспертных заключений уполномоченными по делу;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаций - заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы.
2.1.27. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.1.28. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Службы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.2.1. Организация - заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование организации - заявителя, подающей жалобу;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых организация - заявитель считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность);
- дату жалобы, подпись.
2.2.3. Дополнительно могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
2.2.4. Жалоба подписывается руководителем (либо уполномоченным представителем) организации - заявителя.
2.2.5. В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
2.2.6. Письменная жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 2 пункт 2.2.7 настоящего регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
2.2.8. В случае, если в письменной жалобе не указано наименование организации - заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.2.9. Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить организации - заявителю, направившей жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
2.2.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается организации - заявителю, направившей жалобу, если наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с организацией - заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется организация - заявитель, направившая жалобу.
2.2.12. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
2.2.13. Ответ на жалобу, поступившую в Службу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 2 в пункт 2.2.14 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.14. Лицом, ответственным за прием жалоб, является начальник сектора региональных программ и работы с потребителями отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 2 в пункт 2.2.15 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.15. Почтовый адрес для направления документов и обращений в Службу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
Фактический адрес: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8.
Телефон начальника сектора региональных программ и работы с потребителями отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы - (831) 419-98-04.
Электронная почта: official@rst.kreml.nnov.ru
Часы работы сектора региональных программ и работы с потребителями организационно-правового отдела Службы:
понедельник - четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед - 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 140 "Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 69 от 17 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2011 г. N 557 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2010 г. N 905
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 551
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2010 г. N 229
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления