Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Полномочия Уполномоченного по рассмотрению жалоб
1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) признать ее приемлемой и принять к рассмотрению;
2) признать ее неприемлемой и отказать в принятии к рассмотрению;
3) разъяснить заявителю порядок юридической защиты своих прав и свобод;
Законом Нижегородской области от 13 июля 2006 г. N 72-З в пункт 4 части 1 статьи 23 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
4) направить ее по подведомственности государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, органу управления иных организаций, к компетенции которого она относится.
2. Уполномоченный не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления жалобы письменно извещает заявителя о возбуждении производства по делу или об отказе в таковом. В случае отказа в возбуждении производства по жалобе Уполномоченный обязан указать причины отказа.
О возбуждении производства по делу одновременно с заявителем должен быть извещен государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, действия или решение которого обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
4. Жалобы на действия и решения судей и судов могут быть приняты к рассмотрению Уполномоченным только в случаях нарушения прав человека в процессе судопроизводства либо отказа судом в приеме жалобы на действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека.
5. Уполномоченный обязан возбудить производство по делу о нарушении прав и свобод человека по жалобе только в том случае, если у заявителя нет иных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.