Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 25 июля 2006 г. N 1365
"Об утверждении Положения об администрации г.Дзержинска в новой редакции"
21 мая 2008 г., 31 августа, 3, 6 декабря 2010 г., 7 июня 2011 г., 11 февраля 2014 г., 24 июля 2017 г.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с принятием Устава городского округа город Дзержинск в новой редакции постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации г.Дзержинска в новой редакции.
2. Поручить начальнику отдела учета и отчетности С.М. Бессоновой выступить уполномоченным лицом при государственной регистрации Положения об администрации г.Дзержинска в новой редакции в Межрайонной ИФНС N 2 по Нижегородской области.
3. Отделу пресс-службы (Марков А.Е.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Признать утратившим силу постановление администрации г.Дзержинска от 24.03.2000 N 605 "Об утверждении Положения об администрации города Дзержинска".
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города |
В.В. Портнов |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Положение
об администрации города Дзержинска
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска от 25 июля 2006 г. N 1365 в новой редакции)
21 мая 2008 г., 31 августа, 3, 6 декабря 2010 г., 7 июня 2011 г., 11 февраля 2014 г., 24 июля 2017 г.
Настоящее Положение об администрации г.Дзержинска в новой редакции (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Нижегородской области, Устава городского округа город Дзержинск и определяет правовые основы деятельности администрации города как системы органов управления, осуществляющих исполнительно - распорядительные функции.
1. Общие положения
1.1. Администрация г.Дзержинска (далее - администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа город Дзержинск, наделенным Уставом городского округа город Дзержинск полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.
1.2. Администрация города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск, нормативными правовыми актами городской Думы города Дзержинска.
1.3. Администрация города действует под непосредственным руководством главы администрации города, который руководит администрацией города на принципах единоначалия.
1.4. Администрация города является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп и бланки со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях. Полное наименование: администрация г.Дзержинска Нижегородской области.
Юридический адрес: 606000, г.Дзержинск Нижегородской области, пл. Дзержинского, 1.
2. Структура администрации города
2.1. Структура администрации города формируется главой администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск.
2.2. Структура администрации города утверждается городской Думой по представлению главы администрации города. В структуру администрации города входят структурные подразделения: отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города.
2.3. Заместители главы администрации города.
2.3.1. Заместители главы администрации города назначаются главой администрации города по согласованию с городской Думой. Заместители главы администрации города согласовываются с городской Думой в порядке, установленном Уставом городского округа город Дзержинск, Положением о городской Думе.
2.3.2. Исключен с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591.
2.3.3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением администрации города, в котором указываются структурные подразделения администрации города, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего заместителя главы администрации города.
2.3.4. Функции, права, обязанности и ответственность заместителей главы администрации города устанавливаются в должностной инструкции, утверждаемой главой администрации города.
2.3.5. Исключен с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591.
2.3.6. Глава администрации города вправе поручить своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
2.3.7. Не подлежат передаче полномочия главы администрации города:
1) по назначению на должность заместителей главы администрации города и руководителей структурных подразделений администрации города;
2) по отмене актов руководителей структурных подразделений, по заключению договоров с другими органами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственного управления, зарубежными партнерами. Не подлежит передаче право первого распорядителя кредитов.
2.3.8. В случае отсутствия главы администрации города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации города, а в случае отсутствия обоих - один из его заместителей в соответствии с распоряжением администрации города. При досрочном прекращении полномочий главы администрации города его полномочия исполняет первый заместитель.
2.3.9. Заместители главы администрации города освобождаются от занимаемой должности главой администрации города по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством, с учетом особенностей, установленных правовыми актами о муниципальной службе и муниципальных должностях, Уставом городского округа город Дзержинск, настоящим Положением.
2.4. Исключен с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591.
2.5. Отраслевые (функциональные) органы администрации города - департаменты, управления, комитеты, отделы, как правило, не обладают правами юридического лица и осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) органах администрации, утверждаемых правовым актом администрации города.
2.6. В случае необходимости придания статуса юридического лица отраслевому (функциональному), территориальному органу администрации города городская Дума принимает решение об учреждении соответствующего органа и утверждении городской Думой положения об этом органе.
2.7. Руководители структурных подразделений.
2.7.1. Руководители структурных подразделений назначаются главой администрации города. Руководители структурных подразделений администрации города по управлению финансами, муниципальным имуществом назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с городской Думой.
2.7.2. Исключен с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591.
2.7.3. Функции, права, обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений устанавливаются в должностной инструкции, утверждаемой соответствующим заместителем главы администрации города.
2.7.4. Руководители структурных подразделений освобождаются от занимаемой должности распоряжением администрации города по основаниям, установленным действующим трудовым законодательством, с учетом особенностей, установленных правовыми актами о муниципальной службе и муниципальных должностях, Уставом городского округа город Дзержинск, настоящим Положением.
2.8. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации города утверждаются руководителем соответствующего органа администрации города.
2.9. Структурные подразделения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
2.10. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, правовых актов городской Думы, правовых актов главы города и администрации города.
3. Полномочия администрации города
3.1. Полномочия администрации города как исполнительного органа местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск и настоящим Положением.
3.2. Полномочия администрации города в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа, решает вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создания муниципальной пожарной охраны;
4) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
6) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов), решает вопросы проведения массовых мероприятий, проводимых по решению органов местного самоуправления;
7) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
8) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
9) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
11) создает аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования на территории города и организует их деятельность;
12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) формирует муниципальный архив;
14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
15) определяет для осужденных к исправительным работам места отбывания наказания в районе места жительства осужденных по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями;
16) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов городской Думы, муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
18) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа в пределах своей компетенции;
19) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
20) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
21) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
22) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
23) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
24) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
25) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
26) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
27) организует и проводит в городском округе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
28) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Нижегородской области;
29) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
30) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Нижегородской области, а также осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.3. Полномочия администрации города в сфере экономики, финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования:
1) разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа стратегии социально-экономического развития городского округа и организует их выполнение после утверждения городской Думой;
2) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
3) составляет проект городского бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе, обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думе;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Нижегородской области, затрагивающим интересы городского округа;
6) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
7) устанавливает Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа, ведет реестр расходных обязательств городского округа;
8) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, выдает муниципальные гарантии;
9) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
10) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
11) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
12) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
13) выступает уполномоченным органом на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляет от имени муниципального образования полномочия публичного партнера.
3.4. Полномочия администрации города в сфере здравоохранения, образования, социальной политики, туризма и культуры:
1) разрабатывает, утверждает и организует исполнение муниципальных программ в области образования, молодежной политики, здравоохранения, культуры и спорта на территории городского округа и обеспечивает их выполнение;
2) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта и другие;
3) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3.1) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями городского округа;
4) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
6) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
7) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
8) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
9) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
10) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) участвует в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
12) обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий;
13) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе, осуществляет и реализует молодежную политику в городском округе;
14) выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законом Нижегородской области;
15) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
16) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
17) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
18) информирует население городского округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Нижегородской области;
19) создает условия для развития туризма;
20) принимает нормативные правовые акты по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом на безвозмездной основе на спортивных сооружениях, находящихся в собственности городского округа, для категорий лиц, указанных в Законе Нижегородской области "О физической культуре и спорте в Нижегородской области".
3.5. Полномочия администрации города в области транспорта и связи, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
2) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
4) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
4.1) принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4.2) принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования, устанавливает размер платы за пользование на платной основе такими парковками (парковочными местами);
4.3) осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренные федеральным законом;
5) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи;
6) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
9) ведет учет муниципального жилищного фонда;
10) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
11) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
12) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
13) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
14) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
15) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством;
16) предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам найма жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
17) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
17.1) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
18) организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
19) создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения;
20) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
21) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
22) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
23) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
24) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
25) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
26) осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
27) осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
3.6. Полномочия администрации города по управлению муниципальным имуществом:
1) от имени города владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) закрепляет объекты муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями в соответствии с законодательством в установленном городской Думой порядке;
3) создает муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств городского бюджета, безвозмездного приема из других форм собственности, иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы;
5) заключает имущественные договоры с физическими и юридическими лицами;
6) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных образовательных организаций;
8) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
3.7. Полномочия администрации города в области использования земель:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
2) планирует и организует рациональное использование и охрану земель в границах городского округа в соответствии с градостроительной документацией;
3) взимает плату за землю;
4) разрабатывает, утверждает и реализует местные программы использования и охраны земель;
5) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа;
6) осуществляет в соответствии с законодательством отнесение земель к категориям, перевод земель из одной категории в другую;
См. также Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
7) резервирует, изымает земельные участки для муниципальных нужд;
8) устанавливает публичные сервитуты земельных участков на территории города в случаях и порядке, установленных земельным законодательством, принимает решение об их прекращении;
9) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
3.8. Полномочия администрации города в сфере охраны окружающей среды:
1) разрабатывает, утверждает и выполняет городские программы рационального использования земель;
2) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
4) осуществляет муниципальный лесной контроль;
4.1) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах;
4.2) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
6) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
8) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях использования водных объектов общего пользования, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
10) обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
11) вправе проводить выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде в соответствии и в порядке, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
3.9. Полномочия администрации города в сфере строительства и архитектуры:
1) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы документы территориального планирования города, правила землепользования и застройки;
2) разрабатывает и утверждает адресную инвестиционную программу, контролирует ее соблюдение;
3) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
5) принимает решение о подготовке на основе генерального плана города документации по планировке территории за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования;
7) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
8) принимает решения о развитии застроенных территорий;
9) проводит осмотры зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) разрабатывает порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;
11) организует в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карты-планы территории;
12) разрабатывает в соответствии с генеральным планом городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;
13) принимает решения о сносе самовольных построек в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.10. Полномочия администрации города в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания:
1) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) разрабатывает муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития города; формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) принимает меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города;
5) анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории города;
6) извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
7) издает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей города услугами торговли, в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
9) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области; организует ярмарки;
10) образовывает координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
11) осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Полномочия администрации города в сфере агропромышленного комплекса:
1) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию личных подсобных хозяйств, в рамках соответствующих программ определяет форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
3.12. Полномочия администрации города в области информации, информатизации, защиты информации:
1) создает муниципальные информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;
2) устанавливает в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов особенности эксплуатации муниципальных информационных систем;
3) проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с Законом о государственной тайне и оказанием услуг в области защиты государственной тайны.
3.13. Администрация города осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по предметам ведения городского округа, отнесенные законодательством к компетенции исполнительных органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные исполнительным органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.
3.14. Полномочия администрации города, определенные федеральными законами, Уставом городского округа город Дзержинск и настоящим Положением осуществляются администрацией города, если иное не предусмотрено Законом Нижегородской области от 23.12.2014 N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
4. Правовые акты администрации города
4.1. Исключен с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591.
4.2. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск, правовыми актами городской Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами к законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города (далее - правовые акты администрации города).
Проекты правовых актов в администрацию города могут вноситься главой города, депутатами городской Думы, прокурором города Дзержинска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве одного процента от числа жителей города Дзержинска, обладающих избирательным правом, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа город Дзержинск.
4.3. Правовые акты администрации города, за исключением правовых актов по вопросам организационного и материально-технического обеспечения деятельности самой администрации, направляются в городскую Думу не позднее чем в трехдневный срок со дня их принятия.
4.4. Правовые акты администрации города вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в самом правовом акте.
4.5. Правовые акты администрации города о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.6. Нормативные правовые акты администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4.7. Руководители структурных подразделений в пределах своих полномочий издают приказы. Приказы руководителей структурных подразделений направляются в городскую Думу по обращению главы города, депутатов в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации города.
4.8. Структурные подразделения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
4.9. Акты структурных подразделений, противоречащие действующему законодательству, правовым актам городской Думы и правовым актам главы администрации города могут быть отменены главой администрации города или признаны недействительными по решению суда.
4.10. Порядок принятия правовых актов администрации города.
4.10.1. Основанием подготовки и издания правовых актов администрации города являются:
- правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти Нижегородской области, правовые акты городской Думы, решения и определения суда, проекты правовых актов, внесенных прокурором города Дзержинска;
- осуществление главой администрации города и администрацией города исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения главой администрации города и администрацией города возложенных на них задач и в соответствии с их компетенцией;
- при необходимости правового регулирования деятельности администрации города;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, правовым актам городской Думы, настоящим Положением.
4.10.2. Подготовка проектов правовых актов администрации города к рассмотрению и изданию осуществляется в следующем порядке:
4.10.2.1. Определение структурного подразделения администрации города или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта (далее - исполнитель), осуществляется устным или письменным поручением главы администрации города или его заместителей.
Если поручение о подготовке проекта акта администрации адресовано нескольким исполнителям, то организацию работы в целом, ее обобщение обеспечивает то должностное лицо, которое указано в поручении первым.
4.10.2.2. Структурные подразделения администрации города, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить проект постановления (распоряжения).
Руководители структурных подразделений в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за подготовку постановления (распоряжения).
4.10.2.3. Ответственность за качество подготовки проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, которые вносят этот проект.
4.10.2.4. При внесении прокурором города Дзержинска проекта правового акта глава администрации города определяет структурное подразделение или конкретное должностное лицо, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые проектом правового акта, ответственного за его рассмотрение.
4.10.3. Правовые акты администрации города печатаются на макетах бланков, утверждаемых распоряжением администрации города. Требования, учитываемые при подготовке проектов правовых актов администрации города, в том числе требования к оформлению этих актов, устанавливаются распоряжением администрации города.
4.10.4. Проекты правовых актов администрации города должны быть согласованы со всеми участвующими в его подготовке лицами, а также с исполнителями предусмотренных этими актами мероприятий.
Определение круга компетентных органов, должностных лиц, специалистов, согласовывающих проекты правовых актов, и сбор их виз осуществляет исполнитель. Не допускается сбор виз другими заинтересованными лицами. Перечень обязательных виз устанавливается распоряжением администрации города в соответствии со структурой администрации города.
4.10.5. В случае возникновения существенных замечаний по проекту правового акта у согласовывающих лиц, эти замечания излагаются в письменном виде и направляются исполнителю.
4.10.6. После согласования проект правового акта передается на подпись главе администрации города либо лицу, осуществляющему полномочия главы администрации города. Глава администрации города либо лицо, осуществляющее полномочия главы администрации города, вправе подписать правовой акт либо возвратить проект правового акта без подписания (в том числе в случаеналичия замечаний по проекту правового акта у согласовывающих лиц).
4.10.7. После подписания правовые акты передаются в департамент управления делами администрации города для регистрации, где проставляется дата подписания правового акта и правовому акту присваивается порядковый номер. Первые экземпляры правовых актов заверяются гербовой печатью. На вторых экземплярах правовых актов проставляется дата и номер, все экземпляры заверяются протокольной печатью.
4.10.8. Проекты правовых актов рассматриваются в следующие сроки:
- 5 рабочих дней - для проведения правовой экспертизы,
- по 1 рабочему дню - для рассмотрения проектов правовых актов руководителями структурных подразделений и заместителями главы администрации города, визирующими проект правового акта,
- 1 день - для подписания правового акта главой администрации города. Полный срок рассмотрения проектов правовых актов не должен превышать 14 рабочих дней.
Срок рассмотрения проектов нормативно-правовых актов может быть продлен в случае получения согласия заместителя главы администрации города, курирующего вопросы организационного обеспечения деятельности администрации города.
4.10.9. Вопросы хранения первых экземпляров правовых актов администрации города регулируются распоряжением администрации города.
4.11. Исключен с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591.
4.12. Порядок принятия приказов руководителей структурных подразделений администрации города.
4.12.1. Основанием для подготовки и издания приказов руководителей структурных подразделений администрации города являются:
- осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, отнесенной к ведению структурного подразделения и в соответствии с его компетенцией;
- при необходимости регулирования деятельности структурного подразделения и в пределах компетенции руководителя структурного подразделения;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами городской Думы, правовыми актами администрации города и настоящим Положением.
4.12.2. Подготовка проектов приказов руководителей структурных подразделений осуществляется в следующем порядке:
4.12.2.1. Определение лица, ответственного за подготовку проекта приказа руководителя структурного подразделения осуществляется письменным или устным поручением руководителя структурного подразделения. Если поручение о подготовке приказа руководителя структурного подразделения адресовано нескольким исполнителям, то организацию работы в целом, ее обобщение обеспечивает то лицо, которое указано в поручении первым. Руководитель структурного подразделения вправе самостоятельно осуществить подготовку приказа руководителя структурного подразделения.
4.12.2.2. Работники структурных подразделений администрации города, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить проект приказа руководителя структурного подразделения.
4.12.2.3. Ответственность за качество подготовки проекта приказа руководителя структурного подразделения возлагается на лицо, осуществляющее подготовку этого проекта.
4.12.3. Приказы руководителей структурных подразделений печатаются на макетах бланков этих структурных подразделений. На указанных макетах в обязательном порядке печатается слово "ПРИКАЗ". Требования, учитываемые при подготовке проектов приказов руководителей структурных подразделений, в том числе требования к оформлению этих актов, устанавливаются распоряжением администрации города.
4.12.4. Проект приказа руководителя структурного подразделения визируется лицом, осуществляющим его подготовку.
4.12.5. Приказ руководителя структурного подразделения подписывается руководителем структурного подразделения либо лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения либо лицо, исполняющее обязанности руководителя структурного подразделения, вправе подписать приказ либо возвратить проект приказа без подписания (в том числе при наличии замечаний по проекту приказа).
4.12.6. Приказы руководителей структурных подразделений регистрируются в подчиненных структурных подразделениях. При регистрации на приказах проставляется дата подписания приказа и приказу присваивается порядковый номер.
4.12.7. Первые экземпляры приказов руководителей структурных подразделений хранятся в этих структурных подразделениях.
4.13. Правовые акты администрации города, приказы руководителей структурных подразделений могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено:
1) главой администрации города,
2) судом,
3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области - в части, регулирующей осуществление исполнительными органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области соответственно.
4.14. Городская Дума вправе обратиться к главе администрации города с предложением об отмене или изменении правовых актов администрации города, приказов руководителей структурных подразделений. Такое обращение городской Думы должно быть рассмотрено главой администрации города в установленные сроки с предоставлением обоснованного ответа. Городская Дума вправе обжаловать правовые акты администрации города и приказы руководителей структурных подразделений в судебном порядке.
4.15. Действие правового акта администрации города, приказов руководителей структурных подразделений, не имеющих нормативного характера, незамедлительно приостанавливается администрацией города или принявшими (издавшими) их должностными лицами в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация города или должностные лица обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок.
5. Муниципальная служба
5.1. Лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации города, являются муниципальными служащими.
5.2. Должности муниципальной службы в администрации города устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области.
5.3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы муниципальным служащим администрации города для исполнения должностных обязанностей устанавливаются правовым актом администрации города на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных Законом Нижегородской области.
5.4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе в городском округе, утверждаемым городской Думой.
5.6. Администрация города обеспечивает муниципальным служащим и другим своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.
6. Взаимоотношения администрации города с городской Думой
6.1. Взаимоотношения администрации города с городской Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа город Дзержинск.
6.2. Правовые акты городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц.
6.3. Администрация города рассматривает поступившие в ее адрес обращения, рекомендации и предложения комитетов и комиссий городской Думы, депутатов, депутатских групп и фракций и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
6.4. Для реализации возложенных на них полномочий комитеты городской Думы вправе потребовать присутствия на своих заседаниях заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитетов и городской Думы;
На заседаниях городской Думы вправе присутствовать глава администрации города.
При необходимости на заседание городской Думы приглашаются представители администрации города. Явка приглашенных обязательна.
Приглашенные лица в случае невозможности своего присутствия на заседании городской Думы сообщают об этом главе города непосредственно или через аппарат городской Думы не позднее чем за один день до его проведения.
6.5. Должностные лица администрации города при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и предоставлять ему необходимую информацию в установленные сроки.
6.6. Порядок организации взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц администрации города с городской Думой устанавливается правовым актом администрации города.
7. Финансирование администрации города
7.1. Финансирование администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете.
7.2. Исключен с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591.
8. Ответственность администрации города
8.1. Решения администрации города и должностных лиц администрации города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
8.2. Администрация города и должностные лица администрации города обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
8.3. Администрация города и должностные лица администрации города несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
8.4. В случае принятия администрацией города или должностным лицом администрации города неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суде.
8.5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия администрации города и должностных лиц администрации города, возмещается ими на основании судебного решения.
8.6. Администрация города является субъектом гражданского права и выступает в гражданско-правовых отношениях на равных началах с иными участниками гражданского оборота - юридическими и физическими лицами. В отношениях между ними применяются гражданско-правовые нормы, в том числе об ответственности за неисполнение обязательств и из причинения вреда.
8.7. Основанием для гражданско-правовой ответственности администрации города является нарушение прав юридических и физических лиц в результате совершения незаконных действий или принятия незаконных решений. Незаконность действий или решений администрации города устанавливается судом или арбитражным судом. Убытки, моральный вред, нанесенные физическому или юридическому лицу в результате действий (решений), признанных судом незаконными, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.8. За неправомерные действия должностное лицо администрации города может быть привлечено к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности. За незаконные действия (бездействие) должностного лица администрации города, причинившие убытки юридическому или физическому лицу, несет ответственность администрация города.
8.9. После привлечения к ответственности администрации города должностное лицо, действиями (бездействием) которого были причинены убытки, юридическим или физическим лицам, привлекается к материальной ответственности в установленном порядке.
8.10. Граждане вправе обжаловать главе администрации города действия должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, Уставу городского округа город Дзержинск, нарушают права и законные интересы граждан.
8.11. Ответственность администрации города и должностных лиц администрации города наступает в порядке, установленном федеральными законами.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением администрации г.Дзержинска.
Начальник правового управления |
Л.А. Арчажникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 июля 2006 г. N 1365 "Об утверждении Положения об администрации г. Дзержинска в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Горожане", N 41 от 19 октября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 июля 2023 г. N 2637
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2022 г. N 4178
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2019 г. N 1966
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 5227
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г., за исключением пункта 1.3.5 изменений, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 11 февраля 2014 г. N 496
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 7 июня 2011 г. N 1665
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 декабря 2010 г. N 4185
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 декабря 2010 г. N 4162
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 декабря 2010 г. N 4184 названные изменения отменены
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2010 г. N 3000
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 мая 2008 г. N 1918
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления