22 августа 2008 г., 5 июня, 12 августа, 6 октября 2009 г.
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента транспорта и связи Нижегородской области по предоставлению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - Регламент).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 августа 2009 г. N 585 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту транспорта Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 августа 2009 г. N 585 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Административный регламент
департамента транспорта и связи Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 13 марта 2008 г. N 74)
22 августа 2008 г., 5 июня, 12 августа, 6 октября 2009 г.
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - Регламент) разработан в целях поддержания непосредственных контактов с населением, оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб, создания комфортных условий для получателей государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению указанной государственной функции.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституция Российской Федерации, "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
2.2. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
2.3. Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", "Нижегородские новости", N 174 (3826), 20.09.2007.
2.4. Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2009 года N 281.
2.5. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года N 155, "Нижегородские новости", N 81(4213), 07.05.2009.
Подраздел 3. Органы, исполняющие государственную функцию
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом транспорта и связи Нижегородской области (далее - Департамент) по вопросам регулирования в сфере транспорта и связи в рамках полномочий, предоставленных Департаменту.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Подраздел 1. Порядок информирования о государственной функции
1.1. Результатом исполнения государственной функции является осуществление должностными лицами Департамента личного приема граждан, рассмотрение письменных и устных обращений и направление результатов (ответов) рассмотрения заявителям.
1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента выдается:
1.2.1. Непосредственно в Департаменте.
1.2.2. С использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.2.3. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов государственной функции, интернет-сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government.nnov.ru), а также на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) размещается следующая информация:
1.3.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
1.3.2. Текст настоящего административного регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах).
1.3.3. Место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес органа, предоставляющего государственную функцию.
1.3.4. Справочная информация о должностных лицах органа, предоставляющего государственную функцию, - Ф.И.О. сотрудника Департамента и других специалистов, месте их размещения, режиме приема.
1.3.5. Таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
1.3.6. Основания прекращения (приостановления) процедуры исполнения государственной функции.
1.3.7. Основания отказа в исполнении государственной функции.
1.3.8. Порядок информирования о ходе исполнения государственной функции.
1.3.9. Порядок получения консультаций.
1.3.10. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
1.3.11. Иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. Необходимым документом для исполнения государственной функции при личном обращении гражданина является документ, удостоверяющий личность гражданина.
1.6. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Департамент: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а.
1.7. Интернет-сайт Правительства Нижегородской области: www.government.nnov.ru, единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru.
1.8. Электронный адрес для направления обращений в Департамент:
Е-mail: official@trans.kreml.nnov.ru
Телефон приемной директора Департамента: (831) 433-81-15.
1.9. Часы работы Департамента:
понедельник - четверг |
9.00-18.00 |
пятница |
9.00-17.00 |
суббота - воскресенье |
выходные дни. |
Подраздел 2. Условия и сроки исполнения государственной функции
2.1. Государственная функция исполняется при:
2.1.1. Личном приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, директором, его заместителем или иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, осуществляется каждый первый четверг текущего месяца (за исключением не рабочих выходных и праздничных дней) с 15.00 до 18.00.
2.1.2. Еженедельном личном приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента каждый вторник с 10.00 до 12.00 (кроме нерабочих выходных и праздничных дней).
2.1.3. Письменном обращении, поступившем в Департамент, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Подраздел 3. Основания для отказа в исполнении государственной функции
3.1. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции, установленные Федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, правовыми актами Губернатора Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами
4.1. Государственная функция по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан исполняется бесплатно.
Раздел III. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация приема граждан директором Департамента, его заместителем и иными должностными лицами;
- организация работы по рассмотрению обращений граждан.
Организация приема граждан директором Департамента, его заместителем и иными должностными лицами
1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Департамента с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
Прием граждан в Департаменте проводят директор Департамента, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента.
2. Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, директором, его заместителем или иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, осуществляется каждый первый четверг текущего месяца (за исключением не рабочих выходных и праздничных дней) с 15.00 до 18.00.
3. Обращение граждан на прием к директору, его заместителю и иным должностным лицам регистрируется в журнале уполномоченным государственным служащим Департамента в приемной Департамента.
4. Уполномоченный государственный гражданский служащий Департамента направляет директору или заместителю директора Департамента или иным должностным лицам, уполномоченным директором Департамента, служебной запиской сведения о произведенной регистрации граждан на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2009 г. N 707 в пункт 5 подраздела 1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
5. Директор, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, в ходе проведения личного приема гражданина рассматривают необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела.
При необходимости дополнительной проверки документов и материалов, представленных заявителем, директор, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Департамента о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.
6. Директор, заместитель директора Департамента или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, проводят личный прием граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении по адресу Департамента.
7. Директор, его заместитель или иные должностные лица, уполномоченные директором Департамента, при ознакомлении с информацией о произведенной регистрации граждан на личный прием, представленной государственным гражданским служащим организационно-распорядительного отдела Департамента, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по личному приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений Департамента, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
8. Еженедельный личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента каждый вторник с 10.00 до 12.00 (кроме нерабочих выходных и праздничных дней).
Место проведения приема граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении по адресу Департамента.
9. Прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорта или иного заменяющего его документа), а также (при необходимости) документов, обосновывающих и поясняющих суть обращения.
10. Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемых разъяснений по вопросам, отнесенным к сфере ведения Департамента.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан
1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в Департамент или должностному лицу.
2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3. Письменное обращение, поступившее в Департамент, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4. На основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса, устного обращения или по телефону, осуществляется личный прием граждан в Департаменте. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контакты телефон/факс) размещается непосредственно в помещениях Департамента, на интернет-сайте Департамента и других информационных ресурсах.
5. В ходе приема граждан директором, его заместителем, иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, а также руководителями структурных подразделений Департамента заполняется учетная карточка согласно приложению к Регламенту.
Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема, разъяснения, данные по результатам приема директором, его заместителем, иными должностными лицами, уполномоченными директором Департамента, а также руководителями структурных подразделений Департамента, заносятся в учетную карточку и подписываются лицом, осуществляющим прием.
По окончании личного приема учетные карточки передаются на регистрацию государственному гражданскому служащему отдела Департамента, ответственному за регистрацию входящих документов. После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело, согласно номенклатуре дел Департамента.
6. В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на устное обращение дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке.
7. Если в ходе личного приема гражданина или при устном обращении по телефону выявляется необходимость проверки (или уточнения) изложенных фактов, представленных заявителем документов и материалов, дополнительного уточнения обстоятельств дела, гражданин уведомляется о необходимости дополнительной проработки вопроса и о направлении ему письменного ответа на обращение. О необходимости дополнительной проработки вопроса, поставленного заявителем в ходе личного приема или по телефону, делается соответствующая пометка в учетной карточке. Срок проверки (дополнительной проработки вопроса) не должен превышать 7 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен с разрешения директора или его заместителя (на основании Служебной записки, представленной руководителем структурного подразделения, в которой указывается причина продления срока).
8. В случаях, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Департамента в соответствии с их компетенцией.
На первом листе такого обращения проставляется штамп: "Принято на личном приеме, "__"__________200__ года".
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
2.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой в устной либо в письменной форме.
2.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину.
2.5. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по телефону(831) 433-81-15;
2) или по электронной почте Департамента
Е-mail: official@trans.kreml.nnov.ru.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания), место нахождения (для юридического лица);
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Сообщения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 г. N 370 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к административному регламенту
департамента транспорта и связи Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения
обращений граждан"
Район _________________________ Краткая характеристика обращения ______________________________ ______________________________ ______________________________
Паспорт:_______________________ кем и когда выдан _______________ ______________________________ ______________________________ |
Регистрационный номер __________ Ф.И.О., должность сотрудника, проводящего прием _______________________________ _______________________________ _______________________________
Дата приема _____________________ |
Учетная карточка С изменениями и дополнениями от:5 июня 2009 г.
Фамилия, Имя, Отчество ____________________________________________________________ Домашний адрес и телефон ____________________________________________________________ Место работы, должность ____________________________________________________________ Социальное положение ____________________________________________________________ Категория льгот ____________________________________________________________ Содержание вопроса ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Краткое содержание беседы и принятые меры ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 марта 2008 г. N 74 "Об утверждении административного регламента департамента транспорта Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 56 от 27 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2011 г. N 986 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 мая 2011 г. N 351
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2009 г. N 707
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2009 г. N 585
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 г. N 370
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 августа 2008 г. N 350