Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 11 февраля 2008 г. N 481
"Об утверждении Положения о разработке и реализации
программ социально-экономического развития города Дзержинска"
Постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2008 г. N 2397 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и в целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов в городе Дзержинске в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Городской Думы от 30.08.2006 N 109 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации программ социально-экономического развития города Дзержинска.
2. Отделу пресс-службы (А.Е. Марков) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по экономике и промышленности, транспорту и связи А.С. Гуторова.
Мэр города |
В.В. Портнов |
Положение
о разработке и реализации программ
социально-экономического развития города Дзержинска
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 11.02.2008 N 481)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22.07.2003 N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области", Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 N 239, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 N 204, и регулирует правовые и организационные основы стратегического и программного планирования социально-экономического развития городского округа город Дзержинск (далее - город Дзержинск).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
комплексная программа социально-экономического развития города Дзержинска - механизм реализации стратегического плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных, областных и городских программ и проектов, реализуемых на территории города Дзержинска;
городская целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем межотраслевого характера в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития города;
среднесрочная программа - комплексная программа социально-экономического развития или городская целевая программа, реализация которых планируется в течение периода от 3-х до 5-ти лет;
долгосрочная программа - комплексная программа социально-экономического развития или городская целевая программа, реализация которых планируется в течение периода более 5-ти лет;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования, увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1-3 года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
субъекты бюджетного планирования - Городская Дума, Администрация города, структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета и имеющие в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Дзержинска право вносить предложения по формированию городского бюджета на очередной финансовый год. Перечень субъектов бюджетного планирования утверждается Администрацией города Дзержинска;
индикатор цели программы - индикатор, характеризующий эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатель непосредственного результата - показатель, характеризующий в числовом виде объем предоставленных услуг оказанный субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
Глава 2. Комплексные программы
социально-экономического развития г.Дзержинска
Статья 2. Комплексная Программа социально-экономического развития города
1. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики города в рамках стратегии и прогнозов, для решения программно-целевым методом ключевых социально-экономических проблем города и повышения на этой основе уровня жизни населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала разрабатываются поэтапные комплексные программы социально-экономического развития города Дзержинска.
2. Решение о разработке комплексной программы социально-экономического развития города (далее - комплексная Программа) принимается Администрацией города.
3. Программа, разработанная Администрацией города, подлежит утверждению Городской Думой и опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 3. Требования, предъявляемые к содержанию комплексной программы
1. Структура комплексной программы включает в себя паспорт программы, разделы и приложения к программе.
2. Паспорт комплексной программы оформляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
3. Комплексная программа включает в себя следующие разделы:
1) раздел I "Анализ социально-экономического положения города".
Раздел содержит анализ социально-экономического положения города, основные проблемы развития и оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения города по следующим показателям:
- демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья, миграционные процессы);
- социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура, занятость, уровень преступности);
- уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум);
- финансы (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое состояние предприятий);
- бюджетообразующие показатели;
- инвестиции;
- потребительский рынок товаров и услуг;
- инженерная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство;
- состояние окружающей среды;
2) раздел II "Цели, задачи, сроки и этапы реализации комплексной программы".
В данном разделе формулируются цели, задачи программы, указываются сроки и этапы ее реализации, которые должны быть ориентированы на выполнение стратегии и прогнозов социально-экономического развития в среднесрочном и долгосрочном периоде.
Типовыми целями и задачами могут быть:
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;
- оздоровление экологии и предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- развитие реального сектора экономики;
- развитие инфраструктуры;
- обеспечение бесперебойной и эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства;
- иные задачи, направленные на решение социально-экономических проблем города.
Сроки и этапы реализации комплексной программы определяются Администрацией города в ходе ее разработки;
3) раздел III "Система программных мероприятий".
Раздел содержит систему программных мероприятий, которая представляет собой совокупность институциональных, правовых и конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий (социальных, экологических и других), выполнение которых обеспечивает осуществление комплексной программы в целом. В комплексную программу включаются федеральные, областные и городские целевые программы, реализуемые на территории города.
Раздел включает также информацию о сроках выполнения, объемах финансирования, ответственных исполнителях проектов и мероприятий;
4) раздел IV "Механизм реализации Программы".
В данном разделе прописывается механизм реализации комплексной программы, обеспечивающий соблюдение интересов юридических лиц всех форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в реализации комплексной программы.
Администрация города принимает меры по созданию условий для эффективного функционирования предприятий, улучшению инвестиционного климата, обеспечению добросовестной конкуренции, созданию нормативно-правовой базы и информационного обеспечения.
Приводится перечень внешних факторов, которые могут оказать негативное влияние на ход реализации программы, и механизм его минимизации;
5) раздел V "Ресурсное обеспечение Программы".
Раздел содержит ресурсное обеспечение комплексной программы, в котором определяется общий объем ее финансирования с указанием сроков и всех возможных источников финансирования.
Источниками финансирования могут быть средства федерального, областного и городского бюджетов, собственные средства заявителя проекта, привлеченные средства (кредиты, займы) и другие внебюджетные источники финансирования.
Для анализа объемов и источников финансирования программные мероприятия группируются по разделам комплексной программы в соответствии с графиком их выполнения;
6) раздел VI "Оценка эффективности Программы".
Данный раздел включает в себя оценку эффективности комплексной программы в виде основных индикаторов, выраженных количественными показателями изменения социально-экономического положения города в результате реализации программных мероприятий, среди которых:
- увеличение валового объема производства (отгрузки) товаров, выполненных работ и услуг;
- увеличение числа созданных рабочих мест;
- рост инвестиций в основной капитал;
- развитие малого предпринимательства;
- увеличение объема промышленного производства (добыча, обработка, энергетика);
- бюджетная эффективность;
- экологическая эффективность;
- социальная эффективность, отражающая последствия реализации комплексной программы для населения;
7) раздел VII "Организация управления Программой".
Раздел раскрывает организацию управления комплексной программой и контроль за ходом ее реализации, формы и методы которых определяются заказчиком.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения комплексной программы осуществляет заказчик, он же разрабатывает механизм взаимодействия с участниками комплексной программы.
Основными функциями заказчика являются:
- подготовка проекта комплексной программы, ее согласование с заинтересованными исполнителями и представление на утверждение в Городскую Думу;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности;
- подготовка отчетов о реализации комплексной программы для рассмотрения Городской Думой;
- внесение изменений и дополнений в комплексную программу с учетом предложений ответственных исполнителей программных мероприятий для утверждения Городской Думой.
4. Приложения к программе являются неотъемлемой частью программы и оформляются в виде табличного или текстового материала.
5. Заказчик вправе создать рабочую группу из представителей органов местного самоуправления города Дзержинска и исполнителей ведущих мероприятий комплексной программы. Рабочая группа действует на основании Положения о ней, утвержденного заказчиком комплексной программы.
Глава 3. Городские целевые программы
Статья 4. Городские целевые программы. Инициаторы разработки
1. Городская целевая программа (далее - целевая программа) является средством реализации структурной политики органов местного самоуправления, активного воздействия на социально-экономическое развитие города и направлена на реализацию наиболее важных системных проблем межотраслевого характера, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления.
С учетом сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
2. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами на городском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
3. Инициаторами разработки проекта концепции целевой программы являются депутаты Городской Думы, постоянные комитеты Городской Думы, депутатские объединения, Мэр города, структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, а также жители города в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан.
4. Разработка целевой программы осуществляется в сроки, указанные в Приложении 2 к настоящему Положению.
5. В первоочередном порядке осуществляется разработка целевых программ, принятие которых рекомендовано федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в целях реализации федеральных и областных программ, действие которых распространяется на город Дзержинск.
Статья 5. Этапы разработки городской целевой программы
1. Разработка целевой программы включает следующие этапы:
1) разработка проекта концепции целевой программы;
2) принятие правового акта Администрации города о разработке проекта целевой программы, утверждении ее концепции и определении заказчика и разработчика программы;
3) разработка проекта целевой программы по разделам;
4) экспертиза и оценка проекта целевой программы и ее технико-экономического обоснования;
5) рассмотрение и утверждение проекта целевой программы.
2. Концепция целевой программы включает в себя:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4) целевые индикаторы и показатели непосредственного результата для внешнего потребителя, позволяющие оценить ход реализации целевой программы; показатели конечного эффекта реализации программы;
5) предложения по заказчику и разработчикам целевой программы;
6) предложения по объему финансирования, источникам финансирования и срокам реализации целевой программы;
7) предложения по формированию мероприятий целевой программы;
8) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
3. Проект целевой программы состоит из следующих структурных единиц:
1) паспорт целевой программы в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению;
2) раздел I "Характеристика проблемы".
Раздел содержит развернутую постановку проблемы, раскрывает причины ее возникновения, обоснование ее приоритетности и целесообразности ее решения программно-целевым методом;
3) раздел II "Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели".
В данном разделе формулируются цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели непосредственного результата для внешнего потребителя, в том числе показатели конечного эффекта реализации программы и сроки их достижения.
В составе раздела заполняется таблица "Динамика важнейших целевых индикаторов городской целевой программы" согласно Приложению 4 (таблица 1) к настоящему Положению;
4) раздел III "Перечень программных мероприятий".
Перечень программных мероприятий, увязанный по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям, должен обеспечивать решение задач целевой программы и достижение запланированных показателей конечного эффекта реализации программы. В составе финансовых затрат должны быть выделены капитальные вложения.
Раздел представляется в табличной форме согласно Приложению 4 (таблица 2) к настоящему Положению;
5) раздел IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы".
Раздел содержит обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, методику расчета затрат на выполнение программных мероприятий, использование ценовых индексов в период реализации программы, а также возможности привлечения внебюджетных источников финансирования.
При привлечении дополнительных источников финансирования к проекту программы прикладывается документальное их подтверждение (соглашение, договора, гарантийные письма, утвержденные федеральные и региональные программы).
К разделу заполняется таблица "Обоснование планируемых затрат по городской целевой программе" согласно Приложению 4 (таблица 3) к настоящему Положению;
6) раздел V "Механизм реализации Программы".
Данный раздел включает в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия заказчика и исполнителей целевой программы (основные требования к разделу изложены в статье 10 настоящего Положения);
7) раздел VI "Оценка общественной (социальной), общественно-экономической и экономической эффективности Программы".
Раздел должен включать в себя методы оценки эффективности от реализации программы и показатели, которые необходимы для анализа и оценки:
- показатели непосредственного результата выполнения программы по годам для внешнего потребителя;
- использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Кроме этого, раздел по необходимости содержит описание экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается заказчиком самостоятельно или руководствуясь таблицей "Расчет эффективности городской целевой программы" согласно Приложению 4 (таблица 4) к настоящему Положению. В случае невозможности расчета ни одного из показателей эффективности приводится соответствующее обоснование;
8) раздел VII "Формы контроля за реализацией Программы".
Раздел содержит описание форм контроля за реализацией программы, в том числе ее отдельных мероприятий.
4. Экспертиза и оценка проекта целевой программы и ее технико-экономического обоснования осуществляется департаментом финансов и управлением промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города по своему направлению деятельности в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей программы.
В заключении экспертизы и оценки устанавливается соответствие проекта целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Положением. Оценка эффективности целевых программ производится в соответствие с Методикой оценки эффективности программ, утвержденной постановлением Администрации города Дзержинска от 29.05.2007 N 1528.
При необходимости проводится независимая экспертиза.
С учетом замечаний и предложений проект целевой программы дорабатывается заказчиком и вновь представляется в управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города. По получении положительного заключения проект целевой программы согласовывается заказчиком с департаментом финансов Администрации города. Результаты проведенной экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.
5. Проект целевой программы со сроком реализации до 5-ти лет выносится заказчиком на рассмотрение Коллегии Администрации города. По результатам рассмотрения Коллегией принимается решение о доработке данной целевой программы или ее утверждении правовым актом Администрации города.
Проект целевой программы со сроком реализации свыше 5-ти лет утверждается Городской Думы (данное положение действует до 01.01.2009).
Статья 6. Финансирование городских целевых программ
1. По решению Администрации города подготовка концепции целевой программы, проекта целевой программы, проведение независимой экспертизы проекта целевой программы, в случае необходимости, финансируется заказчиком за счет средств городского бюджета в пределах смет субъекта бюджетного планирования.
2. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств городского бюджета в объемах, утвержденных постановлением Городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
3. Расходы на финансирование целевой программы за счет средств городского бюджета отражаются в расходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
4. При подготовке проекта городского бюджета определяется объем финансирования целевой программы в очередном финансовом году на основе "Бюджетной заявки на финансирование городской целевой программы" представляемой заказчиком согласно Приложению 4 (таблица 5) к настоящему Положению.
5. Заказчик целевой программы с учетом хода реализации целевой программ в текущем году и планом размещения муниципального заказа:
1) уточняет объем средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году, с включением их в состав реестра расходных обязательств, на очередной финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательством РФ;
2) уточняет и согласовывает с предприятиями и организациями, поддерживающими реализацию целевой программы за счет внебюджетных источников, объем направляемых средств на очередной финансовый год.
6. Департамент финансов Администрации города ведет реестр целевых программ, формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году, и дает предложения по их финансированию в сроки установленные для формирования городского бюджета.
7. Внесение изменений, связанных с изменением объема финансирования, в целевые программы, утвержденные до 01.01.2008, осуществляется одновременно с внесением изменений в городской бюджет с учетом предоставленного заказчиком обоснования изменения затрат на реализацию программных мероприятий (см. Приложение 4, таблица 3 настоящего Положения).
Внесение изменений, связанных с изменением объема финансирования, в целевые программы, утвержденные после 01.01.2008, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Увеличение объема финансирования программных мероприятий допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.
8. Финансирование целевых программ, утвержденных после принятия городского бюджета на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в городской бюджет с обоснованием источников финансирования, либо после принятия городского бюджета на финансовый год, следующий за годом утверждения целевой программы.
Статья 7. Управление реализацией городской целевой программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией целевой программой и контроль за ходом ее выполнения предполагает:
1. Осуществление заказчиком целевой программы следующих функций:
1) подготовка проектов решений об утверждении целевой программы;
2) подготовка исходного задания на формирование целевой программы;
3) разработка в пределах своей компетенции правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
4) формирование ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы, докладов о ходе ее реализации за каждый финансовый год и за весь период реализации и представление информации в установленные сроки и порядке;
5) подготовка предложений по внесению изменений в целевую программу на очередной финансовый год;
6) разработка индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) размещение на конкурсной основе муниципального заказа на выполнение работ и услуг в рамках программных мероприятий;
8) организация проведения экспертизы целевой программы;
9) своевременная и качественная реализация целевой программы, координация действий ее исполнителей, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий;
10) организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
2. Изменение срока реализации целевой программы по предложению заказчика.
Заказчик готовит и направляет в Администрацию города обоснование продления срока реализации целевой программы, которое включает в себя:
1) данные о результатах ее реализации в истекшем периоде;
2) объяснения причин ее неисполнения в установленные сроки;
3) подтверждение актуальности проблемы;
4) предложения по источникам и объемам финансирования.
Срок реализации целевой программы может быть продлен на срок не более 1 года. При необходимости продления на срок более 1 года, разрабатывается новая программа в соответствии с настоящим Положением.
3. Предоставление заказчиком ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным в департамент финансов и управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города доклада о ходе реализации целевой программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования. Доклад должен содержать информацию:
1) о результатах реализации целевой программы за год;
2) о ходе выполнения программных мероприятий;
3) о фактических затратах на выполнение целевой программы и объемах финансирования;
4) о соответствии фактических целевых индикаторов (показателей) реализации целевой программы значениям индикаторов, установленным при утверждении целевой программы;
5) оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
К докладу заполняются таблицы "Информация о выполнении программных мероприятий и освоении финансовых средств по городской целевой программе" и "Информация о динамике показателя достижения цели" согласно Приложению 4 (таблицы 6 и 7) настоящего Положения.
4. Представление департаментом финансов Администрации города информации об объемах финансирования целевых программ за счет средств городского бюджета в составе отчета об исполнении городского бюджета.
Информация о ходе реализации целевых программ за счет всех источников финансирования представляется управлением промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города в составе отчета о ходе выполнения Программы социально-экономического развития города в установленные сроки и порядке.
5. Инициирование управлением промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города в случае несоответствия результатов выполнения целевой программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, проведение специализированной или независимой экспертизы, по результатам которой вносятся предложения по корректировке сроков реализации целевой программы, перечня программных мероприятий, сокращении финансирования, досрочном прекращении реализации целевой программы.
6. Представление заказчиком при завершении реализации целевой программы в текущем году доклада о выполнении целевой программы за весь период ее реализации до 01 февраля года, следующего за отчетным, в управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города, которое в течение 10 рабочих дней проводит анализ и оценку последствий реализации целевой программы с подготовкой заключения.
Итоговый отчет о реализации целевой программы с заключением управления промышленности, экономики и прогнозирования представляется заказчиком для рассмотрения Коллегией Администрации города.
7. Публикация основных сведений о результатах реализации целевой программы в средствах массовой информации заказчиком программы в сроки, устанавливаемые Администрацией города.
Глава 4. Ведомственные целевые программы
Статья 8. Ведомственные целевые программы. Виды программ
1. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и разрабатывается на срок не более 3-х лет. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:
1) ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств городского бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств городского бюджета, описываемой целевыми индикаторами.
Статья 9. Требования, предъявляемые к оформлению ведомственных целевых программ
1. Структура целевой программы ведомства включает в себя паспорт программы, разделы и приложения к программе.
2. Паспорт целевой программы ведомства оформляется в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению.
3. Целевая программа ведомства включает в себя следующие разделы:
1) раздел I "Характеристика проблемы".
Раздел содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне программным методом;
2) раздел II "Основная цель и тактические задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели целевой программы ведомства".
В данном разделе формулируется цель и тактические задачи целевой программы ведомства, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели непосредственного результата для внешнего потребителя, в том числе показатели конечного эффекта реализации программы и сроки их достижения.
Оценка результативности и планируемых результатов представляется в таблице "Индикаторы целевой программы ведомства" согласно Приложению 6 (таблица 1) к настоящему Положению.
3) раздел III "Перечень программных мероприятий".
Раздел содержит перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и объемов финансирования по форме таблицы "Перечень программных мероприятий" согласно Приложению 6 (таблица 2) к настоящему Положению;
4) раздел IV "Оценка общественной, экономической и бюджетной эффективности целевой программы ведомства".
Раздел содержит описание социальных, экономических последствий реализации программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, общую оценку вклада в достижение поставленной цели. Также приводится перечень внешних факторов, которые могут оказать негативное влияние на ход реализации программы, и механизм его минимизации. К разделу заполняется таблица "Расчет эффективности целевой программы ведомства" согласно Приложению 6 (таблица 3) к настоящему Положению. В случае невозможности расчета ни одного из показателей эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности программы;
5) раздел V "Обоснование ресурсного обеспечения".
Раздел содержит обоснование ресурсного обеспечения целевой программы ведомства, методику расчета затрат на выполнение программных мероприятий, использование ценовых индексов в период реализации программы, а также привлечение средств из бюджета принимаемых обязательств и дополнительных источников финансирования. При привлечении дополнительных источников финансирования к проекту программы прикладывается документальное их подтверждение (соглашение, договора, гарантийные письма, утвержденные федеральные и региональные программы).
К разделу заполняются таблицы "Бюджетная заявка на финансирование целевой программы ведомства" и "Обоснование бюджетной заявки по целевой программе ведомства" согласно Приложению 6 (таблица 4, таблица 5) к настоящему Положению;
6) раздел VI "Организация управления и формы контроля за реализацией Программы".
Раздел содержит описание механизма управления реализацией программы, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства, отвечающими за ее реализацию и формы контроля за реализацией программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Аналитическая программа ведомства разрабатывается по макету согласно Приложению 7 к настоящему Положению.
Статья 10. Финансирование ведомственных целевых программ
1. Целевая программа ведомства может финансироваться за счет бюджета действующих обязательств, а также бюджета принимаемых обязательств.
2. Расходы на городские целевые программы не могут быть включены в расходы целевой программы ведомства.
Мероприятия целевой программы ведомства не могут дублировать мероприятия городских целевых программ. Целевая программа ведомства не подлежит разделению на подпрограммы.
3. Предложения по объемам средств из городского бюджета, направляемым на реализацию целевой программы ведомства в целом и по каждому мероприятию готовятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов городского бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
4. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию целевой программы ведомства, включаются в городскую адресную инвестиционную программу.
5. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектом бюджетного планирования в соответствии с методическими рекомендациями по формированию смет расходов субъектов бюджетного планирования на плановый период, разработанными департаментом финансов Администрации города.
6. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
7. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент финансов и управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города, каждый по своей сфере деятельности.
Статья 11. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
1. Субъект бюджетного планирования (главный распорядитель средств городского бюджета):
1) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ и направляет их одновременно в департамент финансов и управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города на экспертизу;
2) имеет право утвердить: целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, а также аналитическую программу ведомства - после получения положительного заключения управления промышленности, экономики и прогнозирования и департамента финансов Администрации города; целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета принимаемых обязательств - после одобрения Бюджетной комиссией;
3) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
4) формирует и представляет в департамент финансов и управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города отчетность о реализации целевых программ ведомства;
5) организует размещение в СМИ текста утвержденной целевой программы ведомства.
2. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в департамент финансов и управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города.
Указанные структурные подразделения осуществляют по установленному направлению деятельности экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Положением. Оценка эффективности ведомственных целевых программ производится в соответствие с Методикой оценки эффективности программ, утвержденной постановлением Администрации города Дзержинска от 29.05.2007 N 1528.
3. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются субъектам бюджетного планирования.
Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Бюджетной комиссии.
4. Департамент финансов Администрации города формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, с учетом предполагаемого вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений деятельности Администрации города. Формирование указанного перечня осуществляется, исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств. Проект указанного перечня выносится на рассмотрение Бюджетной комиссии на предмет принятия их к финансированию в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
5. Утвержденной целевой программе ведомства может присваиваться код бюджетной классификации, а также она может быть отражена отдельной строкой в городском бюджете на очередной финансовый год.
6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
7. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение и (или) не включена в одобренный Бюджетной комиссией перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
8. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
9. Управление промышленности, экономики и прогнозирования, департамент финансов Администрации города и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Бюджетную комиссию с предложением о досрочном прекращении реализации целевых программ ведомств и его обоснованием.
При досрочном прекращении реализации целевых программ ведомства департамент финансов Администрации города представляет в Бюджетную комиссию расчеты по изменению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из них средств, ранее выделенных на реализацию данной программы за счет бюджетов принимаемых обязательств. Прекращение реализации целевых программ ведомства осуществляется в рамках формирования среднесрочного финансового плана и проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
Статья 12. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение проблемы путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
2. Контроль за реализацией целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе проводимых проверок департаментом финансов с участием управления промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города.
3. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов и управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в сроки, определяемые правовыми актами Администрации города по форме таблицы "Отчет о выполнении целевой программы ведомства" согласно Приложению 6 (таблица 6) к настоящему Положению.
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 1
к Положению о разработке и реализации
программ социально-экономического
развития города Дзержинска
Паспорт
комплексной программы социально-экономического развития
Наименование программы ____________________________________________________________
Основание для разработки программы _________________________________________________
(Наименование, номер и дата нормативного акта)
Заказчик программы ________________________________________________________________
Основные разработчики программы ____________________________________________________
Основная цель программы ____________________________________________________________
Основные задачи программы __________________________________________________________
Сроки и этапы реализации программы __________________________________________________
Исполнители основных мероприятий ___________________________________________________
Объемы и источники финансирования __________________________________________________
Контроль за исполнением Программы __________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы_________________________________
_________________________________________________________________________ __________
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 2
к Положению о разработке и реализации
программ социально-экономического
развития города Дзержинска
Схема
разработки проекта и утверждения городской целевой программы
Разработка проекта Концепции |
|
Утверждение |
|
Разработка проекта целевой программы |
|
Экспертиза, в том числе независимыми экспертами |
|
Рассмотрение Коллегией Администрации города |
|
Устранение замечаний и утверждение |
|
Рассмотрение на Бюджетной Комиссии Администрации города |
Год, предшествующий принятию городского бюджета на очередной финансовый год | ||||||||||||
январь |
|
февраль |
|
март-апрель |
|
май-июнь |
|
июль |
|
июль |
|
август |
Отбор проблем Цели и задачи на вариантной основе Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) - укрупненные Заказчики (предполагаемые) Источники финансирования (на вариантной основе) Предварительные объемы финансирования (на вариантной основе) - укрупненно на весь период по годам Сроки реализации (на вариантной основе) |
|
Определение заказчика Утверждение целей и задач Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) Источники финансирования Установление предельных объемов финансирования по направлениям с учетом показателей социально- |
|
Формулирование конкретных целей и задач Разработка конкретных мероприятий (инвестиционные проекты, НИОКР, прочие нужды) Установление конкретных целевых индикаторов и показателей Разработка ТЭО и расчеты использования средств, выделяемых на разработку программы Разработка и обоснование ресурсного обеспечения Методика оценки эффективности реализации программы Организация контроля и мониторинга реализации программы Система управления программой Документальное подтверждение финансирования из дополнительных источников |
|
Оценка целевых индикаторов и показателей Оценка мероприятий программы Оценка ресурсного обеспечения Согласование перечня мероприятий и ресурсной части с департаментом финансов |
|
Цели и задачи Целевые индикаторы и показатели Сроки реализации программы Объемы финансирования из городского бюджета по направлениям, годам и конкретным мероприятиям Утверждение перечней мероприятий, в том числе инвестиционных проектов, НИОКР, прочие нужды |
|
Доработка программы по итогам рассмотрения Коллегией Администрации города Правовой акт Администрации города об утверждении программы |
|
Уточнение объемов финансирования из городского бюджета на очередной финансовый год |
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 3
к Положению о разработке и реализации
программ социально-экономического
развития города Дзержинска
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы ___________________________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)
_________________________________________________________________________ _________
Заказчик _________________________________________________________________________ _
Заказчик-координатор _______________________________________________________________
Основные разработчики Программы ___________________________________________________
Цели и задачи программы ___________________________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели __________________________________________
Сроки и этапы реализации Программы _________________________________________________
Объемы и источники финансирования _________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности _______________________________________________________________
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 4
к Положению о разработке и реализации
программ социально-экономического
развития города Дзержинска
Таблица 1
Динамика
важнейших целевых индикаторов городской целевой программы
Целевой индикатор |
Единица |
Значение индикатора по годам |
|||
базовое значение |
1-й год |
_ |
n-й год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма затрат, в тыс. руб. |
Исполнитель |
Ожидаемый результат отреализации мероприятия, в том числе с разбивкой по годам |
|||||||
1-й год |
... |
n-й год |
затрат всего |
|||||||||
всего |
в т.ч. кап. вложения |
всего |
в т.ч. кап. вложения |
всего |
в т.ч. кап. вложения |
всего |
в т.ч. кап. вложения |
|||||
1. |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Обоснование планируемых затрат по городской целевой программе
"_____________________________________" на ______ год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы (в действующих ценах текущего года) |
Сумма |
1. |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
2. |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
Примечание:
при обосновании затрат на проведение строительных и ремонтных работ предоставляются локально-сметные расчеты.
Таблица 4
Расчет эффективности городской целевой программы
"______________________________________________"
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||
базовое значение |
1-й год |
|
n-1 год |
n-й год |
||
Общественная эффективность: | ||||||
Индикатор цели программы (i) |
|
i |
i1 |
|
in-1 |
in |
Темпы роста значения индикатора (цепные) (ti) |
|
|
i1/i |
|
in-1/_ |
in/ in-1 |
Показатель непосредственного результата (r) |
|
r |
r1 |
|
r n-1 |
r n |
Темпы роста результата (цепные) (tr) |
|
|
r1/ r |
|
r n-1/_ |
r n/ r n-1 |
Показатель эффективности (ti / tr *100) |
% |
|
|
|
|
|
Общественно - экономическая эффективность: | ||||||
Индикатор цели программы (i) |
|
i |
i1 |
|
in-1 |
in |
Темпы роста значения индикатора (цепные) (ti) |
|
|
i1/i |
|
in-1/_ |
in/ in-1 |
Объем бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий (в ценах одного года) (v) |
|
v |
v1 |
|
vn-1 |
vn |
Темпы роста объема бюджетных средств (цепные) (tv) |
|
|
v1/ v |
|
vn-1/_ |
vn / vn-1 |
Показатель эффективности (ti / tr *100) |
% |
|
|
|
|
|
Экономическая эффективность: | ||||||
Показатель непосредственного результата (r) |
|
r |
r1 |
|
r n-1 |
r n |
Объем бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий (в ценах одного года) (v) |
|
v |
v1 |
|
vn-1 |
vn |
Показатель эффективности (v / r) |
тыс. руб. на 1 ед. |
|
|
|
|
|
Таблица 5
Бюджетная заявка
на финансирование городской целевой программы
"___________________________________________"
из бюджета города на ________ год
Заказчик ________________________________________________________________________
(тыс. руб.)
Направления расходов |
Объем финансирования в |
Объем финансирования из городского бюджета, всего |
|
в том числе: |
|
капитальные вложения и НИОКР |
|
прочие текущие расходы |
|
Таблица 6
Информация
о выполнении программных мероприятий
и освоении финансовых средств по городской целевой программе
"_____________________________________" на "___" _______ г.
N |
Наименование |
Источники |
Профинансировано, |
Освоено, тыс. руб. |
Полученные результаты |
|||||||
С начала |
За |
С начала |
За |
|||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||
1. |
_. |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
_. |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
_ |
_ |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Информация о динамике показателя достижения цели
"_______________________________________________"
за ___________ год (отчетный период)
Цель, задачи |
Единица измерения |
Динамика целевого индикатора |
||
план отчетного периода |
факт отчетного периода |
отклонение |
||
Цель : | ||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
Задача 1: | ||||
показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
Задача 2: | ||||
показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
Задача: | ||||
показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 5
к Положению о разработке и реализации
программ социально-экономического
развития города Дзержинска
Паспорт
целевой программы ведомства
Наименование Программы __________________________________________________________________
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств городского бюджета) _________________________________________________________________________ ________
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта ________________________________________________________
Цель и задачи _________________________________________________________________________ ___
Целевые индикаторы и показатели ___________________________________________________________
Сроки реализации _________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования ________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности _________________________________________________________________________ ___
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 6
к Положению о разработке и реализации
программ социально-экономического
развития города Дзержинска
Таблица 1
Индикаторы целевой программы ведомства
Наименование индикаторов цели программы |
Единица измерения |
Базовое значение |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
|||
БДО |
БДО+БПО |
БДО |
БДО+БПО |
БДО |
БДО+БПО |
|||
Цель : | ||||||||
Индикатор цели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1: | ||||||||
Индикатор непосредственного результата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: | ||||||||
Индикатор непосредственного результата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача _: | ||||||||
Индикатор непосредственного результата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
Значение индикатора цели программы проставляется в двух вариантах :
1 вариант: в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств (БДО) заполняется графа БДО.
2 вариант: в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств (БДО) и бюджета принимаемых обязательств (БПО) заполняется графа БДО+БПО.
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Вариант финансирования |
Объем финансирования, |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||||
1. |
_ |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
БДО |
|
|
|
|
|
|
|
|
БДО+БПО |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
|
|
2. |
_ |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
БДО |
|
|
|
|
|
|
|
|
БДО+БПО |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
|
|
_ |
_ |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
БДО |
|
|
|
|
|
|
|
|
БДО+БПО |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
|
|
Всего по программе: |
х |
всего |
|
|
|
|
х |
|
БДО |
|
|
|
|
||||
БДО+БПО |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
_+_ |
Таблица 3
Расчет эффективности целевой программы ведомства
"_______________________________________________"
Целевой индикатор |
Ед. |
Значение индикатора по годам |
|||||
базовое значение |
1-й год |
_ |
n-1 год |
n-й год |
|||
Общественная эффективность: | |||||||
Индикатор цели программы (i) |
|
i |
i1 |
_ |
in-1 |
in |
|
Темпы роста значения индикатора (цепные) (ti) |
|
|
i1/i |
_ |
in-1/_ |
in/ in-1 |
|
Показатель непосредственного результата (r) |
|
r |
r1 |
_ |
rn-1 |
rn |
|
Темпы роста результата (цепные) (tr) |
|
|
r1/ r |
_ |
rn-1/_ |
rn/ rn-1 |
|
Показатель эффективности (ti / tr *100) |
% |
|
|
|
|
|
|
Общественно - экономическая эффективность: | |||||||
Индикатор цели программы (i) |
|
i |
i1 |
_ |
in-1 |
in |
|
Темпы роста значения индикатора (цепные) (ti) |
|
|
i1/i |
_ |
in-1/_ |
in/ in-1 |
|
Объем бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий (в ценах одного года) (v) |
|
v |
v1 |
_ |
vn-1 |
vn |
|
Темпы роста объема бюджетных средств (цепные) (tv) |
|
|
v1/ v |
_ |
vn-1/_ |
vn / vn-1 |
|
Показатель эффективности (ti / tr *100) |
% |
|
|
|
|
|
|
Экономическая эффективность: | |||||||
Показатель непосредственного результата (r) |
|
r |
r1 |
_ |
rn-1 |
rn |
|
Объем бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий (в ценах одного года) (v) |
|
v |
v1 |
_ |
vn-1 |
vn |
|
Показатель эффективности (v / r) |
тыс. руб. на 1 ед. |
|
|
|
|
|
Таблица 4
Бюджетная заявка на финансирование целевой программы ведомства
"_______________________________________________________"
из бюджета города на ________ год
Заказчик ________________________________________________________________________
(тыс. руб.)
Направления расходов |
Объем финансирования в |
||
Всего |
по БДО |
по БПО |
|
Объем финансирования из городского бюджета, всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
капитальные вложения и НИОКР |
|
|
|
прочие текущие расходы |
|
|
|
Таблица 5
Обоснование бюджетной заявки по целевой программе ведомства
"__________________________________________" на _______ год
N |
Наименование |
Наименование товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы (в действующих ценах текущего года) |
Сумма |
1. |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
Примечание:
при обосновании затрат на проведение строительных и ремонтных работ предоставляются локально-сметные расчеты.
Таблица 6
Отчет о выполнении целевой программы ведомства
за ___________ год (отчетный период)
Цель, задачи, |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||
|
План |
Факт |
наименование |
ед. |
базовое значение |
план |
факт |
отклонение |
||||
|
БДО |
БПО |
всего |
БДО |
БПО |
всего |
||||||
Цель: |
|
|
|
|
|
|
||||||
Задача: |
|
|
|
|
|
|
||||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: |
|
|
|
|
|
|
||||||
Задача: |
|
|
|
|
|
|
||||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 7
к Положению о разработке и реализации
программ социально-экономического
развития города Дзержинска
Макет аналитической программы ведомства
Наименование программы ____________________________________________________________
Статус программы аналитическая программа ведомства
Цели, подцели (если выделены) и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы ____________________________________________________
_________________________________________________________________________ ___________
Сроки реализации Программы _________________________________________________________
Перечень подпрограмм _______________________________________________________________
Основные индикаторы целей программы и затраты на реализацию программы:
Индикаторы целей программы |
Ед. |
Отчетный период (за три года, предшествующие году разработки программы) |
Год разработки |
Плановый период |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на реализацию программы, всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Основные мероприятия программы:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание мероприятий |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятия |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 11 февраля 2008 г. N 481 "Об утверждении Положения о разработке и реализации программ социально-экономического развития города Дзержинска"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости", N 9 от 14 марта 2008 г.
Постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2008 г. N 2397 настоящее постановление признано утратившим силу