В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.2. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
1.3. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
1.4. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов.
1.5. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
1.6. Положение о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Положение
о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 января 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования и расходования субсидий из средств федерального бюджета и средств областного бюджета (далее - Субсидии) на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) в рамках областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа).
2. Настоящее Положение разработано в целях снижения напряженности на рынке труда, сохранения кадрового потенциала организаций, повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения или занятых неполное рабочее время, путем их целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации для замещения вакантных рабочих мест и должностей в организациях в рамках Программы.
3. Настоящее Положение распространяется на предприятия, зарегистрированные на территории Российской Федерации и обратившиеся в государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) с заявлением об участии в мероприятиях опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - работники).
4. Субсидии расходуются на возмещение затрат предприятий - участников Программы (далее - Работодатели), кроме государственных и муниципальных учреждений и предприятий, связанные с процессом опережающего профессионального обучения.
5. Возмещение затрат Работодателю по опережающему профессиональному обучению каждого работника производится ГУ ЦЗН не более одного раза за календарный год.
6. Возмещение затрат Работодателю по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, включает расходы:
- стоимость курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения;
- транспортные расходы на проезд к месту обучения в другую местность обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422;
- суточные расходы, за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день;
- расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 6 месяцев.
II. Условия и цели предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по реализации опережающего профессионального обучения работников.
8. Субсидии расходуются на возмещение затрат Работодателей по опережающему профессиональному обучению работников.
9. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является снижение напряженности на рынке труда, сохранение кадрового потенциала организаций, повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения или занятых неполное рабочее время, путем их целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации для замещения вакантных рабочих мест и должностей в организациях в рамках Программы.
Организация опережающего профессионального обучения работников осуществляется Работодателем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Возмещение затрат Работодателям по опережающему профессиональному обучению работников производится ГУ ЦЗН на основании договоров о возмещении затрат Работодателю по опережающему профессиональному обучению работников (далее - Договоры) при условии их трудоустройства на конкретные рабочие места.
III. Порядок расходования субсидий
12. Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
13. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган), направляет Субсидии в ГУ ЦЗН по целевому назначению на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе Работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
14. ГУ ЦЗН:
- заключает с Работодателем Договор об организации опережающего профессионального обучения Работодателем работников;
- возмещает затраты Работодателя по опережающему профессиональному обучению путем перечисления средств Субсидий на расчетный счет Работодателя, в том числе поэтапно в соответствии с условиями Договора;
- проводит мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работников после завершения опережающего обучения;
- осуществляет подготовку и представление отчетов об использовании Субсидий уполномоченному Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти Нижегородской области, ответственному за реализацию Программы.
15. Работодатель:
- заключает Договор с ГУ ЦЗН;
- представляет ГУ ЦЗН списки работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении;
- представляет в ГУ ЦЗН копии приказов о начале и завершении учебных занятий и трудоустройстве работников, табель посещаемости занятий, копии свидетельств о завершении курсов;
- сохраняет работникам заработную плату или выплачивает стипендию в период прохождения опережающего профессионального обучения в порядке и на условиях, определенных ученическим договором с работниками.
IV. Контроль за расходованием субсидий
16. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению, использовании Субсидий.
17. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на опережающее профессиональное обучение, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
18. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
19. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.
20. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.
При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
Положение
о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального
бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по
организации общественных работ, временного трудоустройства работников,
находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном
порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 января 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа), для расширения возможностей трудоустройства и дополнительной материальной поддержки работников, находящихся под угрозой увольнения, и снижения напряженности на рынке труда.
2. Настоящим Положением определяется порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в рамках Программы (далее - Субсидии).
II. Цели и условия предоставления субсидии
3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
4. Субсидии расходуются на возмещение затрат работодателей по оплате труда участникам мероприятий (далее - работники) с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск.
5. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является содействие в организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
6. Организация общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) в рамках Программы.
III. Порядок расходования субсидий
7. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на основании договоров, заключенных ГУ ЦЗН с предприятиями и организациями различной формы собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), кроме государственных и муниципальных предприятий и организаций. Договоры предусматривают возмещение работодателю затрат на заработную плату работников в размере фактически выплаченной заработной платы с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск участникам общественных работ, временного трудоустройства (но не выше минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством) за счет Субсидий.
Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые для них в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области либо территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
8. Заключение договора между ГУ ЦЗН и работодателями на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется при наличии следующих документов:
копии свидетельства о государственной регистрации;
заявки на участие в общественных работ# для работников, находящихся под угрозой увольнения, с указанием периода, на который планируется организация данных работ;
информации о количестве создаваемых рабочих мест с указанием профессий, специальностей, квалификации;
сметы затрат на организацию общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения.
9. Работодатели ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца, предшествующего началу организации общественных работ, временного трудоустройства, представляют ГУ ЦЗН списки работников, находящихся под угрозой увольнения и желающих принять участие в общественных работах.
10. Работодатели заключают с гражданами, направленными для участия в общественных работах, временном трудоустройстве, срочные трудовые договоры в соответствии с нормами трудового законодательства.
11. Работодатели для возмещения затрат по оплате труда, компенсацию за отпуск работников представляют в ГУ ЦЗН:
- списки участников общественных работ,
- копии срочных трудовых договоров участников общественных работ,
- табель учета рабочего времени,
- расчетную ведомость по заработной плате,
- акт выполненных работ,
- счет-фактуру с указанием целевого направления расходования средств.
Допускается возмещение затрат по оплате труда работников 2 раза в месяц с представлением дополнительного счета-фактуры с указанием целевого направления расходования средств - авансирование по оплате труда работников.
12. ГУ ЦЗН в течение 5 банковских дней перечисляет на расчетный счет работодателя средства на возмещение затрат по оплате труда после представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
13. Работодатель до 10 числа месяца, следующего за расчетным, направляет в ГУ ЦЗН копии, заверенные подписями должностных лиц и печатями, платежных ведомостей по выплате заработной платы, компенсации за отпуск участников общественных работ.
IV. Контроль за расходованием субсидий
14. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по организации общественных работ, использовании Субсидий.
15. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
16. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
17. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы, и министерство финансов Нижегородской области.
18. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.
При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
Положение
о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета
на реализацию мероприятий по стажировке выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 января 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа), для расширения возможностей трудоустройства и приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.
2. Настоящим Положением определяется порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в рамках Программы (далее - Субсидии).
II. Цели и условия предоставления субсидии
3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
4. Субсидии расходуются на возмещение затрат работодателей на оплату труда выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - участники стажировки) с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск.
5. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений.
6. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников) осуществляется государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) в рамках Программы на основании договоров, заключенных ГУ ЦЗН с работодателями.
Договоры предусматривают возмещение затрат работодателей по оплате труда в размере фактически выплаченной заработной платы участникам стажировки (но не выше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством) и наставникам, руководящим стажировкой выпускников (в месяц не более 1/2 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством), с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за счет Субсидий.
7. Заключение договора между ГУ ЦЗН и предприятиями и организациями различных форм собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели), кроме государственных и муниципальных предприятий и организаций, на организацию стажировки выпускников осуществляется при наличии следующих документов:
- копии свидетельства о государственной регистрации;
- заявки на участие в организации стажировки с указанием периода, на который планируется организация данных работ;
- информации о количестве создаваемых рабочих мест с указанием профессий, специальностей, квалификации;
- сметы затрат на организацию стажировки.
8. Субсидии имеют целевое назначение и предназначены для возмещения затрат работодателей по оплате труда участников стажировки и наставников, руководящих стажировкой выпускников, компенсации за неиспользованный отпуск.
III. Порядок расходования субсидий
9. Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
10. Работодатели для возмещения затрат по оплате труда, компенсации за отпуск участников стажировки представляют в ГУ ЦЗН:
- списки участников стажировки и наставников, руководящих стажировкой выпускников,
- копии трудовых договоров участников стажировки,
- приказ о назначении наставников, руководящих стажировкой выпускников,
- табель учета рабочего времени,
- расчетную ведомость по заработной плате,
- акт выполненных работ,
- счет-фактуру с указанием целевого направления расходования Субсидий.
Допускается возмещение затрат по оплате труда работников 2 раза в месяц с представлением дополнительного счета-фактуры с указанием целевого направления расходования средств - авансирование затрат по оплате труда.
11. ГУ ЦЗН в течение 5 банковских дней перечисляет на расчетный счет работодателя средства на возмещение затрат по оплате труда после представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
12. Работодатель до 10 числа месяца, следующего за расчетным, направляет в ГУ ЦЗН копии, заверенные подписями должностных лиц и печатями, платежных ведомостей по оплате труда участников стажировки и наставников, руководящих стажировкой выпускников.
IV. Контроль за использованием субсидий
13. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по организации стажировки выпускников, использовании Субсидий.
14. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
15. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
16. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.
17. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.
При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
Положение
о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета
на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 января 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа), для расширения возможностей трудоустройства инвалидов и снижения напряженности на рынке труда.
2. Настоящим Положением определяется порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов в рамках Программы (далее - Субсидии).
II. Цели и условия предоставления субсидии
3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов.
4. Субсидии расходуются на возмещение затрат предприятий и организаций любой формы собственности (далее - работодатели), кроме государственных и муниципальных организаций и предприятий, на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
5. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидий является содействие трудоустройству инвалидов.
6. Организация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется на основании договоров, заключенных государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) с работодателями. Договоры предусматривают возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место, за счет Субсидий.
III. Порядок расходования субсидий
7. Субсидии перечисляются на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
8. Заключение договора между ГУ ЦЗН и работодателями на организацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется при наличии следующих документов:
- копии свидетельства о государственной регистрации;
- заявки на участие в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов с указанием информации о количестве создаваемых оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с указанием профессий, специальностей, квалификации;
- сметы затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.
9. Работодатели для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида представляют в ГУ ЦЗН:
- копии трудовых договоров о приеме на работу инвалидов на созданные рабочие места;
- смету расходов на приобретение, монтаж и установку оборудования;
- копии договоров на приобретение, монтаж и установку оборудования;
- копии накладных;
- копию акта на монтаж и установку оборудования;
- копию акта по форме ОС-1 (акт ввода оборудования в эксплуатацию);
- копии платежных поручений на оплату расходов по приобретению, монтажу и установке оборудования;
- счет-фактуру с указанием целевого направления расходования Субсидий.
10. ГУ ЦЗН в течение 5 банковских дней перечисляет на расчетный счет Работодателя средства на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида после представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
11. ГУ ЦЗН ежеквартально осуществляет контроль за выполнением работодателем условий договора по содействию трудоустройству инвалидов на специально созданные рабочие места.
IV. Контроль за использованием субсидий
12. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, использовании Субсидий.
13. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии по содействию трудоустройству инвалидов, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
14. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
15. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.
16. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.
При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
Положение
о порядке финансирования и расходования субсидий из средств федерального
бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по
содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания
безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 января 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа), для оказания содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан (далее - организация предпринимательской деятельности).
2. Настоящим Положением определяются порядок финансирования и расходования субсидий из средств федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан (далее - Субсидии), условия и цели предоставления Субсидий государственными учреждениями - центрами занятости населения городов и районов Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, желающим организовать собственное дело (далее - Граждане), в рамках реализации Программы.
II. Условия и цели предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий по организации предпринимательской деятельности.
4. Субсидии имеют целевое назначение. Субсидии расходуются на оказание финансовой помощи Гражданам на организацию предпринимательской деятельности.
5. Финансовая помощь в соответствии с настоящим Положением предоставляются# однократно.
6. Финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности оказывается Гражданам на основании:
1) заявления Граждан о финансировании организации предпринимательской деятельности;
2) технико-экономического обоснования проекта (далее - бизнес-план), представленного Гражданином в ГУ ЦЗН;
3) договора о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности. Договор заключается между ГУ ЦЗН и Гражданином;
4) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
5) приказа по ГУ ЦЗН о предоставлении финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности.
III. Порядок расходовании# субсидий
7. Расходование Субсидий осуществляется ГУ ЦЗН через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
8. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган), направляет Субсидии в ГУ ЦЗН по целевому назначению на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
9. ГУ ЦЗН перечисляет финансовую помощь на лицевой счет Гражданина, открытый в кредитной организации, в соответствии с Договором, заключенным между ГУ ЦЗН и Гражданином.
10. ГУ ЦЗН в платежных поручениях на перечисление финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности указывает целевое направление ее расходования.
IV. Общий порядок содействия гражданам в организации предпринимательской деятельности
11. ГУ ЦЗН оказывает содействие Гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность:
- знакомит с нормативными документами, пособиями, рекомендациями, тестами и другой литературой о порядке, условиях, требованиях по организации предпринимательской деятельности, в том числе через создание малых предприятий, организацию индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельности;
- предоставляет следующую информацию о:
а) местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства, и видах оказываемых ими услуг;
б) возможностях и условиях обучения основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности;
- знакомит с условиями предоставления финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности;
- проводит работу по выявлению возможностей и способностей Граждан к предпринимательской деятельности на основе тестов для оценки предпринимательских способностей.
12. Приказом по ГУ ЦЗН создается комиссия по рассмотрению заявлений Граждан, решивших заняться предпринимательской деятельностью (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят представители ГУ ЦЗН и администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области (по месту нахождения ГУ ЦЗН), образовательных учреждений и органов исполнительной власти, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.
13. Граждане представляют на рассмотрение Комиссии следующие документы:
- заявление о предоставлении финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности;
- бизнес-план по выбранному виду предпринимательской деятельности.
14. Комиссия рассматривает поступившие документы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения, по мере их поступления, но не реже двух раз в месяц.
15. Комиссия путем открытого голосования принимает решение о выделении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности по следующим критериям:
- общий объем (в том числе собственных) финансовых средств, вкладываемых в проект;
- планируемое количество создаваемых новых рабочих мест в период реализации проекта;
- срок окупаемости проекта.
16. О принятом решении Комиссия информирует Гражданина в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
17. ГУ ЦЗН заключает договор с Гражданином при положительном заключении Комиссии (далее - Договор).
18. ГУ ЦЗН уведомляет Гражданина в письменной форме об отказе в выделении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности в случае принятия Комиссией отрицательного решения.
19. Гражданин представляет в ГУ ЦЗН свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
20. Гражданин снимается с регистрационного учета в качестве безработного в ГУ ЦЗН с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
21. ГУ ЦЗН издает приказ об оказании финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности.
V. Условия предоставления ГУ ЦЗН финансовой помощи гражданам на организацию предпринимательской деятельности
22. Право на получение финансовой помощи имеют Граждане при соблюдении следующих условий:
- признание гражданина в установленном порядке безработным;
- заключение Договора между ГУ ЦЗН и Гражданином;
- неполучение ранее финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности от органов службы занятости;
- наличие свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- софинансирование бизнес-проекта (допускается привлечение личных вложений гражданина в бизнес-проект как в денежном, так и в имущественном выражении).
23. Преимущественным правом на получение финансовой помощи пользуются безработные граждане:
- относящиеся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- представившие проекты, направленные на создание и развитие производства, промышленности, сельского хозяйства, сферу услуг и бытового обслуживания, социально значимые проекты для Нижегородской области;
- готовые создать дополнительные рабочие места для безработных граждан при организации предпринимательской деятельности.
VI. Размеры финансовой помощи
24. Финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности Гражданину предоставляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на открытие собственного дела и в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина. Оплата банковских услуг осуществляется в размере 0,5 процента от перечисленных средств.
25. Размер финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности, предоставляемой Гражданину, отражается в Договоре.
VII. Контроль за расходованием субсидий
26. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации мероприятий по организации предпринимательской деятельности, использовании Субсидий.
27. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о финансировании и расходовании Субсидий на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
28. Уполномоченный орган и ГУ ЦЗН несут ответственность за достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
29. Контроль за целевым расходованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.
30. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.
При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
Положение
о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального
бюджета на реализацию мероприятий по оказанию адресной поддержки
гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы,
включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих
мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных
целевых программ и инвестиционных проектов
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 января 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию адресной поддержки гражданам (далее - Субсидии), обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - граждане) в рамках областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа).
2. Настоящим Положением определяются условия и порядок предоставления государственными учреждениями центрами занятости населения городов и районов Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) адресной поддержки гражданам при их переезде в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
3. Настоящее Положение распространяется на граждан Российской Федерации, обратившихся в ГУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве в другой местности.
4. Субсидии расходуются на возмещение расходов граждан в связи с направлением их на работу в другую местность (переезд в населенный пункт другого муниципального образования или городского округа согласно административно-территориальному делению в Нижегородской области либо переезд в другой субъект Российской Федерации).
5. Возмещение расходов граждан в связи с направлением их на работу в другую местность включает:
- транспортные расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422;
- суточные расходы за время следования к месту работы в другом субъекте Российской Федерации и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета до 550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).
6. Возмещение расходов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, ГУ ЦЗН производит гражданину не более одного раза за календарный год.
7. Возмещение расходов граждан не производится при получении гражданами компенсаций по переезду, найму жилья из средств работодателя (заказчика работ, услуг) или других источников.
II. Порядок информирования граждан о возможности переезда для работы в другой местности
8. В целях оказания содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности ГУ ЦЗН проводит работу по формированию банка вакансий и свободных рабочих мест, используя:
- данные общероссийского банка вакансий;
- сведения, представляемые организациями области и организациями, расположенными в других регионах, обращающимися за оказанием услуги в подборе кадров;
- информацию о вакансиях, получаемую органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения субъектов Российской Федерации;
- сведения негосударственных организаций, оказывающих услуги по содействию гражданам в трудоустройстве;
- данные, получаемые из средств массовой информации.
9. В целях ознакомления граждан с информацией о возможности переезда для работы в другую местность работники ГУ ЦЗН организуют:
- свободный доступ к информационным материалам, в которых представлены сведения:
- о наличии вакансий и свободных рабочих мест, расположенных в другой местности;
- о характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых работодателями в другой местности;
- о порядке финансирования ГУ ЦЗН расходов граждан в связи с направлением их на работу в другую местность.
10. После ознакомления с информационными материалами и подбора подходящей работы граждане уточняют у работодателя (заказчика работ, услуг) возможность своего трудоустройства (выполнения работ, оказания услуг), при необходимости представляют работодателю (заказчику работ, услуг) резюме, после чего принимают решение о переезде для работы в другую местность при содействии ГУ ЦЗН.
III. Цели и условия предоставления субсидий
11. Субсидии имеют целевое назначение. Субсидии расходуются на возмещение затрат граждан. Целью предоставления Субсидий является расширение возможностей трудоустройства граждан при отсутствии подходящей работы на рабочие места постоянного или временного характера вне территории постоянного места проживания, то есть в другой местности в рамках Программы.
12. Возмещение расходов гражданам предоставляется на основании:
- обращения гражданина в ГУ ЦЗН с заявлением об оказании содействия в переезде для работы в другой местности;
- направления ГУ ЦЗН гражданина на работу в другой местности;
- договора о переезде в другую местность с целью трудоустройства (выполнения работ, услуг), заключенного между ГУ ЦЗН, работодателем (заказчиком работ, услуг) и гражданином;
- трудового договора (договора о выполнении работ, услуг), заключенного между работодателем (заказчиком работ, услуг) и гражданином, и ежемесячных сведений, подтверждающих факт осуществления гражданином трудовой деятельности, заверенных представителем работодателя (заказчика работ, услуг) и оттиском его печати;
- сведений о почтовом адресе пребывания, реквизитов лицевого счета, открытого гражданином в кредитной организации, документов, подтверждающих расходы по переезду к месту работы и обратно, и ежемесячных расходах по найму жилого помещения за время осуществления трудовой деятельности в другой местности.
13. Категории граждан, имеющих право на возмещение затрат:
- граждане, находящиеся под угрозой увольнения в связи с вынужденным простоем предприятия, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы;
- граждане, признанные в установленном порядке безработными, после проведения мероприятий по высвобождению;
- безработные граждане, граждане, ищущие работу и не имеющие трудового дохода на момент обращения в ГУ ЦЗН.
14. Минимальный срок трудоустройства гражданина в другой местности с учетом рабочего времени согласно производственному календарю устанавливается:
- не менее одного месяца - для граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с вынужденным простоем предприятия, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы;
- не менее трех месяцев - для других категорий граждан согласно п. 13 настоящего Положения.
IV. Порядок расходования субсидий
15. Субсидии поступают на лицевые счета ГУ ЦЗН, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
16. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган), направляет Субсидии в ГУ ЦЗН по целевому назначению на реализацию мероприятий по адресной поддержке гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
V. Порядок предоставления адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест
17. Гражданин, желающий переехать для работы в другую местность, обращается в ГУ ЦЗН с заявлением об оказании содействия в переезде для работы в другой местности.
18. После подбора гражданином подходящей работы в другой местности и предварительной договоренности с работодателем о трудоустройстве (заказчиком работ, услуг) ГУ ЦЗН выдает гражданину направление на работу в другой местности и три экземпляра договора о переезде в другую местность с целью трудоустройства (выполнения работ, оказания услуг), подписанные директором ГУ ЦЗН и работником, для последующего рассмотрения и подписания работодателем (заказчиком работ, услуг).
19. Гражданин убывает к новому месту работы сохраняя все отчетные документы по переезду.
20. По прибытии гражданина в другую местность работодателем (заказчиком работ, услуг) подписывается трехсторонний договор о переезде в другую местность с целью трудоустройства (выполнения работ, оказания услуг) и гражданин в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения с работодателем трудового договора (заказчиком работ, услуг, договора возмездного оказания услуг) направляет заказной корреспонденцией в ГУ ЦЗН один экземпляр трехстороннего договора, подписанный работодателем (заказчиком работ, услуг), копию трудового договора (договора возмездного оказания услуг), копию свидетельства о государственной регистрации работодателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя), заверенную им круглой печатью, проездные документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы, и копию договора о найме жилья.
21. По истечении каждого календарного месяца работы (оказания услуг) на новом месте гражданин в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет заказной корреспонденцией в ГУ ЦЗН справку от работодателя о продолжении трудовых отношений (заказчика работ, услуг о заключенном договоре возмездного оказания услуг) и фактические документы по оплате найма жилья.
22. ГУ ЦЗН при получении от гражданина справки работодателя о продолжении трудовых отношений (заказчика работ, услуг, о заключенном договоре возмездного оказания услуг) и фактических документов по оплате найма жилья возмещает его расходы по найму жилого помещения со дня заключения трудового договора (договора возмездного оказания услуг) путем перечисления ему денежных средств в установленном порядке на лицевой счет, открытый в кредитной организации.
23. По окончании срока действия трудового договора (договора возмездного оказания услуг) гражданин, прибывший на территорию постоянного проживания, в течение 3 (трех) дней представляет в ГУ ЦЗН проездные документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту постоянного проживания.
24. ГУ ЦЗН при получении от гражданина документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, возмещает его расходы по переезду, включая суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, производит окончательные взаиморасчеты и перечисляет денежные средства в установленном порядке на лицевой счет, открытый гражданином в кредитной организации.
VI. Контроль за расходованием субсидий
25. ГУ ЦЗН ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют Уполномоченному органу отчеты о реализации мероприятия адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест (далее - Отчет).
Форма Отчета утверждается Уполномоченным органом.
26. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются Субсидии на адресную поддержку гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
27. Уполномоченный орган и ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
28. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.
29. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.
При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
Положение
о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального
бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по
информационному сопровождению реализации программы
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 января 2010 г. N 34)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета (далее - Субсидии) на дополнительные мероприятия по информационному сопровождению реализации областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10 (далее - Программа).
2. Субсидии выделяются на реализацию дополнительных мероприятий с целью постоянного информирования населения о положении на рынке труда; принимаемых антикризисных мерах через средства массовой информации, сети Интернет, другие информационные ресурсы.
3. Субсидии расходуются на разработку методических материалов (буклеты, брошюры, плакаты, памятки) и проведение теле- и радиопрограмм для клиентов службы занятости, при этом делается особый упор на персонифицированные раздаточные материалы для безработных, особенно молодежи, других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работодателей по следующим направлениям:
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
- организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу;
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
- содействие трудоустройству инвалидов;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
II. Цели и условия предоставления субсидий
4. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления Субсидий является повышение эффективности реализации Программы органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за реализацию Программы - управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган).
5. Средства Субсидий перечисляются уполномоченному органу в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в установленном порядке.
III. Порядок расходования субсидий
6. Расходование средств Субсидий осуществляется Уполномоченным органом или государственными учреждениями центрами занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
7. Использование Субсидий осуществляется на основании заключенных договоров между Уполномоченным органом и организациями, осуществляющими выполнение работ (оказание услуг), либо между ГУ ЦЗН и организациями, осуществляющими выполнение работ (оказание услуг), на реализацию дополнительных мероприятий по информационному сопровождению Программы.
8. Отбор организаций на выполнение работ (оказание услуг) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 94-ФЗ следует читать как "от 21 июля 2005 г."
IV. Контроль за использованием субсидий
9. ГУ ЦЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет о реализации дополнительных мероприятий по информационному сопровождению Программы, использовании Субсидий.
10. ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном законодательством.
11. Контроль за целевым использованием Субсидий возлагается на Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы.
12. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в федеральный или областной бюджет в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора;
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
Уполномоченный орган осуществляет контроль над целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных из федерального или областного бюджетов.
При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган обеспечивает возврат Субсидии в федеральный или областной бюджеты путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2010 г. N 34 "Об утверждении положений о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 25 от 12 февраля 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2015 г. N 747 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июня 2010 г. N 331
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления