В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-службы) Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
управления по взаимодействию со средствами массовой информации
(пресс-службы) Правительства Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация аккредитации представителей средств массовой информации
при Правительстве Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 11 августа 2010 г. N 486)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция "Организация аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области" (далее - государственная функция) исполняется в целях создания благоприятных условий для журналистов при освещении деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" ("Российская газета" N 32 от 8 февраля 1992 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2006 года N 16 "О порядке аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 17 от 1 февраля 2006 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года N 78 "Об утверждении Положения об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-службе) Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 41 от 11 марта 2010 года).
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявки на аккредитацию, принятие решения об аккредитации представителя средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области или об отказе в аккредитации;
- лишение представителя средства массовой информации аккредитации при Правительстве Нижегородской области при наступлении оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.1.1. Прием документов
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Основанием для начала исполнения государственной функции является представление редакцией средства массовой информации документов на аккредитацию своего представителя (журналиста) при Правительстве Нижегородской области.
Ежегодно, в период с 1 по 31 октября Пресс-службой объявляется постоянная аккредитация представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области на год, следующий за годом объявления. Объявление об аккредитации публикуется в газете "Нижегородская правда", размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет по адресу www.government.nnov.ru, а также рассылается по электронной почте по адресам редакций средств массовой информации, имеющихся в распоряжении Пресс-службы.
Срок для подачи документов на аккредитацию устанавливается Пресс-службой и не может быть менее двух месяцев с даты опубликования объявления об аккредитации в газете "Нижегородская правда".
Для представителей средств массовой информации, имеющих конкретные поручения своих редакций по освещению деятельности Правительства Нижегородской области, а также на период временного отсутствия журналиста, имеющего постоянную аккредитацию, редакция средства массовой информации может подать заявку на временную аккредитацию. Заявка на временную аккредитацию может быть подана в любое время.
Для аккредитации представителя средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области в Пресс-службу подается заявка за подписью главного редактора или лица, исполняющего его обязанности, заверенная печатью (примерный образец прилагается).
В заявке необходимо указать:
- полное наименование средства массовой информации, учредителей, тираж (для печатных изданий), периодичность, местонахождение редакции средства массовой информации, территорию распространения, почтовый адрес, номера телефонов редакции средства массовой информации (приемной или редактора), факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии):
- фамилию, имя, отчество журналиста, занимаемую им должность, контактные телефоны;
- перечень аппаратуры, которую журналист намерен иметь при себе.
К заявке прилагаются:
- копия свидетельства о регистрации средства массовой информации;
- две цветные фотографии журналиста размером 3x4 см.
Заявка заполняется в произвольной форме. Примерный образец заполнения заявки прилагается к настоящему административному регламенту.
Заявка подается в Пресс-службу непосредственно или направляется почтовым отправлением.
Местонахождение Пресс-службы: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
График работы Пресс-службы: понедельник - четверг: 9.00-18.00, пятница: 9.00-17.00. Обеденный перерыв: 12.00-12.48.
Телефоны Пресс-службы: (831) 439-12-40, 439-73-42, 439-01-33.
Официальные адреса электронной почты Пресс-службы: official@press.kreml.nnov.ru, nika@press.kreml.nnov.ru.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностным лицом, ответственным за прием документов на аккредитацию является уполномоченный специалист отдела оперативной информации, координации информационной деятельности Правительства управления по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-службы) Правительства Нижегородской области.
в) максимальный срок выполнения действия
Максимальный срок выполнения действия по приему документов составляет 15 минут.
г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом
Специалист Пресс-службы, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или их несоответствия требованиям настоящего административного регламента специалист Пресс-службы разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить недостатки специалист Пресс-службы возвращает представленные документы, при несогласии - обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство может послужить основанием для отказа в исполнении государственной функции.
д) результат действия и порядок передачи результата
В день подачи документов специалист Пресс-службы регистрирует заявку на аккредитацию в книге учета регистрационных карт.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов, специалист Пресс-службы формирует представленные документы и передает их на рассмотрение начальника отдела оперативной информации, координации информационной деятельности Правительства управления по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-службы) Правительства Нижегородской области.
2.1.2. Рассмотрение заявки на аккредитацию, принятие решения об аккредитации представителя средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области или об отказе в аккредитации
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Основанием для начала рассмотрения заявки на аккредитацию является факт поступления заявки в Пресс-службу.
б) должностные лица, ответственные за выполнение действия
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявки на аккредитацию, является начальник отдела оперативной информации, координации информационной деятельности Правительства управления по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-службы) Правительства Нижегородской области (далее - начальник отдела).
Должностным лицом, ответственным за принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, является руководитель Пресс-службы.
в) максимальный срок выполнения действия
Максимальный срок выполнения действий по рассмотрению заявки и по принятию решения составляет 7 дней со дня поступления заявки в Пресс-службу.
г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом
Начальник отдела проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления, а также проверяет наличие (отсутствие) факта лишения журналиста, указанного в заявке, аккредитации при Правительстве Нижегородской области.
По результатам рассмотрения заявки начальник отдела готовит предложения руководителю Пресс-службы об аккредитации или об отказе в аккредитации представителя средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области.
Руководитель Пресс-службы принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации представителя средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области.
В аккредитации представителя средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области отказывается по следующим основаниям:
- не представлены документы, необходимые для исполнения государственной функции, указанные в подпункте "а" пункта 2.1.1 настоящего административного регламента;
- представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям, установленным Положением о порядке аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2006 года N 16;
- представитель средства массовой информации ранее был лишен аккредитации при Правительстве Нижегородской области.
д) результат действия и порядок передачи результата
Результатами рассмотрения заявки на аккредитацию являются:
- выдача представителю средства массовой информации аккредитационной карты установленного образца, подтверждающей аккредитацию при Правительстве Нижегородской области;
- обоснованный отказ в аккредитации представителя средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области.
2.1.3. Лишение представителя средства массовой информации аккредитации при Правительстве Нижегородской области
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Основанием для начала процедуры лишения представителя средства массовой информации аккредитации при Правительстве Нижегородской области является совершение журналистом или редакцией средства массовой информации следующих действий:
- нарушение порядка аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2006 года N 16 (далее - порядок аккредитации);
- распространение в средстве массовой информации сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и (или) деловую репутацию Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, членов Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
б) должностные лица, ответственные за выполнение действия
Должностным лицом, ответственным за представление информации о нарушении представителями средств массовой информации порядка аккредитации является специалист Пресс-службы, обеспечивающий доступ представителей средств массовой информации на мероприятия.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о лишении представителя средства массовой информации аккредитации при Правительстве Нижегородской области является руководитель Пресс-службы.
в) максимальный срок выполнения действия
Максимальный срок выполнения действий по принятию решения о лишении представителя средства массовой информации аккредитации при Правительстве Нижегородской области составляет два месяца с момента наступления события, являющегося основанием для начала процедуры лишения аккредитации.
г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом
Специалист Пресс-службы, обеспечивающий доступ представителей средств массовой информации на мероприятия, представляет руководителю Пресс-службы сведения о нарушении представителем средства массовой информации порядка аккредитации.
Руководитель Пресс-службы организует проверку представленных сведений с привлечением редакции средства массовой информации.
По результатам проверки руководитель Пресс-службы принимает решение о лишении представителя средства массовой информации аккредитации при Правительстве Нижегородской области либо об оставлении аккредитации в силе.
д) результат действия и порядок передачи результата
В случае принятия руководителем Пресс-службы решения о лишении представителя средства массовой информации аккредитации при Правительстве Нижегородской области главному редактору направляется письменное уведомление о лишении аккредитации и аннулировании аккредитационной карты.
2.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Текущий контроль за совершением действий по исполнению государственной функции осуществляется руководителем Пресс-службы.
Текущий контроль осуществляется постоянно и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений по обращениям и жалобам заявителей.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за совершение действий по исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
2.3. Способ фиксации результата выполнения действий
Результаты выполнения действий по исполнению государственной функции фиксируются в книге учета аккредитационных карт. В книге указываются: номер и дата поступления заявки; наименование средства массовой информации - заявителя; принятое решение (выдана аккредитационная карта, отказано в аккредитации, лишен аккредитации); номер аккредитационной карты; фамилия, имя, отчество аккредитованного представителя средства массовой информации, его должность; дата выдачи аккредитационной карты; срок действия аккредитационной карты; подпись лица, получившего аккредитационную карту.
2.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышествоящий# орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут направить обращение (жалобу) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно на имя руководителя Пресс-службы по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента можно также по адресу электронной почты official@press.kreml.nnov.ru или по телефону (831) 439-01-33
Ответственным за прием и организацию работы с обращениями (жалобами), поступившими в адрес Пресс-службы, является специалист Пресс-службы, уполномоченный на ведение делопроизводства.
Руководитель Пресс-службы проводит прием заявителей лично либо назначает лицо, ответственное за прием заявителей.
Письменные обращения (жалобы) заявителей регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), руководитель Пресс-службы вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах его продления.
В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение уполномоченному специалисту Пресс-службы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Пресс-службы принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Приложение
к административному регламенту управления
по взаимодействию со средствами массовой
информации (пресс-службы) Правительства
Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Организация
аккредитации представителей средств массовой
информации при Правительстве
Нижегородской области"
Примерный образец
заполнения заявки на аккредитацию представителя
средства массовой информации при Правительстве Нижегородской области
В управление по взаимодействию со средствами
массовой информации (пресс-службу)
Правительства Нижегородской области
Заявка
на аккредитацию представителя средства массовой информации при
Правительстве Нижегородской области
1. Полное наименование средства массовой информации (указывается в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)
____________________________________________________________________ ____________
2. Учредители средства массовой информации (указываются в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)
____________________________________________________________________ ____________
3. Тираж (для печатных изданий)
____________________________________________________________________ ____________
4. Периодичность выхода в свет (в эфир)
____________________________________________________________________ ____________
5. Территория распространения средства массовой информации (указываются в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ)
____________________________________________________________________ ____________
6. Местонахождение редакции
____________________________________________________________________ ____________
7. Почтовый адрес редакции, номер телефона, факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии)
____________________________________________________________________ ____________
8. Фамилия, имя, отчество представителя средства массовой информации, занимаемая должность, контактный телефон
____________________________________________________________________ ____________
9. Перечень аппаратуры, которую представитель средства массовой информации намерен иметь при себе (при наличии)
____________________________________________________________________ ____________
Приложения:
Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации
Две цветные фотографии размером 3x4 см.
_______________________/________________/
подпись главного редактора с расшифровкой
печать организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2010 г. N 486 "Об утверждении административного регламента управления пресс-службы Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 183 от 7 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 478 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2011 г. N 126
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 января 2011 г. N 9