Постановление городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 25 декабря 2001 г. N 168
Об утверждении Положения о формировании и размещении
муниципального заказа г.Дзержинска"
Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 21 декабря 2005 г. N 24 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления N 112 от 09.10.2001 г., в целях приведения Положения о формировании и размещении муниципального заказа г.Дзержинска в соответствие с действующим законодательством, более эффективного использования средств городского бюджета и дальнейшего совершенствования системы формирования и размещения муниципального заказа, городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и размещении муниципального заказа г.Дзержинска.
2. Администрации города при проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг за счет внебюджетных источников финансирования руководствоваться порядком, предусмотренным в "Положении о формировании и размещении муниципальною заказа г.Дзержинска".
3. Считать утратившим силу постановление городской Думы N 272 от 03.06.1999 г. "Об утверждении Положения о формировании и размещении муниципального заказа г.Дзержинска".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы |
Мэр города Дзержинска |
Положение
о формировании и размещении муниципального заказа
г.Дзержинска
(утв. постановлением городской Думы от 25 декабря 2001 г. N 168)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", на основании Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и регламентирует правила организации и проведения конкурсного отбора участников на выполнение муниципального заказа города Дзержинска, финансируемого за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта.
Открытый конкурс - конкурс, проводимый без ограничения состава участников. Основной способ размещения заказов.
Закрытый конкурс - конкурс, когда продукция в силу технической сложности может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
2-х этапный конкурс - проводится, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
организатор конкурса намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Способ запроса котировок - закупка продукции (выполнение работ, оказание услуг), для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора (контракта) не превышает 2000 установленных законом размеров МРОТ.
Закупка у единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).
Претендент - юридическое лицо или физическое лицо, подавший заявку для участия в конкурсе.
Участник конкурса - претендент, успешно прошедший предварительный квалификационный отбор.
Квалификационный отбор - предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
Конкурсная, документация (КД) - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта конкурса, а также о квалификационных требованиях, порядке проведения конкурса и условиях определения победителя.
Преференция - механизм поддержки местных производителей и поставщиков, величина ее устанавливается заказчиком совместно с организатором конкурса для каждого конкурса отдельно.
Заказчик - администрация г.Дзержинска, ее структурные подразделения или муниципальные унитарные предприятия (по поручению администрации), которые осуществляют закупку товаров (работ, услуг) путем заключения договоров.
Исполнитель (подрядчик) муниципального заказа - участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем конкурса.
Организатор конкурса - заказчик или структурное подразделение администрации, назначенное распоряжением администрации города для организации и проведения конкурса.
Договор (контракт) - документ, определяющий в соответствии с нормами гражданского законодательства права и обязанности сторон по исполнению муниципального заказа.
Реестр муниципальных заказов (реестр закупки) - перечень, в котором указываются номенклатура и цена закупаемых товаров, работ и услуг, наименование исполнителей муниципальных заказов, дата подписания договора.
Статья 2. Цели и задачи муниципального заказа
Целью муниципального заказа является наиболее экономичное и эффективное расходование средств городского бюджета, реализация городских программ, обеспечение жизнедеятельности города. Задачи муниципального заказа:
- обеспечение муниципальных нужд;
- экономия городского бюджета;
- создание условий для развития добросовестной конкуренции;
- содействие занятости населения.
Статья 3. Муниципальный заказ
Различают следующие виды муниципального заказа:
- производство и поставка продукци;
- строительство, реконструкция, техническое перевооружение, обслуживание, содержание муниципальных объектов;
- работы по ремонту и модернизации оборудования, его гарантированному обслуживанию, а также утилизации;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- работы по благоустройству;
- другие работы и услуги.
Прогнозирование номенклатуры товаров (работ, услуг) муниципального заказа осуществляется заказчиками одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиками ежеквартально в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципальных образований в товарах, работах и услугах.
Статья 4. Муниципальный контракт (договор)
Результатом размещения муниципального заказа должно быть заключение договора (контракта) на исполнение муниципального заказа между заказчиком и исполнителем, оговаривающего в обязательном порядке все существенные условия для данного вида договоров, перечень выполняемых услуг, условия предоставления льгот, условия, подлежащие регулированию по предложению одной из сторон, порядок осуществления контроля за выполнением муниципального заказа, ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок расторжения и досрочного прекращения договора.
Статья 5. Регулирующее законодательство
Отношения, возникающие между заказчиками, организаторами конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и участниками таких конкурсов в процессе их проведения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", в части, не противоречащей указанному закону, Указом N 305 Президента РФ от 08.04.1997 г., другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Глава II. Формирование и размещение муниципального заказа
Статья 6. Порядок формирования и размещения муниципального заказа
1. Решение о формировании муниципального заказа принимает администрация города.
2. Формирование и размещение муниципального заказа проводится в несколько этапов:
2.1. Прогнозирование заказчиками потребностей в необходимых объемах, номенклатуре продукции (работ, услуг) по соответствующим объектам и направлениям деятельности при разработке проекта городского бюджета.
2.2. Ежеквартальное (не позднее окончания первого месяца) представление структурными подразделениями администрации города в управление промышленности, экономики и прогнозирования администрации плана закупок товаров (работ, услуг) на следующий квартал в счет бюджетного финансирования.
2.3. Составление отделом муниципального заказа сводного перечня продукции, работ и услуг по направлениям деятельности с соответствующим запросом предельного уровня прогнозируемых цен в отделе цен администрации не позднее одного месяца до начала планируемого периода.
2.4. Подготовка распоряжения администрации города о проведении конкретного конкурса.
2.5. Разработка конкурсной документации организатором конкурса совместно с заказчиком (заказчиками) с последующим ее утверждением; публикация организатором конкурса в печатных или электронных средствах массовой информации извещения о проведении конкурса за 30 дней до даты проведения.
2.6. Прием и регистрация организатором конкурса заявок на участие в конкурсе.
2.7. Проведение конкурсной комиссией в срок, оговоренный в конкурсной документации, квалификационного отбора, определения победителей конкурса.
2.8. Письменное извещение организатором конкурса победителя (победителей) конкурса и подписание с ним(и) договоров заказчиком в срок, оговоренный в конкурсной документации.
2.9. Внесение информации о заключенных с победителями договорах в реестр договоров, который ведется в отделе казначейского исполнения бюджета управления финансов администрации.
2 10. Ведение управлением финансов администрации реестра закупок, в котором содержатся следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
2.11. Предоставление заказчиками ежемесячного отчета в отдел муниципального заказа администрации о фактическом исполнении муниципального заказа.
3. При формировании муниципального заказа учитываются мероприятия, предусмотренные городскими программами.
4. Контроль за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа осуществляется мэром города и городской Думой.
Статья 7. Способы размещения муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа производится преимущественно путем проведения открытого конкурса. В случае превышения суммы заказа по одному наименованию продукции или работ 2000 МРОТ размещение муниципального заказа производится только способом проведения открытого конкурса. При этом заказ на один вид продукции или работ не может быть разделен на несколько заказов.
2. Способы размещения муниципального заказа по всей номенклатуре товаров, работ и услуг должны быть определены в плане проведения конкурсов на следующий квартал. При необходимости для выбора способа размещения муниципального заказа могут привлекаться соответствующие эксперты.
3. Размещение муниципального заказа также может осуществляться путем:
- запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
- закрытого конкурса;
- 2-х этапных торгов;
- закупки у единственного источника.
4. Обоснованием закупки у единственного источника могут служить:
- чрезвычайные обстоятельства, вследствие которых возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени. При условии, что потребность возникла по объективным причинам, не зависящим от заказчика или финансирующего его органа, и их нельзя было предусмотреть заранее;
- если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена. При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
- если заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов. В протоколе заказчик должен обосновать, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данного товара (услуги), не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить его потребность более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки;
- наличие обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги, если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок, например, закупка продукции, которая представляет собой государственную тайну;
- если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению контракта. В этом случае заказчику требуется представить убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов, и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться; он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков).
Глава III. Порядок размещения муниципального заказа на
конкурсной основе
Статья 8. Принципы размещения муниципального заказа на конкурсной основе
1. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех юридических и физических лиц, независимо от форм собственности.
2. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
Статья 9. Формирование и порядок работы конкурсной комиссии
1. Конкурсная комиссия и ее состав утверждается распоряжением администрации города.
2. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
3. В состав конкурсной комиссии не могут входить граждане, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и обществ, членами советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые намерены заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (претенденты).
4. Комиссия в соответствии с настоящим Положением самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии данного конкурса. В случае равенства голосов. председатель комиссии имеет 2 голоса. Заседания комиссии действительны, если из ее состава присутствует более половины членов комиссии данного конкурса.
5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Федеральным законом от 06.05.99 г. N 97-ФЗ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Полномочия конкурсной комиссии:
- проведение квалификационного отбора претендентов;
- осуществление процедуры конкурса и ее соответствующее оформление;
- оценка представленных заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации;
- определение победителя.
Статья 10. Требования к участникам конкурса
1. Требования, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
3. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
4. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
5. Обязательными требованиями к участникам конкурса, как правило, являются:
а) наличие права на ведение предлагаемого вида деятельности (лицензии), (если этот вид деятельности подлежит лицензированию);
б) стабильное финансовое положение, оцениваемое на основании общепризнанных методик; положительная репутация и опыт работы на данном сегменте рынка;
в) представление всех затребованных в конкурсной документации уставных и регистрационных документов, документов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
г) претендент не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства, у него не должен быть наложен арест на имущество или приостановлена деятельность;
д) а также требования, устанавливаемые в КД конкретного конкурса.
Статья 11. Порядок проведения открытого конкурса
1. Организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении открытого конкурса не позднее 30 дней от окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать информацию:
- о наименовании, адресе заказчика и организатора конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях договора (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена, о порядке и сроках ее оплаты;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения договора.
3. Организатор предоставляет претендентам по их официальному запросу комплект конкурсной документации за плату, не превышающую стоимость изготовления указанной документации.
4. Комплект конкурсной документации должен содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия договора (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие установленные организатором открытого конкурса требования.
5. Конкурсная комиссия проводит предварительную квалификацию или проверку квалификации претендентов на этапе конкурса в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. При принятии решения о допуске к конкурсу каждого участника комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. В случае, если претендент не прошел квалификационный отбор, в ответ на его запрос комиссия направляет ему обоснование принятия такого решения.
6. Если, согласно опубликованному в СМИ извещению, конкурсной комиссией проводится предварительная квалификация или проверка квалификации на этапе конкурса, право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие квалификационный отбор.
7. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик или организатор вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае необходимости организатор может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
8. Разъяснение положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщика (исполнителя) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщику (исполнителю) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие своевременно подать заявку на участие в открытом конкурсе. И довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, без указания источника поступления запроса.
9. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде и представляется организатору в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором в конкурсной документации. Заявка регистрируется, участнику конкурса выдается расписка с указанием даты и времени получения комиссией заявки. При приемке заявки секретарь комиссии проверяет наличие необходимых документов во внешнем конверте, внутренний конверт не вскрывается.
10. В составе конкурсной заявки участником представляются следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе с приложениями;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
в) лицензия на право ведения соответствующей деятельности (нотариально заверенная копия), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
г) банковские реквизиты участника конкурса;
д) бухгалтерский баланс за предыдущий год и истекший квартал текущего года;
е) свидетельство об уплате налогов;
ж) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
11. Претендент несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки.
Организатор и заказчик ни в каких случаях не несут обязательств или ответственности за такие затраты.
12. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе отозвать или изменить свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, не теряя при этом обеспечения. Уведомление об изменении заявки или о ее отзыве должно быть направлено организатору до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
13. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение либо согласиться и продлить срок действия обеспечения, если оно предусмотрено для данного конкурса.
14. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
15. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
16. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса.
17. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с ФЗ-97 от 06.05.97 г. и настоящим Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт (договор) не заключен.
Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
18. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
19. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- лицо, подавшее заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
20. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При подведении итогов комиссия руководствуется соображением экономии средств заказчика и соблюдением равных прав претендентов.
21. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Комиссия определяет также поставщика, занявшего 2-е место по итогам конкурса.
22. Организатор открытого конкурса в двухдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса с предложением о заключении договора.
23. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новым победителем становится поставщик, занявший 2-е место при подведении итогов.
24. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал договор в установленные в конкурсной документации сроки, заказчик до истечения срока действия конкурсной заявки вправе подписать договор с поставщиком, занявшим 2-е место, либо объявить новый конкурс. Конкурсная комиссия может принять решение о недопущении победителя, не заключившего договор, к последующим конкурсам.
25. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг). Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной государственным контрактом цены товара (работы, услуги).
26. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признании торгов несостоявшимися, если до момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или в торгах участвовал только один участник, за исключением случаев, предусмотренных в ст.7, п.4 настоящего Положения.
27. Члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну о сведениях, получаемых от претендентов.
Статья 12. Проведение закрытого конкурса
1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если:
- технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей);
- предметом договора являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения статьи 11 настоящего Положения.
Статья 13. Проведение двухэтапного конкурс
1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с ФЗ-97 от 06.05.99 г. и ст.1, 7 настоящего Положения.
2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения ст.11 и ст. 12 настоящего Положения.
3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 20, 21 статьи 11 настоящего Положения.
Статья 14. Запрос ценовых котировок
1. Заказчик вправе проводить закупки товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок, путем запроса котировок цен, при условии, что закупка данных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму не более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В результате определяется масштаб цен и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
З. В состав котировочной документации входит:
запрос заказчиком котировки цен у претендентов;
котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
3.1. Запрос заказчиком (организатором) котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика (и организатора, если это разные лица);
спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей;
структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
3.2. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
наименование и реквизиты претендента;
спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей.
4. Организатор (заказчик) по почте (телефаксом) направляет запрос котировок цен одновременно не менее чем трем потенциальным претендентам.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
5. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную его правомочным представителем. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Между заказчиком и претендентом не проводятся переговоры о представленной претендентом котировке цен товаров, работ и услуг.
6. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются заказчиком (организатором) по мере их поступления.
7. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) распоряжением администрации создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает и оценивает представленные котировки с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
8. Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение двух дней после даты работы котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить ему проект договора. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
9. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается договор в установленном порядке.
10. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
таблица поступивших котировочных заявок;
наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Глава IV. Участники муниципального заказа
Статья 15. Муниципальный заказчик
Муниципальными заказчиками являются администрация, ее структурные подразделения (или муниципальные унитарные предприятия), они же могут выступать в роли организатора конкурсов.
В случае поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд нескольких муниципальных заказчиков организатором конкурса может выступать подразделение, определенное распоряжением администрации города.
Муниципальный заказчик:
- представляет в управление промышленности, экономики и прогнозирования план закупок товаров (работ, услуг) на следующий квартал в счет бюджетного финансирования;
- проводит работу по привлечению претендентов для участия в конкурсных процедурах;
- устанавливает требования к претендентам на исполнение муниципального заказа, критерии определения победителя, разрабатывает проект договора, заключаемого по итогам конкурса;
- на основании решения конкурсной комиссии подписывает договор с исполнителем, выигравшим конкурс, в течение срока, предусмотренного в конкурсной документации;
- осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
- участвует в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора;
- инициирует процедуру признания сделок недействительными в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивает предоставление в отдел казначейского исполнения бюджета управления финансов администрации документов для оплаты муниципального заказа.
3. Заказчик не вправе изменять условия, на основании которых по заключению конкурсной комиссии был определен победитель торгов.
Статья 16. Организатор конкурса
1. Структурное подразделение администрация, которое уполномочено выступать в роли организатора конкурсов, имеет следующие функции:
- разработка конкурсной документации и других документов для объявления конкурса;
- организация публикации объявления о назначении даты конкурса;
- организация утверждения и распространения конкурсной документации;
- ознакомление претендентов с конкурсной документацией;
- прием, регистрация, хранение представленных заявок на участие в конкурсе;
- контроль за соблюдением порядка и сроков проведения конкурса;
- организация публикации отчета о проведенном конкурсе;
- оценка эффективности проведения конкурсов и подготовка отчета для органа Государственной статистики, Нижегородского территориального управления МАП РФ, департаментов администрации области;
- осуществляет хранение документов по размещению муниципального заказа.
Глава V. Оформление итогов конкурса
Исполнение муниципального заказа
Статья 17. Оформление итогов конкурса
1. Решение конкурсной комиссии о присуждении контракта оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
2. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2 участников. Конкурсная комиссия не принимает претензий от претендентов.
3. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей в течение 2 суток направляется участнику конкурса для заключения договора (контракта). После заключения договора в течение 10 дней рассылаются письменные уведомления тем претендентам, чьи предложения отклонены (в случае отсутствия их представителя на конкурсной процедуре).
Договор заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Никакие условия конкурса, определенные в результате конкурсного отбора, не могут быть изменены в сторону ухудшения интересов бюджета или заказчика.
4. Результаты конкурса публикуются комиссией в тех же средствах массовой информации, что и извещение о конкурсе, в недельный срок с момента их оформления, если сумма договора превышает 2000 МРОТ.
5. Договор должен быть заключен между заказчиком и победителем конкурса не позднее чем в 20-ти-дневный срок (если иное не указано в конкурсной документации) со дня подведения итогов конкурса.
Статья 18. Муниципальный договор (контракт)
1. Независимо от способа размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем (подрядчиком) муниципального заказа заключается муниципальный договор (контракт) (далее договор) в соответствии с законодательством РФ и законодательством Нижегородской области.
2. Основанием для заключения договора является решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом, либо решение о результатах размещения муниципального заказа иным способом.
3. Договор подписывается сторонами, его заключившими, а именно: заказчиком и исполнителем (подрядчиком) муниципального заказа, управлением финансов администрации.
Договор считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ или исполнения обязательств по поставкам.
4. Договор признается недействительным по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
5. В случае ненадлежащего исполнения (или неисполнения) муниципального заказа исполнитель несет ответственность в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.
Статья 19. Источники и порядок финансирования муниципального заказа
1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства городского бюджета и средства внебюджетных источников (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
2. Расходы на оплату муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией РФ в составе расходной части местного бюджета на текущий финансовый год.
3. Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями договора.
4. Оплата поставок товаров (выполнения работ, услуг), осуществленных исполнителем по договору, производится управлением финансов администрации по предоставлении заказчиком в отдел казначейского исполнения бюджета соответствующих документов, подтверждающих исполнение обязательств по муниципальному заказу подрядчиком (исполнителем).
Статья 20. Контроль за исполнением муниципального заказа
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется заказчиком, отделом муниципального заказа управления промышленности, экономики и прогнозирования, управлением финансов и городской Думой.
Статья 21. Разрешение разногласий
1. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предметом обжалования не могут быть:
- выбор способа размещения заказа;
- решение заказчика отклонить все заявки на участие в торгах или котировки.
3. Любой из претендентов до заключения контракта может направить жалобу в адрес заказчика в письменном виде. Она должна быть рассмотрена в 10-дневный срок. Если спор не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик в течение 30 дней со дня подачи жалобы выносит письменное решение, содержащее:
- обоснование мотивов принятия решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае удовлетворения жалобы.
Глава VI. Муниципальный контроль
Статья 22. Муниципальный контроль за формированием и размещением муниципального заказа
1. Сводный перечень продукции, работ и услуг по направлениям деятельности представляется в городскую Думу не позднее 10 дней с момента его формирования.
2. В состав конкурсной комиссии входит не менее двух депутатов соответствующего комитета городской Думы. Кандидатуры в состав конкурсной комиссии предлагаются председателем городской думы в течение 3-х дней с момента получения извещения о формировании администрацией города состава конкурсной комиссии.
Статья 23. Муниципальный контроль за исполнением муниципального заказа
Управление финансов ежеквартально представляет в городскую Думу копию реестра закупок с отчетом о финансировании закупок.
Заместитель мэра по экономике и промышленности |
Гуторов А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 25 декабря 2001 г. N 168 "Об утверждении Положения о формировании и размещении муниципального заказа г.Дзержинска"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинец", N 3 от 5 января 2002 г.
Постановлением Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 21 декабря 2005 г. N 24 настоящее постановление признано утратившим силу