Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области
от 27 января 2011 г. N 31
"Об утверждении Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2014 г. N 686 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Признать утратившим силу:
1) постановление Городской Думы от 12.07.2006 N 106 "Об утверждении Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
2) постановление Городской Думы от 27.11.2008 N 403 "О внесении изменений в постановление Городской Думы от 12.07.2006 N 106".
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Положение
о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
(утв. постановлением Городской Думы
от 27 января 2011 г. N 31)
Настоящее Положение о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Закон о регулировании тарифов), Уставом городского округа город Дзержинск и устанавливает порядок регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса органами местного самоуправления городского округа город Дзержинск.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);
тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);
надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также надбавка для потребителей);
тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Законом о регулировании тарифов и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
- в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
- в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законодательством или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования;
органы регулирования городского округа - Городская Дума, Администрация города.
Статья 2. Регулирование тарифов и надбавок
1 В соответствии с настоящим Положением, при наличии утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, подлежат регулированию:
1) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
2) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
3) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2 Регулирование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Законом о регулировании тарифов, правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3 Тарифы и надбавки могут дифференцироваться в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
Статья 3. Полномочия Городской Думы в области регулирования тарифов
Городская Дума осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
1) утверждает в соответствии с Генеральным планом городского округа город Дзержинск Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Дзержинска;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
4) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Статья 4. Полномочия Мэра города в области регулирования тарифов
Мэр города осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
1) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города;
2) заключает от имени Администрации города с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры города, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
Статья 5. Полномочия Администрации города в области регулирования тарифов
1. Администрация города осуществляет следующие полномочия по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса:
1) разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города;
3) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для городского округа город Дзержинск;
4) устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
5) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
6) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры города Дзержинска;
7) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
8) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Законом о регулировании тарифов, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
9) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Законом о регулировании тарифов и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом о регулировании тарифов, в формате, определяемом Администрацией города.
2. Администрация города устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной службой по тарифам Нижегородской области.
Глава 3. Регулирование тарифов и надбавок
Статья 6. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса
1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Дзержинска, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей городского округа (части территории городского округа), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. При установлении тарифов на основе долгосрочных параметров с применением нормы доходности инвестированного капитала финансовые потребности, необходимые организации коммунального комплекса для реализации ее инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, учитываемых при установлении тарифов для организаций коммунального комплекса и (или) платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. В этом случае надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к ценам (тарифам) на товары, услуги для организаций коммунального комплекса не устанавливаются.
3. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Городской Думой исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
а) для населения городского округа;
б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей территории городского округа (части территории городского округа);
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
4. В случае заключения организацией коммунального комплекса концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры или используемый для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов объект, инвестиционная программа данной организации утверждается на определенный срок и предусматривает привлечение инвестиций, направляемых в течение такого срока на создание и (или) реконструкцию объектов, предусмотренных концессионным соглашением. Источники финансирования указанной инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При установлении тарифов учитывается объем инвестиций, которые концессионер в соответствии с концессионным соглашением обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы. При ее изменении объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
Статья 7. Порядок разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления тарифов и надбавок к тарифам
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Дзержинска разрабатывается Администрацией города в соответствии с Генеральным планом городского округа город Дзержинск. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города утверждается Городской Думой.
2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Мэром города и разрабатываемого Администрацией города в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Дзержинска и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в Администрацию города, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверки обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
5. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Администрация города вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
6. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация города подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
8. Администрация города проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
9. При вынесении Администрацией города решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса она может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета.
10. Администрация города при вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в Региональную службу по тарифам Нижегородской области, после чего направляет в Городскую Думу с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета.
11. Городская Дума рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей в порядке, предусмотренном Положением о Городской Думе с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
12. После утверждения Городской Думой инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Администрация города устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
13. После установления всех указанных в части 12 настоящей статьи тарифов и надбавок, Мэр города заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
14. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Городской Думой по предложению Региональной службы по тарифам Нижегородской области, организации коммунального комплекса, Администрации города или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Статья 8. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры городского округа, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Статья 9. Период действия тарифов и надбавок
1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным действующим законодательством.
2. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется Администрацией города. Период действия надбавки для потребителей устанавливается Городской Думой. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок Региональная служба по тарифам Нижегородской области и органы регулирования городского округа устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
3. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
4. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
5. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
6. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, по решению Городской Думы может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
7. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
Статья 10. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
1. Основаниями для досрочного пересмотра Администрацией города надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
5) вступившее в законную силу решение суда.
2. Основаниями для досрочного пересмотра Городской Думой надбавки к цене (тарифу) для потребителей и Администрацией города тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
3. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится Администрацией города в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.
Глава 4. Порядок принятия органами регулирования городского округа решений об установлении тарифов и надбавок
Статья 11. Порядок принятия Администрацией города решений об установлении надбавок к тарифам, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение
1. Рассмотрение вопроса об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры городского округа, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, осуществляется на основании обращения в Администрацию города организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и представления следующих документов:
1) проекта инвестиционной программы и расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
2) расчета надбавки к ценам (тарифам) для потребителей для ее направления в Городскую Думу на утверждение;
3) расчета тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры города.
2. К расчету тарифов и надбавок приобщается экспертное заключение аудиторской организации, которое представляется в Администрацию города не позднее чем за два календарных месяца до даты окончания текущего периода регулирования.
3. Экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и надбавок (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за три предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и надбавок, а также формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и надбавок.
4. Тарифы и надбавки, указанные в пункте 3 и 4 части 1 статьи 5 настоящего Положения, утверждаются постановлением Администрации города.
5. Постановление Администрации города об утверждении тарифов и надбавок подлежит опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения в действие этих тарифов и надбавок.
6. Постановление Администрации города включает в себя:
1) дату введения в действие тарифов и надбавок;
2) величину тарифов и надбавок;
3) сроки действия тарифов и надбавок.
7. Разработка технического задания для разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса, проведение проверки проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса на ее соответствие условиям утвержденного технического задания и расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей производятся в порядке, утверждаемом постановлением Администрации города, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Порядок принятия Городской Думой решений об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и решений об установлении надбавок к ценам (тарифам)
1. Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется в порядке утверждаемом Городской Думой.
2. Рассмотрение вопросов об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется Городской Думой на основании письменного обращения Мэра города на имя Председателя Городской Думы, к которому прилагаются:
1) проект правового акта Городской Думы;
2) пояснительная записка к проекту правового акта Городской Думы;
3) сведения об организации, осуществляющей регулируемую деятельность (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
4) заключение об экономической обоснованности затрат, включенных в расчет величины набавок и финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ.
3. Городская Дума рассматривает вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи в месячный срок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
4 В случае если обращение и (или) приложенные к нему документы не соответствует установленным требованиям, Городская Дума возвращает обращение и (или) приложенные к нему документы Мэру города на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается.
Возврат Городской Думой обращения и (или) приложенных к нему документов на доработку не является препятствием для повторного обращения Мэра города в Городскую Думу по вопросу об установлении надбавок после устранения причин, послуживших основанием для их возврата.
5. По результатам рассмотрения представленных документов в профильном комитете Городской Думы эти документы могут быть направлены на дополнительную экспертизу с привлечением для этого независимых экспертов. При этом срок рассмотрения Городской Думой вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, продлевается на время проведения экспертизы.
6. Проведение дополнительной экспертизы осуществляется привлекаемыми для этих целей на договорной основе юридическими лицами, которые не являются учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность и учредителем (участником) которых не является такая организация.
7. Правовой акт Городской Думы об утверждении программ и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в 10-дневный срок со дня подписания направляется соответствующей организации коммунального комплекса и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава 5. Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок
Статья 13. Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок
1. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Администрацией города в целях оценки ее эффективности и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Председатель комитета |
Ю.В. Шахунц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что при наличии у организации коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры, тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, подлежащие регулированию в соответствии с Законом о регулировании тарифов и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, регулируются органами местного самоуправления.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 января 2011 г. N 31 "Об утверждении Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 11 февраля 2011 г. N 5
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2014 г. N 686 настоящее постановление признано утратившим силу