В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа).
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:
2.1. В установленном порядке внести в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета в рамках реализации Программы.
2.2. Закрепить за Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области движимое и недвижимое имущество, приобретаемое в рамках указанной Программы за счет средств областного бюджета, на праве безвозмездного пользования до возникновения права федеральной собственности.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разработать местные программы по повышению безопасности дорожного движения на 2012 - 2014 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2012 - 2014 годах"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 3 октября 2011 г. N 793)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2012 - 2014 годах" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" |
Государственные заказчики Программы |
- департамент транспорта Нижегородской области (государственный заказчик - координатор); - министерство образования Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
- департамент транспорта Нижегородской области; - министерство образования Нижегородской области; - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию); - Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию) |
Основные цели Программы |
- предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение на 15% количества лиц, погибших в результате ДТП |
Основные задачи Программы |
- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 2014 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- департамент транспорта Нижегородской области; - министерство образования Нижегородской области; - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия); - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию); - Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); - государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт" (по согласованию); - Федеральное государственное учреждение "Управление автомагистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (по согласованию); - Федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" (по согласованию); - Федеральное государственное учреждение "Нижегородский учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта" (по согласованию); - филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Приволжскому федеральному округу (по согласованию); - филиал ОАО "Российские железные дороги" - Горьковская железная дорога - (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы, тыс. рублей
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
всего за период реализации Программы |
||
1. Департамент транспорта Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
122530,98 |
175349,09 |
115821,55 |
413701,62 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
2659,78 |
2659,78 |
2659,78 |
7979,34 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
2659,78 |
2659,78 |
2659,78 |
7979,34 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
82399,20 |
146409,91 |
93895,17 |
322704,28 |
|
капвложения |
- |
59379,00 |
2200,00 |
61579,00 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
82399,20 |
87030,91 |
91695,17 |
261125,28 |
|
Прочие источники, в т.ч. |
32861,00 |
24166,00 |
17266,00 |
74293,00 |
|
капвложения |
31300,00 |
22600,00 |
15700,00 |
69600,00 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
1561,00 |
1566 |
1566,00 |
4693,00 |
|
2. Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
1200,00 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
1200,00 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
1200,00 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие источники, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по Программе: |
Всего, в т.ч.: |
122930,98 |
175749,09 |
116221,55 |
414901,62 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
3059,78 |
3059,78 |
3059,78 |
9179,34 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
3059,78 |
3059,78 |
3059,78 |
9179,34 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
82399,20 |
146409,91 |
93895,17 |
322704,28 |
|
капвложения |
- |
59379 |
2200 |
61579 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
82399,20 |
87030,91 |
91695,17 |
261125,28 |
|
Прочие источники, в т.ч. |
32861,00 |
24166,00 |
17266,00 |
74293,00 |
|
капвложения |
31300 |
22600 |
15700 |
69600 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
1561 |
1561 |
1561 |
4693 |
Примечание:
Объемы средств федерального и местного бюджетов, которые предполагается направить на реализацию мероприятий Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия соответствующих нормативных правовых актов о федеральном и местных бюджетах на соответствующий год.
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Индикаторы достижения целей Программы |
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 642; |
- количество лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств, - 6,22; | |
- количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. жителей, - 19,75; | |
- тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий - 8,5 погибших на 100 пострадавших; | |
- количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств - 4,78; | |
- количество детей, погибших в результате ДТП, - 18 |
2. Содержание проблемы
Аварийность на дорогах Нижегородской области является одной из острейших социально-экономических проблем.
За последние 7 лет (с 2004 по 2010 годы) в Нижегородской области произошло 38 306 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 5 731 и получили ранения 47 536 человек.
Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Нижегородской области в течение ряда лет остается высоким.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по БДД;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;
- недостаточная поддержка со стороны общества мероприятий, направленных на обеспечение БДД;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
- несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес ДТП с участием указанных лиц в течение последних 7 лет устойчиво превышает 75 процентов от всех ДТП, связанных с несоблюдением водителями требований БДД.
Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние БДД, является уровень автомобилизации. За последние 10 лет число автомототранспортных средств, зарегистрированных в Нижегородской области, увеличилось на 224 тысячи единиц и составило на 1 января 2011 года 1 037 600 единиц. В 2010 году общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Нижегородской области, возросло по сравнению с 2009 годом на 62,3 тысячи единиц.
При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения ДТП резко повышается. В 2010 году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на автодорогах Москва - Уфа (42), Ряжск - Касимов - Муром - Нижний Новгород (14), Нижний Новгород - Саранск (11) и Нижний Новгород - Киров (7).
Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Нижегородской области в другие субъекты Российской Федерации.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
В целях снижения негативных последствий автомобилизации, сокращения аварийности на автодорогах Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 550 утверждена областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах".
Соответствующие программы по обеспечению безопасности дорожного движения приняты и выполняются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Также в Нижегородской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.
Принимаемые меры позволили добиться снижения в 2010 году числа погибших в ДТП людей, в том числе детей.
В 2010 году в Нижегородской области зарегистрировано 5 547 ДТП, при которых 756 человек погибли и 7 031 получили ранения. По сравнению с 2009 годом количество ДТП возросло на 0,1% (+4 ДТП), число погибших снизилось на 1,4% (-11 погибших), число раненых возросло на 1,3% (+91 раненый). Тяжесть последствий ДТП в Нижегородской области в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом с 10,0 до 9,7 погибших на 100 пострадавших.
Относительные показатели аварийности в Нижегородской области выше среднероссийских показателей. В 2010 году на каждые 10 тысяч зарегистрированных автомототранспортных средств в Нижегородской области совершено по 59 ДТП (по России - 47). На каждые 100 тысяч жителей приходится 231 пострадавший в ДТП (по России - 195).
Наиболее часто встречающимися видами ДТП в 2010 году были столкновения транспортных средств (38,2% от общего числа ДТП) и наезды на пешеходов (35,1% от общего числа ДТП).
Из всех ДТП, зарегистрированных на территории Нижегородской области в течение 2010 года, 4 550 ДТП (82% от общего числа) произошли из-за нарушений водителями механических транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090. Количество погибших в этих ДТП составило 592 человека (78,3% от общего числа погибших в ДТП), количество получивших ранение - 6 150 человек (87,5% от общего числа раненых в ДТП).
При этом 82,6% аварий, совершенных по вине водителей механических транспортных средств, произошли по вине водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам.
Среди самых распространенных нарушений ПДД, приведших к ДТП в 2010 году, отмечены следующие:
- несоблюдение очередности проезда (802 ДТП);
- несоответствие скорости движения конкретным условиям (567 ДТП);
- неправильный выбор дистанции (536 ДТП);
- выезд на встречную полосу движения (519 ДТП);
- управление ТС водителем в состоянии опьянения (390 ДТП);
- управление транспортным средством без права управления (357 ДТП).
За 2010 год в Нижегородской области зарегистрировано 1 082 ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (19,5% от общего количества ДТП). В этих ДТП погибли 117 человек и 1 385 человек получили ранения.
Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, за указанный период наиболее часто встречающимися были следующие: низкие сцепные качества покрытия (411 ДТП), недостаточное освещение (159 ДТП), отсутствие ограждений (107 ДТП), отсутствие горизонтальной разметки (91 ДТП), дефекты покрытия (44 ДТП).
За 2010 год в Нижегородской области зарегистрировано 390 ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии опьянения (8,6% от общего числа ДТП, совершенных по вине водителей), в которых 51 человек погиб и 543 получили ранения.
В течение 2010 года в Нижегородской области зарегистрировано 550 ДТП с детским травматизмом, в которых 22 ребенка погибли и 574 получили ранения. При этом 34% от всех ДТП с детским травматизмом произошли из-за неправильного поведения на дороге самих детей и подростков. Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних были: переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за транспорта и сооружений.
В 2011 году обстановка с аварийностью в Нижегородской области несколько улучшилась.
За 5 месяцев 2011 года на территории Нижегородской области зарегистрировано 1 655 ДТП, при которых 198 человек погибли и 2 126 человек получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 15 происшествий (-1,5%), число погибших - на 26 человек (-11,6%), число раненых - на 17 человек (-0,8%). На 11% снизилось количество ДТП с участием детей. Не допущена гибель детей в ДТП (за 5 месяцев 2010 года было 7 погибших детей). Число раненых детей снизилось на 6,5% (со 168 до 157 человек).
Дальнейшая реализация мероприятий целевых программ по повышению безопасности дорожного движения на территории Нижегородской области будет способствовать решению такой важной социально-экономической задачи, как сохранение жизни и здоровья людей.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение на 15% количества лиц, погибших в результате ДТП.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей ТС и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
4. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах и выполняется в 1 этап.
5. Управление Программой и механизм ее реализации
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и, при необходимости, источники и соответствующие объемы финансирования.
Координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент транспорта Нижегородской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы.
6. Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Для решения задачи повышения эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения запланирована реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности областного уровня управления безопасностью дорожного движения.
Мероприятия предполагают совершенствование вертикальной и горизонтальной структур управления БДД на областном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.
Для решения задачи предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении запланировано выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня подготовки водительского состава, повышение профессионального мастерства водителей пассажирского и грузового автотранспорта, снижение вероятности возникновения ДТП из-за нарушений скоростного режима, укрепление дорожно-транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств.
Для решения задачи сокращения детского дорожно-транспортного травматизма предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на разработку и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах.
Программой запланированы проведение выставки детских рисунков, детских соревнований "Безопасное колесо", конкурсной программы для детей и подростков "Красный, желтый, зеленый", конкурса детских творческих коллективов "Мы выбираем жизнь".
Для решения задачи сокращения времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышения эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, запланирована реализация мероприятий по оснащению патрульных автомобилей и стационарных постов ГИБДД средствами оказания экстренной медицинской помощи, обучению сотрудников, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, оснащению подразделений ГИБДД патрульными автомобилями.
Для решения задачи совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения БДД предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на снижение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов.
Запланирована реализация мероприятий, направленных на:
- снижение уровня риска возникновения ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам;
- снижение аварийности за счет профилактики правонарушений на автотранспорте;
- обеспечение допуска к осуществлению перевозок пассажиров только операторов, обеспечивающих соблюдение требований БДД.
Для решения задачи совершенствования организации движения транспорта и пешеходов запланировано выполнение комплекса мер, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать принцип выравнивания скоростных режимов на отдельных участках дороги и обеспечения равномерных условий движения транспортных средств на всем ее протяжении.
Для решения задачи повышения уровня технического обеспечения мероприятий по БДД предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на снижение уровня аварийности за счет оснащения подразделений управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области современными техническими средствами, в частности комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и алкометрами.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, приведены в приложении 1 к Программе.
При разработке Программы учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", а также опыт и результаты реализации мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 550.
Настоящая Программа предусматривает дальнейшее развитие наиболее важных и эффективных направлений деятельности по повышению БДД.
Программа является одним из важнейших направлений реализуемого в Нижегородской области комплекса мер по совершенствованию государственной системы профилактики правонарушений.
Система дополнительных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
Мероприятия, направленные на повышение БДД, не ограничиваются рамками настоящей Программы и планируются к реализации рядом других областных и местных программ и иных нормативных правовых актов, в числе которых:
- областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 года N 662 (подпрограмма "Совершенствование и развитие службы медицины катастроф Нижегородской области");
- областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2010 года N 567;
- местные программы повышения БДД, утверждаемые органами местного самоуправления Нижегородской области.
Важной задачей является участие в выполнении мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 (в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 1/6164/480-П).
7. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам реализации, тыс. рублей |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
всего за период реализации Программы |
||
1. Департамент транспорта Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
122530,98 |
175349,09 |
115821,55 |
413701,62 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
2659,78 |
2659,78 |
2659,78 |
7979,34 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
2659,78 |
2659,78 |
2659,78 |
7979,34 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
82399,20 |
146409,91 |
93895,17 |
322704,28 |
|
капвложения |
- |
59379,00 |
2200,00 |
61579,00 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
82399,20 |
87030,91 |
91695,17 |
261125,28 |
|
Прочие источники, в т.ч. |
32861,00 |
24166,00 |
17266,00 |
74293,00 |
|
капвложения |
31300,00 |
22600,00 |
15700,00 |
69600,00 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
1561,00 |
1566 |
1566,00 |
4693,00 |
|
2. Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
1200,00 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
1200,00 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
1200,00 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие источники, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по Программе: |
Всего, в т.ч.: |
122930,98 |
175749,09 |
116221,55 |
414901,62 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
3059,78 |
3059,78 |
3059,78 |
9179,34 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
3059,78 |
3059,78 |
3059,78 |
9179,34 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
4611,00 |
2113,40 |
2000,60 |
8725,00 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
82399,20 |
146409,91 |
93895,17 |
322704,28 |
|
капвложения |
- |
59379 |
2200 |
61579 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
82399,20 |
87030,91 |
91695,17 |
261125,28 |
|
Прочие источники, в т.ч. |
32861,00 |
24166,00 |
17266,00 |
74293,00 |
|
капвложения |
31300 |
22600 |
15700 |
69600 |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
1561 |
1566 |
1566 |
4693 |
Примечание:
Объемы средств федерального и местного бюджетов, которые предполагается направить на реализацию мероприятий Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия соответствующих нормативных правовых актов о федеральном и местных бюджетах на соответствующий год.
Финансирование дополнительных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
На реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения планируется направить дополнительные средства в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 года N 662 (подпрограмма "Совершенствование и развитие службы медицины катастроф Нижегородской области"); областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2010 года N 567; местных программ повышения БДД, утверждаемых органами местного самоуправления Нижегородской области.
Общая сумма средств, направляемых в период 2012 - 2014 годов на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Нижегородской области, предположительно составит более 700 млн. рублей.
8. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы (2010 год) |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП |
человек |
756 |
642 |
813 |
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск) |
чел./10 тыс. ТС |
7,63 |
6,22 |
7,25 |
3. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск) |
чел./100 тыс. населения |
22,84 |
19,75 |
25,0 |
4. Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
погибшие/ 100 пострадавших |
9,7 |
8,5 |
10,5 |
5. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств |
ед./10 тыс. ТС |
5,53 |
4,78 |
5,66 |
6. Количество детей, погибших в результате ДТП |
человек |
22 |
18 |
28 |
В качестве значений индикаторов целей Программы на момент ее разработки взяты показатели аварийности, зарегистрированные в Нижегородской области в 2010 году.
Таблица промежуточных значений индикаторов целей Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Индикаторы целей Программы оцениваются на основе обзора состояния аварийности и результатов работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Нижегородской области, ежеквартально представляемого управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Нижегородской области в Правительство Нижегородской области.
9. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
N п/п |
Показатели непосредственных результатов Программы за период реализации 2012 - 2014 годы |
Единица измерения (шт.) |
1. |
Приобретение наборов для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
16 |
2. |
Приобретение комплексов видеофиксации нарушений ПДД |
17 |
3. |
Приобретение алкометров |
24 |
4. |
Приобретение специального оборудования, сокращающего время оформления ДТП |
20 |
5. |
Приобретение патрульных автомобилей |
4 |
6. |
Ремонт и оборудование ж/д переездов |
34 |
7. |
Установка и модернизация светофорных объектов |
6 |
8. |
Установка дорожных знаков |
1000 |
9. |
Установка дорожных ограждений |
700 п.м. |
10. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения индикаторов целей Программы.
Оценка общественно-экономической эффективности Программы производится по индикатору "количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий", являющемуся важнейшим в системе выбранных индикаторов.
При расчете общественно-экономической эффективности использовался норматив социально-экономического ущерба от гибели в результате ДТП одного человека в размере 3,817 млн. рублей, рассчитанный при оценке социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Темпы роста инфляции по годам реализации Программы приняты в соответствии с прогнозом среднегодовых индексов потребительских цен (тарифов) на товары и услуги по Нижегородской области до 2014 года.
Расчет общественно-экономической эффективности
|
База (2010 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), человек |
756 |
718 |
680 |
642 |
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (без программного вмешательства), человек |
756 |
775 |
794 |
813 |
3. Количество лиц, спасенных по сравнению с инерционным сценарием, человек |
- |
57 |
114 |
171 |
4. Сумма предотвращенного социально-экономического ущерба в результате реализации Программы, тыс. рублей |
- |
217569 |
435138 |
652707 |
5. Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей |
- |
122930,98 |
175749,09 |
116221,55 |
6. Индекс инфляции |
- |
1 |
1,07 |
1,065 |
7. Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен, тыс. рублей |
- |
122930,98 |
164251,49 |
109128,22 |
8. Отношение суммы предотвращенного ущерба к расходам на реализацию Программы |
- |
1,77 |
2,65 |
5,98 |
Общественно-экономическая эффективность мероприятий Программы имеет тенденцию роста. В 2012 году на 1 рубль затрат сумма предотвращенного ущерба составит 1,77 рубля и ежегодно отдача от 1 рубля затрат будет возрастать.
11. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Программы, является финансирование не в полном объеме мероприятий Программы из различных источников.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанного фактора на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Программы из различных источников в полном объеме.
Негативно на реализацию Программы может повлиять человеческий фактор (нарушение режима труда и отдыха водителей, переоценка своих возможностей молодыми водителями, неадекватное поведение водителей и пешеходов в сложной дорожной обстановке и так далее) и культура поведения участников дорожного движения (сознательное пренебрежение ПДД, игнорирование других участников движения в том числе пешеходов, агрессивный стиль вождения и так далее).
При условии увеличения объемов финансирования Программы для снижения этих негативных факторов будет предусмотрено осуществление комплекса мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе с использованием средств массовой информации.
12. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Список используемых сокращений
АСМАП - Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
БДД - безопасность дорожного движения
ГЖД - Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги"
ГП НО "НПАТ" - государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт"
ГУ МВД России по Нижегородской области - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ПДД - Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090
ПУГАДН ФСНСТ - Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
ТС - транспортное средство
УГИБДД - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области
ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" - Федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства"
ФГУ Упрдор "Волга" - Федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства"
ФГУ "Нижегородский УПК АТ" - Федеральное государственное учреждение "Нижегородский учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта"
ЮИД - юный инспектор движения
ж/д - железнодорожный
Приложение 1
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Нижегородской области
в 2012 - 2014 годах"
Мероприятия
областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2012 - 2014 годах"
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования по годам, в разрезе источников, тыс. рублей |
||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
|||||
Цели Программы: предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП |
Всего, в т.ч. |
122930,98 |
175749,09 |
116221,55 |
414901,62 |
||||
Областной бюджет |
3059,78 |
3059,78 |
3059,78 |
9179,34 |
|||||
Местный бюджет |
4611 |
2113,4 |
2000,6 |
8725 |
|||||
Федеральный бюджет |
82399,2 |
146409,91 |
93895,17 |
322704,28 |
|||||
Прочие источники |
32861 |
24166 |
17266 |
74293 |
|||||
1. Задача повышения эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.1 |
Осуществление контроля за выполнением лицензионных требований подготовки водителей категории "Д" |
- |
2012 - 2014 годы |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.2 |
Организация проведения аттестации руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения |
- |
2012 - 2014 годы |
ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию), департамент транспорта Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.3 |
Организация и мониторинг поставок в Нижегородскую область материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 |
- |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2. Задача предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении |
Всего, в т.ч. |
1561 |
1566 |
1566 |
4693 |
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
1561 |
1566 |
1566 |
4693 |
|||||
2.1 |
Организация и проведение обучения специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, подлежащих аттестации |
- |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
ГП НО "НПАТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.2 |
Проведение нормирования скоростей движения на 20 маршрутах пассажирского автотранспорта |
- |
2012 - 2014 годы |
ГП НО "НПАТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.3 |
Проведение обучения водителей автобусов всех форм собственности по 20 часовой программе безопасности дорожного движения |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию), ГП НО "НПАТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
600 |
600 |
600 |
1800 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
600 |
600 |
600 |
1800 |
|||||
2.4 |
Издание сборника нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
50 |
50 |
50 |
150 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||
2.5 |
Организация и проведение семинара для руководителей кадровых служб предприятий автотранспорта по профессиональному отбору водителей |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
10 |
10 |
10 |
30 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
10 |
10 |
10 |
30 |
|||||
2.6 |
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства вождения среди водителей маршрутных автобусов |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно, III - IV кварталы) |
Департамент транспорта Нижегородской области, ГП НО "НПАТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
350 |
350 |
350 |
1050 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
350 |
350 |
350 |
1050 |
|||||
2.7 |
Организация и проведение конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов "АСМАП-Профи" |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно, III квартал) |
Департамент транспорта Нижегородской области, филиал АСМАП по Приволжскому федеральному округу (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
400 |
400 |
400 |
1200 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
400 |
400 |
400 |
1200 |
|||||
2.8 |
Организация и проведение конкурса мастерства управления автомобилем среди руководителей автотранспортных предприятий "Кубок Приволжья" |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно, I квартал) |
Департамент транспорта Нижегородской области, филиал АСМАП по Приволжскому федеральному округу (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
50 |
50 |
50 |
150 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||
2.9 |
Организация работы Региональной экзаменационной комиссии ПУГАДН ФСНСТ по приему экзаменов у специалистов и водителей, перевозящих опасные грузы автомобильным транспортом |
- |
2012 - 2014 годы |
ПУГАДН ФСНСТ, ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.10 |
Проведение обучения водителей транспортных средств категорий "А", "В", "С", "D", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов |
- |
2012 - 2014 годы |
ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.11 |
Издание альбомов-пособий "Типичные дорожно-транспортные ситуации в примерах и рекомендациях водителю по их предупреждению" |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно, I полугодие) |
Департамент транспорта Нижегородской области, ГП НО "НПАТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
75 |
80 |
80 |
235 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
75 |
80 |
80 |
235 |
|||||
2.12 |
Организация ежегодного обучения инженерно-технических работников, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по 10-часовой программе |
- |
2012 - 2014 годы |
ГП НО "НПАТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.13 |
Проведение рабочих собраний с водительским составом и инженерно-техническими работниками автотранспортных организаций с обсуждением вопроса о состоянии аварийности и дорожно-транспортной дисциплины и разбором причин совершения дорожно-транспортных происшествий |
- |
2012 - 2014 годы (ежеквартально) |
ГП НО "НПАТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.14 |
Создание постоянно действующей системы подготовки водителей категории "Д" |
- |
2012 - 2014 годы |
ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.15 |
Создание и систематическое пополнение данных квалифицированных кадров пассажирского автотранспорта предприятий всех форм собственности |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
6 |
6 |
6 |
18 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
6 |
6 |
6 |
18 |
|||||
2.16 |
Организация и проведение профтестирования водителей электротранспорта и водителей категории "Д" организаций всех форм собственности |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
20 |
20 |
20 |
60 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
20 |
20 |
20 |
60 |
|||||
3. Задача сокращения детского дорожно-транспортного травматизма |
Всего, в т.ч. |
400 |
400 |
400 |
1200 |
||||
Областной бюджет |
400 |
400 |
400 |
1200 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.1 |
Проведение совещаний для специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
- |
2012 - 2014 годы |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.2 |
Мониторинг и изучение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подведомственных образовательных учреждений |
- |
2012 - 2014 годы |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.3 |
Организация и проведение детских соревнований "Безопасное колесо" |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Министерство образования Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
70 |
70 |
70 |
210 |
Областной бюджет |
70 |
70 |
70 |
210 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.4 |
Участие во всероссийских детско-юношеских мероприятиях по безопасности дорожного движения (соревнования "Безопасное колесо") |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Министерство образования Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
100 |
100 |
100 |
300 |
Областной бюджет |
100 |
100 |
100 |
300 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.5 |
Организация и проведение областной детской конкурсной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Красный, желтый, зеленый" |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Министерство образования Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
30 |
30 |
30 |
90 |
Областной бюджет |
30 |
30 |
30 |
90 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.6 |
Организация и проведение областного конкурса детских творческих коллективов "Мы выбираем жизнь" |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Министерство образования Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
50 |
50 |
50 |
150 |
Областной бюджет |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.7 |
Организация и проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольных учреждений |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Министерство образования Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
50 |
50 |
50 |
150 |
Областной бюджет |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.8 |
Организация и проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди общеобразовательных учреждений |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Министерство образования Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
50 |
50 |
50 |
150 |
Областной бюджет |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.9 |
Организация и проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди руководителей отрядов ЮИД |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Министерство образования Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
50 |
50 |
50 |
150 |
Областной бюджет |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.10 |
Участие в совместных всероссийских и областных профилактических операциях "Внимание - дети!" |
- |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
УГИБДД (по согласованию), министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
4. Задача сокращения времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышения эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Всего, в т.ч. |
394,78 |
415,18 |
695,38 |
1505,34 |
||||
Областной бюджет |
43,78 |
43,78 |
43,78 |
131,34 |
|||||
Местный бюджет |
351 |
371,4 |
651,6 |
1374 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
4.1 |
Оснащение подразделений ГИБДД патрульными автомобилями |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию), органы местного самоуправления (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
300 |
300 |
650 |
1250 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
300 |
300 |
650 |
1250 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
4.2 |
Оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов ГИБДД средствами оказания экстренной медицинской помощи |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию), органы местного самоуправления (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
94,78 |
115,18 |
45,38 |
255,34 |
Областной бюджет |
43,78 |
43,78 |
43,78 |
131,34 |
|||||
Местный бюджет |
51 |
71,4 |
1,6 |
124 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
4.3 |
Обучение сотрудников, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
- |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
5. Задача совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
5.1 |
Организация проведения на территории Нижегородской области профилактических мероприятий по снижению аварийности на пассажирском автотранспорте |
- |
2012 - 2014 годы |
УГИБДД (по согласованию), ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию), департамент транспорта Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
5.2 |
Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозочную деятельность автомобильным транспортом, требований транспортного законодательства |
- |
2012 - 2014 годы |
ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
5.3 |
Проведение контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом на основании специального разрешения (лицензии) |
- |
2012 - 2014 годы |
ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
5.4 |
Организация работы комиссии при ПУГАДН ФСНСТ по рассмотрению нарушений лицензионных требований и условий владельцами лицензионного автотранспорта |
- |
2012 - 2014 годы |
ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию), департамент транспорта Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6. Задача совершенствования организации движения транспорта и пешеходов |
Всего, в т.ч. |
117652,199 |
170346,907 |
110545,171 |
398544,277 |
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
3953 |
1337 |
950 |
6240 |
|||||
Федеральный бюджет |
82399,199 |
146409,907 |
93895,171 |
322704,277 |
|||||
Прочие источники |
31300 |
22600 |
15700 |
69600 |
|||||
6.1 |
Устранение очагов аварийности на участках автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Нижегородской области, в том числе: |
|
|
|
Всего, в т.ч. |
82399,199 |
146409,907 |
93895,171 |
322704,277 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
82399,199 |
146409,907 |
93895,171 |
322704,277 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.1.1 |
Устройство искусственного электроосвещения на участках автомобильной дороги Н.Новгород - Саратов, (общей протяженностью 2,5 км) |
Капитальные вложения |
2013 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
5770 |
2200 |
7970 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
5770 |
2200 |
7970 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.1.2 |
Строительство пешеходного перехода на автомобильной дороге Москва - Н.Новгород |
Капитальные вложения |
2013 год |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
|
53609 |
|
53609 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
53609 |
|
53609 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.1.3 |
Нанесение дорожной разметки, установка и замена барьерного ограждения, установка светофорных объектов, установка и замена дорожных знаков, установка и замена направляющих устройств, приведение в нормативное состояние полосы отвода на участках автомобильных дорог Москва - Н.Новгород, Н.Новгород - Саратов, обходе города Н.Новгорода |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
67126,2 |
71757,91 |
76422,17 |
215306,28 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
67126,2 |
71757,91 |
76422,17 |
215306,28 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.1.4 |
Нанесение горизонтальной разметки на участке автомобильной дороги Н.Новгород - Уфа |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно, II - III кварталы) |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ Упрдор "Волга" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
12010 |
12010 |
12010 |
36030 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
12010 |
12010 |
12010 |
36030 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.1.5 |
Проведение работ по содержанию светофорных объектов на участке автомобильной дороги Н.Новгород - Уфа |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ Упрдор "Волга" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
161 |
161 |
161 |
483 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
161 |
161 |
161 |
483 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.1.6 |
Проведение работ по содержанию элементов линий искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Н.Новгород - Уфа |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, ФГУ Упрдор "Волга" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
3102 |
3102 |
3102 |
9306 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
3102 |
3102 |
3102 |
9306 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.2 |
Устранение очагов аварийности на автомобильных дорогах местного значения, в том числе: |
|
|
|
Всего, в т.ч. |
3953 |
1337 |
950 |
6240 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
3953 |
1337 |
950 |
6240 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.2.1 |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (не менее 700 п/м) |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
177 |
240 |
160 |
577 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
177 |
240 |
160 |
577 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.2.2 |
Проведение модернизации и капитального ремонта светофорных объектов (не менее 6 ед.) |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
1773 |
300 |
|
2073 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
1773 |
300 |
|
2073 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.2.3 |
Создание системы дорожного ориентирования (замена и установка дорожных знаков) (не менее 1000 шт.) |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
2003 |
797 |
790 |
3590 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
2003 |
797 |
790 |
3590 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
6.3 |
Проведение капитального ремонта железнодорожных переездов (в том числе замена дорожных знаков, столбиков, ремонт переездных постов, асфальтировка) |
Капитальные вложения |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ГЖД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
30400 |
21900 |
15700 |
68000 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
30400 |
21900 |
15700 |
68000 |
|||||
6.4 |
Проведение асфальтировки подходов к железнодорожным переездам текущего ремонта переездных постов |
Капитальные вложения |
2012 - 2014 годы |
Департамент транспорта Нижегородской области, ГЖД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
900 |
700 |
|
1600 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
900 |
700 |
|
1600 |
|||||
7. Задача повышения уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения |
Всего, в т.ч. |
2923 |
3021 |
3015 |
8959 |
||||
Областной бюджет |
2616 |
2616 |
2616 |
7848 |
|||||
Местный бюджет |
307 |
405 |
399 |
1111 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
7.1 |
Оснащение подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений ПДД |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
2246 |
2446 |
2446 |
7138 |
Областной бюджет |
2196 |
2196 |
2196 |
6588 |
|||||
Местный бюджет |
50 |
250 |
250 |
550 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
7.2 |
Оснащение подразделений ГИБДД алкометрами |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
640 |
520 |
509 |
1669 |
Областной бюджет |
420 |
420 |
420 |
1260 |
|||||
Местный бюджет |
220 |
100 |
89 |
409 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
7.3 |
Оснащение подразделений ГИБДД специальным оборудованием, сокращающим время оформления документов, связанных с ДТП (лазерные дальномеры, рулетки, цифровые фотоаппараты, радиостанции носимые) |
Прочие нужды |
2012 - 2014 годы (ежегодно) |
Департамент транспорта Нижегородской области, УГИБДД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
37 |
55 |
60 |
152 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
37 |
55 |
60 |
152 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
Приложение 2
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Нижегородской области
в 2012 - 2014 годах"
Таблица
промежуточных значений индикаторов целей программы
Наименование показателей и индикаторов целей Программы |
Единицы измерения |
2010 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
% отклонения с начала реализации Программы |
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП |
человек |
756 |
718 |
680 |
642 |
-15 % |
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск) |
чел./10 тыс. ТС |
7,63 |
7,1 |
6,66 |
6,22 |
-18,5 % |
3. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск) |
чел./100 тыс. населения |
22,84 |
21,85 |
20,83 |
19,75 |
-13,5 % |
4. Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
погибших/ 100 пострадавших |
9,7 |
9,3 |
8,9 |
8,5 |
-12,4 % |
5. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств |
ед./10 тыс. ТС |
5,53 |
5,15 |
4,96 |
4,78 |
-13,6 % |
6. Количество детей, погибших в результате ДТП |
человек |
22 |
21 |
20 |
18 |
-18,2% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 октября 2011 г. N 793 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2012 - 2014 годах"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 г. N 792 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 г. N 961
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2012 г. N 624
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2011 г. N 1093