Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 июня 2010 г. N 1164-р в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 11 июля 2006 г. N 522-р
Положение о смотре-конкурсе на звание
"Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области"
(далее - Положение)
6 октября 2006 г., 22 марта 2007 г.,
28 мая 2008 г., 28 июля 2009 г.,17 июня, 2 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации, проведения и определения победителя смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области" (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью повышения уровня благоустроенности населенных пунктов и распространения передового положительного практического опыта работы муниципальных образований по благоустройству населенных пунктов Нижегородской области.
1.3. Конкурс проводится ежегодно по пяти группам, формируемым в соответствии с уровнем социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а также районов города Нижнего Новгорода (в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению). Пятая группа формируется из муниципальных районов и городских округов, признанных победителями смотра-конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области" за предыдущий год.
При этом не допускается участие потенциального участника конкурса одновременно в двух группах. При оформлении конкурсных материалов и комплексных показателей отчетным периодом считается период с 1 июля года, предшествующего году проведения конкурса, по 30 июня года проведения конкурса.
1.4. При выборе победителя конкурса учитываются следующие направления:
1.4.1. Надлежащее санитарное содержание населенных пунктов:
- наличие и состояние контейнерных площадок;
- организация вывоза мусора;
- наличие и состояние полигона или системы утилизации отходов;
- наличие и состояние урн на территории населенных пунктов;
- наличие и состояние общественных туалетов;
- наличие и количество несанкционированных свалок мусора;
- организация работ по регулированию численности безнадзорных животных собак и кошек.
1.4.2. Состояние фасадов зданий:
- проведение ремонта и покраски фасадов зданий;
- наличие, состояние домовых знаков;
- состояние водостоков и козырьков над входами;
- состояние теплового контура многоквартирных домов.
1.4.3. Состояние придомовых территорий:
- ограждение;
- детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы;
- обеспеченность владельцев транспортных средств благоустроенными стоянками и гаражами.
1.4.4. Содержание в технически исправном состоянии городских инженерных сооружений:
- освещение мостов в населенных пунктах и на дорогах (улицах);
- наличие и состояние подземных и надземных переходов.
1.4.5. Уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями и качество озеленения городской территории:
- состояние парков, садов, обеспечение выбора различных форм отдыха (развлекательных, спортивных, интеллектуальных занятий);
- наличие и состояние скверов, бульваров (состояние искусственного дорожного покрытия, газонных и цветочных покровов, малых архитектурных форм);
- озеленение территорий жилой застройки (наличие зеленых насаждений в группах жилых домов и на участках детских дошкольных и школьных учреждений, по проездам и пешеходным аллеям, защитные посадки вокруг спортивных и хозяйственных площадок, у автомобильных стоянок и гаражей);
- наличие в населенных пунктах специализированных организаций по озеленению;
- цветочное оформление населенных пунктов, наличие клумб и цветников, их состояние и художественная выразительность;
- проведение акарицидных обработок.
1.4.6. Состояние дорог, улиц, тротуаров:
- состояние искусственных дорожных покрытий;
- наличие и состояние тротуаров;
- наличие и состояние ливневой канализации в населенных пунктах;
- наличие благоустроенных остановок общественного транспорта и их состояние, наличие указателей о маршрутах движения, расписания движения общественного транспорта;
- наличие обозначенных надземных пешеходных переходов, уличных указателей и дорожных знаков;
- состояние дорожной разметки, наличие искусственных неровностей около общественных зданий и детских учреждений, островков безопасности и элементов ограждения дорог, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- наличие регулируемых перекрестков, состояние светофоров.
1.4.7. Состояние освещения населенного пункта:
- уличного освещения;
- освещение улично-дорожной сети;
- освещение территорий парков и садов;
- освещение входов в подъезды многоквартирных домов;
- состояние опор электроосвещения.
1.4.8. Декоративное оформление населенных пунктов:
- декоративная подсветка зданий;
- наличие и состояние наружной рекламы;
- наличие и выразительность социальной рекламы (к праздникам, по безопасности дорожного движения и т.п.);
- наличие, техническое состояние и художественная выразительность фонтанов, памятников;
- праздничное оформление населенных пунктов.
1.4.9. Санитарное состояние водоемов:
- проведение берегозащитных мероприятий на естественных водоемах (состояние откосов, набережных, сходов, прогулочных аллей);
- наличие благоустроенных пляжей в черте населенного пункта и зон отдыха.
1.4.10. Исключен.
См. текст подпункта 1.4.10.
1.4.11. Состояние кладбищ.
1.4.12. Наличие инвестиционных программ по вопросам благоустройства.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 июня 2010 г. N 1164-р пункт 1.4 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.4.13
1.4.13. Состояние памятных мест и сооружений, посвященных Великой Отечественной войне и погибшим в локальных конфликтах:
- состояние мемориальных комплексов "Вечный огонь";
- состояние мемориалов, памятников, обелисков, стел;
- состояние братских могил;
- открытие новых памятных сооружений, посвященных Великой Отечественной войне и погибшим в локальных конфликтах;
- состояние иных памятных сооружений.
1.5. Награждение победителей проводится в административном центре муниципального района или городском округе по решению Губернатора Нижегородской области.
См. также положение о предоставлении из областного бюджета грантов на награждение победителей смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области", утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 857
1.6. Участники, победившие в конкурсе, по каждой группе награждаются дипломом Правительства Нижегородской области и грантом из средств грантового фонда.
1.7. Средства грантового фонда расходуются:
не менее 95 процентов - на финансирование мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов по следующим видам работ:
1) на строительство, реконструкцию, ремонт (капитальный и текущий) дорог, тротуаров, мостовых сооружений: восстановление и замену всех видов покрытия с устройством или исправлением оснований на дорогах, тротуарах, мостовых сооружениях, устройство более совершенных типов покрытия с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания, установку и замену бортовых камней, устройство искусственных дорожных неровностей, ремонт защитных ограждений мостовых сооружений; замену или восстановление поврежденных барьерных и парапетных ограждений мостовых сооружений, сплошную замену настила на деревянных мостах;
2) на ремонт муниципальных сетей уличного освещения: сплошную или частичную замену опор уличного освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек, изношенной арматуры, замену арматуры устаревших конструкций более совершенными типами, дополнительную установку или замену фонарей и светильников, монтаж и замену реле времени, фотореле и установок телеуправления уличного освещения;
3) на ремонт памятников и мемориалов;
4) на озеленение территорий: посадку деревьев и кустарников, разбивку скверов, парков, садов, бульваров;
5) на ремонт и устройство ограждений парков, садов, скверов, бульваров, кладбищ, мемориалов, стел, обелисков;
6) на строительство и ремонт детских и спортивных площадок;
7) на установку малых архитектурных форм;
8) на организацию зон отдыха (пляжей, мест купания);
9) на устройство контейнерных площадок;
10) на установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
11) на строительство и ремонт общественных туалетов;
12) на строительство и реконструкцию водных сооружений;
13) на обустройство полигонов твердых бытовых отходов и мест временного их складирования.
до 5 процентов - на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству населенных пунктов Нижегородской области.
1.8. Ход проведения и результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организация и проведение конкурса.
2.1.1. Заявки на участие в конкурсе в письменной форме представляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в срок до 10 июня текущего года.
2.1.2. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 1544-р в подпункт 2.1.3 настоящего Положения внесены изменения
2.1.3. Предварительный этап конкурса проводится до 15 сентября текущего года.
2.1.4. Организатором предварительного и основного этапа конкурса (далее - организатор) является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
2.1.5. На предварительном этапе конкурса организатор конкурса:
- в случае необходимости имеет право подготавливать проект распоряжения Правительства Нижегородской области, корректирующий порядок проведения конкурса, показатели и критерии оценки благоустроенности населенных пунктов;
- представляет необходимые разъяснения специалистам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по правильному оформлению конкурсных материалов, организации проведения предварительных смотров на местах;
- рассылает информационные материалы;
- собирает заявки и конкурсные материалы;
- анализирует конкурсные материалы, представленные на конкурс, готовит предложения к заседанию конкурсной комиссии;
- предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной комиссии;
- обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
- определяет дату проведения заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает предоставление членам конкурсной комиссии конкурсных материалов для ознакомления;
- проводит комиссионные проверки участников конкурса с целью определения благоустроенности населенных пунктов. Результаты проверок оформляются актом по установленной форме (приложение 3 к Положению). Акт считается оформленным надлежащим образом в случае его подписания членами конкурсной комиссии в количестве не менее одной третей членов конкурсной комиссии.
2.1.6. На основном этапе конкурса организатор конкурса:
- организует заседание конкурсной комиссии;
- организует выездные проверки участников конкурса;
- представляет сведения об итогах конкурса органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по их письменным запросам;
- организует сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам конкурса;
- решает иные вопросы, связанные с процедурой и организацией проведения конкурса.
2.2. Порядок работы конкурсной комиссии.
2.2.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.
2.2.2. На конкурсную комиссию возлагается:
- рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
- подведение итогов конкурса.
2.2.3. Конкурсная комиссия имеет право:
- проводить проверки, в том числе с выездом на место, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности населенных пунктов - участников конкурса и проводимой ими работы. Результаты проверок оформляются актом по установленной форме (приложение 3 к Положению). Акт считается оформленным надлежащим образом, в случае подписания его членами конкурсной комиссии в количестве не менее одной третей членов конкурсной комиссии. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к акту, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
- запрашивать необходимую информацию по благоустроенности населенных пунктов от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, районов города Нижнего Новгорода, общественных объединений и организаций.
2.2.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
2.2.5. Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии и участвовать в выездных проверках. Если член конкурсной комиссии не может принять участие в ее заседании или в выездных проверках, он письменно уведомляет об этом организатора конкурса. В этом случае член конкурсной комиссии может направить для участия в заседании конкурсной комиссии или выездной проверке представителя органа государственной власти или организации, сотрудником которой является член конкурсной комиссии, письменно удостоверив его полномочия.
2.3. Финансирование организации и проведения конкурса.
2.3.1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет средств муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт - участник конкурса.
2.3.2. Затраты, связанные с работой комиссии, подведением итогов конкурса, организатором которого является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, осуществляются за счет средств областного бюджета.
2.3.3. Затраты, связанные с подготовкой и проведением праздничных мероприятий по награждению победителей конкурса, осуществляются за счет средств областного бюджета и спонсорских взносов.
2.4. Конкурсные материалы.
2.4.1. Конкурсные материалы по муниципальным районам, городским округам, районам города Нижнего Новгорода представляются организатору конкурса исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с приложением 2.
2.4.2. Исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, районов города Нижнего Новгорода, а также органы, указанные в пунктах 4 - 9.2 приложения 2 к Положению, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 1544-р в подпункт 2.4.3 настоящего Положения внесены изменения
2.4.3. Материалы конкурсной документации представляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в срок не позднее 1 августа текущего года.
Материалы, представленные позже 1 августа текущего года или (и) неправильно и (или) не полностью оформленные, к рассмотрению конкурсной комиссией не принимаются.
2.4.4. За конкурсной комиссией оставляется право не присуждать объявленного количества грантов в порядке, предусмотренном статьей 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 1544-р в подпункт 2.4.5 настоящего Положения внесены изменения
2.4.5. Обобщение и анализ конкурсных материалов осуществляется конкурсной комиссией до 20 сентября текущего года.
3. Участники конкурса
Участником конкурса является муниципальный район, городской округ Нижегородской области, а также район города Нижнего Новгорода, подавший заявку для участия в конкурсе.
4. Подведение итогов основного этапа конкурса
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 1544-р в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией на закрытом заседании в срок до 1 октября текущего года.
4.2. Победителями конкурса признаются муниципальные районы, городские округа, районы города Претендентами на призовые места (с 1-го по 4-е место) признаются муниципальные районы, городские округа, районы города Нижнего Новгорода, набравшие наибольшее количество баллов, рассчитанных по формуле:
SUM X = A + B, где
A - средний балл оценок, представляемых органами, указанными в пунктах 4 - 9.2 приложения 2 к Положению;
B - средний балл показателей акта выездной проверки предварительного этапа конкурса.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 июня 2010 г. N 1164-р настоящее Положение дополнено пунктом 4.2.1
4.2.1. Победителями конкурса избираются муниципальные районы, городские округа, районы города Нижнего Новгорода путем прямого голосования членов конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии голосует "за" или "против" в отношении каждого претендента на призовое место (с 1-го по 4-е место) в одной группе не более одного раза.
При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
В случае, если за одного из претендентов на призовое место проголосовали все члены конкурсной комиссии, ему присуждается первое место, а остальные призовые места в данной группе распределяются между участниками конкурса в соответствии с набранными баллами, рассчитанными по формуле, указанной в пункте 4.2 Положения.
Секретарь конкурсной комиссии участвует в её заседаниях без права голоса.
4.3. Каждое призовое место может быть занято только одним участником.
4.4. Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса конкурсная комиссия определяет из числа его участников:
- населенные пункты в каждой группе, в которых отмечается хорошая работа по благоустройству - для вручения дипломов Правительства Нижегородской области;
- по одному населенному пункту (независимо от группы), достигнувшему наилучших результатов по отдельным направлениям деятельности (устанавливаются конкурсной комиссией) - для вручения свидетельств и специальных призов.
4.5. Организатор церемонии награждения победителей конкурса назначается Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства из числа глав местной администрации муниципального района или городского округа Нижегородской области, определенного согласно пункту 1.5 Положения.
5. Распространение положительного опыта
По итогам проведенного конкурса министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области осуществляет обобщение, анализ и распространение положительного опыта победителей конкурса.
6. Возврат конкурсных материалов
По окончании проведения конкурса организатором конкурса осуществляется возврат конкурсных материалов. Возврат конкурсных материалов осуществляется на основании письменного обращения участника конкурса в течение двух месяцев со дня проведения церемонии награждения победителей конкурса.
После указанного срока претензии по сохранности конкурсных материалов не принимаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.