Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 26 апреля 2006 г. N 72
"Об утверждении Положения о статусе Мэра города"
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 5 мая 2009 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе Мэра города.
2. Установить, что нормы, предусмотренные частями 2, 3 статьи 8 Положения о статусе Мэра города, применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2006 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о статусе Мэра города
(утв. постановлением Городской Думы
от 26 апреля 2006 г. N 72)
Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Положением о Городской Думе, и устанавливает правовой статус Главы городского округа - Мэра города.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Глава городского округа
1. Глава городского округа - Мэр города, является высшим выборным должностным лицом городского округа, наделенным Уставом городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Мэром города может быть избранный населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий избирательным правом.
3. Днем вступления Мэра города в должность считается день публичного принятия им присяги не позднее чем через пятнадцать дней после его избрания.
4. Присяга приносится Мэром города на заседании Городской Думы с обнародованием данного факта в средствах массовой информации.
5. При осуществлении своих полномочий Мэр города руководствуется государственными интересами и интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
6. Мэр города возглавляет Администрацию города и руководит ее работой на принципах единоначалия.
Статья 2. Срок полномочий Мэра города
1. Срок полномочий Мэра города 5 лет.
2. Полномочия Мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Мэра города.
3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Мэра города применяется только в случае, если он избран после вступления в силу соответствующего решения.
Статья 3. Полномочия Мэра города
1. Мэр города имеет следующие полномочия:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;
5) организует выполнение правовых актов Городской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Городскую Думу проектов правовых актов;
7) вносит на рассмотрение Городской Думы проекты городского бюджета, прогнозы, планы, программы социально-экономического развития городского округа и проекты правовых актов;
8) принимает решение о подготовке проекта генерального плана, о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
9) утверждает состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
10) организует и контролирует деятельность Администрации города по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы;
11) организует формирование и исполнение городского бюджета, определяет финансовую, бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в городе;
12) осуществляет функции распорядителя кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;
13) решает вопросы создания и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, принимает на работу, отстраняет от работы и расторгает трудовой договор с руководителями муниципальных предприятий и учреждений в установленном Городской Думой порядке, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям и учреждениям имущества, в установленном порядке регулирует цены и тарифы на продукцию (товары, услуги);
14) обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, обращается в суд с исками (заявлениями) о защите интересов городского округа;
15) заключает договоры, соглашения в пределах своих полномочий;
16) разрабатывает и представляет на утверждение Городской Думы структуру Администрации города и положения о структурных подразделениях Администрации города, в случае необходимости наделения их правами юридического лица;
17) формирует штат Администрации города в пределах утвержденных Городской Думой средств на содержание Администрации;
18) назначает и освобождает от должности заместителей Мэра, руководителей структурных подразделений (с обязательным согласованием с Городской Думой в случаях, предусмотренных Уставом городского округа), руководителей территориальных структурных подразделений (глав поселковых администраций) и других лиц в соответствии с Положением об Администрации города;
19) применяет к вышеуказанным лицам меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности;
20) рассматривает представления Городской Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации города и должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений; Мэр города не позднее чем в двухнедельный срок обязан дать письменный мотивированный ответ на данное представление Городской Думы;
21) руководит гражданской обороной города;
22) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним решения;
23) учреждает награды Мэра города;
24) создает совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении Администрацией города своих полномочий;
25) Мэр осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, отнесенные к его ведению.
2. При заключении договоров, соглашений от имени городского округа, связанных с финансовыми затратами из средств городского бюджета (за исключением средств, предусмотренных в городском бюджете на эти цели), условия договоров, соглашений подлежат согласованию с Городской Думой.
3. В случае отсутствия Мэра города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель Мэра города, а в случае отсутствия обоих - один из его заместителей или иной руководитель Администрации города в соответствии с распоряжением Мэра города.
Статья 4. Условия осуществления деятельности Мэром города.
1. Мэру города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав и, чести и достоинства.
2. Мэр города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Мэра города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Мэром города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий Мэра города
1. Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления"
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
2. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города, новые выборы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При досрочном прекращении полномочий Мэра города, его полномочия осуществляет первый заместитель.
Статья 6. Правовые акты, издаваемые Мэром города
1. Мэр города в пределах своих полномочий издает нормативные и ненормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
2. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральным законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа, правовыми актами Городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения Мэра города по вопросам организации работы Администрации.
3. Постановления Администрации города и распоряжения Мэра города, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами городского округа.
4. Приказы руководителей структурных подразделений могут быть отменены Мэром города, или их действие может быть приостановлено Мэром города.
Статья 7. Особенности внесения и подписания правовых актов Городской Думы Мэром города
1. Мэр города вправе вносить на рассмотрение Городской Думы проекты нормативных и ненормативных правовых актов.
2. Проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств городского бюджета могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Мэра города или при наличии его заключения.
3. Мэр города подписывает принятые Городской Думой постановления в течение трех рабочих дней со дня поступления документов на подпись и обнародует их в течение семи дней с момента подписания.
В случае несогласия с постановлением Городской Думы Мэр города отклоняет и возвращает его в Городскую Думу в течение десяти дней со дня поступления в Администрацию города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении постановление будет принято большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов в ранее принятой редакции, оно считается принятым, подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней со дня поступления документов на подпись и обнародуется в течение семи дней с момента подписания.
Нормы, предусмотренные частями 2, 3 статьи 8 настоящего Положения, применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2006 года
Статья 8. Гарантии трудовых прав Мэра города
1. Денежное содержание Мэра города состоит из должностного оклада, надбавок за особые условия работы, выслугу лет, а также премий по результатам работы, установленных нормативными правовыми актами Городской Думы в соответствии с законом Нижегородской области от 10.10.2003 N 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".
2. Мэр города после прекращения его полномочий получает назначенное ему ранее денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:
1) после окончания срока полномочий;
2) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.
3. За Мэром города, на период трудоустройства, но не более чем на шесть месяцев, сохраняется непрерывный трудовой стаж и стаж муниципальной службы.
4. Мэру города предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска Мэру города за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей Мэра города.
Отчет Мэра города. Порядок отзыва Мэра города
Статья 9. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей Мэра города
1. Мэр города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
2. Мэр города не может одновременно исполнять полномочия председателя Городской Думы и полномочия главы Администрации города.
3. Мэр города при осуществлении своих полномочий не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий; исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных законом.
4. Мэр города в течение срока своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Статья 10. Порядок заслушивания отчета Мэра города на заседании Городской Думы
1. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города и Городской Думе.
Мэр города не реже одного раза в год отчитывается о работе Администрации города на заседании Городской Думы.
2. Отчет предоставляется в Городскую Думу в письменном виде в первом квартале года, следующего за отчетным годом.
Отчет публикуется Администрацией города в средствах массовой информации.
3. Отчет Мэра города обсуждается на всех комитетах Городской Думы, после чего, не позднее, чем за три дня до заседания Городской Думы, Мэру города в письменной форме направляются вопросы и предложения.
4. На заседании городской Думы Мэр города оглашает тезисы и отвечает на вопросы, поступившие от депутатов и граждан.
Статья 11. Порядок отзыва Мэра города
1. Голосование по отзыву Мэра города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области.
2. Основанием для отзыва Мэра города могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) - в случае их подтверждения в судебном порядке.
Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, Устава городского округа город Дзержинск и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва Мэра города, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение Мэром города требований этих актов.
Факты нарушения Мэром города требований этих актов должны быть установлены в судебном порядке.
4. Отзыв по указанному основанию не освобождает Мэра города от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Мэр города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе.
6. Итоги голосования по отзыву Мэра города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 12. Ответственность Мэра города
1. Решения и действия (бездействия) Мэра города могут быть обжалованы в суде или Арбитражном суде в установленном законом порядке.
2. Мэр города несет ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Депутат Городской Думы |
Е.Д. Моклокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 26 апреля 2006 г. N 72 "Об утверждении Положения о статусе Мэра города"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Части 2, 3 статьи 8 Положения применяются к правоотношениям возникшим до 1 января 2006 года
Текст постановления опубликован в газете "Горожане", N 19 от 18 мая 2006 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 5 мая 2009 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу