В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации учета, обеспечения рассмотрения и предоставления информационных услуг по обращениям юридических лиц, поступившим в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года N 662 "Об утверждении административного регламента аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация учета, обеспечение рассмотрения и предоставление информационных услуг по обращениям юридических лиц, поступившим в адрес Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2009 года N 764 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года N 662";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 2 марта 2010 года N 104 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 года N 437 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 8 октября 2010 года N 674 "О внесении изменений в административный регламент аппарата Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация учета, обеспечение рассмотрения и предоставление информационных услуг по обращениям юридических лиц, поступившим в адрес Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года N 662";
постановление Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2011 года N 60 "О внесении изменений в административный регламент аппарата Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация учета, обеспечение рассмотрения и предоставление информационных услуг по обращениям юридических лиц, поступившим в адрес Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года N 662";
постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2011 года N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года N 662".
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области А.И. Силаева.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
организации учета, обеспечения рассмотрения и предоставления информационных услуг по обращениям юридических лиц, поступившим в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 12 октября 2011 г. N 820)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации учета, обеспечения рассмотрения и предоставления информационных услуг по обращениям юридических лиц, поступившим в адрес Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства (далее - Губернатор), Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора), руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области (далее - руководитель Аппарата) (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества организации работы с обращениями юридических лиц, поступившими в адрес Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, руководителя Аппарата и определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями юридических лиц в Аппарате.
Пользователями Порядка являются юридические лица, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области, органы государственной власти Российской Федерации, территориальные органы государственной власти Российской Федерации по Нижегородской области, органы государственной власти и местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации, должностные лица, депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, члены представительных органов поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области (далее - депутаты законодательных органов власти), обращающиеся в адрес Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора и руководителя Аппарата на законных основаниях (далее - пользователи).
1.2. Исполнение Порядка осуществляют следующие подразделения Аппарата:
- департамент организационного обеспечения деятельности и работы с документами Губернатора и Правительства Нижегородской области (далее - Департамент);
- отделы по обеспечению деятельности Вице-губернатора, заместителей Губернатора, руководителя Аппарата.
2. Организация приема, первичной обработки и регистрации обращений пользователей
2.1. Основанием для организации приема и первичной обработки обращений пользователей является письменное обращение юридических лиц, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов государственной власти Российской Федерации по Нижегородской области, органов государственной власти и местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации, должностных лиц, депутатов законодательных органов власти, обратившихся в адрес Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора и руководителя Аппарата.
2.2. Прием и первичная обработка обращений пользователей выполняется уполномоченными сотрудниками Департамента (далее - сотрудники Департамента).
Максимальный срок исполнения действия - 1 рабочий день.
2.3. Сотрудники Департамента осуществляют прием письменных обращений ежедневно кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней по адресу:
Кремль, корпус 1, город Нижний Новгород, 603082.
Телефоны: 439-08-29, 419-97-48, факс 439-00-48.
Электронная почта (e-mail): rtc@org.kreml.nnov.ru.
Прием обращений от пользователей осуществляется следующими способами:
- фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);
- через почтовое отделение;
- нарочными, курьерами;
- лично представителями пользователей (через окно приема почты);
- с использованием факсимильной связи;
- с использованием электронной почты;
- с использованием телексной и телеграфной связи.
Сотрудники Департамента осуществляют первичную обработку письменных обращений пользователей.
При приеме письменного обращения от представителя пользователя сотрудник Департамента ставит на копии обращения (при условии наличия копии) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
2.4. Сотрудники Департамента осуществляют регистрацию письменных обращений, поступивших в адрес Губернатора до 13:00 текущим днем; документы, поступившие после 14-00 регистрируются датой следующего рабочего дня.
Документы с грифами "Срочно", "Весьма срочно", "Вручить немедленно", поступившие из администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области, заявления пользователей о проведении митингов, демонстраций регистрируются датой текущего дня и передаются на рассмотрение незамедлительно.
В случае обнаружения отсутствия листов документа, приложения к нему либо отсутствия в полученном документе обязательных реквизитов сотрудник Департамента связывается по указанным в обращении телефонам с пользователем, направившим обращение, для доработки документа.
2.5. При регистрации обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
Регистрация осуществляется посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
При регистрации обращения в ЕСЭДД заполняется регистрационная карточка с указанием основных реквизитов документа.
2.6. Фиксацией результата приема, первичной обработки и регистрации обращения пользователя является проставление на обращении входящего номера и даты регистрации. В электронной форме фиксацией результата является заполненная регистрационная карта с регистрационным номером в ЕСЭДД.
2.7. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации документа является передача письменного обращения пользователя с проставленным на нем входящим регистрационным номером и датой регистрации на рассмотрение Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, руководителю Аппарата, а также заполнение регистрационной карты письменного обращения в ЕСЭДД.
Зарегистрированные документы передаются в отделы по обеспечению деятельности Вице-губернатора, заместителей Губернатора, руководителя Аппарата через журналы учета корреспонденции под роспись не реже 1 раза в день.
3. Организация работы по рассмотрению обращений пользователей и передаче их для исполнения
3.1. Основанием для рассмотрения обращения является получение управлением документационного обеспечения и контроля Департамента либо отделом по обеспечению деятельности Вице-губернатора, заместителей Губернатора или руководителя Аппарата письменного обращения пользователя с регистрационным номером и датой регистрации.
Максимальный срок исполнения действия - 1 рабочий день.
На обращения, адресованные Губернатору, проекты резолюций готовят сотрудники управления документационного обеспечения и контроля Департамента.
На обращения, адресованные Вице-губернатору, заместителям Губернатора и руководителю Аппарата, проекты резолюций готовят сотрудники отделов по обеспечению деятельности Вице-губернатора, заместителей Губернатора или руководителя Аппарата.
В резолюции устанавливается конкретный срок (календарная дата) рассмотрения обращения либо содержатся отметки:
- "незамедлительно" - документ исполняется не позднее 1 рабочего дня со дня подписания резолюции;
- "весьма срочно" - документ исполняется не позднее 2 рабочих дней со дня подписания резолюции;
- "срочно" - документ исполняется не позднее 3 рабочих дней со дня подписания резолюции;
- "оперативно" - документ исполняется не позднее 10 рабочих дней со дня подписания резолюции.
Если срок исполнения не указан, обращение подлежит исполнению в 30-дневный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты регистрации. Если последний день исполнения обращения приходится на нерабочий день, он подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Если для рассмотрения обращения, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса продляется срок рассмотрения обращения, о продлении срока исполнителем уведомляется инициатор обращения, и в тексте резолюции может быть определен порядок доклада о ходе его исполнения (периодичность доклада о ходе исполнения и т.п.).
Проект резолюции имеет право подписывать должностное лицо, которому адресован документ, лицо, исполняющее его обязанности, или уполномоченные на то лица.
3.2. После подписания резолюции обращение поступает в управление документационного обеспечения и контроля Департамента для внесения резолюции в ЕСЭДД и передачи документа исполнителю.
Сотрудники Департамента осуществляют внесение резолюций в ЕСЭДД и организуют работу по передаче документа исполнителю.
При наличии нескольких исполнителей изготавливаются дополнительные копии в соответствии с резолюцией.
Обращения передаются для исполнения должностным лицам в соответствии с резолюцией под роспись в журналах учета, где фиксируется дата передачи документа и фамилия лица, получившего документ.
3.3. Фиксацией результата рассмотрения обращения пользователя является наличие сведений о рассмотрении обращения Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора или руководителем Аппарата в ЕСЭДД и запись в журнале учета документов о передаче документа исполнителю.
3.4. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращения является передача обращения пользователя с резолюцией Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора или руководителя Аппарата исполнителю, осуществление движения заполненной регистрационной карты документа ЕСЭДД в адрес исполнителя.
4. Организация работы по направлению ответа пользователям
4.1. Основанием для работы по направлению ответа на обращение пользователя является поступление подписанного Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора, руководителем Аппарата ответа на обращение.
В случае направления ответа за подписью руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области, подготовленного согласно резолюции Губернатора, Вице-губернатора, заместителя Губернатора либо руководителя Аппарата, документ регистрируется в службе документационного обеспечения органа исполнительной власти Нижегородской области и направляется заявителю.
Максимальный срок исполнения действия - 1 рабочий день.
4.2. Документ, подписанный Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора либо руководителем Аппарата, поступает в управление документационного обеспечения и контроля Департамента для регистрации в ЕСЭДД и отправки; второй экземпляр документа помещается в дело согласно номенклатуре дел Аппарата.
Ответы на обращения пользователей, подлежащие отправке, обрабатываются и отправляются в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
4.3. Обработка документа для его отправки почтовой связью осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221.
4.4. Фиксацией результата направления ответа на обращение пользователя является наличие сведений о его регистрации в ЕСЭДД и сведений об отправке документа в реестре.
4.5. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращения пользователя является направление в адрес пользователя ответа за подписью Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора или руководителя Аппарата, наличие заполненной регистрационной карты документа в ЕСЭДД, наличие второго экземпляра документа в деле.
5. Организация работы по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращений пользователей
5.1. Основанием для предоставления справочной информации о ходе рассмотрения документа является устный либо письменный запрос уполномоченных сотрудников пользователя - автора обращения в адрес Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора или руководителя Аппарата. С момента регистрации обращения пользователь имеет право знакомиться с информацией, касающейся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанной информации не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Справочная информация предоставляется по телефонам:
439-08-29, 419-97-48, факс 439-00-48.
Письменные обращения принимаются согласно пункту 2.3. Предоставление справочной информации осуществляют специалисты управления документационного обеспечения и контроля Департамента.
5.2. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
- дата получения обращения и его регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя и соисполнителей (при наличии), указанных в резолюции Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора или руководителя Аппарата;
- телефон исполнителя или органа исполнительной власти Нижегородской области, находящегося в подчинении Губернатора, сотрудником которого является исполнитель;
- наличие зарегистрированного ответа, его регистрационный номер и дата регистрации, фамилия и номер телефона исполнителя.
5.3. При получении запроса по телефону сотрудник управления документационного обеспечения и контроля Департамента:
- называет наименование органа, в который позвонил заявитель;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- назвать исходные реквизиты документа;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку сотрудник управления документационного обеспечения и контроля Департамента, принявший звонок, подготавливает ответ.
Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 820 "Об утверждении Порядка организации учета, обеспечения рассмотрения и предоставления информационных услуг по обращениям юридических лиц, поступившим в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 29 октября 2011 г. N 198
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2011 г. N 1020