В соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 5, 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 года N 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Порядок вступает в силу 1 января 2012 года, за исключением пунктов 2.1 , 2.2 , 2.3 , 2.4 Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, которые вступают в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год".
2. Считать утратившим силу с 1 января 2012 года Приказ министерства финансов Нижегородской области от 17.12.2009 N 160 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"15" декабря 2010 года
N в реестре 02538-306-159
Настоящий Порядок вступает в силу 1 января 2012 г.
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 30 ноября 2010 г. N 159)
I. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 14 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет правила исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году.
Организация исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается на министерство финансов Нижегородской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план).
Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются с лицевого счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области в пределах наличия денежных средств на лицевом счете областного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением федерального казначейства (УФК) по Нижегородской области в соответствии с:
- Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядком осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденных Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года N 8н;
- Порядком открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 7.10.2008 года N 7н;
- регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской области.
II. Исполнение областного бюджета по расходам
Пункт 2.1 Порядка вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год"
2.1 Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета
Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
Сводная роспись включает:
- Роспись доходов областного бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации;
- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год по ведомственной структуре расходов областного бюджета в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления расходов);
- Роспись источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся управлением бюджетной политики до главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) на бумажном носителе.
Одновременно управление бюджетной политики передает утвержденную сводную бюджетную роспись управлению областного казначейства в электронном виде и на бумажном носителе.
Пункт 2.2 Порядка вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год"
2.2 Утверждение лимитов бюджетных обязательств и внесение изменений
2.2.1 Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год формируются управлением областного казначейства в размере годовых бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью, за исключением отдельных расходов областного бюджета. Утверждаются лимиты бюджетных обязательств министром финансов Нижегородской области до начала очередного финансового года в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, классификации операций сектора государственного управления расходов) по форме согласно приложению N 1.
Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год до начала планируемого периода не открываются:
- по публично-нормативным обязательствам, кассовые выплаты по которым осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного бюджета;
- по расходам областного бюджета, по которым распределение средств областного бюджета по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области;
- в случае включения Законом "Об областном бюджете на очередной финансовый год" в бюджетные ассигнования строек и объектов капитального строительства, не обеспеченных утвержденной проектной документацией;
- по расходам областного бюджета за счет средств федерального бюджета.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся управлением областного казначейства до главных распорядителей бюджетных средств на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 и в электронном виде в программном комплексе АЦК-Финансы.# Главные распорядители доводят лимиты бюджетных обязательств на бумажном носителе до казенных учреждений.
2.2.2 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям по расходам областного бюджета за счет федеральных средств формируются (приложение N 3) по факту поступления средств из федерального бюджета на лицевой счет областного бюджета и лицевые счета администраторов доходов областного бюджета и (или) предоставлению в управление областного казначейства документов (или):
- соглашений Правительства Нижегородской области с федеральными отраслевыми министерствами о предоставлении субсидий и субвенций;
- нормативных правовых актов РФ, устанавливающих расходные обязательства федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
2.2.3 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам на капитальное строительство (объекты и стройки не обеспеченные проектно-сметной документацией) и нераспределенным расходам областного бюджета по получателям оформляются (приложение N 3) в течение года на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области и в соответствии с уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований.
2.2.4 Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись. Главные распорядители представляют в управление областного казначейства уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение N 3) в электронном виде в программе АЦК-Финансы# с присвоенным статусом 46 "Согласование" и на бумажном носителе за подписью руководителя. Уведомления на увеличение и уменьшение лимитов создаются раздельно отдельными документами.
Управление областного казначейства после получения уведомлений об изменении лимитов от главных распорядителей и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований от отраслевых отделов министерства финансов проверяет предполагаемые изменения лимитов бюджетных обязательств:
- на наличие свободных остатков бюджетных ассигнований от произведенных кассовых расходов;
- на наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств от произведенных кассовых расходов;
- на наличие свободных остатков лимитов от бюджетных обязательств.
В случае выявления несоответствия установленным требованиям уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств возвращаются без исполнения в отраслевой отдел и главному распорядителю, соответственно, с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
В случае согласования представленных документов уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение N 3) подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем министерства финансов Нижегородской области. Право по подписанию руководителем возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителя министра (по исполнению бюджета) и на начальника управления областного казначейства. Подписанные уведомления акцептуются управлением областного казначейства в программе АЦК-Финансы# (присваивается статус 10 "Обработка завершена") и на бумажном носителе направляются ГРБС.
Пункт 2.3 Порядка вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год"
2.3 Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
Кассовый план составляется управлением областного казначейства на текущий финансовый год с поквартальной детализацией, текущий квартал с помесячной разбивкой и текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням до начала планируемого периода в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
Пункт 2.4 Порядка вступает в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год"
2.4 Утверждение и доведение предельных объемов финансирования, внесение изменений
2.4.1. При организации исполнения бюджета по расходам в текущем финансовом году министерство финансов Нижегородской области может устанавливать предельные объемы финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств. Это позволяет оперативно ограничивать расходы по распорядителям и получателям бюджетных средств в рамках доведенных до них ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в периоды, когда прогнозируется недостаточность денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат# и не имеется возможности для привлечения заемных средств.
Рассчитываются предельные объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств на основании показателей кассового плана (пункт 2.3 Порядка) по предполагаемому проценту исполнения расходов областного бюджета за отчетный период по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по отношению к показателям сводной бюджетной росписи или лимитам бюджетных обязательств (кроме расходов по публично-нормативным обязательствам и расходам за счет средств федерального бюджета).
На основании произведенного распределения составляется сводный реестр предельных объемов финансирования на квартал (месяц) по главным распорядителям общей суммой с выделением расходов по целевым межбюджетным трансфертам, областным целевым программам и мероприятиям по форме согласно приложению N 4. Утвержденные министром финансов Нижегородской области предельные объемы финансирования доводятся до главных распорядителей до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду# на бумажном носителе по форме согласно приложению N 5.
2.4.2 Главные распорядители средств областного бюджета до начала текущего финансового года информируют управление областного казначейства о порядке распределения предельных объемов финансирования по учреждениям и целевым межбюджетным трансфертам, соответствующего одному из вариантов (N 1 или N 2). В случае отсутствия информации от главного распорядителя управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по варианту N 2.
Вариант N 1. Главные распорядители самостоятельно осуществляют распределение доведенных до них предельных объемов финансирования по учреждениям и администрациям муниципальных районов и городских округов (если предусмотрены целевые межбюджетные трансферты) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В программном комплексе "АЦК-Финансы" главные распорядители оформляют уведомления о предельных объемах финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации по каждому учреждению, муниципальному району и городскому округу (приложение N 6) и присваивают статус 1 "Новый". В управление областного казначейства направляется реестр уведомлений о предельных объемах финансирования на квартал (месяц) за подписью руководителя. Управление областного казначейства проверяет соответствие представленных реестров на бумажных носителях с уведомлениями о предельных объемах финансирования в электронном виде и обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Установленные предельные объемы финансирования доводятся главными распорядителями до учреждений, администраций муниципальных районов и городских округов в электронном виде или на бумажном носителе до начала планируемого периода (квартала, месяца).
Вариант N 2. В целях автоматизации процесса исполнения областного бюджета по расходам управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по учреждениям и межбюджетных трансфертов в соответствии с предполагаемым процентом исполнения расходов областного бюджета по КОСГУ за отчетный период в программном комплексе АЦК-Финансы.#
Главные распорядители вправе перераспределить предложенные предельные объемы финансирования между учреждениями и кодами бюджетной классификации в пределах общей суммы доведенных предельных объемов финансирования до главного распорядителя, утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Для этого необходимо в программном комплексе АЦК-Финансы# сформировать уведомления о предельных объемах финансирования на текущий квартал (месяц) по полной бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно приложению N 6 и отправить их в электронном виде в управление областного казначейства. В письменном виде в управление областного казначейства направляется реестр уведомлений об изменении предельных объемов финансирования. Управление областного казначейства проверяет представленные в электронном виде уведомления на соответствие реестрам и при наличии свободных остатков ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у главного распорядителя обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").
Изменение главными распорядителями предложенных предельных объемов финансирования на планируемый период производится до начала планируемого квартала (месяца).
Главные распорядители доводят предельные объемы финансирования до учреждений, муниципальных районов и городских округов на бумажном носителе.
2.4.3 По публично-нормативным обязательствам предельные объемы финансирования устанавливаются на текущий финансовый год в размере годовых бюджетных ассигнований до начала планируемого периода.
2.4.4 По расходам областного бюджета за счет средств федерального бюджета предельные объемы финансирования устанавливаются в пределах фактически поступивших целевых средств из федерального бюджета и доведенных бюджетных ассигнований в следующем порядке:
Главные администраторы доходов после зачисления средств из федерального бюджета на их лицевые счета для отражения операций по администрированию поступлений в бюджет, открытые на едином счете УФК по Нижегородской области, представляют в управление областного казначейства не позднее следующего дня после зачисления:
- платежные поручения о перечислении федеральных средств;
- прогноз кассовых выплат за счет поступивших средств с разбивкой по кодам классификации РФ и по месяцам с указанием предполагаемой даты перечислений в соответствии со сметой главного распорядителя.
На основании представленных документов управление областного казначейства устанавливает предельные объемы финансирования по расходам областного бюджета за счет целевых федеральных средств.
2.4.5 По расходам областного бюджета, по которым распределение средств по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области предельные объемы финансирования устанавливаются на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.4.6 Внесение изменений в предельные объемы финансирования производится главными распорядителями средств областного бюджета по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю. Главные распорядители направляют в управление областного казначейства письмо об изменении предельных объемов финансирования с приложением уведомлений по форме согласно приложению N 6. После проверки уведомления о предельных объемах финансирования управление областного казначейства обрабатывает его (присваивается статус 10 - "Обработка завершена"). Уточненные предельные объемы финансирования отображаются в программе "АЦК-Финансы" нарастающим итогом с начала года.
В случае отказа внесения изменений в предельные объемы финансирования управление областного казначейства сообщает главному распорядителю о невозможности исполнить предложенный документ.
2.5 Осуществление кассовых выплат с лицевого счета областного бюджета, открытого в управлении федерального казначейства
2.5.1 Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются через лицевые счета, которые открыты главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств (в форме акцепта платежных документов) в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.
Кассовые операции, связанные с оплатой за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляются в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами по договорам или государственным контрактам. Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке учета бюджетных обязательств. В случае нарушения получателями средств областного бюджета данного Порядка учета бюджетных обязательств управлением областного казначейства приостанавливается санкционирование оплаты денежных обязательств по данным бюджетным обязательствам.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Открытие и ведение лицевых счетов, санкционирование расходов областного бюджета, отражение операций по списанию средств осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.5.2 Межбюджетные трансферты из областного бюджета финансовым органам муниципальных районов и городских округов, предусмотренных по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", перечисляются министерством финансов Нижегородской области на счета территориальных органов федерального казначейства по Нижегородской области, открытых для учета поступлений и их распределения между бюджетами субъекта Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с порядками их формирования, распределения и использования, утвержденными Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий год" и постановлениями Правительства Нижегородской области. По отдельным субвенциям и субсидиям муниципальным районам (городским округам) структурные подразделения министерства финансов проверяют представленные уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области реестры на финансирование расходов (в том числе объектов капитального строительства), договоры по финансированию расходов (если предусмотрено положением о порядке финансирования) и предоставляют в управление областного казначейства реестры на перечисление средств областного бюджета с разрешительной надписью руководства министерства финансов.
Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета, подготовленными управлением областного казначейства (приложение N 7). В платежных поручениях управление областного казначейства заполняет поле "Идентификатор платежа", в котором указывается классификация доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с приказом министерства финансов об утверждении порядка определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов местных бюджетов. При этом код администратора поступлений в бюджеты муниципальных районов и городских округов указывается каждому местному бюджету персонально в соответствии с представленными муниципальными районами и городскими округами перечнями администраторов доходов соответствующего бюджета.
2.5.3 В случае утверждения Федеральным Законом "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период" положения об учете межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства, зачисление поступивших в областной бюджет федеральных средств производится УФК по Нижегородской области на распорядительные лицевые счета и лицевые счета получателей средств областного бюджета, открытые в УФК по Нижегородской области, по расходным расписаниям по форме согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденному приказом министерства финансов РФ от 30.09.2008 N 104н.
Расходные расписания формируются управлением областного казначейства по факту поступления федеральных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (если доведены) и в соответствии с представленными главными администраторами прогнозами кассовых выплат.
2.5.4 Средства из областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения передаются Территориальному фонду обязательного медицинского страхования на его лицевой счет администратора доходов, открытый на едином счете Управления федерального казначейства по Нижегородской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами субъекта Российской Федерации для перечисления межбюджетных трансфертов. Перечисление средств осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств с лицевого счета областного бюджета, подготовленными управлением областного казначейства (приложение N 7).
2.5.5 Кассовые выплаты по отдельным расходам областного бюджета осуществляются министерством финансов на счета получателей в кредитных организациях. Перечисление средств осуществляется платежными поручениями по распоряжениям на перечисление средств областного бюджета (приложение N 7), подготовленным управлением областного казначейства в соответствии с утвержденными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования (если доведены). К таким бюджетополучателям относятся:
- избирательная комиссия Нижегородской области (государственная автоматизированная система "Выборы);
- представительства Нижегородской области в зарубежных странах;
- расходы на обслуживание государственного долга осуществляются в соответствии с представленными управлением государственного долга документами на осуществление расходов ("Распоряжение на выплату по договору привлечения средств" с подписью руководителя министерства финансов, копии подтверждающих документов);
- оплата по исполнительным документам по искам к Нижегородской области о возмещении вреда за счет средств областного бюджета;
- расходы на государственную поддержку реализации целевых программ в виде предоставления субсидий юридическим лицам в части компенсации процентов за ранее предоставленные кредиты, предусмотренные по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области". Для санкционирования оплаты управление анализа и планирования отраслей производственной сферы направляет на имя заместителя министра финансов, курирующего управление областного казначейства, служебную записку, подписанную заместителем министра финансов, курирующего управление анализа и планирования отраслей производственной сферы. К служебной записке прилагаются подтверждающие документы (копии). Первые экземпляры подтверждающих документов, являющиеся основанием для осуществления расходов областного бюджета, находятся на ответственном хранении в курирующих структурных подразделениях министерства финансов.
III. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основе отражения всех операций по привлечению и погашению заимствований, выданных и погашенных бюджетных кредитов, исполнению обязательств по государственным гарантиям, объеме средств от продажи акций и иных форм участия в капитале и изменения остатков средств на лицевом счете областного бюджета. Зачисление средств и исполнение обязательств осуществляется через лицевой счет областного бюджета, открытый в УФК по Нижегородской области на балансовом счете N 40201.
3.1 Привлечение средств для покрытия дефицита областного бюджета
Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по привлечению средств предусматривает следующее:
3.1.1 Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год" и в соответствии с Условиями эмиссии, зарегистрированными в Министерстве финансов Российской Федерации в установленном законодательством РФ порядке. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг устанавливается Решением об эмиссии, утвержденным министром финансов Нижегородской области.
3.1.2 Получение кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в пределах объемов по Программе государственных внутренних заимствований, предусмотренных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год".
Отбор кредитной организации на предоставление кредитных средств областному бюджету осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ на конкурсной основе. С кредитной организацией, признанной по условиям аукциона победителем, заключается государственный контракт, в котором предусматривается порядок, срок, условия привлечения и погашения средств.
Для привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета управление бюджетной политики осуществляет подготовку и направляет обращение в министерство финансов РФ с приложением расчетов и необходимых документов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. При положительном решении заключается соглашение о предоставлении бюджетного кредита из средств федерального бюджета бюджету Нижегородской области.
В прогнозируемом периоде (квартал, месяц) определение объема привлечения кредитов осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета. Выбор вида кредитования зависит от возможности и эффективности реализации того или иного способа привлечения средств.
Управление областного казначейства сообщает управлению государственного долга предполагаемую дату необходимого поступления привлеченных средств за 5 рабочих дней до наступления этой даты.
При зачислении заемных средств на лицевой счет областного бюджета управление государственного долга формирует в АЦК-Финансы# "Уведомление о поступлении средств по договору привлечения средств".
3.1.3 Поступление средств по выданным бюджетным кредитам осуществляется на условиях договоров (соглашений) бюджетных кредитов, заключенных министерством финансов Нижегородской области с юридическими лицами или администрациями муниципальных районов (городских округов).
а) Погашение бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов. Контроль за погашением указанных бюджетных кредитов бюджетами муниципальных районов (городских округов) осуществляет управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
б) При наступлении сроков возврата бюджетных кредитов юридическими лицами и администрациями муниципальных районов (городских округов), кроме бюджетных кредитов, указанных в подпункте "а" пункта 3.1.3, управление государственного долга направляет им уведомления о возврате средств областного бюджета. В порядке и сроки, установленные договором, заемщики обязаны перечислить денежные средства в областной бюджет на погашение бюджетных кредитов. В случае нарушения условий договора заемщики несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации и условиями предоставления бюджетных кредитов.
3.1.4 Использование остатков средств, сложившихся на начало текущего финансового года на лицевом счете областного бюджета.
3.1.5 Использование средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, поступающих на счет областного бюджета в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Нижегородской области на очередной финансовый год, утверждаемым Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области до начала очередного финансового года.
3.2 Погашение (исполнение) долговых обязательств и предоставление бюджетных кредитов
3.2.1 Исполнение по источникам финансирования дефицита областного бюджета по погашению долговых обязательств предусматривает перечисление средств областного бюджета на погашение государственных ценных бумаг Нижегородской области, кредитов кредитным организациям и в федеральный бюджет, на исполнение обязательств по государственным гарантиям при наступлении гарантийного случая. Исполнение осуществляется в соответствии с Условиями эмиссии и обращения (Решениями об эмиссии) государственных облигаций Нижегородской области, условиями государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов, договоров о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
При наступлении сроков погашения долговых обязательств управление государственного долга представляет в управление областного казначейства служебную записку о погашении долговых обязательств по источникам с указанием сроков перечисления и информации о получателе средств или сформированное в АЦК-Финансы# "Распоряжение на выплату по договору привлечения средств" с приложением копии договора. Документы для перечисления средств с разрешительной надписью руководителя министерства финансов передаются в управление областного казначейства за 2 рабочих дня до даты исполнения обязательств.
Управление областного казначейства на основании представленных документов управлением государственного долга формирует в АЦК-Финансы# платежное поручение и "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложение N 7) и производит санкционирование кассовых расходов областного бюджета на погашение (исполнение) долговых обязательств.
3.2.2 Предоставление бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного министерством финансов Нижегородской области с юридическим лицом или администрацией муниципального района (городского округа) в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного Кодекса РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год".
а) Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов. Рассмотрение и оформление документов для предоставления указанных бюджетных кредитов муниципальным районам (городским округам) возлагается на управление бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области.
б) Рассмотрение документов и оформление договоров о реструктуризации и предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и бюджетам муниципальных районов (городских округов), кроме бюджетных кредитов, указанных в подпункте "а" пункта 3.2.2, осуществляет управление государственного долга министерства финансов Нижегородской области.
в) Подписанные договоры (соглашения) о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) или юридическим лицам регистрируются управлениями государственного долга и бюджетной политики в модуле АЦК-Финансы# "Договор размещения средств". В данном модуле указывается сумма кредита, сумма основного долга к погашению в текущем финансовом году, проценты за пользование кредитом. Затем по заключенным договорам (соглашениям) на предоставление бюджетных кредитов оформляется "Распоряжение на выплату по договору размещения средств".
Для санкционирования кассовых расходов областного бюджета на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам и бюджетам муниципальных районов (городских округов) управление государственного долга и управление бюджетной политики передают в управление областного казначейства подписанное руководителем министерства финансов "Распоряжение на выплату по договору размещения средств" и копию договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита. Управление областного казначейства оформляет в АЦК-Финансы# платежное поручение и "Распоряжение на перечисление средств с лицевого счета" (Приложение N 7) и производит перечисление бюджетных средств по назначению.
По факту совершения операции по перечислению бюджетных кредитов управление областного казначейства предоставляет в управление бюджетной политики и управление государственного долга платежные поручения с отметкой даты произведённых выплат из областного бюджета.
Приложение N 1
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
Утверждаю
______________ / ____________
"____" ______________________
Сводный реестр
лимитов бюджетных обязательств на ________ год
руб.
Наименование |
Код |
Сумма лимитов бюджетных обязательств на ____ год |
||||
главного распорядителя |
раздела, подраздела |
целевой статьи |
вида расходов |
классификации операций сектора государственного управления |
||
Всего |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
Лимиты
бюджетных обязательств на _________ год
Главный распорядитель бюджетных средств: ____________________________________
Наименование бюджета: ______________________________________________________
Финансовый орган ____________________________________________________________
Единица измерения: руб.
Наименование |
Код |
Сумма лимитов бюджетных обязательств на ____ год |
||||
главного распорядителя |
раздела, подраздела |
целевой статьи |
вида расходов |
классификации операций сектора государственного управления |
||
Итого |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель министерства финансов
__________ (подпись) _______________ (расшифровка подписи)
Исполнитель
____________ (должность) ____________ (подпись) (расшифровка подписи) _______ (телефон)
Приложение N 3
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области
_____________________________ (наименование органа, организующего исполнение бюджета)
Уведомление
об изменении лимитов бюджетных обязательств
N _____ от _____________________
|
Коды |
||
Распорядитель: |
|
по ОКПО |
|
Получатель бюджетных средств: |
|
по ОКПО |
|
Единица измерения: |
|
по ОКЕИ |
|
Министерство, ведомство: |
|
по ППП |
|
Раздел и подраздел: |
|
по ФКР |
|
Целевая статья: |
|
по КЦСР |
|
Вид расходов: |
|
по КВР |
|
Основание: |
|
|
|
Наименование показателя |
Тип бланка расходов |
Код субсидии |
Изменения лимитов текущего года |
||||||||
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КОСГУ |
Доп. ФК |
Доп. ЭК |
Доп. КР |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель министерства финансов
_________________ (подпись) _______________________ (расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения министерства финансов
_________________ (подпись) ________________________ (расшифровка подписи)
Исполнитель
_________________ (подпись) ________________________ (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
Утверждаю
______________ / ____________
"____" ______________________
Прогноз предельных объемов финансирования
на _________ квартал (месяц) ______ года
руб.
N |
Наименование главного распорядителя |
Код ГРБС |
Код КЦСР |
Код Доп. ФК |
Сумма |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
наименование целевых межбюджетных трансфертов (субсидии, субвенции) |
|
|
|
|
|
наименование мероприятий |
|
|
|
|
|
наименование областных целевых программ |
|
|
|
|
Примечание: код Доп. ФК заполняется только по предельным объемам финансирования по целевым межбюджетным трансфертам (субсидии, субвенции)
Приложение N 5
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
Предельные объемы финансирования
на __________ квартал (месяц) _______ года
Главный распорядитель бюджетных средств ___________________________
Наименование бюджета _____________________________________________
Финансовый орган __________________________________________________
Единица измерения: руб.
Наименование |
Код ГРБС |
Код КЦСР |
Код Доп. ФК |
Сумма |
Главный распорядитель, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
наименование целевых межбюджетных трансфертов (субсидии, субвенции) |
|
|
|
|
наименование мероприятий |
|
|
|
|
наименование областных целевых программ |
|
|
|
|
Руководитель министерства финансов
__________ (подпись) _______________ (расшифровка подписи)
Исполнитель
____________ (должность) _____________ (подпись) (расшифровка подписи) _______ (телефон)
Приложение N 6
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
Уведомление
о предельных объемах финансирования
N _____ от _____________ на месяц (квартал) года
|
Коды |
||
Распорядитель: |
|
по ОКПО |
|
Получатель бюджетных средств: |
|
по ОКПО |
|
Единица измерения: |
|
по ОКЕИ |
|
Министерство, ведомство: |
|
по ППП |
|
Раздел и подраздел: |
|
по ФКР |
|
Целевая статья: |
|
по КЦСР |
|
Вид расходов: |
|
по КВР |
|
Основание: |
|
|
|
Наименование показателя |
Тип бланка расходов |
Код субсидии |
Изменения лимитов текущего года |
||||||||
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КОСГУ |
Доп. ФК |
Доп. ЭК |
Доп. КР |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель министерства финансов
_________________ (подпись) _______________________ (расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения министерства финансов
_________________ (подпись) ________________________ (расшифровка подписи)
Исполнитель
_________________ (подпись) ________________________ (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области
__________________________________ (наименование органа, исполняющего бюджет)
Код формы по КФД |
|
Распоряжение N
на перечисление средств с лицевого счета N
Дата печати: .
Вид операции: 1.Платежное поручение
Единица измерения: руб.
N ПП |
Бюджетополучатель / Плательщик |
Получатель |
Номер текущего счета |
Реквизиты банка |
Сумма |
Идентификатор платежа |
|||||||||
БИК / Корсчет |
КФСР |
КВСР |
КЦСР |
КВР |
КОСГУ |
Доп. ФК |
Доп. ЭК |
Доп. КР |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по распорядителю |
|
|
||||||||||||
|
Всего документов : |
ВСЕГО: |
|
|
Всего ____________________________________________ (сумма прописью)
Руководитель министерства |
________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Начальник управления областного казначейства |
________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Начальник операционно-кассового отдела |
________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель |
________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 159 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета"
Порядок, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу 1 января 2012 г., за исключением пунктов 2.1 , 2.2 , 2.3 , 2.4 Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, которые вступают в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 28 декабря 2010 г. N 143
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 15 декабря 2010 г.
N в реестре 02538-306-159
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 18 декабря 2013 г. N 134 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 19 декабря 2012 г. N 134
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 18 января 2012 г. N 11
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 14 декабря 2011 г. N 132