В целях повышения уровня качества муниципальной услуги "Благоустройство зон массового отдыха горожан", в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановлением Администрации г. Дзержинска от 9 июня 2009 г. N 2139 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг города Дзержинска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Благоустройство зон массового отдыха горожан" (далее Стандарт), оказываемой муниципальным бюджетным учреждением "Город"
2. Отменить Стандарт качества муниципальной услуги "Установка малых архитектурных форм в зонах массового отдыха горожан", утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2009 N 2516, Стандарт качества муниципальной услуги "Санитарная уборка зон массового отдыха", утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2009 N 2513.
3. Информационно-аналитическому управлению (И.Ю. Соловьев) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа по городскому хозяйству Д.И. Бакиева.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Стандарт
качества муниципальной услуги "Благоустройство зон массового отдыха горожан"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 29 декабря 2011 г. N 5165)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт "Благоустройство зон массового отдыха горожан" (далее - Стандарт) разработан в целях повышения уровня качества муниципальной услуги "Благоустройство зон массового отдыха горожан".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Благоустройство зон массового отдыха горожан" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа город Дзержинск муниципальными организациями, включенную в ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными управлению дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - м2.
Предоставление Услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1.3.4. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
1.3.5. Санитарные правила и нормы СанПиН 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных";
1.3.6. Устав городского округа город Дзержинск, утвержден постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34;
1.3.7. Решение Городской Думы города Дзержинска от 27.10.2011 N 197 "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск";
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2011 г. N 197 утратило силу
Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск см. решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 586
1.3.8. Иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Ответственным за организацию предоставления Услуги в Администрации города Дзержинска, является Управление дорожного хозяйства и благоустройства (далее - Управление ДХиБ).
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют организации, осуществляющие данную услугу (далее Организации);
1.5.2. Условия размещения и режим работы Организаций;
1.5.3. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
1.5.4. Укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
1.5.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
1.6. Определения и понятия, используемые в Стандарте:
1.6.1. К зонам массового отдыха населения относятся:
- берега искусственных и естественных водоемов для отдыха населения;
- зоны отдыха населения в лесных массивах;
- другие рекреационно-природные территории.
II. Требования к качеству муниципальной услуги "Благоустройство зон массового отдыха горожан"
2.1. Состав Услуги:
2.1.1. Сбор мусора с территорий зон массового отдыха населения;
2.1.2. Вывоз мусора с территории зон массового отдыха населения;
2.1.3. Установка (обустройство) временных сооружений и малых архитектурных форм (МАФ): урны, площадки под мусорные контейнеры, лавочки, диваны, грибки, беседки, кабины для переодевания, стационарные лежаки, ограды, нестационарные туалеты.
2.1.4.Обеспечение качественной эксплуатации объектов малых архитектурных форм и сооружений, расположенных на территории зон массового отдыха населения.
2.1.5. Санитарное обслуживание общественных туалетов, расположенных на территории зон массового отдыха населения.
2.1.6. Дополнительные мероприятия, обеспечивающие комфортные условия и безопасность отдыха горожан.
2.2. Результат предоставления Услуги:
Содержание территорий зон массового отдыха, сооружений и объектов МАФ, расположенных на территории зон массового отдыха в надлежащем порядке.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Требования к Организации, предоставляющей Услугу.
В целях предоставления муниципальной услуги организация может привлекать организации путем заключения договоров на оказание работ, услуг для муниципальных нужд.
Требования к организациям, предоставляющим Услугу, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организация, предоставляющая Услугу, должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
Муниципальная услуга "Благоустройство зон массового отдыха" предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами (примерный перечень):
1) Положение (устав) Организаций, предоставляющих Услугу;
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения:
В Организациях используются следующие основные руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, ведомственные строительные нормы, распоряжения Администрации города Дзержинска, постановления Администрации города Дзержинска, приказы Управления ДХиБ.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), инструкции персонала Организации (должностные инструкции), инструкции по охране труда в Организациях, инструкция по охране жизни и здоровья получателей Услуги, инструкция о мерах пожарной безопасности в Организациях, инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств; иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Требования к технологии оказания Услуги.
2.3.2.1. В летний период должно быть обеспечено проведение ежедневной очистки территорий зон отдыха населения города Дзержинска от мусора.
2.3.2.2. В летний период, должна быть организована ежедневная очистка МАФ, расположенных на территории зон массового отдыха населения от мусора, при необходимости, обмыв с применением моющих средств.
2.3.2.3. Сбор мусора на территории мест массового отдыха населения, производится:
- в контейнеры, урны;
- в бункеры-накопители для сбора крупногабаритного мусора
- в места временного хранения крупногабаритных отходов в пределах контейнерных площадок;
- непосредственно в мусоровоз при бестарной системе.
2.3.2.4. Запрещается складировать в контейнеры:
1) отходы, образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе кирпич, бетон, металлическую арматуру, батареи отопления и пр.;
2) крупногабаритные и длинномерные предметы (трубы, доски, бревна, деревья и их крупные ветви, кустарники, и пр.), которые могут препятствовать выгрузке контейнера в бункер мусоровоза.
2.3.2.5. Контейнерные площадки должны быть очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
2.3.2.6. Очистка урн, расположенных на территории мест массового отдыха населения, должна производиться не реже 2 раз в неделю.
2.3.2.7.Санитарная обработка урн осуществляется по мере необходимости.
2.3.2.8. Выгрузка мусора из мусорных контейнеров, расположенных на территории мест массового отдыха, и его транспортировка до места утилизации производится по мере наполнения контейнера, но не реже 1 раза в 3 дня.
2.3.2.9 Вывоз крупногабаритного мусора с территории мест массового отдыха населения должен осуществляться в течение 3 дней с момента обнаружения крупногабаритного мусора.
2.3.2.10. Контейнеры и площадки под ними должны не реже 1 раза в 14 дней (кроме зимнего периода) промываться, при необходимости обрабатываться дезинфицирующими составами.
2.3.2.11. Кабины для переодевания, расположенные на территории пляжа, необходимо мыть по мере необходимости снаружи и изнутри с применением дезинфицирующих растворов.
2.3.2.12. Санитарное содержание общественных уборных на территории зон массового отдыха населения должно осуществляться в соответствии с СанПиН 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных".
2.3.2.13. Устанавливаемые в местах массового отдыха населения малые архитектурные формы, должны быть выполнены в соответствии с проектом, надежно закреплены, окрашены влагостойкими красками.
2.3.2.14. Деревянные конструкции, относящиеся к сооружениям МАФ, деревянные части МАФ должны быть предохранены от загнивания, выполнены из древесины хвойных пород не ниже 2-го сорта, гладко остроганы.
2.3.2.15. Бетонные и железобетонные конструкции должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности.
2.3.2.16. Устанавливаемые металлические конструкции должны иметь надежные соединения.
2.3.2.17. Элементы МАФ, нагружаемые динамическими воздействиями, должны быть проверены на надежность и устойчивость.
2.3.2.18. При установке постоянных и временных оград в зонах массового отдыха населения необходимо руководствоваться строительными правилами и нормами СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий".
2.3.2.19. На территории пляжей и берегов водоемов, относящихся к зонам массового отдыха населения, необходимо располагать урны для сбора мусора на расстоянии 3 - 5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м2 территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
2.3.2.20. На территории пляжей и берегов водоемов, относящихся к зонам массового отдыха населения, необходима установка мусорных контейнеров емкостью 0,75 м3, из расчета один контейнер на 3500 - 4000 м2 площади пляжа.
2.3.2.21. На территории пляжей и берегов водоемов, относящихся к зонам массового отдыха населения, необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.
2.3.2.22. Контейнеры для сбора мусора с территорий зон массового отдыха населения, размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
2.3.2.23. Площадки для установки контейнеров для сбора мусора должны быть с твердым покрытием и удобным подъездом для специализированного автотранспорта.
2.3.2.24. Решение о размещении контейнерных площадок принимается только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии участков санитарным правилам.
2.3.2.25. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.
2.3.2.26. При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за 3 дня.
2.3.2.27. Сотрудниками организации, предоставляющей Услугу, должно быть обеспечено проведение проверки сооружений и объектов МАФ на территории мест массового отдыха населения на наличие и исправность не реже 1 раза в квартал.
2.3.2.28. По итогам проведения проверки Организация, предоставляющая Услугу, осуществляет:
1) установку нового сооружения, объекта МАФ при его отсутствии;
2) замену объекта МАФ, не подлежащего ремонту;
3) проведение текущего ремонта;
4) проведение капитального ремонта.
2.3.2.29. Плановый капитальный ремонт объектов малых архитектурных форм должен проводиться не реже 1 раза в 2 года в летний период.
2.3.2.30. Плановый текущий ремонт объектов МАФ должен проводиться не реже 1 раза в год в летний период.
2.3.2.31. Покраска окрашиваемых деталей объектов МАФ должна осуществляться не реже 1 раза в год.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Услуга на территории городского округа город Дзержинск предоставляется всем физическим лицам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.4.1.2. Особые категории получателей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.4.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
Приостановление предоставления услуги осуществляется на следующих основаниях:
Случаи явлений стихийного характера, дорожно-климатических условий, аварий и других подобных ситуаций, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью получателей Услуги и работников Организаций, предоставляющих Услугу.
2.4.3. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Предоставление Услуги осуществляется по мере необходимости.
Режим работы Организаций определяется документами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка).
2.5.Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к предоставлению Услуги;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- соблюдение сроков выполнения работ по установке (обустройству) малых архитектурных форм на территории города Дзержинска.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги:
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выполнение перечня работ в соответствии с установленным планом |
100% |
2 |
Количество письменных жалоб на некачественное выполнение работ |
Не более 4 в течение квартала |
3 |
Соблюдение сроков выполнения работ |
100% |
|
Ведение учета проверок качества оказания услуги и книги регистрации жалоб |
Да/нет |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, в сети "Интернет" на соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования "город Дзержинск";
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги обновляется по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением ДХиБ посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление ДХиБ, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением ДХиБ ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг Управление ДХиБ использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуг, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей Услугу, так и в Управление ДХиБ.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Подача и рассмотрение жалобы в Управление ДХиБ осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, в случае подачи жалобы должен:
1) установить факт нарушения и предпринять меру по разрешению ситуации, либо аргументировано отказать в удовлетворении требований заявителя;
2) организовать дисциплинарные взыскания с сотрудников, ответственных за нарушение требований Стандарта;
3) В течение 10 дней отправить заявителю информацию о предпринятых по жалобе мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2011 г. N 5165 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация обустройства мест массового отдыха населения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 27 января 2012 г. N 3
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 11 августа 2016 г. N 2657 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 9 октября 2014 г. N 4301
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления