В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2010 года N 50 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
об управлении по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 13 февраля 2012 г. N 73)
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - Управление) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации полномочий Правительства Нижегородской области в рамках заключенного Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 259-р (далее - Соглашение).
1.2. Управление входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.5. Управление владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.7. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Нижегородской области и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
1.7.1. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Нижегородской области, имеют служебные удостоверения установленной формы.
1.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.9. Положение об Управлении, его структура, предельная численность работников Управления, размер ассигнований на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.10. Штатное расписание Управления в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается начальником Управления по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области.
1.11. Место нахождения и почтовый адрес Управления: г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, 8в.
2. Основные задачи управления
Основными задачами Управления являются:
организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области в соответствии с Соглашением в рамках полномочий Правительства Нижегородской области.
3. Основные функции управления
В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области по вопросам реализации Соглашения, включая финансовое и материальное обеспечение переданных полномочий.
3.2. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за исполнением полномочий Правительства Нижегородской области, переданных Главному управлению МЧС России по Нижегородской области в соответствии с Соглашением.
3.3. Проводит анализ исполнения правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области.
3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения, связанные с реализацией переданных Главному управлению МЧС России по Нижегородской области полномочий в соответствии с Соглашением, в том числе проекты областных целевых программ, принимает участие в согласовании проектов правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности следующих учреждений:
- государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
- государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр подготовки спасателей Нижегородской области";
- государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова".
3.6. Участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области, содействует его реализации.
3.7. Принимает участие в деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
3.8. Принимает участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управлению рисками, их смягчению, снижению последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и выживанию населения в военное время.
3.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления, на реализацию областных целевых программ гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области, целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.10. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении государственных учреждений, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.11. В установленном порядке осуществляет функции учредителя государственных учреждений Нижегородской области, указанных в п. 3.5 настоящего Положения.
3.12. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях решения задач, возложенных на Управление, и в целях реализации областных целевых программ гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области.
3.13. Является субъектом бюджетного планирования, в том числе в отношении государственных учреждений, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.14. Осуществляет подготовку предложений по формированию областного бюджета на очередной год в части расходов Управления как субъекта бюджетного планирования, включая областные целевые программы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области.
3.15. Организует эксплуатацию объектов, переданных Управлению в оперативное управление, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии.
3.16. Формирует и утверждает текущие и перспективные планы, а также проектно-сметную документацию на капитальный и текущий ремонт, организует реконструкцию и ремонт объектов, переданных Управлению в оперативное управление.
3.17. Осуществляет функции заказчика (застройщика) при инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.18. Осуществляет функции заказчика (застройщика) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.19. Осуществляет финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств за распорядителями (получателями) бюджетных средств - областными государственными учреждениями, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, установленными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.20. Осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, контролирует состояние учета и отчетности в государственных учреждениях, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, ведет учет и анализ результатов их деятельности.
3.21. Представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в министерство финансов Нижегородской области бухгалтерскую и иную отчетность.
3.22. Заключает договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Управления.
3.24. Организует проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
3.25. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Нижегородской области срок.
3.26. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности, находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке.
3.27. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Управления в соответствии с законодательством.
4. Права управления
Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов информацию, необходимую для реализации возложенных на Управление задач.
4.3. Обращаться в судебные органы с исками о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области, а также иными исками в защиту интересов Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий.
4.4. Вносить в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, законопроекты, регулирующие отношения, связанные с реализацией Соглашения.
4.5. Проводить совещания и конференции с привлечением специалистов других органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от формы собственности.
4.6. Издавать приказы, заключать договоры (соглашения) в соответствии с действующим законодательством. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и др.) утверждаются приказами Управления. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.7. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.
4.8. Распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области имуществом, находящимся в собственности Нижегородской области, закрепленным за Управлением.
4.9. Привлекать экспертов и специалистов сторонних организаций, заключать договоры (соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.11. Проводить проверки правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
4.12. Осуществлять иные права в рамках действующего законодательства и настоящего Положения.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в установленном законодательством порядке.
5.2. Начальник подчиняется заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в установленном законодательством порядке.
5.4. Начальник:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- в пределах своей компетенции подписывает от имени Управления приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области регулирующих отношения, связанные с реализацией Соглашения;
- участвует в заседаниях Правительства Нижегородской области, других совещаниях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления, и других совещаниях по указанию Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области или заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области;
- по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области утверждает штатное расписание;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты работников Управления, руководит их работой;
- принимает на работу и увольняет работников Управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения о поощрении работников Управления и о наложении на них дисциплинарных взысканий;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы работниками Управления;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- без доверенности представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области;
- выдает доверенности от имени Управления, в том числе на представление интересов Управления в судах;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, а в их отсутствие лиц, исполняющих обязанности Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению наградами, принимает решения об иных поощрениях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. Взаимоотношения управления с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2012 г. N 73 "Об утверждении Положения об управлении по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2016 г. N 608
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2012 г. N 116