Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454):
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Приказа.
Министр |
А.В. Макаров |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
14 ноября 2011 года
N в реестре 03059-311-311-05-11-167/11
Административный регламент
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения"
(утв. приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
от 31 октября 2011 г. N 311-05-11-167/11)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - государственная услуга), разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур.
Предметом регулирования регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.3. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - заявление) с приложением пакета документов подается в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя. Заявление (с приложенными документами) подается сотруднику сектора приема обращений и заявок министерства или направляется почтовым отправлением в адрес министерства.
1.4. Почтовый адрес министерства: министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, 603022, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78.
График работы министерства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 12.00 - 12.48);
пятница - 9.00 - 17.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(831) 437-08-68 - приемная министерства;
(831) 434-52-77 - сектор приема обращений и заявок министерства;
434-50-96 - отдел распоряжения земельными ресурсами министерства.
Адрес электронной почты министерства: official@gosim.kreml.nnov.ru
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте министерства www.gosimno.ru и на информационных порталах www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону к сотруднику отдела распоряжения земельными ресурсами министерства или при личном приеме к сотруднику отдела распоряжения земельными ресурсами министерства;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
1.6. На информационных стендах министерства размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес министерства;
справочная информация о должностных лицах министерства, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение консультаций.
II. Стандарт предоставления государственой# услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - министерством.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется при участии департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Нижегородской области, администраций соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.2.2. Органы и организации, перечисленные в подпункте 2.2.1, участвуют в предоставлении государственной услуги в порядке, определенном постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года N 31 "О мерах по реализации закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и представлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области".
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанный между сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения либо отказ в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
- выдача заявителю на подписание проекта договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка в аренду при наличии кадастрового паспорта земельного участка составляет 61 день со дня поступления заявления в министерство;
- выдача заявителю на подписание проекта договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка в аренду при отсутствии кадастрового паспорта земельного участка составляет 45 дней со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка от заявителя в министерство.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 197, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 204-205, 30 октября 2001 года);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594; "Российская газета", N 145, 30 июля 1997 года);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01 августа 2007 года, "Парламентская газета", N 99-101, 09 августа 2007 года);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70-71);
Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 233(3405), 21 декабря 2005 года, "Правовая среда", N 106(672), 21 декабря 2005 года);
Закон Нижегородской области от 08 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 98(2790), 04 июня 2003 года, "Правовая среда", N 20-21(466-467), 04 июня 2003 года);
Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 218-З "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 5 от 14 января 2006 года);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 5 октября 2011 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11 марта 2006 года, N 42(3454), "Правовая среда", 11 марта 2006 года, N 18(691));
постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 30(3442), 18 февраля 2006 года, "Правовая среда", N 14(687), 18 февраля 2006 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 09 января 2008 года N 1 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 10 от 19 января 2008 года);
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в министерство заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения по форме, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.
2.7. К заявлению, направляемому в письменной форме, прилагаются следующие документы:
2.7.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.7.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.7.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.7.4.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.7.4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.7.5.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7.5.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.7.7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения в аренду земельного участка, в том числе на особых условиях, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.6 настоящего регламента.
2.7.8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7.9. Чертеж границ земельного участка либо схема расположения земельного участка на кадастровом плане: при отсутствии кадастрового паспорта - 1 экз., при наличии кадастрового паспорта количество экземпляров равно количеству заявителей плюс два.
С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 2.7.2, 2.7.4, 2.7.4.1, 2.7.5, 2.7.5.1, 2.7.6 настоящего регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.8. При наличии кадастрового паспорта сформированный пакет документов представляется в одном экземпляре, опись и заявление - в двух экземплярах.
При отсутствии кадастрового паспорта - сформированный пакет документов представляется в двух экземплярах, заявление и опись - в трех экземплярах.
Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке. Копии документов, прилагаемых ко второму пакету документов, заверяются подписью и печатью заявителя. Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.
2.9. Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
несоответствие представленных документов требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов;
в представленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного Кодекса Российской Федерации;
земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством;
запрашиваемые цели предоставления земельного участка не соответствуют действующим градостроительным регламентам.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае подачи заявления без кадастрового паспорта земельного участка в рамках предоставления государственной услуги департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода выдается схема расположения земельного участка на кадастровом плане и постановление об ее утверждении (бесплатно), Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Нижегородской области заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка (платно, размер платы определяется на основании приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы" (в редакции от 22 сентября 2011 года N 503).
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами, перечисленными в пункте 2.7 настоящего регламента, и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим регламентом, составляет 25 минут.
Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.
2.15. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
заключение договора аренды земельного участка.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
заключение договора аренды земельного участка.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
3.2.2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут).
3.2.3. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.
3.2.4. В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, установленных пунктом 3.2.2 настоящего регламента, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
3.2.5. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр).
3.3.2. Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов проверяет комплектность представленных документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.
3.3.3. При наличии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:
3.3.3.1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка. В течение рабочего дня специалист направляет заявку в адрес отдела контроля использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка.
3.3.3.2. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления министерством проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
3.3.3.3. В месячный срок с момента регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду. Подготовленный проект в течение дня передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
3.3.3.4. Проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в десятидневный срок согласовывается с руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру.
3.3.4. При отсутствии в комплекте документов кадастрового паспорта земельного участка:
3.3.4.1. В пятидневный срок с момента получения заявления о предоставлении земельного участка в аренду комплект документов направляется в департамент для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, а также для осуществления обследования участка.
3.3.4.2. Поступивший в министерство из департамента проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в семидневный срок рассматривается специалистом, передается на согласование министру и направляется в департамент с указанием замечаний и возражений (в случае их наличия).
3.3.4.3. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и получения кадастрового паспорта от заявителя министерством в двухнедельный срок принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду. В течение дня подготовленный проект передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4.5. Проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в пятидневный срок согласовывается с руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру.
3.3.4.6. Копия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с приложением кадастрового паспорта земельного участка направляется заявителю.
3.3.5. При непосредственной передаче копии решения заявителю должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, делает запись в журнале выдачи документов.
3.3.6. В случаях, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего регламента, обоснованный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.7. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.8. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения либо об отказе в предоставлении в аренду такого земельного участка.
3.4. Подписание договора аренды земельного участка.
3.4.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду в течение месяца со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
3.4.2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды направляется (передается) заявителю в месячный срок с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3.4.3. В течение трех дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись министру.
3.4.4. После подписания договора аренды министром в течение двух дней договор аренды (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
3.4.5. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.4.6. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
периодической проверки журналов регистрации обращений и жалоб заявителей;
анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (через уполномоченного представителя), а также направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу) по адресам, указанным в пункте 1.4 настоящего регламента.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Министр проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей.
5.7. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан при личном обращении или при обращении с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 8 (831) 437-08-68, 8 (831) 434-51-28.
5.8. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.9. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.10. Если в письменном обращении не указаны наименование организации, фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Приложение 1
к административному регламенту
Заявление
о предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения
В мингосимущество НО
____________________________________________________________________ _______
(орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками)
От _________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
____________________________________________________________________ ________
(в соответствии с Уставом); для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
______________________________________________________________ (далее заявитель).
паспортные данные)
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц: серия ______________ N ________________________________ от _______ 20___ г.
Юридический адрес: _________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________
Почтовый (фактический) адрес: ________________________________________________
____________________________________________________________________ ________
ИНН ___________________________________, ОКПО _____________________________,
ОКВЭД _____________________________________________________________________
Расчетный счет: _____________________________________________________________
в _________________________________________________, БИК ___________________,
Кор./счет ___________________________________________________________________
Телефон: ____________________________, факс: _________________________________
Электронная почта: ___________________________________________________________
Адрес заявителя(ей): _________________________________________________________
(почтовый адрес с обязательным указанием
____________________________________________________________________ ________
почтового индекса)
Руководитель (для юридических лиц) ___________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий _______________________________
(протокол, приказ о назначении)
____________________________________________________________________ ________
(срок действия полномочий)
Прошу(сим) предоставить на праве ___________________________ земельный участок,
находящийся в государственной собственности, площадью __________________ кв. м,
кадастровый номер ___________________________________, на котором расположен(ы)
объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве ______________________
(далее - земельный участок), на срок ____________________________________________
для _________________________________________________________________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного участка)
1. Сведения о земельном участке: <1(1)>
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
____________________________________________________________________ _______
(город, район, село и т.д.)
____________________________________________________________________ _______
(улица, дом либо иные адресные ориентиры)
1.2. Вид права, на котором используется земельный участок ______________________
____________________________________________________________________ _______
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др. и реквизиты документа,
____________________________________________________________________ _______
удостоверяющего право)
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N п/п |
Наименование объекта и его адресные ориентиры |
Правообладатель |
Кадастровый (инвентарный) номер здания, строения, сооружения, реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости <*> |
|
|
|
|
|
<*> Заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости.
<1(1)> Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости не являются предметом залога, в споре и под запрещением (арестом) не состоят ______________
____________________________________________________________________ ________
Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.
Заявитель: |
________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя или его представителя или Ф.И.О. физического лица) |
_______________ (подпись) |
"____" ______________ 200__ г. М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
|
Принятие и регистрация заявления о предоставлении земельного участка |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление с кадастровым паспортом ЗУ |
|
|
|
|
|
|
|
Заявление без кадастрового паспорта ЗУ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Отказ в предоставлении государственной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
Обследование земельного участка |
|
|
|
|
|
Направление документов для изготовления схемы расположения ЗУ на кадарстровом# плане, обследование земельного участка |
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятие решения о предоставлении ЗУ (отказе в его предоставлении) и направление копии решения заявителю |
|
Приостановка предоставления государственной услуги |
|
|
|
|
Поступление кадастрового паспорта ЗУ |
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подготовка проекта договора аренды ЗУ и направление его заявителю |
|
|
|
|
|
|
|
Принятие решения о предоставлении ЗУ (отказе в его предоставлении) и направление копии решения заявителю |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение договора аренды земельного участка |
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка проекта договора аренды ЗУ и направление его заявителю |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение договора аренды земельного участка |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 31 октября 2011 г. N 311-05-11-167/11 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 13 декабря 2011 г. N 137
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 14 ноября 2011 г.
N в реестре 03059-311-311-05-11-167/11
Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 16 июня 2016 г. N 326-13-80/16 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 12 февраля 2013 г. N 311-05-11-18/13
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 14 сентября 2012 г. N 311-05-11-126/12
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 24 августа 2012 г. N 311-05-11-108/12
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 29 мая 2012 г. N 311-05-11-48/12
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 16 апреля 2012 г. N 311-05-11-39/12
Приказ Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 23 января 2012 г. N 311-05-11-7/12