В целях создания стабильных условий для развития доходной базы городского бюджета и повышения эффективности управления муниципальным имуществом города, реализации Программы реформирования муниципальных финансов в городе Дзержинске в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Городской Думы от 30.08.2006 N 109 и в соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций города Дзержинска.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительском рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о порядке проведения оценки бюджетной и социальной
эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
и организаций города Дзержинска
(утв. постановлением Городской Думы
от 29 мая 2008 г. N 347)
Настоящее Положение о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций города Дзержинска (далее - Положение) разработано с целью формирования оптимального состава имущества, максимальным образом соответствующего системе полномочий муниципального образования.
Положение распространяется на муниципальные унитарные предприятия и организации, доля в уставном капитале которых принадлежит городу Дзержинску (далее - предприятия (организации).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
бюджетная эффективность деятельности предприятия (организации) - влияние результатов деятельности предприятия (организации) на доходы и расходы городского бюджета;
социальная эффективность деятельности предприятия (организации) - социальные последствия деятельности предприятия (организации) для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения города;
общественная значимость деятельности предприятия (организации) - социально-экономические последствия деятельности предприятия (организации) для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия (организации);
общественная полезность деятельности предприятия (организации) - степень желания населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия (организации), которая выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.
Глава 2. Организация оценки бюджетной и социальной эффективности
деятельности предприятий (организаций)
Статья 2. Порядок определения процедуры оценки бюджетной и социальной эффективности
1. Процедура оценки включает в себя:
1) сбор данных, характеризующих социальную и бюджетную эффективность деятельности предприятий (организаций);
2) оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций);
3) оценку качества управления предприятиями (организациями);
4) применение результатов проведенной оценки эффективности деятельности предприятий (организаций).
Статья 3. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций)
1. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций) проводится на основе данных, предоставленных предприятиями (организациями).
2. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций) производится по каждому предприятию и организации, ведущими на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящимися в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
3. Руководители предприятий (организаций) обеспечивают:
1) достижение показателей деятельности предприятий (организаций), соответствующих установленным критериям для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городу;
2) своевременность предоставления и достоверность информации о деятельности предприятий (организаций).
4. Структурные подразделения Администрации города, курирующие деятельность предприятий (организаций), осуществляют:
1) сбор данных о фактически достигнутых за отчетный период величинах показателей эффективности деятельности предприятий (организаций) по видам экономической деятельности;
2) контроль достоверности данных, предоставляемых руководителями предприятий (организаций);
3) оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций) за отчетный период в соответствии с системой критериев для сохранения предприятий (организаций) по видам экономической деятельности;
4) выявление предприятий (организаций), не удовлетворяющих критериям для сохранения предприятий (организаций), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности и анализа причин сложившейся ситуации;
5) представление не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска (далее - КУМИ) результатов оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций) за отчетный период по видам экономической деятельности по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и предложений о ликвидации предприятий, их преобразовании в открытые акционерные общества, о целесообразности смены их руководства.
Глава 3. Система критериев для сохранения предприятий (организаций)
на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
Статья 4. Критерии для сохранения предприятий (организаций)
1. Система критериев для сохранения предприятий (организаций) является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества и сохранения его в составе муниципальной собственности города.
2. В состав критериев для сохранения предприятий (организаций) входят социальная и бюджетная эффективность.
Статья 5. Социальная эффективность
1. Социальная эффективность - общественная значимость, полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) предприятиями (организациями) и риск повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых, реализуемых) предприятиями (организациями), в случае прекращения их деятельности или в случае смены акционеров.
2. Общественная значимость предприятий (организаций) определяется долей (в процентах) городского населения, являющегося потребителем производимых данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг.
Общественная значимость предприятий (организаций) оценивается по бальной системе:
1) 5 баллов - в случаях, если товарами, работами, услугами пользуется 50 процентов и более городского населения (высокое значение);
2) 3 балла - в случаях, если товарами, работами, услугами пользуется от 15 процентов до 50 процентов городского населения (среднее значение);
3) 1 балл - в случаях, если товарами, работами, услугами пользуется до 15 процентов городского населения (низкое значение).
3. Общественная полезность деятельности предприятий (организаций) определяется по следующим критериям: социальные последствия деятельности предприятия (организации), в том числе создание новых рабочих мест, индекс роста заработной платы; расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия (организации) (увеличение числа городского населения, имеющего к ним доступ); создание новых видов товаров, работ, услуг; снижение себестоимости товаров, работ, услуг (по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
Общественная полезность деятельности предприятий (организаций) оценивается по бальной системе:
1) 5 баллов - в случаях, если предприятие (организация) имеет положительные характеристики по 4 и более из указанных критериев (высокое значение);
2) 3 балла - в случаях, если предприятие (организация) имеет положительные характеристики по 3 из указанных критериев (среднее значение);
3) 1 балл - в случае, если предприятие (организация) имеет положительные характеристики по 2 и менее из указанных критериев (низкое значение).
4. Риск повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых, реализуемых) предприятиями (организациями), в случае прекращения их деятельности или в случае смены акционеров оценивается по бальной системе:
1) 5 баллов - в случае оценки риска от 70 процентов и более (высокий риск);
2) 3 балла - в случае оценки риска от 35 процентов до 70 процентов (средний риск);
3) 1 балл - в случае оценки риска от 0 процентов до 35 процентов (отсутствие риска).
Статья 6. Бюджетная эффективность
1. Бюджетная эффективность предприятий (организаций) - положительное влияние деятельности предприятия (организации) на доходы и (или) расходы городского бюджета.
2. Показатель бюджетной эффективности рассчитывается как результат деления суммы поступивших в городской бюджет от предприятия (организации) денежных средств на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных городским бюджетом.
3. К суммам поступивших в городской бюджет денежных средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
1) доходы городского бюджета от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть городского бюджета;
2) платежи по погашению инвестиционных налоговых кредитов;
3) дивиденды по принадлежим городу акциям открытых акционерных обществ.
4. К суммам расходов на содержание предприятий (организаций), понесенных городским бюджетом, относятся:
1) предоставление бюджетных инвестиций на условиях закрепления в муниципальной собственности города доли в уставном капитале организаций;
2) предоставление бюджетных средств в виде бюджетных кредитов;
3) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
5. Приведенный перечень доходов и расходов городского бюджета не является исчерпывающим, он может дополняться в зависимости от конкретных условий.
6. Бюджетная эффективность предприятий (организаций) оценивается по бальной системе:
1) 5 баллов - в случаях, если результат деления суммы денежных средств, поступивших в городской бюджет от предприятия (организации), на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных городским бюджетом, больше единицы (высокое значение);
2) 3 балла - в случаях, если результат деления суммы денежных средств, поступивших в городской бюджет от предприятия (организации), на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных городским бюджетом, равен единице (среднее значение);
3) 1 балл - в случаях, если результат деления суммы денежных средств, поступивших в городской бюджет от предприятия (организации), на сумму расходов на содержание предприятия (организации), понесенных городским бюджетом, меньше единицы (низкое значение).
Статья 7. Оценка эффективности деятельности предприятия (организации)
1. Итоговый показатель формируется посредством сложения баллов, набранных по всем критериям.
2. Максимальная оценка эффективности деятельности предприятия (организации) составляет 20 баллов.
3. Деятельность предприятия (организации) признается эффективной в случае, если после проведенной оценки предприятие (организация) набрало 13 и более баллов.
Глава 4. Применение результатов оценки бюджетной
и социальной эффективности деятельности предприятий (организаций)
Статья 8. Оценка критериев сохранения предприятий (организаций)
1. Для проведения итоговой оценки критериев сохранения предприятий (организаций) в муниципальной собственности города (далее - оценка критериев) Администрацией города формируется Комиссия по оценке социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций) города (далее - Комиссия).
2. КУМИ направляет в Комиссию для рассмотрения результаты оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий за отчетный период по видам экономической деятельности, а также предложения о реорганизации предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, о целесообразности смены их руководства, приватизации муниципального имущества, представленные в КУМИ соответствующими структурными подразделениями Администрации города.
3. Комиссия осуществляет:
1) проведение итоговой оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций) за отчетный период в соответствии с системой критериев, изложенной в настоящем Положении;
2) проведение сводной оценки эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за предприятиями (организациями), по видам экономической деятельности;
3) подготовку и представление на рассмотрение Мэру города:
а) сведений о результатах итоговой оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий (организаций) за отчетный период по видам экономической деятельности по форме Приложения 2 к настоящему Положению;
б) сведений о предприятиях (организациях), не удовлетворяющих установленным критериям для сохранения предприятий (организаций), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности и анализа причин сложившейся ситуации;
в) предложений о реорганизации предприятий (организаций), их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, приватизации муниципального имущества;
г) предложений о продаже акций, находящихся в собственности города.
Статья 9. Принятие решений по результатам оценки
1. Результаты проведенной оценки в срок до 25 июня года, следующего за отчетным, представляются Комиссией Мэру города и подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации города.
2. По результатам оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности предприятий (организаций) Администрацией города может быть принято одно из следующих решений:
1) о преобразовании предприятия в открытое акционерное общество с последующим включением акций вновь созданной организации в программу приватизации муниципального имущества на следующий финансовый год;
2) о смене руководства предприятия;
3) о продаже акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию;
4) иные решения, а также рекомендации и предложения по повышению эффективности работы предприятий (организаций) или предложения по их перепрофилированию.
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Приложение 1
к Положению о порядке проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
деятельности муниципальных унитарных
предприятий и организаций города Дзержинска
Результаты оценки
социальной и бюджетной эффективности деятельности
муниципальных унитарных предприятий и организаций города Дзержинска
за________ год
I. Оценка социальной эффективности
Наименование муниципального унитарного предприятия (организации, доля в уставном капитале которой принадлежит городу Дзержинску) |
Общественная значимость |
Общественная полезность |
Присутствие риска повышения цен на товары, (работы и услуги) в случае прекращения деятельности предприятия или в случае смены акционеров |
|||||||
доля на городском рынке (%) |
оценка (баллы) |
количество вновь созданных рабочих мест |
рост заработной платы (%) |
количество новых категорий потребителей (указать каких) |
количество новых видов товаров, (услуг, работ) (указать какие) |
снижение себестоимости товаров (услуг, работ) |
оценка (баллы) |
уровень риска повышения цен на товары, (работ и услуг) (%) |
оценка (баллы) |
|
Вид экономической деятельности | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Оценка бюджетной эффективности
Наименование муниципального унитарного предприятия (организации, доля в уставном капитале которой принадлежит муниципальному образованию) |
Доходы городского бюджета от деятельности муниципального унитарного предприятия (организации, доля в уставном капитале которой принадлежит муниципальному образованию) |
Расходы на содержание предприятия (организации) |
Оценка бюджетной эффективности (баллы) |
|||||||
Доходы от налогов, сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет |
платежи по погашению инвести-ционных налоговых кредитов |
дивиденды по принадлежащим акциям открытых акционерных обществ |
иные доходы |
бюджетные инвестиции |
бюджетные кредиты |
бюджетные средства на безвозмездной основе |
бюджетные дотации |
иные расходы |
||
Вид экономической деятельности | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
Администрации города _________________(____________)
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Приложение 2
к Положению о порядке проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности
деятельности муниципальных унитарных
предприятий и организаций города Дзержинска
Итоговая оценка
социальной и бюджетной эффективности деятельности
муниципальных унитарных предприятий и организаций города Дзержинска
за________ год
Наименование муниципального унитарного предприятия (организации, доля в уставном капитале которой принадлежит муниципальному образованию) |
Общественная значимость |
Общественная полезность |
Присутствие риска повышения цен на товары, (работ и услуг), в случае прекращения деятельности предприятия или в случае замены акционеров |
Оценка бюджетной эффективности |
Оценка эффективности деятельности предприятия (организации) |
Вид экономической деятельности | |||||
|
|
|
|
|
|
Председатель Комиссии
по оценке социальной и бюджетной
эффективности деятельности
предприятий (организаций) города _________________(____________)
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 347 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций города Дзержинска"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 27 от 10 июля, 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2020 г. N 850
Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 января 2019 г. N 662
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 июня 2018 г. N 539
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 595
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 257
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения