Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 октября 2007 г. N 368 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Нижегородской области
от 12 июля 2007 г. N 227
"Об утверждении Положения о порядке формирования
и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и
инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
5 октября, 23 ноября 2007 г., 25 марта, 26 сентября, 11 декабря 2008 г., 20 марта, 2 июня, 27 августа 2009 г., 26 марта, 21 мая, 22 июля 2010 г.
В соответствии со статьями 11 и 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями на 18 декабря 2006 года), в целях реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".
2. Пункт 5 раздела I Положения о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2002 года N 142 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2002 года N 192 "О внесении изменений в Положение об адресной инвестиционной программе Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 24.06.2002 N 142";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2004 года N 207 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Нижегородской области и Правительства Нижегородской области".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 139 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова и заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В. Англичанинова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о порядке формирования и реализации областной целевой программы
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения
качества жизни населения Нижегородской области"
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 12 июля 2007 г. N 227)
5 октября, 23 ноября 2007 г. , 25 марта, 26 сентября, 11 декабря 2008 г., 20 марта, 2 июня, 27 августа 2009 г., 26 марта, 21 мая, 22 июля 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 в пункт 1 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
государственные заказчики - органы исполнительной власти Нижегородской области, государственные учреждения Нижегородской области, уполномоченные на выполнение функций по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за их ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, долевой собственности Нижегородской области по функциональному признаку, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий год;
заказчики-застройщики - государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия и негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - Программа), предоставлены при условии передачи в государственную собственность Нижегородской области части акций (паев) этих организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке, распоряжающиеся денежными средствами государственного или муниципального заказчика, выделяемых на финансирование капитальных вложений для государственных или муниципальных нужд, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства;
капитальные вложения - бюджетные денежные средства в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации по объектам социальной и инженерной инфраструктуры для государственных (муниципальных) нужд Нижегородской области;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, выполняющие функции по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за его ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в собственности соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов при формировании и реализации Программы, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области, и определяет механизм использования средств областного бюджета на финансирование объектов и мероприятий Программы, а также функции и полномочия государственного и муниципального заказчиков и заказчика-застройщика.
3. Программа включает в себя: затраты на новое строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы, разработку проектно-сметной документации и другие затраты.
4. Программа определяет объемы капитальных вложений:
- предусмотренных областными целевыми программами;
- на решение отдельных важнейших региональных социально-экономических вопросов, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области, имеющих областное и межмуниципальное значение.
Пункт 5 раздела I вступает в силу с 1 января 2008 года
5. Капитальные вложения, предусмотренные областными целевыми программами, финансируются только при условии включения в Программу, в пределах установленных отраслевых лимитов.
II. Приоритетность включения объектов и мероприятий в Программу
6. В приоритетном порядке в Программу включаются:
а) объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;
б) объекты, включенные в утвержденные целевые программы;
в) объекты государственной собственности Нижегородской области;
г) объекты, носящие инновационный характер;
д) объекты, обеспеченные софинансированием из местного бюджета и других источников;
е) объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;
ж) переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в планируемом году;
з) объекты с высокой степенью технической готовности (более 70 %).
III. Формирование Программы
7. Формирование Программы включает в себя следующие этапы.
7.1. Первый этап.
Министерство экономики Нижегородской области доводит до государственных заказчиков:
1) предельные объемы средств областного бюджета на планируемый финансовый год, направляемые на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
2) формы заявки на включение в Программу.
7.2. Второй этап.
7.2.1. Государственные заказчики направляют запросы в муниципальные районы и городские округа Нижегородской области (далее - муниципальные заказчики) по включению объектов и мероприятий в Программу по форме, установленной министерством экономики Нижегородской области.
При необходимости, форма заявки, направляемая муниципальным заказчикам, может дополняться.
7.2.2. Муниципальные заказчики производят отбор мероприятий и объектов социальной и инженерной инфраструктуры исходя из приоритетов, изложенных в пункте 5 Положения, в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 N 127, по направлениям расходов, и направляют заявки на участие в Программе соответствующим государственным заказчикам, согласно отраслевой принадлежности заявляемых объектов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2008 г. N 582 в подпункт 7.2.3 раздела III настоящего Положения внесены изменения
7.2.3. К заявке по каждому объекту, предлагаемому муниципальными заказчиками, в обязательном порядке должны быть приложены следующие материалы:
1) для всех объектов и мероприятий:
- гарантийные письма о подтверждении софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. В случае включения объекта в Программу гарантийные письма подтверждаются выписками из документов, утверждающих местные бюджеты, об обеспечении софинансирования, предоставляемыми в срок 10 дней после их утверждения. При несвоевременном предоставлении документов объект исключается из Программы;
- предложения по управлению собственностью при софинансировании объектов из областного и местного бюджетов;
- технико-экономическое обоснование необходимости поддержки из областного бюджета каждого заявляемого объекта;
- оценка бюджетной и социальной эффективности от введения объекта в эксплуатацию, осуществляемая в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком оценки бюджетной и социальной эффективности;
- задание на проектную документацию, утвержденное муниципальным заказчиком и согласованное ранее с государственным заказчиком при определении необходимости в данном объекте;
- другие необходимые документы (по запросу отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области).
2) для объектов капитального строительства и реконструкции:
- титульные списки объектов с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) и указанием источников их финансирования;
- положительные заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации;
- копии сводных сметных расчетов (по вновь начинаемым объектам);
- другие необходимые документы (по запросу отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области).
3) для проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства и реконструкции:
- задание на проектно-изыскательские работы, утвержденное заказчиком;
- сметная документация, утвержденная в установленном порядке заказчиком с положительным заключением соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7.2.3_1. При наличии заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации, полученной в других субъектах Российской Федерации, представлять копию разрешения Главгосэкспертизы России (если заключение было получено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий") либо копию решения Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (если они были получены после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий").
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 июля 2010 г. N 440 в подпункт 7.2.4 пункта 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2.4. В целях определения уровня софинансирования муниципальные районы (городские округа) области подразделяются на пять групп. Критерием отнесения к одной из пяти групп является отношение прогноза прочих расходов по собственным полномочиям (расходов по собственным полномочиям, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату коммунальных услуг) к прогнозу общего объема расходов по собственным полномочиям консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), определенных при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
К первой группе относятся муниципальные районы (городские округа), у которых данное соотношение составляет до 25 %, ко второй группе - от 25 % до 30 %, к третьей группе - от 30 % до 40 %, к четвертой группе - от 40 % до 50 %, к пятой группе - свыше 50 % соответственно.
Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в зависимости от группы должен составить:
Первая группа - не менее 10 %;
Вторая группа - не менее 15 %;
Третья группа - не менее 20 %;
Четвертая группа - не менее 30 %;
Пятая группа - не менее 50 %.
Расчет объема софинансирования из местного бюджета производить по следующей формуле:
МБ = (ОФ - ФБ - ПИ) * /100
где:
ОФ - объем финансирования по объекту в целом за год;
ФБ - объем финансирования из федерального бюджета;
МБ - объем финансирования из местного бюджета;
ПИ - объем финансирования из прочих источников;
- доля софинансирования из местного бюджета.
При сроке строительства объекта более одного года допускается отклонение доли софинансирования от установленного уровня в течение финансового года при условии соблюдения уровня софинансирования муниципальным районом от объема финансирования за весь период строительства.
При внесении изменений в Программу в части корректировки объемов финансирования по объектам софинансирование из местного бюджета осуществляется в следующем порядке:
1) в случае увеличения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета не увеличивается;
2) в случае уменьшения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета также уменьшается;
3) при включении новых объектов:
- софинансирование из местного бюджета может быть не предусмотрено, если софинансирование по муниципальному району (городскому округу) при формировании Программы уже было обеспечено в установленном размере;
- софинансирование из местного бюджета должно быть обеспечено в установленном объеме, если ранее по муниципальному району (городскому округу) софинансирование не предусматривалось;
4) при наличии нормативного правового акта, устанавливающего объемы финансирования, софинансирование из местного бюджета должно быть соблюдено в размере, установленном данным нормативным правовым актом.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 в подпункт 7.2.5 раздела III настоящего Положения внесены изменения
7.2.5. Уровень софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с подпунктом 7.2.4 настоящего Положения, корректируется, если планируемый объем софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) превышает 15 % от прогноза прочих расходов по собственным полномочиям консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), определенного при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год, до уровня, при котором объем софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) составляет 15 % от прогноза прочих расходов по собственным полномочиям консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.
В исключительных случаях при значительном объеме финансирования по Программе объем софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) может быть утвержден в другом размере по согласованию с Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 в подпункт 7.3 раздела III настоящего Положения внесены изменения
7.3. Третий этап.
7.3.1. Предложения по включению объектов в Программу государственные заказчики готовят в соответствии с установленными отраслевыми лимитами, с учетом прогноза развития отрасли, анализа обеспеченности отрасли и территорий объектами инфраструктуры, в том числе в сравнении с федеральными и региональными нормативами, на основании заявок муниципальных заказчиков и направляют их на согласование Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор) или заместителям Губернатора, заместителями Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора) по своему направлению деятельности по установленной форме (в бумажном и электронном виде).
Министерство экономики Нижегородской области формирует Программу на основании предложений, представленных Вице-губернатором, заместителями Губернатора по направлению деятельности (по предложениям государственных заказчиков) (в бумажном и электронном виде).
Предложения по включению объектов проектирования в Программу государственные заказчики согласовывают с заместителем Губернатора, курирующим строительство, до направления их на согласование заместителю Губернатора по своему направлению деятельности
7.3.2. Предложения по включению объектов и мероприятий в Программу рассматриваются только при полном заполнении государственными заказчиками показателей формы заявки, наличии пояснительной записки с обоснованием целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу и ожидаемым социальным и экономическим эффектом, как для отрасли в целом, так и для соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области, а также при наличии заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в областные целевые программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области").
Перед формированием отраслевыми органами исполнительной власти Нижегородской области сводной заявки по включению объектов в Программу и ее корректировке министерству строительства Нижегородской области направлять предложения по объектам, строящимся подведомственными ему государственными учреждениями, на согласование в отраслевые органы исполнительной власти Нижегородской области для учета в целом по отрасли.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 мая 2010 г. N 289 пункт 7.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.3.3
7.3.3. Допускается включение в Программу объектов инженерной инфраструктуры, по которым не имеется заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объекта и утвержденной проектно-сметной документации или для начала работ по ним не требуется проектно-сметная документация в полном объеме, при условии, что они являются необходимыми для обеспечения функционирования иных объектов капитального строительства, включенных в федеральные и областные программы и вводимых в текущем году.
Такие объекты включаются в Программу по решению Губернатора Нижегородской области на основании предложений Вице-губернатора или предложений заместителей Губернатора по направлению деятельности, согласованных с Вице-губернатором. Решение Губернатора Нижегородской области оформляется соответствующим поручением.
При этом государственный заказчик обязан в течение 90 дней с даты утверждения Программы предоставить копию положительного заключения экспертизы по проектно-сметной документации по данному объекту в министерство строительства Нижегородской области и одновременно уведомить об этом министерство экономики Нижегородской области в письменной форме на бумажном носителе.
7.4. Четвертый этап.
Министерство экономики Нижегородской области разрабатывает проект Программы, согласовывает его со всеми участниками Программы и одновременно направляет в министерство строительства Нижегородской области для проверки наличия и готовности проектно-сметной документации по объектам капитального строительства и реконструкции, затем представляет на рассмотрение и последующее утверждение Правительству Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 в пункт 8 раздела III настоящего Положения внесены изменения
8. В течение срока действия Программы в нее могут вноситься изменения.
8.1. Изменения в Программу готовит министерство экономики Нижегородской области не чаще одного раза в квартал на основании:
- предложений, представленных Вице-губернатору, заместителями Губернатора по направлению деятельности (по предложениям государственных заказчиков Программы);
- предложений, представленных Вице-губернатору, следующими государственными заказчиками Программы:
министерства промышленности и инноваций Нижегородской области;
министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;
министерства инвестиционной политики Нижегородской области;
управления делами Правительства Нижегородской области;
- предложений министерства финансов Нижегородской области.
Предложения по внесению изменений государственные заказчики готовят с учетом заявок и информации муниципальных заказчиков с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений (по форме, установленной министерством экономики Нижегородской области) и представляют Вице-губернатору или заместителям Губернатора по направлению деятельности.
8.2. Предложения по внесению изменений в Программу, представленные Вице-губернатором или заместителями Губернатора по направлению деятельности, включаются в реестр предложений, который ведет министерство экономики Нижегородской области.
8.3. Вице-губернатору и министерству экономики Нижегородской области вносить на утверждение Правительству Нижегородской области изменения в программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - Программа) без согласования с заинтересованными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями при выявлении следующих фактов:
8.3.1. Отсутствие в Программе текущего года объектов, незавершенных строительством в предыдущем году.
8.3.2. Отсутствие по объектам строительства и реконструкции проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
8.3.3. Выявленное неосвоение средств из областного бюджета по объектам при исполнении Программы, которое может привести к неосвоению указанных средств в текущем финансовом году.
8.4. Предоставить право Вице-губернатору и министерству экономики Нижегородской области вносить на утверждение Правительству Нижегородской области изменения в Программу с учетом согласования только министерства финансов Нижегородской области, управления по обеспечению экономической безопасности, взаимодействия с правоохранительными органами и мобилизационной подготовки аппарата Правительства Нижегородской области, заинтересованными органами исполнительной власти (если изменения касаются отрасли, по которой они являются ответственными) и заместителями Губернатора по направлению деятельности в следующих случаях:
- при представлении министерством финансов Нижегородской области предложений в разрезе объектов и государственных заказчиков по внесению изменений в Программу для приведения в соответствие с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год:
а) уменьшение объема финансирования объектов за счет экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов (в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 года N 434-р "Об утверждении Порядка распределения ассигнований областного бюджета, полученных от экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов");
б) увеличение финансирования объектов в соответствии с реестром дополнительных расходов министерства финансов Нижегородской области.
- при представлении Вице-губернатором или заместителями Губернатора по направлению деятельности изменений, не требующих внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (корректура наименований в соответствии с полученными заключениями Госэкспертизы, уточнение софинансирования за счет местного бюджета, федерального бюджета, прочих источников и иные).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 раздел IV настоящего Положения изложен в новой редакции
IV. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в Программу
9. Оплата денежных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Программу, являющимся после ввода в эксплуатацию государственной собственностью Нижегородской области, осуществляется государственными заказчиками в порядке, установленном законодательством для получателей средств областного бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством государственных контрактов с исполнителями работ (услуг) с лицевых счетов, открытых в министерстве финансов Нижегородской области (далее - областное казначейство).
Для оплаты работ (услуг) государственный заказчик представляет в областное казначейство по каждому объекту следующие документы:
а) государственный контракт, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для нужд Нижегородской области на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в том числе договор об осуществлении строительного контроля в случаях, предусмотренных законодательством;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации в установленных законодательством случаях;
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
г) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области.
10. По объектам, являющимся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, заказчиками которых определены органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в порядке межбюджетных трансфертов - субсидий.
11. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
12. Государственные заказчики и заказчики (застройщики) не имеют права использовать средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Нижегородской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, на оплату услуг строительного контроля.
V. Отдельные функции и полномочия государственного и
муниципального заказчика
19. Государственный (муниципальный) заказчик:
а) несет ответственность за реализацию Программы в отношении строек и объектов, в пределах средств соответствующего бюджета, выделенных на их финансирование;
б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в Программу объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивает размещение заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный (муниципальный) контракт с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в Программу, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек или на договорной основе передает данные полномочия заказчикам-застройщикам;
д) обеспечивает представление в органы казначейства документов по включенным в Программу стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;
е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в Программу, на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу;
з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 г. N 628 подпункт "и" пункта 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
и) принимает решение о консервации объекта в случае прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 г. N 628 пункт 19 настоящего Положения дополнен подпунктом "к"
к) извещает министерство строительства Нижегородской области о принятом решении о консервации объекта, о завершении работ по консервации объекта;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 в подпункт "л" пункта 19 раздела V настоящего Положения внесены изменения
л) осуществляет работы по консервации объекта при условии согласования принятого решения о консервации объекта заместителем Губернатора, курирующим строительство, Вице-губернатором;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 г. N 628 пункт 19 настоящего Положения дополнен подпунктом "м"
м) в период консервации ежеквартально проводит мониторинг состояния законсервированных объектов и в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство строительства Нижегородской области отчеты о состоянии законсервированных объектов согласно установленной министерством строительства Нижегородской области форме.
20. Государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Нижегородской области кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения:
- заключает с органами местного самоуправления договоры о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, в которых определяется объем передаваемых полномочий.
21. Государственный (муниципальный) заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся подрядные работы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 в пункт 22 раздела V настоящего Положения внесены изменения
22. Государственный заказчик (муниципальный заказчик) вправе передать по договору (по приказу в случае, если заказчиком (застройщиком) определено государственное учреждение) заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в программу, заключение государственных (муниципальных) контрактов;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу;
г) заключение контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к государственным (муниципальным) контрактам (договорам) о проведении работ (оказании услуг);
д) финансирование строек и объектов, включенных в Программу, в том числе представление в органы казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов,
е) принятие решений (по согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком) об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным (муниципальным) контрактом, и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
ж) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
з) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
и) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
к) учет и контроль расходования средств в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
л) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
VI. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика
23. Заказчик (застройщик) определяется государственным (муниципальным) заказчиком на стадии формирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.
25. Заказчик (застройщик) осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным (муниципальным) заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации Программы;
ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств соответствующего бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством.
26. Заказчик (застройщик) в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным (муниципальным) заказчиком в виде государственных капитальных вложений и средств соответствующего бюджета, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.
27. Заказчик (застройщик) представляет государственному (муниципальному) заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в Программу;
б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) контракты и договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в Программу (при необходимости);
з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Программу;
л) документы по законченным строительством объектам;
м) другие документы в соответствии с действующим законодательством.
28. Заказчик (застройщик) предъявляет государственному (муниципальному) заказчику законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты. Заказчик (застройщик) в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
29. Государственные заказчики на основании данных муниципальных заказчиков и заказчиков-застройщиков предоставляют в установленном порядке:
в министерство экономики Нижегородской области - отчет о финансировании и освоении средств по объектам и мероприятиям Программы согласно установленной министерством экономики Нижегородской области форме,
в министерство строительства Нижегородской области - отчет о ходе строительства объектов Программы согласно установленной министерством строительства Нижегородской области форме (в бумажном и электронном виде).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154 в пункт 30 раздела VII настоящего Положения внесены изменения
30. Министерство экономики Нижегородской области:
а) осуществляет формирование Программы и мониторинг финансирования объектов;
б) на основании предложений государственных заказчиков осуществляет корректировку Программы для вынесения предложенных изменений на рассмотрение и утверждение Правительства Нижегородской области.
В целях проведения анализа формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" министерство экономики Нижегородской области ведет реестр обращений, поступивших от должностных лиц, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, и направленных для рассмотрения в министерство экономики Нижегородской области Губернатором Нижегородской области, Вице-губернатором, а также поступивших непосредственно в министерство экономики Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 г. N 628 пункт 31 настоящего Положения изложен в новой редакции
31. Министерство строительства Нижегородской области:
а) осуществляет проверку хода строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу, осуществляет координацию деятельности по консервации объектов;
б) является уполномоченным органом по ведению реестра законсервированных объектов капитального строительства (далее - уполномоченный орган);
в) осуществляет контроль за ходом работ по консервации объекта;
г) совместно с государственными (муниципальными) заказчиками проводит комиссионное обследование объектов, подлежащих консервации;
д) направляет предложения по объектам, подлежащим консервации, в адрес заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, курирующего строительство, для последующего направления Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области в целях рассмотрения вопроса о согласовании решений государственных (муниципальных) заказчиков о консервации объекта.
32. Государственные (муниципальные) заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств соответствующего бюджета.
33. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с полномочиями, установленными Правительством Нижегородской области.
34. Информацию по выполнению Программы на рассмотрение Правительства Нижегородской области представляет министерство экономики Нижегородской области на основании отчетных данных министерства строительства Нижегородской области и государственных заказчиков Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 г. N 227 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 163 от 5 сентября 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2014 г. N 932
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 г. N 741
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2014 г. N 520
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2014 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 мая 2014 г. N 335
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2013 г. N 735
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 октября 2013 г. N 693
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 539
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2013 г. N 487
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2013 г. N 132
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2013 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 г. N 982
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2012 г. N 925
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2012 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2012 г. N 852
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2013 г., и отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 26 октября 2012 г., и действующих до 31 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2012 г. N 748
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2012 г. N 695
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2012 г. N 619
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 г. N 596
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 августа 2012 г. N 508
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2012 г. N 406
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 июня 2012 г. N 369
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 970
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2011 г. N 723
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 августа 2011 г. N 583
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 мая 2011 г. N 331
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2011 г. N 99
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2011 г. N 62
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 октября 2010 г. N 664
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 июля 2010 г. N 440
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2010 г. N 289
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2010 г. N 154
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 г. N 628
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 июня 2009 г. N 343
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 139
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2008 г. N 582
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2008 г. N 418
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2008 года N 94
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2007 г. N 433
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2007 г. N 368