В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы".
2. Первому заместителю руководителя Малышкину А.И., заместителям руководителя управления Болнову Л.В., Морозову А.Н. с участием курируемых отделов обеспечить контроль за ходом реализации и корректировкой ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы".
3. Начальнику отдела программ занятости и анализа рынка труда Ирхину И.Ю. обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе выполнения основных показателей ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", начиная с итогов работы за I квартал 2011 года.
4. Считать утратившими силу приказы управления:
4.1. "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008 - 2010 годы" от 24.12.2007 года N 182.
4.2. "Об утверждении программ содействия занятости населения районов и городов Нижегородской области на 2008 - 2010 годы с учетом корректировки показателей 2009 года" от 26.08.2009 года N 97.
4.3. "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008 - 2010 годы с учетом корректировки показателей 2009 года" от 26.08.2009 года N 98.
4.4. "Об утверждении программ содействия занятости населения районов и городов Нижегородской области на 2008 - 2010 годы с учетом корректировки 2009 года" от 16.04.2010 года N 107.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
В.А. Якина |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
24 марта 2011 года
N в реестре 02682-523-016
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом управления ГСЗН Нижегородской области
от 16 февраля 2011 г. N 16)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (статья 7.1.), Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года", Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области" |
|||||||
Субъект бюджетного планирования |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
|||||||
Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, приказ управления ГСЗН Нижегородской области от 16.02.2011 г. N 16 |
|||||||
Основная цель Программы |
Повышение уровня благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни, на основе развития эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня общей безработицы, обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы, совершенствования государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения |
|||||||
Основная тактическая задача Программы |
Осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, переданных Нижегородской области в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 года N 1032-1. |
|||||||
Основные мероприятия Программы |
1 |
Содействие в трудоустройстве |
||||||
2 |
Организация общественных и временных работ |
|||||||
3 |
Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|||||||
4 |
Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения |
|||||||
5 |
Информирование о положении на рынке труда |
|||||||
6 |
Содействие самозанятости безработных граждан |
|||||||
7 |
Организация профессионального обучения |
|||||||
8 |
Организация профессиональной ориентации граждан |
|||||||
9 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
|||||||
10 |
Содействие эффективной трудовой миграции |
|||||||
11 |
Социальная поддержка безработных граждан |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы. Программа реализуется в один этап. |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
БДО <*> |
БДО + БПО <**> |
БДО <*> |
БДО + БПО <**> |
БДО <*> |
БДО + БПО <**> |
|||
Областной бюджет, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
1 207 290,5 |
1 199 486,7 |
1 117 068,2 |
|||||
Капвложения |
- |
- |
- |
|||||
НИОКР |
- |
- |
- |
|||||
Прочие расходы |
1 207 290,5 |
1 199 486,7 |
1 117 068,2 |
|||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
- |
- |
- |
|||||
Капвложения |
- |
- |
- |
|||||
НИОКР |
- |
- |
- |
|||||
Прочие расходы |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники, в т.ч.: |
- |
- |
- |
|||||
Капвложения |
- |
- |
- |
|||||
НИОКР |
- |
- |
- |
|||||
Прочие расходы |
- |
- |
- |
|||||
ИТОГО |
- |
- |
- |
|||||
Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, наличия средств. | ||||||||
Индикаторы достижения целей Программы |
Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы являются: - недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,0 процента, запланированного на конец 2013 года; - уменьшение численности официально зарегистрированных безработных до 18 тысяч человек; - снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,5 незанятых граждан на одну вакансию; - увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы до 76,5 процента; - снижение средней продолжительности безработицы до 4,0 месяцев. |
Текст Программы
Раздел 1. Характеристика проблемы и цели программы
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан. Программа предполагает комплексный подход к решению проблем областного рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы в период наметившегося экономического роста.
Программа обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной приказом управления от 24 декабря 2007 года N 182.
Основные положения Программы определены исходя из Федерального Закона от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года, областного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011 - 2013 годы.
В 2011 - 2013 годах в качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству являются обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.
Разработка Программы осуществлялась с учетом Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, реализации других областных целевых программ в части обеспечения занятости населения, а также прогнозных оценок и предложений органов исполнительной власти Нижегородской области, в компетенцию которых входят различные аспекты регулирования рынка труда и содействия занятости населения.
В Программе определены ключевые проблемы и мероприятия содействия занятости населения области на 2011 - 2013 годы. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет федеральных субвенций.
Таблица 1: Характеристика проблемы, на решение которой направлена ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", и цели программы
Наименование проблемы |
Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости |
Наименование соответствующей цели программы |
Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задачи СБП, достижению которой способствует данная программа |
Низкий уровень благосостояния населения, низкое качество условий жизни |
Низкое качество условий для жизни |
Повышение уровня благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни, на основе развития эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня безработицы, обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы, совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения. |
Обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни - так определена главная цель деятельности Правительства Нижегородской области в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года. Одним из ключевых направлений достижения этой цели региона является развитие эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики. Основными задачами управления государственной службы занятости населения Нижегородской области являются: - осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, переданных Нижегородской области в соответствии со статьей 7.1 закона Российской Федерации "О занятости населения в российской Федерации" от 19.04.1991 года N1032-1; - осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в Нижегородской области. |
Увеличение уровня безработицы (по методологии МОТ) с 5,6 процента в 2008 году до 7,5 процента в декабре 2010 года. |
Последствия мирового финансово-экономического кризиса. |
||
Высвобождение работников на крупных, градообразующих предприятиях области (с начала высвобождения уволено 57,6 тыс. человек). |
Увеличение экономической активности населения. |
||
Несбалансированность (структурное несоответствие) спроса и предложения рабочей силы. |
Снижение занятости в ключевых видах экономической деятельности. |
||
Увеличение средней продолжительности безработицы с 3,1 мес. в 2008 году до 5,3 мес. в 2010 году. |
Сокращение рабочих мест в обрабатывающих производствах. |
||
Дифференциация уровня регистрируемой безработицы в городах и районах области. |
Изменение структуры занятости в моногородах. |
||
Низкая конкурентоспособность и трудовая мобильность отдельных категорий граждан. |
Увеличение доли граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата организаций в общем числе зарегистрированных безработных. |
1.1. Прогноз рынка труда
В целом ситуация на рынке труда области в 2011 - 2013 годах прогнозируется стабильной. Ожидается, что численность граждан, которые обратятся в службу занятости в целях поиска подходящей работы в период реализации Программы, в среднем за год составит 160 тысяч человек. Количество официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода будет в пределах 18 тысяч человек. При этом уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0 процента.
Закрепление позитивных тенденций в экономике положительно скажется и на общей безработице. Прогнозируется, что ее уровень сократится с 7,4 до 5,6 процента, а общая численность безработных уменьшится с 135 до 100,5 тысяч человек. Реализация мероприятий Программы повлияет на снижение показателя средней продолжительности безработицы.
По прогнозу социально-экономического развития области в 2011 - 2013 годах численность экономически активного населения уменьшится на 20 тысяч человек и составит 1 790,0 тысяч человек.
В 2011 - 2013 годах продолжится структурная оптимизация и сокращение штатного состава и численности работников в органах образования, внутренних дел, обороны, исполнительной власти.
Программой предусмотрены мероприятия по содействию занятости в моногородах области.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года (Постановление Правительства Нижегородской области N 689 от 13 октября 2010 года) ситуация в сфере занятости в 2010 - 2013 годах будет определяться:
- ситуацией в реальном секторе экономики;
- созданием новых рабочих мест в рамках реализации 13 комплексных планов модернизации и развития моногородов и программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также других инвестиционных проектов, реализуемых на территории области.
Число занятых в экономике области в прогнозном периоде будет незначительно увеличиваться, что будет обусловлено созданием новых рабочих мест.
Предполагается, что в 2013 году в экономике области будет занято около 1750 тыс. человек (на 5 тыс. человек больше уровня 2010 года).
В среднесрочной перспективе прогнозируется снижение числа официально зарегистрированных безработных с 36 тыс. человек на 31 декабря 2009 года# 18 тыс. человек на 31 декабря 2013 года.
Раздел 2. Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 2: Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"
Срок реализации Программы |
Этапы реализации Программы |
Непосредственные результаты реализации Программы |
2011 - 2013 |
Программа будет реализовываться в один этап. |
Реализация мероприятий Программы позволит: - оказать содействие в трудоустройстве 298,3 тысяч человек, в том числе: 99,4 тысячи человек в 2011 году 99,4 тысячи человек в 2012 году 99,4 тысячи человек в 2013 году; - направить на профессиональное обучение 22,9 тысяч безработных, в том числе: 7,8 тысяч человек в 2011 году 7,8 тысяч человек в 2012 году 7,3 тысяч человек в 2013 году; - обеспечить трудоустройство в рамках организации общественных работ с оказанием материальной поддержки из средств субвенций ФБ для 15,5 тысяч человек, в том числе: 5,3 тысячи человек в 2011 году 5,3 тысячи человек в 2012 году 4,9 тысяч человек в 2013 году; - обеспечить временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки из средств субвенций ФБ 49,8 тысяч несовершеннолетних граждан, в том числе: 16,6 тысяч человек в 2011 году 16,6 тысяч человек в 2012 году 16,6 тысяч человек в 2013 году; - охватить услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке 270 тысяч человек, в том числе: 90 тысяч человек в 2011 году 90 тысяч человек в 2012 году 90 тысяч человек в 2013 году; - оказать социальную поддержку 225 тысячам безработных граждан, в том числе: 82 тысяч человек в 2011 году 75 тысяч человек в 2012 году 68 тысяч человек в 2013 году. |
Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия программы призваны обеспечить исполнение задачи и достижение показателей деятельности управления ГСЗН Нижегородской области по осуществлению полномочий Российский Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, переданных Нижегородской области, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в отношении оказания в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг.
Более подробно система мероприятий Программы изложена в Приложении 1 к настоящей Программе. Перечень основных действий по содействию занятости населения моногородов Нижегородской области в 2011 - 2013 годах приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.
Таблица 3: Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание мероприятий |
Срок реализации |
1 |
Содействие в трудоустройстве |
Обеспечение формирования качественного банка вакансий, привлечения вакансий, в том числе используя маркетинговые посещения предприятий, проведения различных встреч, совещаний с руководителями и кадровыми службами предприятий, заседаний Клубов работодателей, координационных комитетов содействия занятости. Организация работы по предоставлению сведений о вакансиях для формирования баз данных Интернет-сайта управления www.czn.nnov.ru и общероссийского сайта www.trudvsem.ru. Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Обеспечение предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. |
2011 - 2013 годы |
2 |
Организация общественных и временных работ |
Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области об организации общественных и временных работ. Определение потребности на территориях в рабочих местах для временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, несовершеннолетних граждан, а также объемов и источников финансирования мероприятий. Обеспечение формирования и эффективного использования банка общественных и временных работ. Обеспечение информирования о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ. Организация проведения мини-ярмарок вакансий общественных и временных работ. Обеспечение предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ. Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Обеспечение организации и проведения конкурсов подростковых бригад; Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
|
3 |
Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Обеспечение реализации мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов в соответствии с соглашением между управлением ГСЗН Нижегородской области и Главным бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и реализацией Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест". Обеспечение реализации мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках областных целевых программ. |
|
4 |
Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения |
Обеспечение работы консультационных пунктов на предприятиях, а также реализации информационных мероприятий (дней открытых дверей, информационных встреч, групповых и индивидуальных консультаций и др.). Обеспечение предприятия методическими и информационно-справочными материалами по законодательству о труде и занятости. Обеспечение предоставления государственных услуг в сфере занятости и реализация дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда. |
|
5 |
Информирование о положении на рынке труда |
Подготовка тематических проектов в периодических изданиях социально-трудовой направленности: газете "Нижегородская правда", журналах "Служба занятости", "Вестник Правительства Нижегородской области", районных газетах. Организация выступлений руководителей и специалистов УГСЗН Нижегородской области в СМИ по вопросам занятости населения. Информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости: заседаний координационных комитетов содействия занятости населения, семинаров, совещаний, "круглых столов". Участие в пресс-конференциях, организуемых пресс-центрами областных газет: "Нижегородские новости", "Комсомольская правда", информационными агентствами. Подготовка пресс-релизов о положении на рынке труда. Издание информационных материалов (буклетов, брошюр, сборников), ориентированных на определенные категории граждан и работодателей, с учетом их информационных потребностей. Обеспечение работы информационных залов центров занятости населения (размещение на стендах информации, предусмотренной регламентом, работа киосков самопоиска, электронное информирование, автоинформирование). Размещение информационных стендов и раздаточных информационных материалов в помещениях иных органов и учреждений. Рекламные услуги по изготовлению баннеров, растяжек для информационных залов, информационных мероприятий службы занятости, для внешнего размещения. |
|
6 |
Содействие самозанятости безработных граждан |
Проведение профотбора кандидатур из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью. Оказание государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; Формирование реестра участников программы, открывших собственное дело. Оказание финансовой помощи безработным гражданам в целях открытия собственного дела. Проведение организационно-консультационных и специализированных мероприятий: - информационные конференции и семинары, - круглые столы по проблемам предпринимательства, в том числе на селе, - семинары-практикумы, - создание консультационных пунктов и правовых лекториев; - работа комиссий по рассмотрению бизнес-планов. Разработка и тиражирование методических и информационных материалов. |
|
7 |
Организация профессионального обучения |
Оказание содействия в профессиональном обучении безработным гражданам в целях реализации программ подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики Нижегородской области. Формирование реестра учебных заведений, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан. Обеспечение эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профобучения безработных граждан. Проведение мониторинга обращений выпускников учебных заведений всех уровней профессионального образования в ГУ ЦЗН по вопросам содействия в трудоустройстве. Расширение банка учебных планов и программ, эффективных учебных технологий для обучения безработных граждан. Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности. |
|
8 |
Организация профессиональной ориентации граждан |
Организация и осуществление профессионального информирования и консультирования граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения с учетом их интересов, потребностей, а также состояния и перспектив развития рынка труда. Организация и осуществление проведения профессиональной диагностики с целью профподбора (профотбора) подходящей сферы профобучения. Организация и осуществление психологической поддержки безработных граждан с целью повышения мотивации безработного гражданина к труду, активизации поиска работы, минимизации сроков поиска работы, повышения адаптации к существующим условиям путем оптимизации психологического состояния. Организация проведения дней профориентации с участием мобильного центра занятости и выездной бригады психологов, ежегодно не менее чем в 30 районах и городах области; Организация оказания государственных услуг по профессиональной ориентации с участием 25 мобильных офисов занятости ежегодно. Проведение для молодежи фестивалей "Личность. Карьера. Успех", для старшеклассников - районных и городских конкурсов "Карьера". Разработка новых и модернизация существующих профориентационных технологий с привлечением интернет-технологий. Обеспечение разработки и распространения инструктивно-методических материалов, определяющих содержание, организацию профориентации и психологической поддержки различных категорий населения. Обеспечение создания и ведения единого областного каталога основных программ, методик, профессиографических материалов, компьютерных и бланковых тестов. Совершенствование системы информирования населения об услугах по профориентации и психологической поддержке с включением интернет-технологий, широким использованием сайта Управления, прямой телефонной линии. Осуществление продвижения программ "Стратегия трудоустройства" в системе образования; Оказание организационной, методической и информационной помощи социальным партнерам в создании профориентационных уголков (пунктов) по содействию в построении и развитии профессиональной карьеры. Обеспечение выпуска и распространения информационно-справочных материалов (буклетов, флайеров, брошюр) по профессиональной ориентации и психологической поддержке для разных целевых групп: в помощь профконсультантам; по повышению престижа рабочих профессий; цикл материалов из серии "Советы профконсультанта" для разных категорий граждан. Создание и ежегодное обновление реестра организаций Нижегородской области, оказывающих профориентационные услуги населению на договорной основе. Обеспечение профориентационной деятельности в ГУ ЦЗН, мобильного центра занятости материальными, методическими ресурсами. Приобретение современных компьютерных психодиагностических программ, специальной литературы. Разработка и реализация программы методической учебы профконсультантов ГУ ЦЗН, привлечение к учебе профильных специалистов из числа организаций - социальных партнеров. Обобщение и распространение положительного опыта по оказанию профориентационных услуг, психологической поддержки различным категориям граждан на заседаниях МВК, семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях. |
|
9 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Проведение занятий по программам социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (оказание услуг с привлечением специалистов из числа организаций - социальных партнеров на договорной основе). Разработка учебно-методических материалов по технологии трудоустройства и другим социально-адаптационным программам применительно к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Обеспечение деятельности по программам социальной адаптации безработных граждан ГУ ЦЗН районов и городов материально-техническими ресурсами. Проведение методических семинаров для специалистов, проводящих занятия по программам социальной адаптации. |
|
10 |
Содействие эффективной трудовой миграции |
Регулирование внутренней трудовой миграции Совершенствование механизма межрегионального обмена трудовыми ресурсами. Содействие переселению граждан и членов их семей в сельскую местность с целью трудоустройства. Оказание безработным и незанятым гражданам содействия в трудоустройстве с переездом в другую местность. Оказание финансовой поддержки переселившимся семьям и безработным гражданам в другую местность в соответствии с действующим законодательством. Участие в формировании сведений по Российской Федерации о гражданах, изъявивших желание трудоустроиться за пределами субъекта РФ, в котором они проживают. Регулирование внешней трудовой миграции Участие в подготовке предложений о потребности области в иностранной рабочей силе для установления квот на привлечение иностранных работников. Выдача работодателям заключения о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных граждан из стран визового режима пребывания в РФ для работы на предприятиях и организациях области. Ведение учета, регистрации и реестра уведомлений работодателей о приеме и увольнении иностранных работников. Осуществление информационно-разъяснительной работы среди граждан и работодателей по вопросам привлечения иностранных работников. |
|
11 |
Социальная поддержка безработных граждан |
Выплата пособия по социальной помощи населению, в том числе: Пособия и досрочные пенсии. Выплата стипендий в период прохождения безработными гражданами проф. подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению ЦЗН. Оплата услуг Сбербанка РФ за перечисление социальных выплат, включая пособие по безработице, на лицевые счета безработных граждан. |
|
Раздел 4. Управление Программой и механизм ее реализации
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области и их подведомственными государственными учреждениями центрами занятости населения Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН).
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Раздел 5. Индикаторы целей Программы
Таблица 4: Индикаторы целей Программы
N п/п |
Наименование индикаторов целей Программы |
Единица измерения |
Значение индикаторов целей Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Факт |
Прогноз |
|||||
1 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода |
Проценты |
1,2 |
1,15 |
1,12 |
1,0 |
2 |
Численность официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода |
Человек |
21739 |
20975 |
20215 |
18000 |
3 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
Человек / на вакансию |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
4 |
Доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы |
Проценты |
73,8 |
75,5 |
76,0 |
76,5 |
5 |
Средняя продолжительность безработицы |
Месяцы |
5,3 |
5,0 |
4,6 |
4,0 |
Раздел 6. Социально значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы
Таблица 5: Социально значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы
Описание основных социально-значимых эффектов от реализации Программы |
Внешние факторы, которые могут влиять на реализацию Программы |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
1. Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве населения Нижегородской области в целях повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни. 2. Индикаторы целей Программы: недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,0 процента, запланированного на конец 2013 года; уменьшение численности официально зарегистрированных безработных до 18 тысяч человек; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,5 незанятых граждан на одну вакансию; увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы до 76,5 процента; снижение средней продолжительности безработицы до 4,0 месяцев. 3. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа являются следующие: -увеличение уровня безработицы (по методологии МОТ) с 5,6 процента в 2008 году до 7,5 процента в декабре 2010 года; -процессы высвобождения работников на крупных, градообразующих предприятиях области; -несбалансированность (структурное несоответствие) спроса и предложения рабочей силы; -увеличение средней продолжительности безработицы с 3,1 мес. в 2008 году до 5,3 мес. в 2010 году; -дифференциация уровня регистрируемой безработицы в городах и районах области; -низкая конкурентоспособность и трудовая мобильность отдельных категорий граждан. |
Отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой, процесс вступления России в ВТО, который может повлечь массовое высвобождение работников с малоэффективных предприятий, увеличение масштабов регистрируемой безработицы в результате роста цен и тарифов в т.ч. на услуги ЖКХ. |
Подготовка расчетов и заявки в Роструд о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Разработка дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения. |
Раздел 7.# Оценка эффективности реализации Программы
Программа характеризуется высокой степенью социальной значимости. Реализация мероприятий Программы позволит снизить регистрируемую безработицу, а также напряженность на областном рынке труда.
Для проведения мониторинга реализации Программы на основе аналитического исследования качественно-количественных характеристик запланированных мероприятий введены пять основных индикатора# достижения ее целей (уровень регистрируемой безработицы, численность официально зарегистрированных безработных, коэффициент напряженности на рынке труда, доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы, средняя продолжительность безработицы).
Рассчитать показатели экономической либо общественно-экономической эффективности ее реализации невозможно, так как динамика каждого введенного индикатора зависит от комплекса различных по своим характеристикам факторов и изменений социально-экономических условий в регионе.
Общественная эффективность реализации Программы
Расчетные составляющие |
Наименование |
Значение |
|||
На момент разработки Программы (на 31.12.10) |
По окончании реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Индикатор цели (А) |
Количество официально зарегистрированных безработных (чел.) |
21739 |
20975 |
20215 |
18000 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Количество граждан, трудоустроенных службой занятости (чел.) |
109102 |
99400 |
99400 |
99400 |
Общественная эффективность Оэ = А/В |
0,1992 |
0,2110 |
0,2034 |
0,1811 |
Общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени численность официально зарегистрированных безработных снижается.
Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий Программы
8.1. Финансирование мероприятий программы
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ субвенции федерального бюджета выделяются бюджету Нижегородской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения и являются источником финансирования мероприятий Программы.
Согласно Исходным данным для проведения расчета объемов субвенций бюджету Нижегородской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных приказом Роструда от 12.11.10 N 468, и Методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 618, определяются объемы федеральных субвенций по направлениям их использования.
Порядок финансового обеспечения обязательств на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия, включая мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, устанавливается приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 года N 485 "Об утверждении положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан".
Общий объем финансирования мероприятий Программы за 2011 - 2013 годы составит 3 523 845,4 тысяч рублей, в том числе в 2011 году - 1 207 290,5 тысяч рублей, в 2012 году - 1 199 486,7 тысяч рублей, в 2013 году - 1 117 068,2 тысяч рублей.
8.2. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы
Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативной базы, порядка финансирования мероприятий Программы и наличия средств.
NN п.п. |
Период -> |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого 2011 - 2013 |
||||
Наименование показателя |
Код бюджетной классификации |
Федеральные субвенции |
Федеральные субвенции |
Федеральные субвенции |
Федеральные субвенции |
||||
Рз |
ПР |
ЦСР |
ВР |
||||||
1 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
|
|
5100200 |
|
1 207 290,50000 |
1 199 486,70000 |
1 117 068,20000 |
3 523 845,40000 |
2 |
Мероприятия в области занятости населения |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
122 820,70000 |
125 109,20000 |
120 990,40000 |
368 920,30000 |
2.1 |
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
21 231,00000 |
21 231,00000 |
21 231,00000 |
63 693,00000 |
2.2 |
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
3 000,00000 |
3 000,00000 |
3 000,00000 |
9 000,00000 |
2.3 |
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
5 261,00000 |
1 863,20000 |
1 538,90000 |
8 663,10000 |
2.4 |
организация общественных работ |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
6 796,30000 |
6 752,70000 |
6 317,10000 |
19 866,10000 |
2.5 |
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
1 599,30000 |
1 588,90000 |
1 486,40000 |
4 674,60000 |
2.6 |
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
1 000,00000 |
500,00000 |
500,00000 |
2 000,00000 |
2.7 |
организация содействия самозанятости безработных граждан |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
5 458,49000 |
865,80000 |
809,90000 |
7 134,19000 |
2.8 |
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
533,10000 |
529,70000 |
495,50000 |
1 558,30000 |
2.9 |
профессиональное обучение безработных граждан |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
74 941,51000 |
86 025,00000 |
82 875,00000 |
243 841,51000 |
2.10 |
профессиональная ориентация |
04 |
01 |
5100200 |
012 |
3 000,00000 |
2 752,90000 |
2 736,60000 |
8 489,50000 |
3 |
Меры социальной поддержки граждан |
10 |
03 |
5100200 |
|
1 084 469,80000 |
1 074 377,50000 |
996 077,80000 |
3 154 925,10000 |
3.1 |
Переселение граждан для работы в сельской местности |
10 |
03 |
5100200 |
005 |
177,80000 |
177,80000 |
177,80000 |
533,40000 |
3.2 |
Пособия по социальной помощи населению, всего |
10 |
03 |
5100200 |
005 |
1 030 034,32800 |
1 008 792,23800 |
934 782,08900 |
2 973 608,65500 |
|
в том числе: |
10 |
03 |
5100200 |
005 |
|
|
|
|
3.2.1 |
пособие по безработице |
10 |
03 |
5100200 |
005 |
1 002 534,32800 |
981 292,23800 |
907 282,08900 |
2 891 108,65500 |
3.2.2 |
досрочные пенсии |
10 |
03 |
5100200 |
004 |
27 500,00000 |
27 500,00000 |
27 500,00000 |
82 500,00000 |
3.3. |
прочие расходы (стипендия в период прохождения безработными гражданами проф. подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению ЦЗН) |
10 |
03 |
5100200 |
005 |
49 000,00000 |
60 200,00000 |
56 300,00000 |
165 500,00000 |
3.4. |
прочие услуги (оплата услуг Сбербанка РФ за перечисление социальных выплат на лицевые счета безработных граждан) |
10 |
03 |
5100200 |
005 |
5 257,67200 |
5 207,46200 |
4 817,91100 |
15 283,04500 |
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Нижегородской области
на 2011 - 2013 годы"
Система мероприятий
ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
Перечень мероприятий |
Срок исполнения |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
федеральные субвенции | ||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого 2011 - 2013 г.г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Содействие в трудоустройстве | ||||||
Обеспечение формирования качественного банка, привлечения вакансий, в том числе используя маркетинговые посещения предприятий, проведения различных встреч, совещаний с руководителями и кадровыми службами предприятий, заседаний Клубов работодателей, координационных комитетов содействия занятости |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Будет заявлено вакансий в службу занятости населения: в 2011 г.- 151,3 тыс. вакансий, в 2012 г.- 153,2 тыс. вакансий, в 2013 г.- 153,0 тыс. вакансий |
Организация работы по предоставлению сведений о вакансиях для формирования баз данных Интернет-сайта управления www.czn.nnov.ru и общероссийского сайта www.trudvsem.ru |
Ежемесячно |
-- |
-- |
-- |
-- |
Расширение возможностей трудоустройства граждан |
Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Повышение уровня занятости граждан, содействие в поиске работы ежегодно не менее 160,0 тыс. граждан, трудоустройство ежегодно не менее 100,0 тыс. человек |
Обеспечение предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Весь период |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
9 000,0 |
Ежегодно около 300 ярмарок |
Итого по разделу |
|
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
9 000,0 |
|
II. Организация общественных и временных работ | ||||||
Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области об организации общественных и временных работ |
Ежегодно IV квартал |
-- |
-- |
-- |
-- |
Утверждение перечня основных видов общественных оплачиваемых работ, рекомендации органам МСУ об организации общественных и временных работ |
Определение потребности на территориях в рабочих местах для временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, несовершеннолетних граждан, а также объемов и источников финансирования мероприятий |
Ежегодно |
-- |
-- |
-- |
-- |
Информирование населения, в т.ч. несовершеннолетних граждан о возможностях временного трудоустройства |
Обеспечение формирования и эффективного использования банка общественных и временных работ |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Оказание работодателям содействия по замещению временных рабочих мест, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, несовершеннолетним гражданам - возможность временной занятости |
Обеспечение информирования о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Информирование граждан, ищущих работу, о возможностях участия в общественных работах, а также о видах, условиях оплате труда при выполнении этих работ |
Организация проведения мини-ярмарок вакансий общественных и временных работ |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Расширение возможностей для безработных граждан и незанятого населения участия в общественных и временных работах |
Обеспечение предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ |
Весь период |
6 796,3 |
6 752,7 |
6 317,1 |
19 866,1 |
Трудоустройство безработных граждан на общественные работы с оказанием материальной поддержки: в 2011 г. - 5,3 тыс. человек, в 2012 г. - 5,3 тыс. человек, в 2013 г. - 4,9 тыс. человек |
Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Весь период |
21 231,0 |
21 231,0 |
21 231,0 |
63 693,0 |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан с оказанием материальной поддержки ежегодно не менее 16,5 тыс. человек |
Обеспечение организации и проведения конкурсов подростковых бригад |
Ежегодно II-III кварталы |
-- |
-- |
-- |
-- |
Информирование учащихся о возможностях временного трудоустройства на период летних каникул и в свободное от учебы время |
Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
Весь период |
533,1 |
529,7 |
495,5 |
1 558,3 |
Временное трудоустройство выпускников с оказанием материальной поддержки: в 2011 г. - 312 человек, в 2012 г. - 310 человек, в 2013 г. - 290 человек |
Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Весь период |
1 599,3 |
1 588,9 |
1 486,4 |
4 674,6 |
Временное трудоустройство безработных граждан с оказанием материальной поддержки: в 2011 г. - 936 человек, в 2012 г. - 930 человек, в 2013 г. - 870 человек |
Итого по разделу |
|
30 159,7 |
30 102,3 |
29 530,0 |
89 792,0 |
|
III. Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||
Обеспечение реализации мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов в соответствии с соглашением между управлением ГСЗН Нижегородской области и Главным бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Содействие в поиске работы не менее 4,5 тыс. инвалидам, имеющим индивидуальные программы реабилитации |
Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и реализацией Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест" |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Формирование банка квотируемых рабочих мест ежегодно не менее 4 500 единиц, трудоустройство в рамках Закона ежегодно не менее 500 инвалидов |
Обеспечение реализации мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках областных целевых программ |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Временное трудоустройство в рамках областных целевых программ ежегодно не менее 200 человек |
Итого по разделу |
|
-- |
-- |
-- |
-- |
|
IV. Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения | ||||||
Обеспечение работы консультационных пунктов на предприятиях, а также реализации информационных мероприятий (дней открытых дверей, информационных встреч, групповых и индивидуальных консультаций и др.) |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Оказание гражданам, находящимся под риском увольнения, информационных и консультационных услуг |
Обеспечение предприятия методическими и информационно-справочными материалами по законодательству о труде и занятости |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Информирование работодателей и граждан, находящихся под риском увольнения |
Обеспечение предоставления государственных услуг в сфере занятости и реализация дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Содействие занятости гражданам, высвобожденным с предприятий, организаций Превентивные меры по стабилизации ситуации на рынке труда |
Итого по разделу |
|
-- |
-- |
-- |
-- |
|
V. Информирование о положении на рынке труда | ||||||
Подготовка тематических проектов в периодических изданиях социально-трудовой направленности: газете "Нижегородская правда", журналах "Служба занятости", "Вестник Правительства Нижегородской области", районных газетах |
Весь период |
1 595,4 |
566,4 |
461,7 |
2 623,5 |
Получение гражданами информации о положении на рынке труда |
Организация выступлений руководителей и специалистов УГСЗН Нижегородской области в СМИ по вопросам занятости населения |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Получение гражданами информации о положении на рынке труда |
Информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости: заседаний координационных комитетов содействия занятости населения, семинаров, совещаний, "круглых столов". |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Информирование граждан о работе службы занятости населения |
Участие в пресс-конференциях, организуемых пресс-центрами областных газет: "Нижегородские новости", "Комсомольская правда", информационными агентствами. |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Получение гражданами информации о положении на рынке труда |
Подготовка пресс-релизов о положении на рынке труда. |
Ежемесячно |
-- |
-- |
-- |
-- |
Получение гражданами информации о положении на рынке труда |
Издание информационных материалов (буклетов, брошюр, сборников), ориентированных на определенные категории граждан и работодателей, с учетом их информационных потребностей |
Весь период |
1 317,3 |
465,8 |
384,7 |
2 167,8 |
Получение гражданами информации о положении на рынке труда |
Обеспечение работы информационных залов центров занятости населения (размещение на стендах информации, предусмотренной регламентом, работа киосков самопоиска, электронное информирование, автоинформирование) |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Получение гражданами информации о положении на рынке труда |
Размещение информационных стендов и раздаточных информационных материалов в помещениях иных органов и учреждений |
Весь период |
1 021,3 |
361,5 |
304,7 |
1 687,5 |
Информирование граждан о работе службы занятости населения и государственных услугах |
Рекламные услуги по изготовлению баннеров, растяжек для информационных залов, информационных мероприятий службы занятости, для внешнего размещения |
Весь период |
1 327,0 |
469,5 |
387,8 |
2 184,3 |
Информирование граждан о работе службы занятости населения и государственных услугах |
Итого по разделу |
|
5 261,0 |
1 863,2 |
1 538,9 |
8 663,1 |
|
VI. Содействие самозанятости безработных граждан | ||||||
Проведение профотбора кандидатур из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Выявление лиц, желающих заняться предпринимательской деятельностью |
Оказание государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Оказание государственных услуг по содействию самозанятости не менее 4000 безработным гражданам: в 2011 г. - 2 000 чел. в 2012 г. - 1 000 чел. в 2013 г. - 1 000 чел. |
Формирование реестра участников программы, открывших собственное дело. Оказание финансовой помощи безработным гражданам в целях открытия собственного дела |
Весь период |
3 183,1 |
519,5 |
485,9 |
4 188,5 |
Оказание организационно-консультационной помощи в создании собственного дела не менее 2400 безработным гражданам: в 2011 г. - 2 000 чел. в 2012 г. - 200 чел. в 2013 г. - 200 чел. |
Проведение организационно-консультационных и специализированных мероприятий: - информационные конференции и семинары, - круглые столы по проблемам предпринимательства, в том числе на селе, - семинары-практикумы, - создание консультационных пунктов и правовых лекториев; - работа комиссий по рассмотрению бизнес-планов; Разработка и тиражирование методических и информационных материалов |
Весь период |
2 275,4 |
346,3 |
324,0 |
2 945,7 |
Оказание организационно-консультационных услуг по содействию самозанятости не менее 4000 безработным гражданам: в 2011 г. - 2 000 чел. в 2012 г. - 1 000 чел. в 2013 г. - 1 000 чел. |
Итого по разделу |
|
5 458,5 |
865,8 |
809,9 |
7134,2 |
|
VII. Организация профессионального обучения | ||||||
Оказание содействия в профессиональном обучении безработным гражданам в целях реализации программ подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики Нижегородской области |
Весь период |
74 941,5 |
86 025,0 |
82 875,0 |
243 841,5 |
Организация профессионального обучения безработных граждан: в 2011 г. - 7769 чел. в 2012 г. - 7750 чел. в 2013 г. - 7250 чел. |
Формирование реестра учебных заведений, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Повышение качества профессионального обучения безработных граждан. |
Обеспечение эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профобучения безработных граждан |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Повышение эффективности сотрудничества органов службы занятости населения с образовательными учреждениями |
Проведение мониторинга обращений выпускников учебных заведений всех уровней профессионального образования в ГУ ЦЗН по вопросам содействия в трудоустройстве |
Ежегодно |
-- |
-- |
-- |
-- |
Приведение в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг |
Расширение банка учебных планов и программ, эффективных учебных технологий для обучения безработных граждан |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Внедрение эффективных технологий профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Организовать обучение ежегодно не менее 200 безработных граждан основам предпринимательской деятельности |
Итого по разделу |
|
74 941,5 |
86 025,0 |
82 875,0 |
243 841,5 |
|
VIII. Организация профессиональной ориентации граждан | ||||||
Организация и осуществление профессионального информирования и консультирования граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения с учетом их интересов, потребностей, а также состояния и перспектив развития рынка труда |
Весь период |
900,0 |
825,9 |
825,9 |
2551,8 |
Оказать государственные услуги не менее 244,5 тыс. человек: в 2011 г. - 81 500 чел. в 2012 г. - 81 500 чел. в 2013 г. - 81 500 чел. |
Организация и осуществление проведения профессиональной диагностики с целью профподбора (профотбора) подходящей сферы профобучения |
Весь период |
70,0 |
64,0 |
64,0 |
198,0 |
Оказать услуги не менее 22,5 тыс. человек перед направлением на профобучение: в 2011 г. - 7 500 чел. в 2012 г. - 7 500 чел. в 2013 г. - 7 500 чел. |
Организация и осуществление психологической поддержки безработных граждан с целью повышения мотивации безработного гражданина к труду, активизации поиска работы, минимизации сроков поиска работы, повышения адаптации к существующим условиям путем оптимизации психологического состояния |
Весь период |
500,0 |
459,0 |
459,0 |
1418,0 |
Оказать услуги 25,5 тыс. безработных граждан: в 2011 г. - 8 500 чел. в 2012 г. - 8 500 чел. в 2013 г. - 8 500 чел. |
Организация проведения дней профориентации с участием мобильного центра занятости и выездной бригады психологов, ежегодно не менее чем в 30 районах и городах области |
Весь период |
340,0 |
312,0 |
312,0 |
964,0 |
Охватить государственными услугами не менее 13,5 тыс. человек: в 2011 г. - 4 500 чел. в 2012 г. - 4 500чел. в 2013 г. - 4 500 чел. |
Организация оказания государственных услуг по профессиональной ориентации с участием 25 мобильных офисов занятости ежегодно |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Охватить услугами не менее 4,5 тыс. человек: в 2011 г. - 1 500 чел. в 2012 г. - 1 500 чел. в 2013 г. - 1 500 чел. |
Проведение для молодежи фестивалей "Личность. Карьера. Успех", для старшеклассников - районных и городских конкурсов "Карьера" |
Ежегодно III-IV кварталы |
100,0 |
92,0 |
92,0 |
284,0 |
Формирование моделей адаптивного поведения на рынке труда. Снижение напряженности в молодежном сегменте рынка труда. Охватить мероприятиями не менее 15 тыс. человек: в 2011 г. - 5 000 чел. в 2012 г. - 5 000 чел. в 2013 г. - 5 000 чел. |
Разработка новых и модернизация существующих профориентационных технологий с привлечением интернет-технологий |
Весь период |
50,0 |
45,8 |
45,8 |
141,6 |
Повышение качества оказания государственных услуг по профориентации и психологической поддержке |
Обеспечение разработки и распространения инструктивно-методических материалов, определяющих содержание, организацию профориентации и психологической поддержки различных категорий населения |
Весь период |
100,0 |
91,7 |
91,7 |
283,4 |
Оптимизация работы специалистов-профконсультантов |
Обеспечение создания и ведения единого областного каталога основных программ, методик, профессиографических материалов, компьютерных и бланковых тестов |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Улучшение организации технического и методического обеспечения оказания услуг по профориентации |
Совершенствование системы информирования населения об услугах по профориентации и психологической поддержке с включением интернет-технологий, широким использованием сайта Управления, прямой телефонной линии |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Повышение информированности населения об услугах, обеспечение доступности услуг по профориентации и психологической поддержке |
Осуществление продвижения программ "Стратегия трудоустройства" в системе образования |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Повышение конкурентоспособности выпускников системы профессионального образования. |
Оказание организационной, методической и информационной помощи социальным партнерам в создании профориентационных уголков (пунктов) по содействию в построении и развитии профессиональной карьеры |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Развитие информационного обеспечения профориентационной деятельности (в МОУ СОШ, ГУИН, воинских частях) |
Обеспечение выпуска и распространения информационно-справочных материалов (буклетов, флайеров, брошюр) по профессиональной ориентации и психологической поддержке для разных целевых групп: в помощь профконсультантам; по повышению престижа рабочих профессий; цикл материалов из серии "Советы профконсультанта" для разных категорий граждан |
Весь период |
240,0 |
220,2 |
220,2 |
680,4 |
Повышение информированности населения о рынке труда, психологической компетентности граждан по вопросам выбора профессии и стратегии трудоустройства |
Создание и ежегодное обновление реестра организаций Нижегородской области, оказывающих профориентационные услуги населению на договорной основе |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Обеспечение согласованной и скоординированной работы по организации профориентации и психологической поддержки |
Обеспечение профориентационной деятельности в ГУ ЦЗН, мобильного центра занятости материальными, методическими ресурсами. Приобретение современных компьютерных психодиагностических программ, специальной литературы |
Весь период |
700,0 |
642,3 |
626,0 |
1968,3 |
Улучшение материально-технического и методического обеспечения работы, приведение диагностического инструментарии# в соответствие с современными требованиями |
Разработка и реализация программы методической учебы профконсультантов ГУ ЦЗН, привлечение к учебе профильных специалистов из числа организаций - социальных партнеров |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Повышение квалификации специалистов службы занятости, обеспечение качества оказываемых услуг |
Обобщение и распространение положительного опыта по оказанию профориентационных услуг, психологической поддержки различным категориям граждан на заседаниях МВК, семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Обобщение и распространение передового опыта работы, инновационных технологий |
Итого по разделу |
|
3000, 0 |
2752,9 |
2736,6 |
8489,5 |
|
IX. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | ||||||
Проведение занятий по программам социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (оказание услуг с привлечением специалистов из числа организаций - социальных партнеров на договорной основе) |
Весь период |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1200,0 |
Обучение по программам социальной адаптации не менее 13 500 человек. (Овладение безработными гражданами знаниями и навыками по стратегии трудоустройства, повышение мотивации на открытие своего дела): в 2011 г. - 4 500 чел. в 2012 г. - 4 500 чел. в 2013 г. - 4 500 чел. |
Разработка учебно-методических материалов по технологии трудоустройства и другим социально-адаптационным программам применительно к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы |
Весь период |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Совершенствование работы по программам социальной адаптации с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы |
Обеспечение деятельности по программам социальной адаптации безработных граждан ГУ ЦЗН районов и городов материально-техническими ресурсами |
2011 год |
500,0 |
-- |
-- |
500,0 |
Улучшение материально-технического обеспечения работы в соответствие# с требованиями административного регламента |
Проведение методических семинаров для специалистов, проводящих занятия по программам социальной адаптации |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Повышение профессиональной компетентности специалистов, распространение эффективных форм работы и инновационных технологий |
Итого по разделу |
|
1 000, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
2 000, 0 |
|
X. Содействие эффективной трудовой миграции | ||||||
Регулирование внутренней трудовой миграции Совершенствование механизма межрегионального обмена трудовыми ресурсами |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Формирование межрегионального банка вакансий и направление его данных в заинтересованные субъекты РФ и ГУ ЦЗН |
Содействие переселению граждан и членов их семей в сельскую местность с целью трудоустройства |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Ежегодное переселение до 30 семей |
Оказание безработным и незанятым гражданам содействия в трудоустройстве с переездом в другую местность |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Трудоустройство вахтовым методом, на сезонные работы и с переездом в другую местность из трудоизбыточных районов области |
Оказание финансовой поддержки переселившимся семьям и безработным гражданам в другую местность в соответствии с действующим законодательством |
Весь период |
177,8 |
177,8 |
177,8 |
533,4 |
Обеспечение государственных гарантий переселяющимся семьям и безработным гражданам |
Участие в формировании сведений по Российской Федерации о гражданах, изъявивших желание трудоустроиться за пределами субъекта РФ, в котором они проживают |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Оказание содействия работодателям в обеспечении кадрами, снижение напряженности на рынке труда в районах с высоким уровнем безработицы |
Регулирование внешней трудовой миграции Участие в подготовке предложений о потребности области в иностранной рабочей силе для установления квот на привлечение иностранных работников |
Ежегодно |
-- |
-- |
-- |
-- |
Удовлетворение потребностей предприятий и организаций в специалистах требуемого профессионально-квалификационного уровня, отсутствующих на рынке труда. Соблюдение приоритетного права российских граждан на замещение вакантных рабочих мест |
Выдача работодателям заключения о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных граждан из стран визового режима пребывания в РФ для работы на предприятиях и организациях области |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Обеспечение квалифицированными кадрами предприятий и организаций |
Ведение учета, регистрации и реестра уведомлений работодателей о приеме и увольнении иностранных работников |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Замещение рабочих мест, высвобождаемых иностранными работниками в соответствии с требованиями законодательства, подготовка национальных кадров |
Осуществление информационно-разъяснительной работы среди граждан и работодателей по вопросам привлечения иностранных работников |
Весь период |
-- |
-- |
-- |
-- |
Снижение доли нелегальной миграции и ее негативных последствий |
Итого по разделу |
|
177,8 |
177,8 |
177,8 |
533,4 |
|
XI. Социальная поддержка безработных граждан | ||||||
Выплата пособия по социальной помощи населению |
Весь период |
1030,0 |
1 008,8 |
934,8 |
2973,6 |
Среднемесячная численность безработных граждан, которым будет начислено пособие по безработице составит 69,3 тыс. человек, в том числе: в 2011 г. - 23,9 тыс. чел., в 2010 г. - 23,2 тыс. чел., в 2013 г. - 22,2 тыс. чел. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
пособие |
Весь период |
1002,5 |
981,3 |
907,3 |
2891,1 |
Поддержка доходов безработных граждан |
досрочные пенсии |
Весь период |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
82,5 |
Поддержка доходов безработных граждан |
Выплата стипендий в период прохождения безработными гражданами проф. подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению ЦЗН |
Весь период |
49,000 |
60,2000 |
56,300 |
165,500 |
Поддержка доходов безработных граждан |
Оплата услуг Сбербанка РФ за перечисление социальных выплат, включая пособие по безработице, на лицевые счета безработных граждан |
Весь период |
5,3 |
5,2 |
4,8 |
15,3 |
Поддержка доходов безработных граждан |
Итого по разделу |
|
1084,3 |
1074,2 |
995,9 |
3154,4 |
|
Всего |
|
124 082,8 |
126 361,2 |
122 164,1 |
372 608,1 |
|
Расчеты стоимости затрат по мероприятиям Программы произведены в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 года N 485
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Нижегородской области
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
основных действий по содействию занятости населения моногородов Нижегородской области в 2011 - 2013 годах
(человек)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Численность граждан, охваченных мероприятиями |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Оказание государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, всего |
22 328 |
20 874 |
21 642 |
2 |
Оказание государственной услуги по организации общественных работ, всего |
828 |
812 |
788 |
3 |
Оказание государственной услуги по профессиональному обучению, всего |
1 170 |
1 145 |
1 065 |
4 |
Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации |
15 013 |
14 899 |
14 888 |
5 |
Оказание государственной услуги по социальной адаптации |
820 |
825 |
816 |
6 |
Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, всего |
2 766 |
2 718 |
2 699 |
7 |
Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
139 |
135 |
132 |
8 |
Оказание государственной услуги по содействию самозанятости населения |
232 |
203 |
201 |
9 |
Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан# возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
55 |
53 |
53 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области реализует Программу в целях недопущения роста уровня регистрируемой безработицы выше 1%, запланированного на конец 2013 года; уменьшения численности официально зарегистрированных безработных до 18 000 человек; снижения коэффициента напряженности на рынке труда до 0,5 незанятых граждан на одну вакансию; увеличения доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы до 76,5%; снижения средней продолжительности безработицы до 4 месяцев. На реализацию мероприятий Программы из бюджета Российской Федерации направлено 3 523 845,4 тыс. рублей.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 16 февраля 2011 г. N 16 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 17 мая 2011 г. N 51
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 24 марта 2011 г.
N в реестре 02682-523-016
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 февраля 2014 г. N 58
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г. по 31 декабря 2013 г. включительно
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 25 февраля 2013 г. N 43
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 7 июня 2012 г. N 119 (в редакции приказа Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 12 октября 2012 г. N 199)
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 7 июня 2012 г. N 119
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 19 декабря 2011 г. N 226