22 декабря 2006 г., 28 мая 2007 г., 22 августа 2008 г.,
26 января, 29 апреля, 29 декабря 2009 г., 21 апреля, 7 июня, 15 июля,
10 декабря 2010 г., 21 января, 17 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
В целях реализации государственных полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иных полномочий субъектов Российской Федерации в сфере регулирования тарифов, в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2010 года N 50 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной службе по тарифам Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 235 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2006 года N 17 "О реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Положение
о региональной службе по тарифам Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 15 мая 2006 г. N 171)
22 декабря 2006 г., 28 мая 2007 г., 22 августа 2008 г.,
26 января, 29 апреля, 29 декабря 2009 г., 21 апреля, 7 июня, 15 июля,
10 декабря 2010 г., 21 января, 17 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения. Региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) является:
- органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования тарифов;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим предусмотренные действующим законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;
- уполномоченным органом Нижегородской области по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по утверждению форм, сроков и периодичности предоставления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правил заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
1.2. Служба входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Службе, структура и предельная численность сотрудников, размер ассигнований на содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
Служба владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
Служба вправе выступать в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета.
1.4. Служба подчиняется Правительству Нижегородской области. В своей деятельности Служба непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Правовую основу деятельности Службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, акты и нормативно-методические документы федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Служба является правопреемником региональной энергетической комиссии Нижегородской области.
1.7. Сотрудниками Службы являются государственные гражданские служащие Нижегородской области, а также работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в пункт 1.8 настоящего Положения внесены изменения
1.8. Место нахождения Службы: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8. Почтовый адрес Службы: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.
Краткое наименование Службы: РСТ Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении").
2.2. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
2.3. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530.
2.5. Региональный государственный контроль в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним.
2.6. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
2.7. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.8. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
2.9. Обеспечение организациям - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.10. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
3. Функции Службы
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 г. N 451 "Об административных регламентах региональной службы по тарифам Нижегородской области"
См. также административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля в области ценообразования и регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним", утвержденный приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 15 декабря 2009 г. N 114/од
Основными функциями Службы являются:
3.1. В сфере государственного регулирования теплоснабжения и государственного регулирования в электроэнергетике:
3.1.1. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 подпункт 3.1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.1.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 подпункт 3.1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.1.3. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 подпункт 3.1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.1.4. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 настоящее Положение дополнено подпунктами 3.1.4.1 - 3.1.4.4, вступающими в силу со дня подписания названного постановления
3.1.4.1. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.1.4.2. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.1.4.3. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 подпункт 3.1.4.4 пункта 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.4.4. Принятие в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.1.5. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1.6. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.6.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.7. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
См. также порядок рассмотрения дел по установлению для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, утвержденный приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 1 сентября 2011 г. N 47/од
3.1.8. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Представление на утверждение Правительству Нижегородской области размера социальной нормы потребления электрической энергии населением (регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. Согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.11. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3.1.12. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области.
3.1.13. Согласование применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение.
3.1.14. Участие в разработке и внедрении мероприятий по энергосбережению, а также установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в подпункт 3.1.15 пункта 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1.15. Подготовка предложений для утверждения Правительством Нижегородской области нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.16. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, Служба может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 подпункт 3.1.17 пункта 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.17. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, тепловую энергию и услуги по передаче электрической энергии, а также информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением.
3.1.18. Ежегодный анализ влияния установленных Службой методом индексации тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляемых регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения с целью последующего учета результатов этого анализа при установлении регулируемых тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования.
3.1.18.1. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.19. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляемых регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 в подпункт 3.1.20 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.1.20. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования теплоснабжения и государственного регулирования в электроэнергетике в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. В сфере государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков:
3.2.1. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.2.2. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области.
3.2.3. Осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.2.4. Принятие решения о включении зоны деятельности организации, в установленном порядке отказавшейся от статуса гарантирующего поставщика или лишенной такого статуса, в зону деятельности другого гарантирующего поставщика.
3.2.5. Реализация иных функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего предусмотренные действующим законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3.3. В сфере государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
3.3.1. Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.3.2. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.3.3. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.3.4. Выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, а также инициирование пересмотра представительным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации.
3.3.5. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Нижегородской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 10 октября 2008 г. N 453 "Об уполномоченном органе Нижегородской области по установлению предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области"
3.3.6. Публикация информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.3.7. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.
3.3.8. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.3.9. Запрос у организаций коммунального комплекса информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3.9.1. Определение размера инвестированного капитала в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3.9.2. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.3.10. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в том числе в случаях:
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Нижегородской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса - в границах Нижегородской области.
3.3.11. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.3.12. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области.
3.3.13. Предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям Нижегородской области, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Нижегородской области в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.3.14. Участие в определении объемов, источников и сроков поступления средств для строительства и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения нужд нескольких муниципальных образований на территории Нижегородской области, их распределении между организациями коммунального комплекса заинтересованных муниципальных образований Нижегородской области.
3.3.15. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок расчета предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.4. В сфере государственного регулирования в отношении иных товаров и услуг:
3.4.1. Установление розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.4.2. Утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации.
3.4.3. Участие в разработке Правительством Нижегородской области программ газификации жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.4.4 пункта 3.4
3.4.5. Предоставление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Нижегородской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.4.6. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2010 г. N 764 "О ценах на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Нижегородской области"
3.4.7. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.4.8. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств областного бюджета.
3.4.9. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси (маршрутное).
3.4.10. Подготовка предложений для установления Правительством Нижегородской области тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.4.11. Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.12. Представление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретных субъектов естественных монополий и включения их в реестр субъектов естественных монополий, а равно исключения их из указанного реестра.
3.4.13. Рассмотрение в установленном Правительством Российской Федерации порядке споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).
3.4.14. Подготовка предложений Правительству Нижегородской области по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.5. В сфере осуществления государственного контроля:
3.5.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля за применением регулируемых Службой цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 подпункт 3.5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.5.2. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений органов местного самоуправления поселений или городских округов Нижегородской области, принятых во исполнение переданных им в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О теплоснабжении" полномочий, но противоречащих законодательству Российской Федерации или принятых с превышением предоставленной им компетенции.
3.5.3. Организация и осуществление регионального государственного контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 подпункт 3.5.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.5.4. Осуществление регионального государственного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Нижегородской области, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.5.5. Осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также применения тарифов и надбавок, указанных в статьях 4, 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.6. Вынесение органам регулирования муниципальных образований Нижегородской области обязательных для исполнения предписаний о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органами регулирования муниципальных образований Нижегородской области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Службой.
3.5.7. Осуществление государственного контроля за применением органами регулирования муниципальных образований Нижегородской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования Нижегородской области, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.8. Вынесение органам регулирования муниципальных образований Нижегородской области обязательных для исполнения предписаний о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
3.5.9. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.9 пункта 3.5
3.5.10. Организация и осуществление регионального государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке и пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
3.5.11. Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса утвержденных Правительством Российской Федерации стандартов раскрытия информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5.12. Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования - в пределах предоставленных полномочий.
3.5.12_1. Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии - в рамках полномочий.
3.5.12_2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Службой регионального государственного контроля на территории Нижегородской области.
3.5.12_3. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля в области ценообразования и государственного регулирования (цен) тарифов и надбавок к ним, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 подпункт 3.5.12.4 пункта 3.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5.12.4. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.12.5. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.5.12.6. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы).
3.5.13. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере государственного контроля в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. Иные функции:
3.6.1. Принятие в пределах компетенции нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
3.6.2. Обобщение практики применения законодательства в сфере тарифного регулирования.
3.6.3. Ведение информационной базы организаций Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
3.6.4. Осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданных по заключенному в установленном порядке соглашению.
3.6.5. Реализация нормативных правовых актов, направленных на поэтапное прекращение и ликвидацию перекрестного субсидирования.
3.6.5.1. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв Службы.
3.6.5.2. Ведение трудовых книжек лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, в Службе.
3.6.5.3. Ведение личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в Службе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 пункт 3.6 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.6.5.4
3.6.5.4. Организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, в Службе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 пункт 3.6 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.6.5.5
3.6.5.5. Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
См. также административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 366
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 пункт 3.6 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.6.5.6
3.6.5.6. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 пункт 3.6 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.6.5.7
3.6.5.7. Публикация в установленном порядке отчета о своей деятельности.
3.6.6. Осуществление иных функций, направленных на решение задач, возложенных на Службу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права Службы
Служба имеет право:
4.1. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и органам регулирования муниципальных образований предписания об устранении выявленных нарушений в области ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним.
4.2. Принимать решения о включении в информационную базу организаций Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование (далее - регулируемые организации), либо об исключении из нее.
4.3. Устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления регионального государственного контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
4.4. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), а также по вопросам платы граждан за коммунальные услуги и платы граждан за жилое помещение по форме, определенной Службой.
4.4.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
4.5. Осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах) и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, о плате граждан за коммунальные услуги и плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы, а также информации о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Службой.
4.5.1. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования Нижегородской области.
4.6. Проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 пункт 4.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.8. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
4.9. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие при проведении проверок регулируемых организаций со специалистами иных органов исполнительной власти Нижегородской области и контролирующими органами.
4.10. Оформлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.12. Представлять интересы Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, иных органах государственной власти.
4.13. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются решения правления Службы, нормативные правовые акты и другие материалы, отнесенные к компетенции Службы.
4.14. Издавать приказы, участвовать в разработке проектов правовых актов в пределах компетенции Службы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22 настоящее Положение дополнено пунктом 4.14.1, вступающими в силу со дня подписания названного постановления
4.14.1 Осуществлять функции и полномочия учредителя государственного казенного учреждения Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
4.15. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководство
5.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Руководитель Службы подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. В подчинении руководителя Службы находятся его заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Руководитель Службы:
- осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
- представляет Службу в федеральных законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и Нижегородской области, органах местного самоуправления, а также в российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Нижегородской области и Правительству Нижегородской области проекты правовых актов, управленческих решений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- представляет Правительству Нижегородской области на утверждение структуру Службы, согласованную с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области;;
- утверждает штатное расписание Службы в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на содержание Службы, по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области;
- подписывает от имени Службы распорядительные акты - приказы Службы, устанавливает обязанности сотрудников Службы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Службы;
См. также служебный распорядок региональной службы по тарифам Нижегородской области, утвержденный приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 6 октября 2009 г. N 93/од
- утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты (инструкции) сотрудников Службы;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения;
- вносит организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;
- принимает меры по борьбе с коррупцией;
- утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет заместитель руководителя Службы по экономическому анализу и контролю тарифов и цен.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367 в пункт 5.6 настоящего Положения внесены изменения
5.6. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений по вопросам ее компетенции образуется правление Службы в количестве не более 7 человек из числа государственных гражданских служащих Службы.
В состав правления Службы входят руководитель Службы, являющийся одновременно председателем правления Службы, заместители руководителя Службы и руководители структурных подразделений Службы.
Руководитель Службы организует работу и распределяет обязанности между членами правления Службы.
6. Взаимоотношения
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, общественными объединениями и иными организациями.
7. Порядок обжалования решений Службы
Решения Службы, принимаемые в ходе выполнения функций Службы, могут быть обжалованы физическим или юридическим лицом в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Службы
Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Службы является государственное регулирование и контроль тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В рамках своей компетенции РСТ может принимать решения о включении в реестр организаций Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, либо об исключении из него; разрабатывать методические рекомендации, положения, правила и другие правовые акты в сфере регулирования (контроля) цен и тарифов; проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.) и другое.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 99 от 3 июня 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 июня 2024 г. N 350
Изменения вступают в силу с 13 июня 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2023 г. N 516
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2023 г. N 289
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2022 г. N 567
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2021 г. N 891
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июня 2021 г. N 476
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2021 г. N 326
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 1083
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2020 г. N 982
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2020 г. N 345
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 января 2019 г. N 17
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2018 г. N 489
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2018 г. N 257
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 563
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2017 г. N 231
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 г. N 758
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2016 г. N 358
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 мая 2016 г. N 260
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2015 г. N 681
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 г. N 565
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 июля 2015 г. N 461
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2014 г. N 663
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2014 г. N 580
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2013 г. N 822
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 сентября 2013 г. N 665
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 марта 2013 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 сентября 2012 г. N 613
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2011 г. N 809
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 367
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2011 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2010 г. N 905
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июля 2010 г. N 427
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2010 г. N 338
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2010 г. N 229
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 972
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2009 г. N 264
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2009 г. N 16
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 августа 2008 г. N 351
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2007 г. N 170
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 г. N 433