В целях обеспечения устойчивого функционирования и стабильного развития сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах на территории города и в соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы.
2. Управлению поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (Касьянова О.Н.) в срок до 05 февраля 2011 года разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы".
3. Назначить исполнителем-координатором долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы" Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг.
4. Информационно-аналитическому управлению (Соловьев И.Ю.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по экономике, промышленности и содействию предпринимательству П.И.Федотова.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 3 февраля 2011 г. N 213)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации на потребительском рынке основан на результатах реализации Концепции развития потребительского рынка города Дзержинска до 2010 года и отражает современное состояние сфер потребительского рынка.
Составными частями потребительского рынка являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.
Потребительский рынок входит в число ведущих отраслей экономики города Дзержинска. Более 50% всех городских предприятий относятся к сфере потребительского рынка. Отрасль является лидером по привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест. В предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания трудятся более 25,0 тысяч человек, что составляет 23% от общего количества занятых в экономике города. За период 2007 - 2010 годов создано более 3,0 тысяч новых рабочих мест, что делает потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.
С 2007 года обеспеченность торговыми площадями в целом по городу увеличилась в 1,6 раза и составила 595 кв. м на 1000 жителей (2007 год - 379 кв. м). Обеспеченность горожан услугами предприятий общественного питания открытой сети выросла на 10% и составила 26 посадочных мест на 1000 жителей или 65% от норматива. Обеспеченность бытовыми услугами увеличилась на 19%, с 8 рабочих мест на 1000 жителей в 2007 году до 9,5 - в 2010 году и составляет 90,5% от норматива.
Торговая сеть увеличилась на 73 предприятия, прирост торговых площадей составил 52,2 тысяч кв. м. Количество посадочных мест в сети предприятий общественного питания увеличилась на 389 за счет расширения существующих предприятий, количество предприятий бытового обслуживания увеличилось на 80 предприятий.
Благоприятная экономическая конъюнктура, позитивная динамика основных макроэкономических показателей города Дзержинска, региона, а также устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения города способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота розничной торговли, общественного питания и росту объема бытовых услуг.
Отмечается ежегодная положительная динамика розничного товарооборота, объема бытовых услуг. Исключение составил кризисный 2009 год, когда произошло падение производства и рост безработицы в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Это отразилось на развитии потребительского рынка, произошло снижение спроса на товары и услуги предприятий общественного питания и бытового обслуживания. За 2009 год оборот розничной торговли по сравнению с 2007 годом увеличился на 23% и составил 15,6 миллиардов рублей. Оборот общественного питания увеличился по сравнению с 2007 годом на 46% и составил 1,1 млрд. рублей.
Особую значимость приобрели социальные ярмарки "Покупайте Нижегородское" и сельскохозяйственные ярмарки, которые стали проводиться в разных районах города. За анализируемый период расширилась география мест проведения, количество участников увеличилось в 10 раз, значительно вырос объем реализуемой продукции и ее ассортимент.
Деятельность розничных рынков приведена в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях в бюджет города оценочно составляет более 20%.
Тем не менее, дальнейшее развитие потребительского рынка требует решения ряда проблем, связанных с размещением предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в новостройках, привлечением инвестиций для строительства новых и реконструкции действующих объектов, обеспечением квалифицированными кадрами предприятий потребительского рынка. Все перечисленные проблемы требуют комплексного и последовательного подхода, а значит и программного решения, координирующего усилия предпринимателей в данных сферах бизнеса с действиями Администрации города, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
1.1. Розничная торговля
За период 2007 - 2009 годов товарооборот предприятий розничной торговли увеличился на 23 %.
Динамика товарооборота предприятий розничной торговли
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
% роста 2009 к 2007 |
Товарооборот |
12658,2 |
16078,5 |
15578,7 |
123,0 |
В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
|
|
|
|
Товарооборот на душу населения |
49,33 |
63,10 |
61,6 |
124,9 |
Помимо количественных изменений в розничной торговле произошли изменения структуры потребительского спроса. Так, в 2007 году соотношение непродовольственных и продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота страны составляло 52% и 48% соответственно против 59% и 41% в 2009 году.
Произошла сегментация потребительского рынка по социально-экономическому признаку групп потребителей. Изменилось потребительское поведение горожан. Покупки в организованном и неорганизованном (рынки) секторах торговли соотносятся как 54,7% и 45,3% в 2007 году против 75,4% и 24,6% в 2009 году. Внедрение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания обусловили рост реализации товаров торговыми предприятиями и сокращение товарного оборота на рынках.
За период 2007 - 2009 годов за счет строительства новых объектов, реконструкции имеющихся стационарные торговые площади увеличились на 53%. Соответственно, вырос показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей в 1,5 раза с 379,0 до 592 кв. м. Торговые площади крупноформатных торговых объектов (ТРЦ, ТЦ, супермаркетов) увеличились в 2 раза, а их доля от общего количества торговых площадей составила 48,6% (табл. 2). Благодаря этому в розничной торговле и общественном питании сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. Созданный администрацией города благоприятный климат для развития предпринимательства повлиял на привлечение инвестиционных средств не только городских, региональных, но и федеральных ритейлеров.
Приход на потребительский рынок г. Дзержинска крупных федеральных ритейлеров повлек за собой усиление конкурентной среды, активизировал процессы укрупнения, консолидации, строительства новых объектов, что способствовало сдерживанию роста цен.
Динамика развития предприятий торговли
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
% роста 2009 к 2007 |
Торговая площадь /кв. м |
97356 |
139509 |
149558 |
153,6 |
Торговая площадь крупноформатных торговых объектов /кв. м |
30098 |
65698 |
72767 |
241,7 |
Доля торговых площадей крупноформатных объектов /% |
30,9 |
47,0 |
48,6 |
|
Количество торговых предприятий, всего |
600 |
654 |
671 |
111,8 |
В том числе: |
|
|
|
|
Продовольственные |
317 |
325 |
340 |
107,2 |
Промышленные |
283 |
329 |
331 |
116,9 |
|
|
|
|
|
Обеспеченность торговыми площадями /% |
165 |
238 |
257 |
|
Крупные торговые сети в последние годы стали одними из самых быстрорастущих и успешных сегментов экономики, в которых формируются более 60% оборота розничной торговли продовольственными товарами.
Несмотря на активное развитие крупноформатных объектов торговли, сохранился рост продовольственных магазинов "шаговой доступности", так называемых маленьких магазинчиков "у дома".
Деятельность розничных рынков города была приведена в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". На 1 января 2010 года на территории города работали 3 рынка.
Концепцией развития потребительского рынка г. Дзержинска до 2010 года, а также указанным выше Законом, предполагалось, что рынки постепенно трансформируются в крупные торговые комплексы. Однако экономический кризис стал причиной переноса срока ликвидации на рынках временных сооружений до 2012 года.
С открытием новых крупных торговых центров популярность рынков снижается. Горожане все чаще предпочитают совершать покупки в стационарных торговых предприятиях.
За анализируемый период не произошло значительных изменений в оптовой торговле, существующая система товародвижения не отвечает современным требованиям. Устаревшие форматы оптовых предприятий и неэффективные затраты в конечном итоге отрицательно влияют на ценообразование и тормозят развитие розничной торговли.
1.2. Общественное питание
Заметное место в потребительском рынке города Дзержинска занимают услуги общественного питания, где приоритетным направлением продолжает оставаться развитие сети предприятий, расширение классификации услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителя любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг.
За отчетный период открыто 37 новых предприятий общественного питания на 1770 посадочных мест. Создано более 450 новых рабочих мест.
Динамика развития предприятий общественного питания
N |
Предприятия |
2007 |
2008 |
2009 |
% к 2007 |
1. |
Рестораны |
6 |
6 |
6 |
- |
2. |
Кафе |
68 |
80 |
84 |
123 |
3. |
Бары |
24 |
19 |
20 |
83 |
4. |
Закусочные |
75 |
66 |
61 |
81 |
5. |
Столовые /город/ |
6 |
5 |
5 |
83 |
|
Столовые при учебных Учреждениях |
50 |
50 |
51 |
102 |
|
Столовые при пром. предприятиях |
45 |
40 |
39 |
86 |
|
Магазины кулинария |
8 |
9 |
8 |
- |
|
Буфеты |
29 |
26 |
26 |
86 |
|
Кафетерии |
3 |
6 |
6 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
314 |
307 |
304 |
97 |
При сохранившейся динамике ежегодного открытия предприятий общественного питания за последние три года произошло снижение количества объектов на 13 предприятий или 3%. Это обусловлено закрытием предприятий низкого уровня обслуживания, закрыто 18 закусочных, не отвечающих требованиям санитарных норм и правил, где основным ассортиментом была продажа пива и алкогольных напитков.
Динамика обеспеченности услугами предприятий общественного питания
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста 2009/2007 годы % |
Количество посадочных мест, всего |
15832 |
15350 |
15430 |
97 |
В том числе открытая сеть |
6094 |
6483 |
6483 |
106 |
Обеспеченность на 1000 жителей |
55,8 |
64,0 |
64,0 |
115 |
Товарооборот на 1 посадочное место тыс. рублей |
48,31 |
64,05 |
70,54 |
146 |
Динамика товарооборота предприятий общественного питания
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста 2009/2007 годы % |
Оборот общественного питания млн. рублей |
764,8 |
983,1 |
1088,5 |
142 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника |
8887,3 |
11755,0 |
12634,1 |
142 |
Количество предприятий общественного питания на 1000 человек |
1,23 |
1,2 |
1,2 |
98 |
Нестабильная экономическая ситуация прошлого года внесла значительные изменения в потребительское поведение населения. Так, по данным социологических исследований, в 2009 году российские семьи сократили расходы на питание вне дома почти вдвое: с 2153 руб. в месяц во втором полугодии 2008 г. до 1114 руб. в соответствующем периоде 2009 г. Этот тренд характерен и для населения нашего города. Произошел отток потребителей из более дорогих сегментов в сегменты дешевой, демократичной кухни. Данная тенденция способствует работе предпринимателей над открытием кафе, специализированных заведений, доступных по цене, работающих в формате самообслуживания. В дневные часы этот формат предприятий сейчас наиболее востребован населением. В вечерние часы актуальны заведения с обслуживанием официантами, работающими в формате демократических ресторанов и кафе со средним чеком от 400 рублей.
Значительную долю в структуре общественного питания занимает социальный общепит - это школьные, студенческие столовые, столовые при промышленных предприятиях и учреждениях. За отчетный период открыты новые столовые в школе N 2, НГТУ им. Лобачевского.
Выбор предприятий, организующих питание школьников, осуществляется на конкурсной основе. С победителями конкурса заключены контракты, в которых предусмотрены условия предоставления услуг питания, как со стороны организатора питания, так и условия, которые должны быть созданы непосредственно учреждением образования. Охват горячим питанием на сегодня составляет 73,1%, для сравнения на этот же период 2007 года он составлял 65,2%. Принимаемые меры позволили, несмотря на рост цен, сохранить и улучшить питание детей на докризисном уровне.
Рост объемов товарооборота и улучшение условий реализации услуг общественного питания должны быть обеспечены за счет сбалансированного развития закрытой и открытой сети предприятий, повышения их технического уровня, улучшения качества обслуживания и реализации мероприятий по снижению издержек обращения.
Устанавливаются следующие приоритеты развития общественного питания:
- обслуживание определенных категорий потребителей:
- учащихся образовательных школ и студентов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования;
- рабочих и служащих по месту работы на предприятиях и в организациях с предоставлением сбалансированного питания в зависимости от интенсивности труда, включая организацию щадящего питания;
- малообеспеченных граждан (инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей) в социальных предприятиях, в том числе с обслуживанием на дому;
- развитие сети предприятий, участвующих в обеспечении мер социальной защиты жителей города;
- расширение услуг общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;
- дальнейшее развитие сети предприятий быстрого питания, включая семейные, детские, молодежные, кафе-мороженое и др.;
- повышение технического уровня предприятий общественного питания.
1.3. Бытовое обслуживание
Важнейший сегмент потребительского рынка - сфера бытового обслуживания. Положительная динамика роста как объемов бытовых услуг (на 39,5%), так и количества предприятий (на 40%) отмечается в течение всего анализируемого периода. Исключение составил кризисный 2009 год. Однако падение спроса на услуги предприятий бытового обслуживания были значительно меньше, чем в общественном питании и розничной торговле, что говорит о социальном значении этого сектора потребительского рынка.
В общей структуре объема бытовых услуг доминируют услуги:
- парикмахерские - 53,6%;
- по техобслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий - 25,3%.
Проблемными остаются вопросы учета через статистические органы объемов бытовых услуг, оказываемых предпринимателями без образования юридического лица. Сохраняется "теневой" бизнес услуг, так как услуги продолжают оказывать на дому незарегистрированными предпринимателями.
Динамика объема оказанных услуг предприятиями бытового обслуживания
Наименование показателей |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2007/2009 годы, % |
Объем бытовых услуг, млн. руб. |
72,9 |
85,4 |
89,2 |
104,5 |
В фактических ценах, в % к предыдущему году |
119,11 |
117,1 |
104,52 |
122,3 |
Объем бытовых услуг на душу населения (руб.) |
238 |
335,4 |
338 |
142 |
Динамика развития предприятий бытового обслуживания
Наименование показателей |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009/2005 годы, % |
Количество предприятий бытового обслуживания |
642 |
657 |
722 |
140 |
Численность занятых в бытовом обслуживании (чел.) |
2051 |
2037 |
2386 |
130 |
Обеспеченность бытовыми услугами (рабочих мест на 1000 жителей) |
11,1 |
11,7 |
11,8 |
131 |
Основной рост предприятий сферы бытового обслуживания произошел за счет увеличения количества парикмахерских на 26 единиц, предприятий, оказывающих услуги по изготовлению и ремонту мебели на 12 единиц, ремонту изделий (одежды) на 22 единицы, по ремонту обуви на 8 единиц.
Эти годы показали жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания. В отрасли, как и во всей хозяйственной системе, усилилась предпринимательская активность, так как сокращение организованной части инфраструктуры рынка бытовых услуг восполнено частным бизнесом. Динамика объемов и структуры их реализации постепенно приобретает все более устойчивый характер, при этом расширяется не только ассортимент услуг, но и их качество. Малый бизнес развивается быстрее в тех сферах деятельности, где выше спрос населения. Большая доля заказов в предприятиях бытового обслуживания поступает со стороны населения, имеющего низкие доходы. Основная часть потребителей обращается в предприятия бытового обслуживания за ремонтными работами - это ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, организации по ремонту жилья и других построек, услуги по ремонту и пошиву одежды, обуви, парикмахерских услуг, ритуальные услуги, услуги по реставрации мебели. Пользуются спросом у населения такие услуги, оказываемые предпринимателями, как установка пластиковых труб, дверей, окон, услуги по отделке помещений.
Таким образом, несмотря на положительные в целом показатели экономического развития отрасли, существует целый ряд проблем, которые требуется решить для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятий бытового обслуживания населения в городе Дзержинске.
Тем не менее, исходя из опросов жителей нашего города, сфера бытовых услуг является одной из приоритетных для граждан и при условии дальнейшего роста их доходов горожане будут отдавать большее предпочтение сфере бытовых услуг.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка города Дзержинска и удовлетворение потребностей жителей города в качественных товарах и услугах, а следовательно в социально-экономическом развитии города.
Задачи Программы:
- правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка;
- формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения;
- повышение ценовой доступности предприятий потребительского рынка и услуг для социальных категорий населения;
- развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена;
- продвижение в розничную сеть города товаров местных товаропроизводителей;
- развитие услуг общественного питания и сферы бытовых услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителя любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг;
- повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг;
- совершенствование системы защиты прав потребителей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Предлагаемые мероприятия Программы
Цели Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы.
Мероприятия по первому направлению - "Правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка" предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования торговой деятельности, ведение реестра предприятий потребительского рынка, разработка схем размещения мелкорозничной сети, а также создание системы мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы на территории города.
В рамках второго направления - "Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения" планируется осуществить мероприятия по проведению анализа развития потребительского рынка, информирования субъектов потребительского рынка о правилах и законодательных нормах, содействие в строительстве и модернизации объектов, развитию инновационных методов торговли, развитию магазинов "шаговой доступности", приведения нестационарной и рыночной торговли в соответствии с требованиями законодательства.
Важное значение придается третьему направлению - "Повышение ценовой доступности предприятий потребительского рынка и услуг для социальных категорий населения" в рамках которого осуществляется мониторинг цен на социально-значимые товары и услуги, принятие мер по повышению ценовой доступности - Ярмарки сельхоз- и товаропроизводителей, создание условий для реализации садово-огородной продукции.
Четвертое и пятое направления - "Развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена" и "Продвижение в розничную сеть города товаров местных товаропроизводителей" представляют собой комплекс мер по улучшению качества реализуемых в потребительском рынке товаров за счет сокращения территориальной доступности оптового звена, а также продвижения местных товаров в розничные сети города.
Направления "Расширение услуг общественного питания, расширение сферы бытовых услуг населению, обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителя любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг" включают в себя главные акценты в данных сферах. В общественном питании - это развитие сети "быстрого питания", магазинов и отделов "кулинария", корпоративного питания, совершенствование социального питания, в первую очередь школьного и студенческого. В сфере бытовых услуг населению основное направление, как и прежде, будет отдано организации "мультисервисов", где в одном месте оказывается не менее 4-х видов бытовых услуг, в первую очередь в отдаленных от центра районах, дальнейшему развитию банного хозяйства, с учетом ценовой доступности услуги, а также организация совместной работы клининговых компаний и сферы жилищно-коммунальных услуг.
Восьмое направление - "повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг" будет направлено на повышение профессионального мастерства работников потребительского рынка через обучение, профессиональные конкурсы, обмен опытом, взаимодействие с учебными учреждениями города, создание профессиональных союзов и т.п.
И последнее направление - "Защита прав потребителей", кроме вышеперечисленных мероприятий, включает в себя просвещение, информирование всех групп населения и профилактика правонарушений на потребительском рынке города.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа не требует средств из городского бюджета, мероприятия будут выполняться в рамках текущей деятельности Администрации города, в первую очередь управления поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг за счет привлечения внебюджетных источников.
6. Управление и механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и сроки.
Нормативное правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности всех исполнителей по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации г. Дзержинска.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
Наименование индикаторов целей Программы |
Ед. изм |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки программы (2010 г.) |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
- Увеличение обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек |
кв. м |
592 |
1000 |
750 |
- увеличение обеспеченности посадочными местами в предприятиях общественного питания на 1000 человек |
пос. места |
26 |
45 |
30 |
- увеличение рабочих мест в сфере бытовых услуг |
рабочих мест |
9,5 |
12,5 |
10 |
7. Контроль за ходом реализации Программы, оценка эффективности от реализации
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация города Дзержинска.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию на территории города Дзержинска в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры территории, повышению конкурентоспособности объектов потребительского рынка, улучшению качества реализуемой продукции, предоставляемых услуг.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек до 1000 кв. м;
- увеличение обеспеченности услугами предприятий общественного питания до 45 посадочных мест на 1000 человек;
- увеличение рабочих мест в сфере бытовых услуг до 12,5 на 1000 жителей
- создание новых рабочих мест - не менее 4,0 тысяч
- объем инвестиций в потребительский рынок - не менее 5,0 млрд. руб.
Эффективность реализации Программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов Программы. Средств на финансирование Программы из городского бюджета не предусмотрено, все целевые индикаторы будут достигнуты за счет средств внебюджетных источников - собственных средств инвесторов, частного бизнеса и т.п. Следовательно, общественно-экономическая эффективность мероприятий Программы при условии их достижения к 2015 году достаточно высокая.
Начальник управления поддержки |
О.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 3 февраля 2011 г. N 213 "Об утверждении Концепции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 11 февраля 2011 г. N 5