В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления государственной службы занятости населения Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств - центрами занятости населения" (далее - Регламент).
2. Управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
управления государственной службы занятости населения
Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств -
центрами занятости населения"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 августа 2010 г. N 563)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент управления государственной службы занятости населения Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств - центрами занятости населения" (далее - административный регламент) разработан в целях организации работы по обеспечению правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств - центрами занятости населения (далее - ГУ ЦЗН).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.04.1996, N 17, ст. 1915);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях (Закон Нижегородской области от 20 мая 2003 года N 34-З) ("Нижегородские новости", N 93 (2785), 28.05.2003);
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174 (3826), 20.09.2007);
Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 42 (4414), 12.03.2010) (далее - Закон N 36-З);
Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 196 (4088), 17.10.2008);
постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года N 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" "Нижегородские новости", N 38 (4410), 05.03.2010);
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородской области", N 211 (4343), 21.11.2009);
постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 года N 261 "О координационном совете по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 132 (4024), 19.07.2008);
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 225 (3877), 01.12.2007);
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 448 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 7 (3659), 17.01.2007);
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года N 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 6 (25182), 21.01.2010);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", N 36, 04.03.2009);
приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 января 2010 года N 18 "Об администрировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, доходов, зачисляемых в федеральный бюджет" ("Российская газета", N 54, 17.03.2010);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения по проведению ревизий и проверок в рамках осуществления финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Исполнителем государственной функции "Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств - центрами занятости населения" (далее - государственная функция) является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется в формах: предварительного контроля финансовым отделом Управления, текущего контроля - отделом бухгалтерского учета и отчетности Управления и последующего контроля - отделом контрольно-правовой работы Управления.
В осуществлении государственной функции могут принимать участие специалисты структурных подразделений Управления, ГУ ЦЗН, иных организаций, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством на осуществление функций по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью органов государственной службы занятости населения.
1.4. Требования к порядку исполнения государственной функции.
1.4.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
1.4.2. Место нахождения Управления: улица Варварская, дом 32, город Нижний Новгород, 603950 (7 и 8 этажи).
График работы Управления:
понедельник - четверг: с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;
пятница: с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.3. Справочные телефоны структурных подразделений Управления, исполняющих государственную функцию Управления: начальника отдела контрольно-правовой работы (831) 421-27-69; начальника финансового отдела (831) 421-46-00; начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (831) 419-68-66.
1.4.4. Адрес официального сайта Управления в сети "Интернет": www.czn.nnov.ru; адрес электронной почты Управления: noczn@sinn.ru, official@gsz.kreml.nnov.ru.
1.4.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями непосредственно в Управлении, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.4.6. Информация, указанная в пунктах 1.4.1-1.4.4 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
1.5. Сроки исполнения государственной функции.
1.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно в течение финансового года: предварительный и текущий контроль отделами бухгалтерского учета и отчетности и финансовым, последующий контроль - в соответствии с Планом деятельности отдела контрольно-правовой работы Управления на соответствующий год (далее - План ревизий).
1.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе II настоящего административного регламента.
1.5.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Оснований для приостановки исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Нижегородской области не предусмотрено.
1.5.4. В исполнении государственной функции отказывается при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
1.6. Требования к местам исполнения государственной функции в Управлении.
Государственная функция исполняется как непосредственно в Управлении, так и на территории проверяемого ГУ ЦЗН Нижегородской области.
Места исполнения государственной функции, расположенные за пределами Управления, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, стульями, столами за счет средств проверяемого бюджетного ГУ ЦЗН Нижегородской области.
1.7. Ревизии (проверки) проводятся с выходом (выездом) специалистов отдела контрольно-правовой работы и других должностных лиц Управления по местонахождению проверяемого юридического лица (ГУ ЦЗН). Проверки могут проводиться как с выходом по местонахождению проверяемого юридического лица (ГУ ЦЗН), так и без выхода по местонахождению (камеральная проверка) на основании документов, представленных проверяемым юридическим лицом (ГУ ЦЗН) в Управление.
1.8. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1. Государственный финансовый контроль - установленная Законом N 36-З и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области деятельность Управления по контролю за соблюдением ГУ ЦЗН законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами Нижегородской области, включающая контроль за эффективностью их использования.
2.2. При исполнении государственной функции проводится комплекс контрольных мероприятий по определению соответствия финансово-хозяйственной деятельности требованиям нормативных правовых актов и законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.
2.3. При осуществлении финансового контроля (в зависимости от объема ревизии или проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения смет доходов и расходов;
4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) использования ГУ ЦЗН Нижегородской области средств федерального бюджета, полученных в виде субвенций и субсидий, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из федерального бюджета;
6) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;
7) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
8) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за ГУ ЦЗН Нижегородской области;
9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.4. Контрольные действия проводятся в отношении ГУ ЦЗН Нижегородской области.
2.5. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
Исполнение государственной функции предусматривает проведение комплексной (плановой, внеплановой) документальной ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности за определенный период деятельности проверяемого объекта, проведение тематической (выборочной) проверки по отдельным вопросам или совершенным финансово-хозяйственным операциям, а также сбор, поступление и анализ отдельных сведений о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта.
2.6. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Основанием для осуществления комплексной документальной ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности является наступление очередного этапа плана мероприятий по контролю либо решение о проведении внеплановой ревизии (проверки).
2.7. Плановые мероприятия по финансовому контролю за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела контрольно-правовой работы Управления и утверждаемым руководителем Управления. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном интернет-сайте: www.czn.nnov.ru в порядке, определяемом руководителем Управления.
Плановые мероприятия по контролю проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.8. Порядок планирования контрольных мероприятий.
2.8.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений постановления Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" Управлением формируется План ревизий.
2.8.2. В Плане ревизий указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок).
Периодичность составления Плана ревизий - годовая.
2.8.3. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.8.4. План ревизий формируется на основе поручений руководителя Управления, предложений заместителей руководителя Управления, предложений начальника отдела контрольно-правовой работы Управления с учетом календарной периодичности проведения предыдущих ревизий (проверок) в срок до 15 декабря текущего года на предстоящий финансовый год.
2.8.5. Начальник отдела контрольно-правовой работы Управления в срок не позднее 1 декабря готовит свои предложения для формирования Плана ревизий на предстоящий финансовый год.
2.8.6. При подготовке предложений по формированию Плана ревизий учитываются следующие критерии отбора ревизий (проверок):
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическую целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
2.8.7. Предложения по формированию Плана ревизий должны содержать:
наименование проверяемой организации;
основание проведения ревизии (проверки): наступила очередь по графику, задание вышестоящего государственного органа или должностного лица, обращение гражданина, иные основания;
тема ревизии (проверки);
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии (проверке));
срок проведения ревизии (проверки);
ориентировочную дату начала ревизии (проверки);
тип ревизии (проверки): плановая или внеплановая, комплексная или тематическая;
срок подготовки акта по результатам ревизий (проверок).
2.8.8. Начальник отдела контрольно-правовой работы Управления не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного Плана ревизий направляет копии Плана ревизий директорам ГУ ЦЗН Нижегородской области, включенных в утвержденный План ревизий на предстоящий финансовый год.
2.8.9. Начальник отдела контрольно-правовой работы Управления:
- осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана ревизий;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчета об исполнении Плана ревизий.
2.8.10. Специалистами отдела контрольно-правовой работы Управления могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План ревизий.
2.8.11. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
- поручение руководителя Управления;
- проведение встречной ревизии (проверки).
2.8.12. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок), указанного в пунктах 2.12.5 - 2.12.6 настоящего административного регламента.
2.8.13. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
2.8.14. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых ревизий (проверок).
2.9. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом (справкой) ревизии (проверки) в соответствии с пунктами 2.14.1 - 2.14.18 настоящего административного регламента.
2.10. Должностное лицо Управления, ответственное за выполнение действия.
2.10.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления, на которых в установленном порядке возложены соответствующие полномочия (далее - должностные лица Управления).
2.10.2. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица Управления, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции.
2.10.3. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.10.4. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является лицо, указанное в приказе о проведении внеплановой ревизии (проверки).
2.10.5. Ответственным за исполнение государственной функции является начальник отдела контрольно-правовой работы Управления.
2.11. Порядок подготовки программ ревизий (проверок).
2.11.1. Для проведения каждой отдельной ревизии составляется программа ревизии (проверки).
Для проведения ревизии руководитель Управления утверждает программу ревизии.
При проведении тематической внеплановой проверки отдельных вопросов допускается отсутствие программы ревизии (проверки).
2.11.2. Программы ревизий (проверок) разрабатываются специалистами отдела контрольно-правовой работы Управления совместно со специалистами других структурных подразделений Управления и подведомственных Управлению ГУ ЦЗН, задействованных при проведении ревизии (проверки), в срок не менее чем за 20 календарных дней до начала проведения ревизии (проверки).
2.11.3. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность ГУ ЦЗН, подлежащего ревизии (проверке).
2.11.4. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
- наименования структурных подразделений или фамилии конкретных лиц, ответственных за проверку вопросов, подлежащих проверке.
2.11.5. Программа ревизии (проверки) подписывается начальником отдела контрольно-правовой работы Управления, согласовывается с заместителем руководителя Управления, курирующим ГУ ЦЗН, подлежащим ревизии (проверке), с заместителями руководителя Управления, курирующими деятельность структурных подразделений, привлеченных для проведения ревизии (проверки), и направляется на утверждение руководителю Управления, заместителю руководителя, исполняющему обязанности руководителя в период отсутствия руководителя в связи с болезнью, отпуском, командировкой, за 10 календарных дней до начала проведения ревизии (проверки).
2.11.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств при проведении ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем Управления, заместителем руководителя Управления, исполняющим обязанности руководителя в период отсутствия руководителя в связи с болезнью, отпуском, командировкой.
Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная начальником отдела контрольно-правовой работы Управления, согласовывается и утверждается в порядке, установленном пунктом 2.11.5 настоящего административного регламента.
2.12. Назначение ревизии (проверки).
2.12.1. Ревизия (проверка) проводится специалистами отдела контрольно-правовой работы Управления совместно со специалистами других структурных подразделений Управления и специалистами ГУ ЦЗН, привлекаемыми для проведения ревизии (проверки).
2.12.2. Ревизия (проверка) назначается руководителем Управления, заместителем руководителя Управления, исполняющим обязанности руководителя Управления в период отсутствия руководителя в связи с болезнью, отпуском, командировкой. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемого ГУ ЦЗН, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
Датой начала ревизии (проверки) считается дата, указанная в приказе о проведении ревизии (проверки), а при ее отсутствии - дата издания приказа.
Датой окончания ревизии (проверки) считается дата, указанная в приказе о проведении ревизии (проверки), а при ее отсутствии - день вручения для ознакомления и подписания акта ревизии (проверки) директору ГУ ЦЗН или лицу, исполняющему обязанности директора. При этом в случае отказа директора ГУ ЦЗН подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенное ГУ ЦЗН акта ревизии (проверки).
Копия приказа о назначении ревизии (проверки) направляется директору проверяемого ГУ ЦЗН, руководителям структурных подразделений Управления, а также директорам ГУ ЦЗН Нижегородской области, специалисты которых привлечены к проведению ревизии (проверки), не позднее 7 календарных дней до начала проведения ревизии (проверки).
2.12.3. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты ГУ ЦЗН (за исключением специалистов проверяемого ГУ ЦЗН). Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с директором соответствующего ГУ ЦЗН Нижегородской области.
2.12.4. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого ГУ ЦЗН и других обстоятельств.
2.12.5. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. продолжительность проведения ревизии (проверки) не может превышать 30 рабочих дней.
2.12.6. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока ревизии (проверки) оформляется приказом. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения директора проверяемого ГУ ЦЗН или лица, исполняющего обязанности директора проверяемого ГУ ЦЗН.
2.12.7. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом ГУ ЦЗН, отвлечения членов комиссии, осуществляющих ревизию (проверку), для проведения другой внеплановой ревизии (проверки) либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.12.8. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает директора проверяемого ГУ ЦЗН о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемое ГУ ЦЗН письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.12.9. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
2.12.10. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого ГУ ЦЗН; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемого ГУ ЦЗН (при наличии в архиве Управления).
2.13. Проведение ревизии (проверки).
2.13.1. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить директору ГУ ЦЗН приказ о проведении ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
2.13.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения или иной удостоверяющий личность документ.
2.13.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
2.13.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
2.13.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.13.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
Контрольные действия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями могут проводиться выборочным способом.
2.13.7. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций с материальными ценностями.
2.13.8. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом ГУ ЦЗН;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемом ГУ ЦЗН, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемым ГУ ЦЗН мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
2.13.9. Руководитель и члены ревизионной группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого ГУ ЦЗН, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
2.13.10. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий выборочным способом по отдельным вопросам программы ревизии (проверки) для подтверждения итогов проведения контрольных действий данным способом.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемого ГУ ЦЗН, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого ГУ ЦЗН.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
2.13.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого ГУ ЦЗН.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), и руководителем ревизионной группы, а также директором ГУ ЦЗН.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
2.14. Порядок оформления результатов ревизии (проверки).
2.14.1. Результаты ревизии оформляются в виде акта. Результаты тематической проверки оформляются в виде справки.
2.14.2. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
2.14.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
2.14.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) содержит следующие сведения:
1) тема ревизии (проверки);
2) дата и место составления акта ревизии (проверки);
3) номер и дата приказа о проведении ревизии (проверки);
4) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения ревизии (проверки);
8) сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенного ГУ ЦЗН.
2.14.5. Описательная часть акта ревизии (проверки) содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
2.14.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) содержит обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе:
выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены;
периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.
Суммы выявленного нецелевого или иного неправомерного использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с действующими указаниями о порядке применения бюджетной классификации.
2.14.7. При составлении акта ревизии (проверки) обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.14.8. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного ГУ ЦЗН, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, финансовые нарушения, заверяются подписью директора проверенного ГУ ЦЗН или должностного лица, уполномоченного директором проверенного ГУ ЦЗН, и печатью проверенного ГУ ЦЗН.
2.14.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, указываются: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного ГУ ЦЗН, допустившего нарушение.
2.14.10. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного ГУ ЦЗН;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного ГУ ЦЗН.
2.14.11. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного ГУ ЦЗН; один экземпляр для Управления.
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенного ГУ ЦЗН; один экземпляр для Управления - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.
2.14.12. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем и всеми членами ревизионной группы, а также директором проверенного ГУ ЦЗН. Члены ревизионной группы, отсутствующие на момент составления акта (справки) на рабочем месте по причине болезни, нахождения в командировке или отпуске, а также по иным уважительным причинам, освобождаются от обязанности подписания акта (справки).
2.14.13. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с директором проверенного ГУ ЦЗН срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, не менее 3 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта ревизии (проверки).
2.14.14. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) директор ГУ ЦЗН или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в Управлении. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
2.14.15. В случае отказа директора ГУ ЦЗН подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется проверенному ГУ ЦЗН заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному ГУ ЦЗН.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенному ГУ ЦЗН, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
2.14.16. При наличии у директора ГУ ЦЗН возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
2.14.17. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение в двух экземплярах утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку). Один экземпляр заключения направляется проверенному ГУ ЦЗН, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
Один экземпляр заключения направляется проверенному ГУ ЦЗН заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается директору ГУ ЦЗН или лицу, им уполномоченному, под расписку.
2.14.18. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения проверенного ГУ ЦЗН.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается руководителем Управления.
2.15. Порядок реализации материалов ревизий (проверок).
В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.16. Вынесение обязательных для рассмотрения и исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам ревизий (проверок).
2.16.1. На основании акта ревизии (проверки) руководитель Управления выносит обязательное к рассмотрению и исполнению проверенным ГУ ЦЗН (его должностными лицами) предписание об устранении выявленных нарушений в деятельности бюджетного учреждения, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации. Предписание об устранении нарушений направляется в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
2.16.2. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается начальником отдела контрольно-правовой работы Управления, согласовывается с заместителем руководителя Управления, курирующим проверенное ГУ ЦЗН, и направляется на подпись руководителю Управления.
2.16.3. Начальник отдела контрольно-правовой работы Управления обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).
2.16.4. Предписание Управления рассматривается директором ГУ ЦЗН или иным должностным лицом объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
2.16.5. Направленное по результатам контрольного мероприятия предписание Управления является обязательным для исполнения должностными лицами объекта контроля.
2.16.6. Невыполнение в установленный срок предписания Управления влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
2.17. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется начальником отдела контрольно-правовой работы Управления.
2.18. Управлением осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствующих их совершению.
2.19. Нарушение положений настоящего административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.20. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) либо в судебном порядке.
2.21. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
2.22. Обращения (жалобы) о нарушении положений настоящего административного регламента принимаются Управлением в произвольной форме с учетом требований ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.23. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (обращения) установлены законодательством Российской Федерации.
2.24. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение, в котором заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.25. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления принимается решение о характере обращения - обоснованное, необоснованное, частично обоснованное.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
2.26. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении должностным лицом (лицами) Управления положений административного регламента, является заместитель руководителя, курирующий порядок рассмотрения обращений в Управлении.
2.27. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.28. Результат досудебного (внесудебного) обжалования доводится до сведения заявителя в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2010 г. N 563 "Об утверждении административного регламента управления государственной службы занятости населения Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств - центрами занятости населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 174 от 24 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2012 г. N 471 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 мая 2011 г. N 321
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2010 г. N 925