2 июня 2009 г., 9 сентября 2010 г.
В целях дальнейшего проведения жилищной реформы и обеспечения единого подхода при включении многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов:
1. Утвердить Методические рекомендации по отбору многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области руководствоваться Методическими рекомендациями при утверждении муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальные адресные программы).
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 июня 2009 г. N 1203-р в пункт 3 настоящего распоряжения внесены изменения
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области при разработке проекта региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - региональная адресная программа) включать в региональную адресную программу только те многоквартирные дома, которые отобраны органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с Методическими рекомендациями.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2010 г. N 1841-р в пункт 4 настоящего распоряжения внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Методические рекомендации
по отбору многоквартирных домов для включения
в муниципальную адресную программу по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 25 июля 2008 г. N 1193-р)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года N 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях обеспечения единого подхода при включении многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная адресная программа).
1. Общие положения
1.1. В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение перечней многоквартирных домов в муниципальную адресную программу должно проходить на конкурентной основе согласно установленным критериям.
1.2. На включение в муниципальную адресную программу могут претендовать многоквартирные дома, соответствующие комплексу организационных, технических и финансовых критериев, установленных настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. При отборе многоквартирных домов приоритетными являются комплексность работ по капитальному ремонту и проведение мероприятий по энергосбережению при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
1.4. На получение финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом могут претендовать муниципальные образования Нижегородской области, достигшие при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства показателей, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона.
1.5. В перечень многоквартирных домов, для капитального ремонта которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы, могут быть включены только многоквартирные дома, находящиеся на территориях данных муниципальных образований Нижегородской области.
1.6. Перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную адресную программу, должен определяться исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Нижегородской области и средств бюджетов муниципальных образований Нижегородской области на проведение капитального ремонта и предельной стоимости планируемого капитального ремонта.
2. Критерии отбора многоквартирных домов
для включения в муниципальную адресную программу
Критериями отбора многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу являются:
2.1. Технические критерии:
а) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома:
- после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта не менее 25 лет;
б) техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
в) комплексность капитального ремонта, то есть включение в него всех или части установленных Федеральным законом следующих видов работ при условии объективной потребности в их проведении:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
При этом в перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома должны включаться те виды работ, капитальный ремонт по которым осуществлялся не ранее чем за 10 лет до включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу. Данное условие не применяется при наличии обстоятельств, указанных в подпункте б пункта 2.1 настоящих Методических рекомендаций.
Кроме того, следует учитывать, что к капитальному ремонту многоквартирных домов относится замена элементов с удельным весом: кровельное покрытие - более 50 %, остальные конструкции и инженерное оборудование - более 15 % их общего объема в многоквартирном доме;
г) качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышения энергоэффективности, включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме);
д) необходимость проведения капитального ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирного дома;
е) необходимость приведения в противопожарное состояние домов повышенной этажности (капитальный ремонт и комплектование системы внутреннего противопожарного водопровода, ремонт лифтового оборудования, лифтовых шахт и устройств подпора воздуха в шахты лифтов, ремонт системы электроснабжения);
ж) наличие предписаний государственной жилищной инспекции Нижегородской области об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в содержании жилищного фонда.
2.2. Организационные критерии:
а) уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме). При этом приоритет отдается товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе.
Во исполнение статьи 14 Федерального закона в целях стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах к созданию товариществ собственников жилья приоритет также может отдаваться многоквартирным домам, собственники помещений в которых приняли решение о создании товарищества собственников жилья, представили протоколы собраний и направили документы на регистрацию товарищества собственников жилья;
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта (согласно части 4 статьи 15 Федерального закона);
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона);
б) доля собственников, подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме (приоритет отдается многоквартирным домам с наибольшей долей собственников, проголосовавших за участие в муниципальной адресной программе);
в) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной или сметной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком).
2.3. Финансовые критерии:
а) доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (приоритет отдается многоквартирным домам, где наибольшая доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
б) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (приоритет отдается многоквартирным домам, где наименьший уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
3. Порядок отбора многоквартирных домов
для включения в муниципальную адресную программу
3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области осуществляют отбор многоквартирных домов для их включения в муниципальную адресную программу и принимают муниципальную адресную программу, а именно:
3.1.1. Рассматривают обращения товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций (с приложением необходимых документов), производят оценку обращений на основе установленных критериев и составляют ранжированный список многоквартирных домов, исходя из суммы баллов, присвоенных каждому обращению.
3.1.2. Принимают решение о включении в муниципальную адресную программу на планируемый период перечня многоквартирных домов, начиная с первого в ранжированном списке многоквартирных домов, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств долевого финансирования бюджета Нижегородской области, полученных за счет средств Фонда, и за счет направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета Нижегородской области и местного бюджета.
3.1.3. Орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области может предусмотреть включение в муниципальную адресную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу.
3.1.4. Резервный перечень многоквартирных домов может включать в себя такое количество многоквартирных домов, для которых суммарная потребность в субсидиях составляет до десяти процентов суммы запрашиваемых субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу. Наличие резервного перечня многоквартирных домов позволяет в случае, если на стадии выполнения муниципальной адресной программы складывается ситуация, когда один или несколько многоквартирных домов из основного перечня многоквартирных домов не удовлетворяют условиям получения финансовой поддержки, определенным Федеральным законом, направить полученные субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из резервного перечня в соответствии с принятым ранжированием многоквартирных домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25 июля 2008 г. N 1193-р "Об утверждении Методических рекомендаций по отбору многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Администрации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2019 г. N 798-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2011 г. N 2708-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2010 г. N 1841-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 июня 2009 г. N 1203-р