В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
3. Признать утратившими силу решение Земского собрания Балахнинского района от 30.10.2002 года N 302 "О Положении "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Балахнинском районе" и решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 30 сентября 2005 года N 757 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности (C.П. Буров).
Глава местного самоуправления |
Н.М. Федоров |
Положение
о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе
(утв. решением Земского собрания Балахнинского муниципального района
от 4 марта 2008 г. N 465)
Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе, отнесенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований Российской Федерации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Балахнинского муниципального района, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Действие решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете муниципального района во времени
1. Решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. Отдельные положения о доходах и расходах бюджета
Балахнинского муниципального района,
муниципальном долге и межбюджетных трансфертах
Статья 3. Формирование доходов бюджета Балахнинского муниципального района
Доходы бюджета Балахнинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Формирование расходов бюджета Балахнинского муниципального района
Формирование расходов бюджета Балахнинского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и Нижегородской области, иными нормативными актами Российской Федерации, Нижегородской области и Балахнинского муниципального района, договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 5. Резервный фонд администрации Балахнинского муниципального района
1. В расходной части бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Балахнинского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного решением о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год общего объема расходов.
2. В расходной части бюджета Балахнинского муниципального района запрещается создание резервных фондов Земского собрания Балахнинского муниципального района и депутатов Земского собрания Балахнинского муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации Балахнинского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также других расходов, возникших в процессе исполнения бюджета муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Балахнинского муниципального района используются по решению главы администрации Балахнинского муниципального района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Балахнинского муниципального района устанавливается администрацией Балахнинского муниципального района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Балахнинского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района.
Статья 6. Муниципальный долг Балахнинского муниципального района, осуществление муниципальных заимствований
Вопросы, связанные с муниципальным долгом Балахнинского муниципального района и осуществлением муниципальных заимствований, регулируются отдельным нормативным актом Балахнинского муниципального района.
Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Балахнинского муниципального района
Дотации из бюджета Балахнинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидии, перечисляемые в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 г. N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждается решением Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год.
Глава 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 8. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе являются:
1) глава местного самоуправления Балахнинского муниципального района;
2) Земское собрание Балахнинского муниципального района;
3) администрация Балахнинского муниципального района;
4) финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района;
5) муниципальные образования Балахнинского муниципального района;
6) контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района;
7) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Балахнинского муниципального района;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Балахнинского муниципального района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Балахнинского муниципального района;
10) управление Федерального казначейства по Нижегородской области;
11) Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, настоящим Положением.
Статья 9. Бюджетные полномочия Земского собрания Балахнинского муниципального района
Земское собрание Балахнинского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Балахнинского муниципального района и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Балахнинского муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, Балахнинского муниципального района.
Статья 10. Бюджетные полномочия администрации Балахнинского муниципального района
1. Администрация Балахнинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", настоящего решения Земского собрания Балахнинского муниципального района, иных нормативных правовых актов Нижегородской области и Балахнинского муниципального района принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и представление его с необходимыми документами и материалами в Земское собрание Балахнинского муниципального района;
3) обеспечивает составление проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
4) составляет среднесрочный финансовый план Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Земское собрание Балахнинского муниципального района;
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований Балахнинского муниципального района;
6) разрабатывает и представляет в Земское собрание Балахнинского муниципального района основы бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального района и межбюджетных отношений;
7) ведет реестр расходных обязательств Балахнинского муниципального района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Балахнинского муниципального района;
8) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области, от администраций муниципальных образований района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Балахнинского муниципального района;
10) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий Балахнинского муниципального района;
12) управляет муниципальным долгом, осуществляет внутренние заимствования, предоставляет (выдает) муниципальные гарантии в рамках верхнего предела муниципального долга и верхнего предела муниципальных гарантий Балахнинского муниципального района, утвержденных решением Земского собрания о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
13) ведет муниципальную долговую книгу Балахнинского муниципального района;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания Балахнинского муниципального района о муниципальном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Балахнинского муниципального района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
15) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований района;
16) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района обоснований бюджетных ассигнований;
17) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов;
18) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального района;
19) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района;
20) организует исполнение бюджета Балахнинского муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
21) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
22) исполняет бюджет муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
23) устанавливает порядок ведения сводного реестра и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
24) устанавливает и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
25) устанавливает и доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района бюджетные ассигнования;
26) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
27) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
28) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района в финансовом управлении муниципального района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном финансовым управлением администрации Балахнинского муниципального района;
29) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района в установленном им порядке;
30) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении, в порядке, установленном финансовым управлении администрации Балахнинского муниципального района;
31) имеет право приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
32) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального района бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
33) получает от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района бюджетную отчетность;
34) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, бюджетную отчетность Балахнинского муниципального района и представляет ее в Земское собрание и контрольно-счетную комиссию Земского собрания Балахнинского муниципального района;
35) составляет и представляет в Министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района на основании отчета об исполнении бюджета муниципального района, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований района, представленных органами местного самоуправления;
36) представляет в Земское собрание Балахнинского муниципального района информацию об исполнении консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района;
37) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Балахнинского муниципального района представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Балахнинского муниципального района;
38) получает от кредитных организаций, управления Федерального казначейства по Нижегородской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
39) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Земского собрания Балахнинского муниципального района и настоящим решением.
2. Полномочия администрации Балахнинского муниципального района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Балахнинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации Балахнинского муниципального района
1. Руководитель финансового управления администрации Балахнинского муниципального района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Балахнинского муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Балахнинского муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
2. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района и актов контрольно-ревизионного отдела администрации Балахнинского муниципального района, свидетельствующих о нарушении ими бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Начальник финансового управления имеет право запретить получателю средств бюджета муниципального района осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района, финансового управления администрации Балахнинского муниципального района, контрольно-ревизионного отдела администрации Балахнинского муниципального района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и Балахнинского муниципального района.
4. Начальник финансового управления имеет право выносить главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.
Глава 4. Составление проекта бюджета
Балахнинского муниципального района
Статья 12. Общие положения
1. Проект бюджета Балахнинского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Балахнинского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Балахнинского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Балахнинского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект бюджета Балахнинского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
4. Администрация Балахнинского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный перспективный финансовый план Балахнинского муниципального района.
Статья 13. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Балахнинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Балахнинского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год осуществляет финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района.
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Балахнинского муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год администрация района имеет право получать необходимые сведения от отделов администрации района и органов местного самоуправления поселений Балахнинского муниципального района.
2. Составление проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Балахнинского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального района.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Балахнинского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Балахнинского муниципального района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития Балахнинского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Балахнинского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития Балахнинского муниципального района вносится на рассмотрение в Земское собрание Балахнинского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год.
4. Прогноз социально-экономического развития Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Балахнинского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Балахнинского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики и прогнозирования администрации Балахнинского муниципального района.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Балахнинском муниципальном районе
1. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Балахнинском муниципальном районе определяются политика в области доходов и приоритетные направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Балахнинского муниципального района, политика в области управления муниципальным долгом и формирования межбюджетных отношений в районе.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым управлением администрации Балахнинского муниципального района и утверждаются главой администрации района до 15 сентября текущего финансового года.
Статья 17. Среднесрочный перспективный финансовый план Балахнинского муниципального района
1. Под среднесрочным перспективным финансовым планом Балахнинского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Среднесрочный перспективный финансовый план Балахнинского муниципального района ежегодно разрабатывается администрацией района по форме и в порядке, установленным администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Среднесрочный перспективный финансовый план Балахнинского муниципального района утверждается администрацией Балахнинского муниципального района и представляется в Земское собрание Балахнинского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год.
Значения показателей проекта среднесрочного перспективного финансового плана и основных показателей проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный перспективный финансовый план Балахнинского муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями Балахнинского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Балахнинского муниципального района;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Земского собрания Балахнинского муниципального района;
5) дефицит (профицит) бюджета Балахнинского муниципального района;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Балахнинского муниципального района, верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Администрацией Балахнинского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного перспективного финансового плана Балахнинского муниципального района.
4. Показатели среднесрочного перспективного финансового плана Балахнинского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного перспективного финансового плана Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный перспективный финансовый план Балахнинского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Балахнинского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета Балахнинского муниципального района.
Внесение изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района
о бюджете района на очередной финансовый год
Статья 18. Содержание решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете Балахнинского муниципального района
1. В решении Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Земского собрания о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Балахнинского муниципального района;
2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Балахнинского муниципального района;
3) доходы бюджета Балахнинского муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых бюджетам муниципальных образований Балахнинского муниципального района в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета Балахнинского муниципального района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Балахнинского муниципального района и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Земского собрания Балахнинского муниципального района.
4. Решением о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Балахнинского муниципального района.
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете Балахнинского муниципального района на рассмотрение Земского собрания Балахнинского муниципального района
1. Администрация Балахнинского муниципального района вносит на рассмотрение Земского собрания района проект решения Земского собрания о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год не позднее 20 октября текущего года.
2. Проект решения Земского собрания района о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год вносится в Земское собрание одновременно со следующими документами и материалами:
1) постановлением администрации Балахнинского муниципального района об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Балахнинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценкой ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
5) среднесрочным перспективным финансовым планом Балахнинского муниципального района;
6) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год, включающей расчеты и обоснования по доходам и расходам бюджета;
7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района в очередном финансовом году;
8) верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга Балахнинского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года;
9) проектами программ муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;
10) проектами программ муниципальных внешних заимствований Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год
11) проектом программы муниципальных гарантий Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
12) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.
13) иными документами и материалами.
3. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами расходных обязательств Балахнинского муниципального района, администрация района вносит в Земское собрание проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год Земским собранием Балахнинского муниципального района
1. Проект решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год должен быть представлен в Земское собрание Балахнинского муниципального района не позднее 20 октября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Глава местного самоуправления Балахнинского муниципального района направляет его в контрольно-счетную комиссию Земского собрания для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям действующего законодательства.
3. Глава местного самоуправления Балахнинского муниципального района на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием Балахнинского муниципального района, либо подлежит возвращению на доработку администрации Балахнинского муниципального района. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию Балахнинского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией Балахнинского муниципального района в Земское собрание Балахнинского муниципального района в семидневный срок после возвращения на доработку администрации района и рассмотрен Земским собранием района в установленном настоящим положением порядке.
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Земское собрание Балахнинского муниципального района, в течение двух дней направляется депутатам Земского собрания для рассмотрения и в контрольно-счетную комиссию Земского собрания для подготовки заключения на проект решения о бюджете района.
6. Контрольно-счетная комиссия в 14-дневный срок с момента решения главы местного самоуправления о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый подготавливает заключение о проекте решения о бюджете района.
7. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии рассматривается на постоянных комиссиях Земского собрания Балахнинского муниципального района.
8. На основании заключений постоянных комиссий и заключения контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района комиссия по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности готовит своё заключение по указанному проекту и даёт рекомендации Земскому собранию:
1) о принятии (отклонении) проекта решения о районном бюджете;
2) передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания Балахнинского муниципального района и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта проекта бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий Земского собрания Балахнинского муниципального района;
3) вернуть указанный проект в администрацию Балахнинского муниципального района на доработку.
9. В случае отклонения проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, последняя разрабатывает вариант проекта бюджета в течение четырнадцати дней.
10. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания Балахнинского муниципального района и от администрации (далее-стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
11. По окончании работы согласительной комиссии администрация Балахнинского муниципального района вносит на рассмотрение Земского собрания Балахнинского муниципального района согласованный вариант проекта бюджета района на очередной финансовый год.
12. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания Балахнинского муниципального района.
13. По итогам рассмотрения проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год принимается решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
14. Земское собрание Балахнинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год в одном чтении.
Статья 21. Публичные слушание проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год
1. Решение о назначении публичных слушаний проекта бюджета Балахнинского муниципального района принимается Главой местного самоуправления не позднее, чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием Балахнинского муниципального района.
2. Решение о проведении публичных слушаний проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год с указанием даты, времени, месте, а также самого проекта бюджета подлежат опубликованию в газете "Рабочая Балахна" не позднее трех дней после его принятия.
3. Публичные слушания проекта бюджета Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год проводятся не позднее, чем за четырнадцать дней до дня рассмотрения проекта бюджета Земским собранием.
4. Итоги слушаний, оформленные в виде рекомендаций, учитываются при подготовке проекта бюджета и подлежат опубликованию не позднее трех дней после проведения публичных слушаний.
Статья 22. Внесение изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год
1. Администрация Балахнинского муниципального района разрабатывает и представляет в Земское собрание Балахнинского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района.
2. Одновременно с указанными проектами решений администрация Балахнинского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Балахнинского муниципального района на текущий финансовый год.
3. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Балахнинского муниципального района могут вносить проекты решений Земского собрания Балахнинского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Балахнинского муниципального района на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в случае превышения общего объема доходов над учтенными решением Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что глава администрации Балахнинского муниципального района не внес в Земское собрание Балахнинского муниципального района соответствующий проект в течение десяти дней со дня представления в Земское собрание Балахнинского муниципального района отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год
1. Земское собрание Балахнинского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год в одном чтении.
2. Проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год считается внесенным на рассмотрение Земского собрания с момента регистрации в Земском собрании.
3. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию Балахнинского муниципального района, если представленные документы и материалы не соответствует требованиям настоящего положения.
4. Проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения направляется депутатам Земского собрания для рассмотрения и в контрольно-счетную комиссию Земского собрания для подготовки заключения на проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год. Контрольно-счетная комиссия в недельный срок подготавливает данное заключение.
5. Внесенный проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии рассматривается на постоянных комиссиях Земского собрания Балахнинского муниципального района.
6. На основании заключений постоянных комиссий и заключения контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района комиссия по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности готовит своё заключение по указанному проекту и даёт рекомендации Земскому собранию.
7. Земское собрание Балахнинского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания о бюджете Балахнинского муниципального района в течение двадцати дней со дня его внесения в Земское собрание.
Глава 6. Бюджетная отчетность
Статья 24. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района составляет и представляет Главе администрации района бюджетную отчетность Балахнинского муниципального района.
2. Утвержденный Главой администрации Балахнинского муниципального района отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Земское собрание Балахнинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района подлежит рассмотрению Земским собранием Балахнинского муниципального района и утверждению решением Земского собрания Балахнинского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Земском собрании Балахнинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района проводится контрольно-счетной комиссией Земского собрания Балахнинского муниципального района.
2. Администрация Балахнинского муниципального района представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района в контрольно-счетную комиссию Земского собрания района для внешней проверки.
Главные администраторы (администраторы) средств бюджета района представляют не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную комиссию Земского собрания района годовую бюджетную отчетность для внешней проверки.
3. Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района в срок, не превышающий тридцати дней готовит и представляет в администрацию Балахнинского муниципального района и в Земское собрание района заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района на основании проверки годовой бюджетной отчетности администраторов средств бюджета Балахнинского муниципального района.
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в Земское собрание Балахнинского муниципального района
1. Администрация Балахнинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района в Земское собрание Балахнинского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения Земского собрания Балахнинского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Балахнинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Земским собранием Балахнинского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета в Земское собрание Балахнинского муниципального района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию.
2. После получения документов и материалов, соответствующих требованиям бюджетного законодательства и настоящего положения контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
3. Земское собрание Балахнинского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после представления отчета об исполнении бюджета района администрацией Балахнинского муниципального района.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Земское собрание Балахнинского муниципального района заслушивает:
1) доклад начальника финансового управления администрации Балахнинского муниципального района;
2) доклад председателя контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского муниципального района о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Земское собрание Балахнинского муниципального района принимает, либо отклоняет проект решения Земского собрания Балахнинского муниципального района об исполнении бюджета района.
6. В случае отклонения Земским собранием Балахнинского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета района, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 28. Решение Земского собрания Балахнинского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района
1. Решением Земского собрания Балахнинского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к постановлению Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные для решения об исполнении бюджета.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Формы финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Балахнинского муниципального района
1. Земское собрание Балахнинского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и иных проектов решений Земского собрания Балахнинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий Земского собрания Балахнинского муниципального района, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Земского собрания Балахнинского муниципального района предусматривает право соответственно Земского собрания на:
1) получение от администрации Балахнинского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Балахнинского муниципального района;
2) получение от финансового управления администрации Балахнинского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Балахнинского муниципального района.
3. Администрация Балахнинского муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Земскому собранию Балахнинского муниципального района в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленных Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Органом муниципального финансового контроля Земского собрания Балахнинского муниципального района является контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района осуществляет свою деятельность согласно Положению о контрольно-счетной комиссии.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию Земского собрания Балахнинского муниципального района по ее запросам необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Балахнинского муниципального района
1. Финансовый контроль осуществляют финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района и органы, уполномоченные администрацией района.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации Балахнинского муниципального района.
Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации Балахнинского муниципального района
1. Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района осуществляет контроль за использованием средств бюджета Балахнинского муниципального района распорядителями и получателями средств бюджета Балахнинского муниципального района, как на стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения бюджета Балахнинского муниципального района, так и по факту совершения операций.
2. Финансовое управление осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных распорядителями средств бюджета Балахнинского муниципального района между получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Балахнинского муниципального района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Балахнинского муниципального района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Балахнинского муниципального района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление района получателем средств бюджета Балахнинского муниципального района;
6) наличием у получателя средств бюджета Балахнинского муниципального района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением района, возникновение у него денежных обязательств;
7) за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Балахнинского муниципального района;
8) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Балахнинского муниципального района.
Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Балахнинского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района вправе проводить проверки подведомственных получателей средств бюджета района и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, кассовых выплат из бюджета района по погашению источников финансирования дефицита бюджета района.
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 4 марта 2008 г. N 465 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст решения опубликован в газете "Рабочая Балахна", N 35 от 27 марта 2008 г., N 38 от 3 апреля 2008 г., N 39 от 5 апреля 2008 г., N 41 от 10 апреля 2008 г.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 августа 2013 г. N 641 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 26 ноября 2009 г. N 766
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения