Постановление Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2011 г. N 976
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 - 2014 годы"
2 августа 2013 г.
В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год на основании заявок исполнителей основных мероприятий Программы.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, а также разработать и принять муниципальные программы, предусмотрев в них финансирование за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2011 г. N 976)
2 августа 2013 г.
Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|||||
2. Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 16 мая 2011 года N Пр-1365; - постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 года N 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области" (далее - постановление N 149). |
|||||
3. Государственный заказчик Программы |
- министерство образования Нижегородской области (государственный заказчик - координатор); - министерство социальной политики Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области. |
|||||
4. Основной разработчик Программы |
Министерство образования Нижегородской области |
|||||
5. Основная цель Программы |
Создание оптимальных условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области |
|||||
6. Основные задачи Программы |
- обеспечение отдыха и оздоровления детей Нижегородской области в учреждениях, организующих отдых и оздоровление; - улучшение инфраструктуры и материально-технической базы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей); - подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями; - организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||
7. Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы, Программа реализуется в 1 этап |
|||||
8. Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство образования Нижегородской области; - министерство социальной политики Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию); - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия). |
|||||
9. Объемы и источники финансирования Программы |
тысяч рублей |
|||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего за период реализации Программы |
|||
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
517456,4 |
533434,3 |
566221,5 |
1617112,2 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
60000,0 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
60000,0 |
||
Областной бюджет, в том числе: |
467340,0 |
482029,9 |
513712,7 |
1463082,6 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
467340,0 |
482029,9 |
513712,7 |
1463082,6 |
||
Местный бюджет, в том числе: |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
||
Прочие источники, в том числе: |
|
|
|
|
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
|
|
|
|
||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в том числе |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
|
|
|
|
||
Областной бюджет, в том числе: |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
||
Местный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
||
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
65718,4 |
63675,3 |
65178,3 |
194572,0 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
40552,0 |
40551,8 |
40551,8 |
121655,6 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
40552,0 |
40551,8 |
40551,8 |
121655,6 |
||
Областной бюджет, в том числе: |
25166,4 |
23123,5 |
24626,5 |
72916,4 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
25166,4 |
23123,5 |
24626,5 |
72916,4 |
||
Местный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
||
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
||
Всего |
Всего, в том числе |
588487,2 |
602793,9 |
637453,6 |
1828734,7 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
60552,0 |
60551,8 |
60551,8 |
181655,6 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
60552,0 |
60551,8 |
60551,8 |
181655,6 |
||
Областной бюджет, в том числе: |
497818,8 |
510837,7 |
544393,0 |
1553049,5 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
497818,8 |
510837,7 |
544393,0 |
1553049,5 |
||
Местный бюджет, в том числе: |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
||
Капвложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
||
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
||
Ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий год объем денежных средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи, корректируется в соответствии с возможностями доходной части областного бюджета | ||||||
10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
|||||
11. Индикаторы достижения цели Программы |
- доля детей, отдохнувших в учреждениях, организующих отдых и оздоровление, увеличится до 51,62%; - доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, увеличится до 86%. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи всегда была и остается одним из приоритетных направлений работы социальной сферы. В Нижегородской области ежегодно увеличивается количество детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях, продолжают развиваться малозатратные формы организации занятости, совершенствуется система деятельности профильных лагерей, организация отдыха и занятости детей по месту жительства.
Система отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Нижегородской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, организацию информационного обеспечения, укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Система финансирования отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи строится на привлечении средств из различных источников: федерального, областного и местных бюджетов, средств организаций, профсоюзов, родителей, а также спонсорских средств.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Нижегородской области осуществляется круглогодично. Основным этапом является летняя оздоровительная кампания.
В течение последних пяти лет в Нижегородской области отмечается положительная динамика в итогах оздоровительной кампании. Основными формами организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи являются отдых в санаторно-оздоровительных центрах (лагерях) круглогодичного действия, загородных оздоровительно-образовательных центрах (лагерях), лагерях с дневным пребыванием детей, профильных лагерях, а также такие малозатратные формы организации занятости детей, как работа дворовых площадок, прогулочных групп и организация походов и экскурсионных поездок.
Сохранение и укрепление здоровья школьников - одно из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Для сохранения и развития существующей системы отдыха, оздоровления и занятости детей необходимо принятие мер по материально-технической поддержке баз загородных лагерей, созданию условий для обеспечения безопасности пребывания детей в учреждениях, организующих отдых и оздоровление, развитию кадрового потенциала организаторов отдыха и оздоровления.
Материально-техническая база загородных детских оздоровительных центров (лагерей).
Наиболее эффективной формой отдыха и оздоровления детей и подростков являются загородные оздоровительно-образовательные центры (лагеря). За последние 4 года 18 загородных оздоровительных лагерей прекратили работу вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, освобождения предприятий от непрофильных активов.
Большинство функционирующих лагерей построено более 50 лет назад и являются сезонными, что приводит к необходимости проведения восстановительных работ после зимнего периода, обеспечения соответствия их материально-технической базы современным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Для подготовки к оздоровительному сезону 2012 года в 10 лагерях необходимо проведение капитального ремонта.
Сохранение и развитие материально-технической базы загородных лагерей, находящихся в собственности органов местного самоуправления, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Сохранение и развитие материально-технической базы лагерей, находящихся на балансе организаций, имеющих регистрацию юридического лица на территории Нижегородской области, предполагается осуществлять за счет средств учредителя.
Укрепление материально-технической базы государственных загородных детских оздоровительных лагерей включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены оборудования, обеспечения соответствия требованиям законодательства.
В Нижегородской области проводится работа по недопущению перепрофилирования загородных лагерей и по передаче ведомственных лагерей в муниципальную и государственную собственность. За последние три года было передано 8 лагерей.
Обеспечение учреждений, организующих отдых и оздоровление детей квалифицированными кадрами.
В организации эффективного оздоровления, воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании важной составляющей является не только качественное улучшение материально-технической базы оздоровительных учреждений, но и обеспечение должной численности и квалификации кадровых ресурсов. В настоящее время проблема комплектования учреждений квалифицированными кадрами требует принятия мер организационного характера.
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По состоянию на 1 сентября 2011 года в Нижегородской области проживает свыше 390 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них более 36 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Более 18 тысяч детей данной категории в первоочередном порядке нуждаются в предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
В соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области к 2020 году прогнозируется увеличение количества детей до 430 тысяч человек. Соответственно возрастет потребность в обеспечении отдыха и оздоровления большего количества детей, потребуется увеличение количества мест в загородных лагерях.
Социальная значимость проблем детского отдыха, оздоровления и занятости обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном и целенаправленном подходе органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, различных служб и ведомств, обеспечивающих организацию оздоровительной кампании детей, с использованием программно-целевого подхода.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание оптимальных условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение отдыха и оздоровления детей Нижегородской области в учреждениях, организующих отдых и оздоровление;
- улучшение инфраструктуры и материально-технической базы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей);
- подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями;
- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 годы и реализуется в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
В рамках календарного года основными исполнителями Программы с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, расходования финансовых ресурсов.
В целях реализации на территории Нижегородской области единой государственной политики, направленной на защиту детства, укрепление здоровья детей и молодежи, улучшение условий их отдыха и оздоровления, решение проблем занятости молодежи, создан областной координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи (далее - Совет). Положение о Совете и состав Совета утверждены постановлением N 149. Являясь коллегиальным совещательным органом при Правительстве Нижегородской области, Совет координирует работу государственных, общественных организаций, участвующих в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области.
Отчетность по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей;
- обобщает сведения о ходе реализации всех программных мероприятий;
- проводит мониторинг развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию и контроль проводимых работ по реализации мероприятий Программы;
- направляет предложения по уточнению объемов финансирования Программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;
- представляет в министерство экономики требуемую отчетность.
Освещение реализации Программы осуществляется через средства массовой информации и информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2013 г. N 512 в раздел 2.5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2.5. Система программных мероприятий
В рамках Программы реализуются мероприятия по следующим направлениям:
1. Обеспечение отдыха и оздоровления детей Нижегородской области в учреждениях, организующих отдых и оздоровление, в соответствии с положениями постановления N 149.
2. Улучшение инфраструктуры и материально-технической базы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей). Программой предусмотрено финансирование ремонтных работ в государственных учреждениях Нижегородской области, организующих отдых и оздоровление детей, мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности, в том числе обслуживание систем противопожарной защиты, проведение огнезащитной обработки, приобретение и перезарядка первичных средств пожаротушения и другие мероприятия.
Мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, находящихся на балансе органов местного самоуправления и организаций, имеющих регистрацию юридического лица на территории Нижегородской области, планируется предусмотреть в муниципальных программах (планах) по организации отдыха и оздоровления детей и программах развития организаций-балансодержателей, в том числе проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности пребывания детей в данных учреждениях.
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на 2012 год в сумме 10 329,2 тысячи рублей предусмотрены ведомственной целевой программой "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 12 февраля 2010 года N 53.
3. Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, в том числе проведение курсовой подготовки, обучающих и инструктивных совещаний для различных категорий организаторов детского отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
4. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с постановлением N 149 предусмотрены следующие мероприятия:
- страхование жизни и здоровья детей, направленных в учреждения, организующие отдых и оздоровление детей;
- обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья детей в каникулярный период, уделяя особое внимание организации полноценного питания детей, соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей;
- паспортизация учреждений, организующих отдых и оздоровление детей и молодежи Нижегородской области;
- инструктивные совещания для различных категорий организаторов детского отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
- курсовая подготовка организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
- разработка и реализация программ мероприятий по социально-экономической поддержке системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, предусмотрев в них мероприятия по поддержке и развитию материально-технической базы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей).
Кроме того, ряд мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей Нижегородской области осуществляется за счет реализации других областных и ведомственных целевых программ Нижегородской области:
1. Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 23 августа 2010 года N 526, в том числе:
- подпункт 4.1 "Создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков, состоящих на учете в органах и учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений";
- подпункт 4.2 "Временное трудоустройство в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактических учетах в комиссии по делам несовершеннолетних Нижегородской области и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области";
- подпункт 4.3 "Организация и проведение конкурса "Лучшая подростковая бригада" среди трудовых бригад подростков, состоящих на профилактических учетах".
На реализацию подпунктов 4.2 и 4.3 предусмотрено финансирование из областного бюджета в 2012 году - 964,3 тысяч рублей, в 2013 году - 1 034,7 тысяч рублей.
На реализацию подпункта 4.4 "Организация конкурсов социально-реабилитационных программ профильных смен и лагерей системы социального обслуживания, организованных для несовершеннолетних целевой группы Программы в рамках проведения летних оздоровительных кампаний" предусмотрено в 2012 году - 174,8 рублей, в 2013 году - 187,6 тысяч рублей.
2. Ведомственная целевая программа "Развитие образования Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009, содержит пункт 4.7 "Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей и молодежи Нижегородской области", в том числе:
- подпункт 4.7.1 "Организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в загородных детских оздоровительных центрах (лагерях), расположенных на территории Нижегородской области";
- подпункт 4.7.2 "Организация и проведение областных профильных лагерей (смен) для обучающихся и студентов, международных молодежных смен";
- подпункт 4.7.3 "Областные смотры-конкурсы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи".
На реализацию пункта 4.7 предусмотрено в 2012 году - 16 250 тысяч рублей, в 2013 году - 18 250 тысяч рублей.
Расходы на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей по вышеперечисленным программам составят в 2012 году - 17 389,1 тысячи рублей, в 2013 году - 19 472,3 тысячи рублей.
Система программных мероприятий
тысяч рублей
N п\п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) |
||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
|||||
Цель Программы: Создание оптимальных условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
588487,2 |
602793,9 |
637453,6 |
1828734,7 |
||||
Областной бюджет |
497818,8 |
510837,7 |
544393,0 |
1553049,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
60552,0 |
60551,8 |
60551,8 |
181655,6 |
|||||
Местный бюджет |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
Задача: Обеспечение отдыха и оздоровления детей Нижегородской области в учреждениях, организующих отдых и оздоровление |
Всего, в т.ч. |
494453,2 |
519072,0 |
552228,1 |
1565753,3 |
||||
Областной бюджет |
464336,8 |
487667,6 |
519719,3 |
1471723,7 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Приобретение путевок в детские санатории (ежегодно не менее 300 путевок) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МЗНО |
Всего, в т.ч. |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
Областной бюджет |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных центрах (лагерях) круглогодичного действия Нижегородской области, в том числе организация отдыха и оздоровления детей на базе ГБОУ, подведомственных министерству образования Нижегородской области, и приобретение на конкурсной основе путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия (ежегодно не менее 8 тысяч путевок) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
130332,5 |
130167,4 |
138727,1 |
399227,0 |
Областной бюджет |
130332,5 |
130167,4 |
138727,1 |
399227,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Предоставление ОМСУ субвенции на возмещение части расходов по приобретению путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия (ежегодно не менее 2 000 человек) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО ОМСУ (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
57 341,2 |
61 360,8 |
65 380,5 |
184082,5 |
Областной бюджет |
57 341,2 |
61 360,8 |
65 380,5 |
184082,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Предоставление ОМСУ субсидии на возмещение части расходов по приобретению путевки в загородные детские оздоровительно-образовательные центры (лагеря) и оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО ОМСУ (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
299775,2 |
320162,1 |
340363,6 |
960300,9 |
Областной бюджет |
269 658,8 |
288 757,7 |
307 854,8 |
866271,3 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.5. |
Проведение совещания по итогам оздоровительной кампании детей Нижегородской области (награждение организаторов отдыха и оздоровления) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
25,1 |
26,8 |
28,5 |
80,4 |
Областной бюджет |
25,1 |
26,8 |
28,5 |
80,4 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.6. |
Проведение семинаров для организаторов отдыха и оздоровления детей, в том числе по вопросам комплексной безопасности жизни и здоровья детей |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО МСПНО МЗНО МЧС (по согласованию) МВД (по согласованию) Роспотребнадзор (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
7,8 |
8,3 |
8,9 |
25 |
Областной бюджет |
7,8 |
8,3 |
8,9 |
25 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.7. |
Возмещение расходов по сопровождению детей до места нахождения детского санатория, санаторно-оздоровительного центра (лагеря) круглогодичного действия, расположенного на территории Российской Федерации за пределами Нижегородской области, и обратно |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
1612,5 |
1612,5 |
1612,5 |
4837,5 |
Областной бюджет |
1612,5 |
1612,5 |
1612,5 |
4837,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
1.8. |
Организация выездов по изучению деятельности учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, в том числе по обеспечению комплексной безопасности пребывания детей в данных учреждениях, выполнению государственных бюджетных заданий, качества предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей учреждениями социального обслуживания населения на соответствие установленным нормам и стандартам качества |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО МСПНО МЗНО МЧС (по согласованию) МВД (по согласованию) Роспотребнадзор (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
46,5 |
49,8 |
53,2 |
149,5 |
Областной бюджет |
46,5 |
49,8 |
53,2 |
149,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
Задача: Улучшение инфраструктуры и материально-технической базы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) |
Всего, в т.ч. |
11825,7 |
|
|
11825,7 |
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.1.* |
Проведение ремонтных работ спорткомплекса государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный" (круглогодичного действия)" |
Прочие расходы |
2012 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Приобретение оборудования и материалов для детских оздоровительных лагерей государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Городецкий Губернский колледж" |
Прочие расходы |
2012 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
8 270,0 |
|
|
8270,0 |
Областной бюджет |
8 270,0 |
|
|
8 270,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Проведение ремонтных работ в котельной, в том числе установка дымососов и насосов в государственном бюджетном учреждении "Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Золотой колос" (Арзамасский район) |
Прочие расходы |
2012 |
МСПНО |
Всего, в т.ч. |
1044,7 |
|
|
1044,7 |
Областной бюджет |
1044,7 |
|
|
1044,7 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Ремонт котлов в котельной государственного бюджетного учреждения "Областной центр социальной помощи семье и детям "Юный нижегородец" |
Прочие расходы |
2012 |
МСПНО |
Всего, в т.ч. |
2 511,0 |
|
|
2 511,0 |
Областной бюджет |
2 511,0 |
|
|
2 511,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
2.5.* |
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в государственных учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей (обслуживание противопожарной сигнализации) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО МСПНО |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
Задача: Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями |
Всего, в т.ч. |
45,6 |
46,2 |
46,2 |
139,4 |
||||
Областной бюджет |
45,6 |
46,2 |
46,2 |
139,4 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Проведение курсовой подготовки организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи (не менее 30 человек) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
48,6 |
Областной бюджет |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
48,6 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Инструктивные совещания для различных категорий организаторов детского отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи (обеспечение материалами в электронном и печатном виде) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО МСПНО МЗНО МЧС (по согласованию) МВД (по согласованию) Роспотребнадзор (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
9,4 |
10,4 |
11,0 |
30,8 |
Областной бюджет |
9,4 |
10,4 |
11,0 |
30,8 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.3. |
Проведение областного конкурса лучших студенческих педагогических отрядов (премирование победителей) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
Задача: Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья |
Всего, в т.ч. |
82 162,7 |
83 675,3 |
85 178,3 |
251 016,3 |
||||
Областной бюджет |
21 610,7 |
23 123,5 |
24 626,5 |
69 360,7 |
|||||
Федеральный бюджет |
60 552,0 |
60 551,8 |
60 551,8 |
181 655,6 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
4.1. |
Организация оздоровительных лагерей на базе государственных учреждений социального обслуживания населения, образовательных и иных учреждений различной направленности для детей из многодетных семей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее 20 000 человек) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МСПНО |
Всего, в т.ч. |
62162,7 |
63675,3 |
65178,3 |
191016,3 |
Областной бюджет |
21610,7 |
23 123,5 |
24 626,5 |
69 360,7 |
|||||
Федеральный бюджет |
40 552,0 |
40 551,8 |
40 551,8 |
121 655,6 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
4.2 |
Приобретение путевок в загородные детские оздоровительно-образовательные центры (лагеря) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на полном государственном обеспечении и воспитывающихся в государственных казенных образовательных учреждениях, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, муниципальных образовательных учреждениях Нижегородской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не менее 1 500 человек) |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МОНО |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
60 000 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
* финансирование мероприятий по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный" (круглогодичного действия)" осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных данному учреждению на организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе:
- в 2012 году на проведение ремонтных работ спорткомплекса - в сумме 7 025,9 тысяч рублей,
- ежегодно обслуживание противопожарной сигнализации - 150 тысяч рублей.
Сокращения:
МОНО - министерство образования Нижегородской области
МСПНО - министерство социальной политики Нижегородской области
МЗНО - министерство здравоохранения Нижегородской области
МЧС - Главное управление МЧС России по Нижегородской области
МВД - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области
Роспотребнадзор - управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Субсидии из федерального бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусматриваются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Денежные средства местных бюджетов на обеспечение третьего питания в лагерях с дневным пребыванием детей будут уточнены после принятия местных бюджетов на 2012 и последующие годы соответственно.
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы спрогнозированы исходя из сложившейся динамики финансирования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи за предыдущие годы.
Сумма финансирования с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по государственным заказчикам приведены в таблице.
Объемы и источники финансирования
тысяч рублей
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего за период реализации Программы |
||
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
517456,4 |
533434,3 |
566221,5 |
1617112,2 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
60000,0 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
60000,0 |
|
Областной бюджет, в том числе: |
467340,0 |
482029,9 |
513712,7 |
1463082,6 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
467340,0 |
482029,9 |
513712,7 |
1463082,6 |
|
Местный бюджет, в том числе: |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
|
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в том числе |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
Федеральный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в том числе: |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
5312,4 |
5684,3 |
6053,8 |
17050,5 |
|
Местный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
65718,4 |
63675,3 |
65178,3 |
194572,0 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
40552,0 |
40551,8 |
40551,8 |
121655,6 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
40552,0 |
40551,8 |
40551,8 |
121655,6 |
|
Областной бюджет, в том числе: |
25166,4 |
23123,5 |
24626,5 |
72916,4 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
25166,4 |
23123,5 |
24626,5 |
72916,4 |
|
Местный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Всего |
Всего, в том числе |
588487,2 |
602793,9 |
637453,6 |
1828734,7 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
60552,0 |
60551,8 |
60551,8 |
181655,6 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
60552,0 |
60551,8 |
60551,8 |
181655,6 |
|
Областной бюджет, в том числе: |
497818,8 |
510837,7 |
544393,0 |
1553049,5 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
497818,8 |
510837,7 |
544393,0 |
1553049,5 |
|
Местный бюджет, в том числе: |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
30116,4 |
31404,4 |
32508,8 |
94029,6 |
|
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Индикаторы цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы (2011 год) |
По окончании реализации Программы (2014 год) |
Без программного вмешательства |
||
Доля детей, отдохнувших в учреждениях, организующих отдых и оздоровление (от прогнозной численности обучающихся в образовательных учреждениях) |
% |
50,95 |
51,62 |
50,95 |
Доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект |
% |
83,6 |
86,0 |
83,6 |
Промежуточные значения индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Доля детей, отдохнувших в учреждениях, организующих отдых и оздоровление (от прогнозной численности обучающихся в образовательных учреждениях) |
% |
51,55 |
51,59 |
51,62 |
Доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект |
% |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
2.8 Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Исходное значение (2011 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество детей, отдохнувших в учреждениях, организующих отдых и оздоровление, с привлечением средств областного бюджета |
человек |
147259 |
147760 |
147860 |
147960 |
Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей |
единиц |
1737 |
1738 |
1739 |
1739 |
Выполнение планов-заданий Роспотребнадзора |
% |
95 |
96 |
97 |
97 |
Выполнение предписаний Главного управления МЧС России по Нижегородской области |
% |
98,8 |
100 |
100 |
100 |
Количество инструктивных совещаний, обучающих семинаров |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество специалистов в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, прошедших обучение на областном уровне |
человек |
570 |
600 |
600 |
600 |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления |
человек |
20 027 |
20 100 |
20 200 |
20 300 |
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
По прогнозным оценкам к 2014 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
В результате выполнения Программы будет обеспечено:
- сохранение системы загородного отдыха и оздоровления детей;
- увеличение количества учреждений, организующих отдых и оздоровление детей;
- увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями.
Общественная эффективность реализации задачи организации отдыха и оздоровления детей Нижегородской области будет выражаться в росте числа детей, получивших выраженный оздоровительный эффект.
Общественная эффективность
|
|
База (2011 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
А |
Доля детей, направленных на отдых в учреждения отдыха и оздоровления детей, % |
50,95 |
51,55 |
51,59 |
51,62 |
В |
Количество детей в возрасте 7 - 15 лет (тыс. чел.) |
255,314 |
257,330 |
260,883 |
266,064 |
А/В |
Общественная эффективность |
0,19 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Интерпретация: доля детей, направленных на отдых и оздоровление, растет, но показатель эффективности остается на одном уровне в связи с тем, что по данным Нижегородстата прогнозируется рост числа детей в возрасте от 7 до 15 лет.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения снижения ожидаемых результатов от их решения, запланированных сроков выполнения мероприятий;
- отсутствие поставщиков товаров (исполнителей работ/услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами;
- более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- привлечение общественных организаций, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 976 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 г. N 802 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 г. N 891
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г. (включительно)
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 августа 2013 г. N 512
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня подписания названного постановления и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г., отдельных положений, вступающих в силу со дня подписания названного постановления и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г., а также отдельных положений, вступающих в силу со дня подписания названного постановления и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 г. N 962
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2012 г. N 813
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 г. N 492
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 февраля 2012 г. N 107