Закон Нижегородской области
от 7 июля 2004 г. N 65-З
"Об утверждении Комплексной целевой программы
улучшения условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области на 2004 - 2006 годы"
7 июня 2006 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 июня 2004 г. N 1030-III
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
7 июля 2004 года
N 65-З
Комплексная целевая программа
улучшения условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области на 2004 - 2006 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении Комплексной
целевой программы улучшения условий и охраны труда
в организациях Нижегородской области на 2004 - 2006 годы")
Паспорт
Комплексной целевой программы
улучшения условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области на 2004 - 2006 годы
Наименование Программы |
Комплексная целевая программа улучшения условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2004 - 2006 годы (далее - Программа) |
Основания для решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; Закон Нижегородской области от 21 октября 1997 года N 91-З "Об охране труда" |
Заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерства Нижегородской области при участии: Государственной инспекции труда в Нижегородской области; Нижегородского научноисследовательского института гигиены и профпатологии Министерства здравоохранения Российской Федерации; федерального государственного учреждения Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области; Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" |
Цели Программы |
реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства об охране труда; осуществление актуальных мероприятий как по предупреждению несчастных случаев на производстве и созданию здоровых условий труда работающих, так и по совершенствованию управления охраной труда на уровне организации, района (города), области |
Сроки реализации Программы |
2004 - 2006 годы |
Основные программные мероприятия |
нормативно-правовое обеспечение охраны труда; организационно-техническое обеспечение; санитарно-гигиеническое и лечебнопрофилактическое обеспечение; обучение и подготовка кадров; информационно-аналитическое обеспечение |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области с Нижегородским гуманитарным центром и областным центром развития творчества детей и молодежи; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области; во взаимодействии с: государственным учреждением "Областной учебнометодический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства" (ОЦОТ и СП); органами местного самоуправления городов и районов области (при участии в реализации Программы); Государственной инспекцией труда в Нижегородской области (ГИТ НО) (по согласованию); государственным учреждением Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ НРО ФСС) (по согласованию); государственным учреждением Нижегородским научно-исследовательским институтом гигиены и профпатологии Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГУННИИГП) (по согласованию); федеральным государственным учреждением Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области (ОЦГСЭН) (по согласованию); организациями различных форм собственности (в случае участия в реализации Программы) |
Предполагаемый объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 195877,24 тысяч рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2342,84 тыс. рублей, средства организаций - 165034,4 тыс. рублей, средства социального страхования - 28500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы (экономический и социальный эффект) |
снижение производственного травматизма (5 процентов ежегодно) и профессиональной заболеваемости, уменьшение потерь от несчастных случаев на производстве, снижение производственных рисков, снижение расходов на выплату компенсаций за неблагоприятные условия труда, повышение уровня управления охраной труда и улучшение социального положения работников |
Контроль за реализацией мероприятий Программы |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В области завершено выполнение Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Нижегородской области на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 мая 2001 года N 174, сформирована система государственного управления охраной труда, создана нормативная правовая база как основа функционирования системы управления.
Общий уровень производственного травматизма в целом по области за 2001-2003 годы самый низкий за последние 10 лет (количество пострадавших на производстве (Кч) на 1000 работающих в 2000 г. - 4,1, 2001 г. - 3,7, 2002 г. - 3,5) и ниже, чем в среднем по Российской Федерации (2002 г. - 4,5) и Приволжскому федеральному округу (2002 г. - 4,1).
При этом почти 2 тысячи предприятий не имеют несчастных случаев на производстве. Отмечается снижение травматизма в 32 районах области.
Снижается уровень профессиональной заболеваемости, ежегодно уменьшается количество лиц, которых медико-социальные экспертные комиссии признают инвалидами по производственным травмам и профессиональным заболеваниям (в 2001 году - 326 человек, в 2002 году - 228 человек).
Однако в ряде отраслей экономики: стекольной, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, сельском хозяйстве травматизм продолжает оставаться высоким и превышает средний уровень.
Значительное число работников ежегодно получают травмы, заканчивающиеся смертельным исходом. Недостаточно активно проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Многие организации, насчитывающие более 100 работников, не имеют штатных специалистов по охране труда.
Остается высоким травматизм на малых предприятиях. По данным, полученным от 166 малых предприятий с общей среднесписочной численностью работающих более 7 тысяч человек, уровень общего производственного травматизма почти в 2 раза выше среднеобластного (5,9).
В общей структуре причин несчастных случаев на производстве преобладают причины организационного характера, а именно: нарушение требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостаточное обучение по охране труда в ряде отраслей экономики и на предприятиях малого и среднего бизнеса, низкое качество инструктажа на рабочем месте, отсутствие необходимых средств индивидуальной защиты.
Существенной причиной производственного травматизма и профзаболеваний является запредельный износ основных производственных фондов, использование устаревших технологий и оборудования.
Программа направлена на реализацию Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и является составной частью планов социально-экономического развития области.
Программа отвечает целям и задачам Концепции обеспечения безопасных условий и охраны труда на предприятиях Нижегородской области (с 1997 по 2005 год), утвержденной постановлением Администрации Нижегородской области от 1 июля 1996 года N 183.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является осуществление мероприятий, способствующих предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию здоровых и безопасных условий труда работников и повышению эффективности системы управления охраной труда на уровне организации, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области.
Для достижения этого необходимо решение следующих задач:
совершенствование правового и нормативного обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работников;
использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
кадровое обеспечение органов управления охраной труда;
повышение заинтересованности работодателей в финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
совершенствование системы обучения и проверки знаний требований охраны труда;
развитие системы информационного обеспечения в сфере охраны труда.
3. Механизм реализации Программы.
Система программных мероприятий
Механизм реализации Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и иных организаций, скоординированная по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда.
В Программе запланированы мероприятия (приложение) по следующим 5 разделам:
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда, предусматривающее:
разработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе законодательства о труде, охране труда и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
разработку нормативных правовых актов Нижегородской области, приведение действующих нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда.
В связи с формированием в Российской Федерации системы сертификации работ по охране труда планируется создание на территории Нижегородской области испытательных лабораторий и органов по сертификации. В целях создания безопасных условий труда Программой предусматривается проведение мероприятий, направленных на создание безопасных условий труда женщин и подростков, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования с заменой его на новое, отвечающего требованиям системы стандартов безопасности труда, сокращение числа рабочих мест с тяжелыми работами, работами с вредными и (или) опасными условиями труда.
Планируется проводить ежегодные специализированные выставки средств индивидуальной защиты (СИЗ) работающих, конференции и семинары их разработчиков, производителей, поставщиков и потребителей с целью улучшения качества и эффективности СИЗ, ознакомления с современными требованиями, предъявляемыми к их производству и эксплуатации.
В целях привлечения внимания работодателей к созданию безопасных и здоровых условий труда работников планируется ежегодное проведение областных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда.
3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение.
По данным Нижегородского областного Комитета государственной статистики в промышленности, строительстве, на транспорте и предприятиях связи количество работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составляет 17,2 процента - это почти 90 тысяч человек, среди них более 30 тысяч женщин. В связи с этим особое значение в Программе отводится аттестации рабочих мест по условиям труда (в области аттестовано около 170 тысяч рабочих мест или почти 25 процентов от общего числа рабочих мест, в том числе 50 процентов рабочих мест с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда), лечебно-профилактическим, реабилитационным мероприятиям и периодическим медицинским осмотрам работающих во вредных условиях труда.
4. Обучение и подготовка кадров по охране труда.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, подготовку и повышение квалификации специалистов по охране труда, совершенствование учебно-материальной базы организаций.
5. Информационно-аналитическое обеспечение.
Мероприятия раздела направлены на совершенствование информационного обеспечения государственного управления охраной труда и системы статистической отчетности о состоянии производственного травматизма и условий труда в Нижегородской области, использование Российской информационной системы по охране труда (РИСОТ).
На основании результатов мониторинга состояния условий и охраны труда планируется осуществлять информирование организаций всех организационно-правовых форм с целью принятия эффективных мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется из следующих источников: средства областного бюджета, средства Фонда социального страхования Российской Федерации, средства организаций.
Ориентировочно общий объем финансирования Программы определен в сумме 195877,24 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета - в сумме 2342,84 тысячи рублей, средства организаций - в сумме 165034,4 тысячи рублей, средства Фонда социального страхования - в сумме 28500,0 тысячи рублей.
Объем финансирования на 2004 год составляет 54471,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств организаций - в сумме 45471,0 тысячи рублей, за счет средств Фонда социального страхования - в сумме 9000 тысяч рублей.
Объем финансирования на 2005 год составляет 95886,06 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета - в сумме 1111,06 тысячи рублей, за счет средств организаций - в сумме 85275,0 тысячи рублей, за счет средств Фонда социального страхования - 9500 тысяч рублей.
Объем финансирования на 2006 год составляет 45520,18 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета - 1231,78 тысячи рублей, за счет средств организаций - в сумме 34288,4 тысячи рублей, за счет средств Фонда социального страхования - 10000 тысяч рублей.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Головным исполнителем мероприятий Программы является организация, указанная первой в графе "Исполнители" мероприятий Программы.
Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий осуществляет координационный совет по охране труда при департаменте труда министерства труда и социальной защиты Нижегородской области.
Ход выполнения мероприятий Программы ежегодно рассматривается на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда.
Ежегодно до 1 февраля текущего года министерство труда и социальной защиты Нижегородской области представляет государственному заказчику (Правительству Нижегородской области) и в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области отчетность о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении изменений, продлении срока действия, о завершении или прекращении действия Программы в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета".
6. Характеристика эффективности мероприятий Программы
В результате реализации Программы будет совершенствоваться нормативно-правовая база и система управления охраной труда в Нижегородской области, задействован механизм экономической заинтересованности работодателей в создании и обеспечении безопасных, здоровых условий труда работников, а также усилена социальная защита работников.
Предполагается, что комплекс мероприятий Программы обеспечит снижение уровня производственного травматизма на 15 процентов, что позволит уменьшить прямые и косвенные потери от несчастных случаев на производстве на 25 процентов, снизить затраты на выплату компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда на 10 процентов.
Выполнение лечебно-профилактических мероприятий Программы будет способствовать улучшению качества медицинских осмотров работников, занятых в неблагоприятных условиях труда различных отраслей экономики, в том числе в организациях агропромышленного комплекса.
Приложение
к Комплексной целевой программе улучшения
условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области на 2004 - 2006 годы
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
|||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Всего |
|||||
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда | ||||||||
1.1. |
Участие в подготовке предложений по проектам федеральных законов и иных нормативных актов, направленных на совершенствование: законодательства о труде и охране труда; об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, ГУ НРО ФСС (по согласованию), ГИТ НО (по согласованию) |
1.2. |
Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, регламентирующим условия и охрану труда в организациях Нижегородской области: об обучении по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций Нижегородской области; о смотре-конкурсе на лучшее предприятие (организацию), район (город) по охране труда; о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области; об информационной системе условий и охраны труда в Нижегородской области; |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
2004 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
|||||||
2004 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
|||||||
ГУ НРО ФСС (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Нижегородской области | ||||||||
о рекомендациях по охране здоровья работников нижегородских предприятий старших возрастных групп (старше 45 лет) |
|
50,83 |
|
50,83 |
областной бюджет |
2005 |
ГУННИИГП (по согласованию) |
|
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда | ||||||||
2.1. |
Разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2004 - 2006 годы в сельскохозяйственном производстве, строительстве, на транспорте и в отраслях промышленности (машиностроении и металлообработка; лесозаготовительная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная; стекольная и фарфорофаянсовая; текстильная), в которых остается высокий уровень производственного травматизма |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 |
министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области, министерство строительства и ЖКХ Нижегородской области, министерство промышленности и инноваций Нижегородской области, министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
2.2. |
Разработать мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в системе здравоохранения и образования |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 |
министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство образования и науки Нижегородской области |
2.3. |
Содействовать развитию испытательных лабораторий и органов по сертификации работ по охране труда в городах Н. Новгород, Дзержинск, Саров и Выкса |
|
|
|
|
средства организаций |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
2.4. |
Организовывать в Торговопромышленной палате Нижегородской области специализированные выставки средств индивидуальной защиты (СИЗ) работающих на тему: "Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты". Продолжить формирование постоянно-действующей выставки при областном учебно-методическом, исследовательском центре охраны труда и социального партнерства средств индивидуальной защиты работающих |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
|
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство промышленности и инноваций Нижегородской области по согласованию с ГУННИИГП, организациями - изготовителями СИЗ (по согласованию) |
2.5. |
Проводить конференции и семинары разработчиков, производителей, поставщиков и потребителей средств индивидуальной защиты с целью улучшения качества СИЗ и повышения эффективности их использования в организациях области. Темы конференций: 2004 год - "Средства индивидуальной защиты и безопасность труда"; 2006 год - "Средства индивидуальной защиты работающих. Проблемы производства и применения" |
|
|
50,0 |
50,0 |
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство промышленности и инноваций Нижегородской области с привлечением ГУННИИГП (по согласованию), ГИТ НО (по согласованию) |
областной бюджет |
2006 |
|||||||
2.6. |
Организовывать целевые проверки соблюдения законодательства об охране труда работающих, в том числе женщин и лиц моложе 18 лет в организациях городов Н. Новгород, Дзержинск, Арзамас, Балахна, Богородск, Бор, Выкса, Заволжье, Кстово, Павлово и Саров |
|
|
|
|
|
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, органы местного самоуправления (по согласованию), ГИТ НО (по согласованию), ОЦГСЭН (по согласованию) |
2.7. |
Провести областное совещание по вопросам охраны труда с участием представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, профсоюзов, образовательных и научно-исследовательских организаций, работодателей |
|
100,0 |
|
100,0 |
областной бюджет |
2005 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство промышленности и инноваций Нижегородской области, министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области, министерство строительства и ЖКХ Нижегородской области |
2.8. |
Провести областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций всех организационно-правовых форм |
|
300,0 |
300,0 |
600,0 |
областной бюджет |
2005 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, областная межведомственная комиссия по охране труда, органы местного самоуправления районов и городов (по согласованию) |
2.9. |
Организовать разработку и выполнение мероприятий по разделу "Охрана труда" трехстороннего соглашения, заключенного между Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Нижегородской области на 2004 - 2006 годы |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, ГИТ НО (по согласованию), облсовпроф, Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (по согласованию) |
2.10. |
Содействовать разработке и реализации районных и городских программ улучшения условий и охраны труда работающих на 2004 - 2006 годы |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, органы местного самоуправления районов и городов (по согласованию) |
2.11. |
Содействовать выводу из эксплуатации морально устаревшего оборудования с заменой его на новое, отвечающее требованиям системы стандартов безопасности труда, в организациях области на основе опыта технического перевооружения ОАО "Транспневматика", ОАО "Нижфарм", ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", ОАО "Арзамасский завод радиодеталей", ОАО "ГАЗ", планирующих финансирование на эти цели в 2004 - 2006 годы 90694,4 тысячи рублей |
26431,0 |
60875,0 |
3388,4 |
90694,4 |
средства организаций |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) |
2.12. |
Организовать проверки соблюдения действующего законодательства по обеспечению работающих сертифицированными средствами индивидуальной защиты в организациях машиностроения и металлообработки, агропромышленного комплекса, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и стекольной промышленности, строительства и транспорта |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований и за счет средств организаций |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, органы местного самоуправления (по согласованию), ГИТ НО (по согласованию) |
2.13. |
Проводить консультации с работниками служб охраны труда предприятий, специалистами ГИТ НО и ОЦГСЭН по вопросам рационального выбора и применения СИЗ работающих |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований и за счет средств организаций |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, ГУННИИГП (по согласованию), ГИТ НО (по согласованию), ОЦГСЭН (по согласованию) |
2.14. |
Провести областное совещание по совершенствованию оказания медицинской помощи работающим во вредных и опасных условиях труда и профилактике профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 |
министерство здравоохранения Нижегородской области, ГУННИИГП (по согласованию), ОЦГСЭН (по согласованию), ГУ НРО ФСС (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
2.15. |
Организовать изучение и внедрение в Нижегородской области передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда субъектов Российской Федерации, принять участие в конгрессах, конференциях, выставках и других мероприятиях по охране труда |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение | ||||||||
3.1. |
Завершить аттестацию 60000 рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе в организациях агропромышленного комплекса, машиностроения, лесной, деревообрабатывающей и стекольной промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, здравоохранения и связи |
12000,0 |
16000,0 |
22000,0 |
50000,0 |
средства организаций |
2004 - 2006 (по графикам организаций) |
организации Нижегородской области (по согласованию) |
3.2. |
Осуществлять контроль за качеством периодических медицинских осмотров работающих во вредных условиях труда в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе города Н. Новгород, в Гагинском, Перевозском и Сеченовском районах |
|
26,97 |
26,97 |
53,94 |
областной бюджет |
2005 - 2006 |
ГУННИИГП (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области |
3.3. |
Организовать проведение выездных периодических медицинских осмотров работников агропромышленного комплекса, работающих на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
|
535,54 |
757,1 |
1292,64 |
областной бюджет |
2005 - 2006 |
ГУННИИГП (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области |
3.4. |
Создать регистр граждан, имеющих профессиональные заболевания |
|
27,72 |
27,72 |
55,44 |
областной бюджет |
2005 - 2006 |
ГУННИИГП (по согласованию), ОЦГСЭН (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области |
3.5. |
Создать базу данных работающих во вредных и (или) опасных условиях труда |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2005 - 2006 |
ГУ НРО ФСС (по согласованию), ОЦГСЭН (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
3.6. |
Содействовать реализации мероприятий по улучшению питьевого режима в организациях области на основе опыта внедрения системы очистки питьевой воды в ОАО "Сибур-Нефтехим", планирующего финансирование на эти цели в 2004 году 150,0 тысячи рублей |
150,0 |
|
|
150,0 |
средства организации |
2004 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) |
4. Обучение и подготовка кадров по охране труда | ||||||||
4.1. |
Организовать обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, а также отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, используя передовой опыт обучения по охране труда в ОАО "ГАЗ" |
6500,0 |
7500,0 |
8000,0 |
22000,0 |
средства организаций |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области совместно с ГУ НРО ФСС (по согласованию), органами местного самоуправления (по согласованию), обучающими организациями |
9000,0 |
9500,0 |
10000,0 |
28500,0 |
средства ФСС РФ (по решению Правительства Российской Федерации) |
2004 - 2006 |
|||
4.2. |
Продолжить подготовку кадров по охране труда для организаций Нижегородской области |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 - 2006 |
учебные заведения (по согласованию) |
4.3. |
Продолжить преподавание основ охраны труда в учебных заведениях в соответствии с Постановлением Минтруда России и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда" |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 - 2006 |
министерство образования и науки Нижегородской области, министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.4. |
Организовать и провести цикл лекций по медицине труда и профилактике профзаболеваний в организациях |
|
|
|
|
средства организаций |
2004 - 2006 |
"ГУННИИГП (по согласованию) |
4.5. |
Проводить на базе государственного учреждения "Нижегородский НИИ гигиены и профпатологии Минздрава России" подготовку и повышение квалификации врачей-профпатологов и врачей лечебно-профилактических учреждений, участвующих в проведении периодических медосмотров |
|
|
|
|
средства организаций |
2004 - 2006 |
министерство здравоохранения Нижегородской области, ГУННИИГП (по согласованию), центральные районные больницы (по согласованию) |
4.6. |
Приобрести и внедрить в ООО "Волготрансгаз" роботы - тренажеры для обучения персонала по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве |
300,0 |
|
|
300,0 |
средства организации |
2004 |
ООО "Волготрансгаз" (по согласованию) |
5. Информационно-аналитическое обеспечение | ||||||||
5.1. |
Осуществлять ежегодный анализ состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости на предприятиях области, подготовку докладов в федеральные органы исполнительной власти и Правительство Нижегородской области с предложениями по снижению производственного травматизма и профзаболеваемости Организовать выпуск ежегодного информационного бюллетеня по вопросам охраны и условий труда в Нижегородской области |
|
20,0 |
20,0 |
40,0 |
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 - 2006 |
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), ОЦОТ и СП (по согласованию) |
областной бюджет |
2005 - 2006 |
|||||||
5.2. |
Издать сборник нормативной правовой документации по охране труда для образовательных учреждений (новая редакция) |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2005 |
министерство образования и науки Нижегородской области |
5.3. |
Разработать и внедрить информационную систему о состоянии безопасности, организовать работу кабинетов компьютерного тренинга рабочих и специалистов, занятых ведением технологических процессов, эксплуатацией оборудования и объектов с технологическими блоками 1, 2-й категории взрывоопасности. Содействовать созданию подобных систем в организациях области |
90 |
900,0 |
900,0 |
1890,0 |
средства организации |
2004 - 2006 |
ОАО "Сибур-Нефтехим" (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
5.4. |
Принять участие в работе Российской информационной системы по охране труда (РИСОТ) в качестве регионального представителя |
|
50,0 |
50,0 |
100,0 |
областной бюджет |
2004 - 2006 |
ОЦОТ и СП (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Нижегородской области |
5.5. |
Организовать подготовку, издание и распространение нормативно-методической документации по охране и условиям труда для организаций всех форм собственности |
|
|
|
|
средства организаций |
2004 - 2006 |
ОЦОТ и СП (по согласованию), учебно-методический центр облсовпрофа (по согласованию) |
5.6. |
Разработать программное обеспечение по созданию единой информационной системы, включая создание баз данных работодателей и пострадавших на производстве, информационных сетей, позволяющих создавать (обновлять) и пользоваться базами данных; методику сбора и защиты информации |
|
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность |
2004 |
ГУ НРО ФСС (по согласованию) |
|
Общий объем финансирования |
54471,0 |
95886,06 |
45520,18 |
195877,24 |
|
|
|
из них: средства областного бюджета |
- |
1111,06 |
1231,78 |
2342,84 |
|
|
|
|
средства социального страхования |
9000 |
9500 |
10000 |
28500,0 |
|
|
|
|
средства организаций |
45471,0 |
85275,0 |
34288,4 |
165034,4 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 7 июля 2004 г. N 65-З "Об утверждении Комплексной целевой программы улучшения условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2004 - 2006 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 127 от 14 июля 2004 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 июня 2004 г. N 1030-III
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 7 июня 2006 г. N 47-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона