В соответствии с положениями Послания Президента Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, пунктом 2 протокола Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 28 июля 2010 года N 6 и в целях создания условий для обеспечения экономической и социальной стабильности в моногороде Заволжье Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация моногорода Заволжье Нижегородской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области:
2.1. Обеспечить реализацию Программы в пределах своей компетенции.
2.2. Привести в соответствие мероприятия на 2010 - 2013 годы, включенные (включаемые) в областные целевые, региональные и иные программы Нижегородской области, с мероприятиями Программы.
3. Рекомендовать администрации Городецкого муниципального района, администрации города Заволжье обеспечить реализацию мероприятий Программы.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за реализацией Программы возложить на исполняющего обязанности Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Модернизация моногорода Заволжье Нижегородской области
на 2010 - 2020 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 25 августа 2010 г. N 538)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
областная целевая программа "Модернизация моногорода Заволжье Нижегородской области на 2010 - 2020 годы" |
||||||||||||
1.2. Основание для разработки Программы |
Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года; протокол Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 28 июля 2010 года N 6 |
||||||||||||
1.3. Государственный заказчик Программы (координатор) |
министерство экономики Нижегородской области |
||||||||||||
1.4. Основные разработчики Программы |
министерство экономики Нижегородской области; администрация Городецкого муниципального района; администрация города Заволжье |
||||||||||||
1.5. Основная цель Программы |
создание условий для обеспечения экономической и социальной стабильности города Заволжье за счет диверсификации производства, снижения монопрофильности, создания конкурентного производства и повышения финансовой устойчивости |
||||||||||||
1.6. Основные задачи Программы |
- содействие занятости населения; - диверсификация и модернизация экономики города (развитие промышленного производства, малого и среднего предпринимательства, строительства) - обеспечение всех категорий потребителей города надежной качественной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания |
||||||||||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2020 годы Программа реализуется в 3 этапа: I этап - 2010 год - стабилизация ситуации на рынке труда; II этап - 2011 - 2015 годы - проведение модернизации и перепрофилирования производства, решение задач по развитию социальной и инженерной инфраструктуры; III этап - 2016 - 2020 годы - диверсификация экономики, создание комфортных условий для жизни населения |
||||||||||||
1.8. Исполнители Программы |
министерство экономики Нижегородской области; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; министерство инвестиционной политики Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; администрация Городецкого муниципального района (по согласованию); администрация города Заволжье (по согласованию) |
||||||||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование осуществляется в рамках соответствующих отраслевых программ. Самостоятельного (отдельного) финансирования мероприятий (проектов) Программы не предусматривается |
||||||||||||
ВСЕГО, в том числе: |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
Городской бюджет |
Прочие источники |
||||||||
собственные средства |
привлеченные средства |
||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Объемы финансирования по действующим программам и частным инвестициям | |||||||||||||
Источники финансирования мероприятий (проектов) Программы |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)*, тыс. руб. |
||||||||||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 - 2020 |
Всего |
||||||||
ИТОГО, в т.ч. |
Всего, в т.ч. |
2814328,084 |
1485236 |
683718 |
256805 |
5240087,084 |
|||||||
Областной бюджет |
19009 |
60873 |
46798 |
4293 |
130973 |
||||||||
Федеральный бюджет |
194133,3 |
91574 |
48255 |
5312 |
339274,3 |
||||||||
Местный бюджет |
17213,116 |
28479 |
20265 |
54900 |
120857,116 |
||||||||
Прочие источники |
2583972,668 |
1304310 |
568400 |
192300 |
4648982,668 |
||||||||
I. В рамках действующих программ: |
Всего, в т.ч. |
385828,084 |
185176 |
118118 |
68905 |
758027,084 |
|||||||
Областной бюджет |
19009 |
60873 |
46798 |
4293 |
130973 |
||||||||
Федеральный бюджет |
194133,3 |
91574 |
48255 |
5312 |
339274,3 |
||||||||
Местный бюджет |
17213,116 |
28479 |
20265 |
54900 |
120857,116 |
||||||||
Прочие источники |
155472,668 |
4250 |
2800 |
4400 |
166922,668 |
||||||||
1.1. Областная целевая программа "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области"** |
Всего, в т.ч. |
49531,3 |
18960,0 |
0 |
0 |
68491,3 |
|||||||
Областной бюджет |
170 |
100 |
0 |
0 |
270 |
||||||||
Федеральный бюджет |
49361,3 |
18860,0 |
0 |
0 |
68221,3 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.2. Областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008 - 2012 годов |
Всего, в т.ч. |
145601 |
7413 |
4506 |
5455 |
162975 |
|||||||
Областной бюджет |
2005 |
3008 |
1501 |
243 |
6757 |
||||||||
Федеральный бюджет |
96 |
155 |
205 |
812 |
1268 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
143500 |
4250 |
2800 |
4400 |
154950 |
||||||||
1.3. Областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
43677 |
142159 |
96100 |
9000 |
290936 |
|||||||
Областной бюджет |
8469 |
55330 |
43250 |
4050 |
111099 |
||||||||
Федеральный бюджет |
24000 |
72559 |
48050 |
4500 |
149109 |
||||||||
Местный бюджет |
3608 |
14270 |
4800 |
450 |
23128 |
||||||||
Прочие источники |
7600 |
0 |
0 |
0 |
7600 |
||||||||
1.4. Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
77207 |
21503 |
2552 |
0 |
101262 |
|||||||
Областной бюджет |
5264 |
5335 |
2047 |
0 |
12646 |
||||||||
Федеральный бюджет |
68377 |
12659 |
0 |
0 |
81036 |
||||||||
Местный бюджет |
3566 |
3509 |
505 |
0 |
7580 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
в т.ч. в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
30000 |
18459 |
0 |
0 |
48459 |
|||||||
Областной бюджет |
3000 |
2900 |
0 |
0 |
5900 |
||||||||
Федеральный бюджет |
24000 |
12659 |
0 |
0 |
36659 |
||||||||
Местный бюджет |
3000 |
2900 |
0 |
0 |
5900 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.5. Областная целевая программа "Комплексное благоустройство территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2009 - 2012 годы" |
Всего, в т.ч. |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
|||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.6. Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году на территории монопрофильного муниципального образования город Заволжье Городецкого района Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
87451,784 |
0 |
0 |
0 |
87451,784 |
|||||||
Областной бюджет |
6101 |
0 |
0 |
0 |
6101 |
||||||||
Средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" |
76299 |
0 |
0 |
0 |
76299 |
||||||||
Местный бюджет |
679,116 |
0 |
0 |
0 |
679,116 |
||||||||
Прочие источники |
4372,668 |
0 |
0 |
0 |
4372,668 |
||||||||
II. Мероприятия, реализуемые за счет частных инвесторов |
Всего, в т.ч. |
2428500 |
1300060 |
565600 |
187900 |
4482060 |
|||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
2428500 |
1300060 |
565600 |
187900 |
4482060 |
||||||||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
||||||||||||
1.11. Индикаторы результатов реализации Программы |
Основные индикаторы к 2020 году: - снижение доли градообразующих предприятий до 2020 года в общем объеме промышленного производства до 29%; - снижение доли занятых на градообразующих предприятиях в общей численности экономически активного населения до 24,1%; - увеличение числа субъектов малого предпринимательства по сравнению с 2009 годом в 1,47 раза, доли субъектов малого предпринимательства в общегородском объеме отгруженной продукции до 28,3%; - уровень регистрируемой безработицы - 0,45% |
* Финансирование на 2011 и последующие годы по указанным программам будет уточняться ежегодно после принятия бюджета на соответствующий год
** Финансирование мероприятий на 2011 год осуществляется в случае финансирования областной целевой программы на 2011 год, включения в нее указанных мероприятий и выделения федеральных средств
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Город Заволжье вошел в число 27 моногородов России с наиболее сложной (кризисной) ситуацией. Его экономика находится в существенной зависимости от градообразующего предприятия (ЗМЗ-холдинг, в состав которого входят ОАО "Заволжский моторный завод" (далее - ОАО "ЗМЗ") с дочерними предприятиями), обеспечивающего занятость населения, наполнение бюджета и содержание социальной инфраструктуры города.
Первой основной проблемой города Заволжья является высокая степень монопрофильности экономики.
Градообразующие предприятия формируют 52,6% общегородского объема отгруженной продукции (их доля в общегородской отгрузке промышленности составляет 59,6%), на нем работает порядка 39,2% от численности экономически активного населения города.
Предприятие ЗМЗ-холдинг оказалось в прошлом году в наибольшей степени подвержено влиянию финансово-экономического кризиса. Выручка по итогам 2009 года сократилась по сравнению с 2008 годом в 2,3 раза.
В 2009 году основными причинами снижения выручки от реализации продукции ОАО "ЗМЗ" стали:
- нестабильная ситуация, сложившаяся на финансовом рынке;
- удорожание кредитных ресурсов, их дефицит привел к сокращению спроса на продукцию ОАО "ЗМЗ";
- сложная ситуация, сложившаяся на рынке запасных частей;
- снижение кредитования малого бизнеса.
Основными партнерами Заволжского моторного завода являются ОАО "ГАЗ", ООО "Павловский автобусный завод" (далее - ООО "ПАЗ") и ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (далее - ОАО "УАЗ"), однако основная доля выпускаемых двигателей поставляется на комплектацию автомобилей ОАО "УАЗ". Поставка двигателей на ОАО "ГАЗ" и ООО "ПАЗ" осуществлялась в рамках Соглашений по выполнению государственного заказа. В 2009 году объем произведенных двигателей ОАО "ЗМЗ" составил 52,2 тыс. шт. (в том числе 1620 штук дизельных ЗМЗ-5143), что составляет 21% к уровню 2007 года.
Таким образом, в 2009 году на предприятии ЗМЗ-холдинг было отмечено снижение объемов производства (на 59,3%) и прибыли (на 59,4%), уменьшение заработной платы работников, сокращение количества рабочих мест.
По итогам 2009 года прибыль, полученная предприятием ЗМЗ-холдинг, составила 40% от уровня 2008 года.
За два года численность работающих на градообразующем предприятии сократилась на 3,5 тыс. человек. Однако, несмотря на значительное сокращение численности работающих, предприятие ЗМЗ-холдинга по-прежнему остается ключевым в обеспечении занятости населения города.
Вторая проблема - инфраструктурные ограничения экономического роста города.
Существуют ограничения для развития промышленного производства, в том числе недостаточный уровень энергомощностей, обеспечения производственных объектов водой, низкая пропускная способность систем водоотведения города.
На 01.01.2010 износ систем и объектов инженерной инфраструктуры составляет от 50% до 83%, в том числе:
- объектов водоснабжения и водоотведения - 63,3%;
- оборудования очистных сооружений канализации и сетей - 52,2%;
- тепловых сетей - 82,9%.
Центральное водоснабжение города осуществляется путем смешивания и доочистки воды, поступившей из Горьковского водохранилища и Желтухинского водозабора, и на сегодняшний момент не обеспечивает потребностей населения города в качественной питьевой воде.
Высокий процент износа систем и объектов инженерной инфраструктуры препятствует развитию экономики города, затрудняет строительство новых промышленных объектов и эксплуатацию существующих.
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в городе Заволжье на 40% ниже среднеобластного значения.
Общая площадь жилого фонда города составила 874,2 тыс.кв.м (41,5% от площади жилого фонда района), в т.ч. 444 многоквартирных жилых дома и 1490 индивидуальных жилых домов. Около 60% жилого фонда города имеет износ от 31 до 65%.
Улично-дорожная сеть города Заволжья составляет 52,8 км, из них 34,6% (или 18,3 км) - грунтовые дороги и 2,4% (или 1,3 км) - с щебеночным покрытием.
Дорожное покрытие поддерживается только за счет текущего ремонта, 85,4% улично-дорожной сети не отвечает нормативным требованиям. Строительство нового дорожного покрытия не производилось с 2007 года.
Здание вокзала в г.Заволжье морально устарело (построено в 1963 году), в то время как интенсивность пассажиропотока составляет около 800 человек в день.
Низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры снижает привлекательность жизни в городе и оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию.
По сравнению с 2007 годом численность постоянного населения города Заволжье сократилась на 1,2% или 510 человек. Это связано с естественной убылью населения на 396 человек, а также убылью населения за счет отъезда в другие населенные пункты - 114 человек.
Почти каждый четвертый житель города находится в пенсионном возрасте (по России - каждый седьмой житель), что свидетельствует о старении населения.
Происходящие кризисные изменения в экономике области повлияли на ситуацию на рынке труда.
По состоянию на 1 января 2010 года в органах службы занятости г. Заволжья зарегистрировано 1656 безработных, уровень безработицы составил 7,16% (на 01.01.2008 г. - 111 безработных и 0,47% соответственно), что является максимальным среди моногородов Нижегородской области.
Развитие сложившихся тенденций на рынке труда без принятия дополнительных мер может привести к существенному росту безработицы в 2010 году.
Решение проблем роста численности занятого населения предполагает обязательное повышение и его качественного состава, основу которого составляет уровень образования, прежде всего профессионального.
Вместе с тем, в городе все еще велика доля лиц, не имеющих профессионального образования.
Ключевыми показателями, характеризующими уровень жизни населения, являются денежные доходы, соотношение которых с расходами, в свою очередь, определяет благосостояние граждан. В 2009 году среднемесячная заработная плата работников города Заволжье составила 12523 руб., что ниже среднеобластного значения на 22%.
Проблемы, существующие в городе Заволжье и еще более обострившиеся в период финансово-экономического кризиса, можно решить за счет модернизации и диверсификации экономики города путем консолидации усилий федеральных, региональных, муниципальных органов власти, а также собственников градообразующих предприятий.
Для консолидации усилий власти и бизнеса по модернизации моногорода Заволжье разработана данная областная целевая программа.
2.2. Цель и задачи Программы
Основной целью областной целевой программы является создание условий для обеспечения экономической и социальной стабильности города Заволжья за счет диверсификации производства, снижения монопрофильности, создания конкурентного производства и повышения финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- содействие занятости населения;
- диверсификация и модернизация экономики города (развитие промышленного производства, малого и среднего предпринимательства, строительства);
- обеспечение всех категорий потребителей города надежной качественной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2010 - 2020 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
I этап - 2010 год - стабилизация ситуации на рынке труда, начало реализации мероприятий Программы
II этап - 2011 - 2015 годы - проведение модернизации и перепрофилирования производства, решение задач по развитию инженерной инфраструктуры
III этап - 2016 - 2020 годы - диверсификация экономики, создание комфортных условий для жизни населения
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство экономики Нижегородской области.
Министерство экономики Нижегородской области осуществляет:
- взаимодействие с государственными заказчиками объектов Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- запрос информации у исполнителей Программы о ходе выполнения Программы;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области на основании отчетных данных исполнителей Программы.
Исполнители Программы, указанные в разделе 1.8 паспорта Программы, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в адрес министерства экономики Нижегородской области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерство экономики Нижегородской области на основании данных органов исполнительной власти Нижегородской области готовит отчет Губернатору Нижегородской области о ходе реализации Программы.
Министерство экономики Нижегородской области при необходимости представляет отчет о реализации Программы в федеральные органы исполнительной власти.
Программой предусматривается возможность ежеквартального уточнения целевых показателей, перечня программных мероприятий, механизма реализации Программы и состава исполнителей.
2.5. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий.
Перечень программных мероприятий указан в приложении к настоящей Программе и сгруппирован по следующим основным направлениям:
1. Мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
2. Диверсификация и модернизация экономики города:
2.1. Развитие промышленного производства.
2.2. Развитие агропромышленного комплекса.
2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
В основу комплексной модернизации и диверсификации моногорода Заволжье заложены оптимизация производственных процессов и снижение издержек градообразующих предприятий за счет внедрения энергоэффективной инфраструктуры и оптимизации использования свободных производственных площадей, а также модернизация существующей и освоение выпуска новой продукции.
С другой стороны диверсификация будет основана за счет создания индустриального парка "Заволжье".
Индустриальный парк "Заволжье" будет представлять собой совокупность производственных и офисных площадей с полностью подготовленной инфраструктурой. Для этого необходимо провести комплексный реинжиниринг производственной площадки ОАО "ЗМЗ" с высвобождением и подготовкой 55 тыс. кв. м площадей на общую сумму 1,3 млрд. руб. за счет льготного кредитного ресурса Внешэкономбанка. В течение 2010 года планируется провести ремонтные работы на производственных площадях, системах тепло- и водоснабжения, объектах энергообеспечения и в офисных помещениях. Начата работа по привлечению арендаторов и разработке системы взаимодействия участников индустриального парка.
На территории индустриального парка предполагается реализация высокоэффективных инвестиционных проектов, направленных на организацию производств конкурентоспособных товаров и услуг производственно-технического и потребительского назначения:
1. Развитие производства цветного литья за счет модернизации и автоматизации оборудования, развития технологий и повышения качества литья до европейского уровня. Это позволит увеличить объемы реализации на 1 этапе (2010 - 2012 годы) до 17 тыс. т годного литья в год, на 2 этапе (2013 - 2015 годы) - 22 тыс. т, на 3 этапе (2016 - 2020 годы) - 29 тыс. т; планируется дополнительно создать 684 рабочих места.
2. Организация производства автомобильных антивибрационных систем фирмы "Trelleborg" предполагает создать 250 новых рабочих мест и обеспечить объемы отгруженной продукции на сумму 270 млн. руб. ежегодно при выходе на проектную мощность (с 2012 года).
3. Организация производства деревянных конструкций для малоэтажного домостроения ООО "Рега Трэйд". Планируется выпускать клееный стеновой брус и прочие клееные конструкции для деревянного домостроения. На первом этапе планируется создать 30 новых рабочих мест.
4. Организация производства по переработке автомобильных шин для последующего использования в дорожном строительстве. Проектная мощность производства 10 тыс. т или 90 млн. руб. ежегодно. Реализация проекта позволит дополнительно создать 39 рабочих мест.
5. Создание офисного центра для реализации субъектами малого предпринимательства инвестиционных проектов по организации производств и проектов в сфере услуг. Проекты, направленные на создание промышленных производств, планируется обеспечить производственными площадями. Субъекту малого предпринимательства останется провести подготовку производства, найти квалифицированный персонал, обеспечить производство оборотными средствами.
6. Создание логистического центра, обеспечивающего приемку и отправку грузов для предприятий, находящихся в индустриальном парке.
Начиная с 2010 года в рамках индустриального парка "Заволжье" планируется организовать 1173 новых рабочих места, получить дополнительный объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг на сумму 13,4 млрд. руб. и дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет области в объеме 952 млн. руб., в т.ч. в бюджет города - 67 млн. руб.
Кроме того, в рамках Программы планируется реализация проекта ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" по созданию новых моделей снегоболотоходов.
Диверсификации экономики моногорода будет способствовать проект ООО "ШОТТ Фармасьютикал Пэккэджинг" по производству стеклянной упаковки для фармацевтической промышленности.
В Программе предполагается развитие промышленности стройматериалов, в частности, проекты ООО "Ряд" по расширению производства теплоизоляционных плит из пенополистирола и ЗАО "Пирс" по размещению производства по выпуску железобетонных металлических изделий, требующихся для проведения берегоукрепительных работ.
Развитие производства уплотнительных элементов для строительной техники ООО "Игл Бургман".
Программа предполагает расширение действующего мебельного производства ООО "Заволжская мебельная компания".
Предполагается развитие агропромышленного комплекса: организация производства картофелепродуктов (ООО "Санда", ООО "Юта"), строительство завода по производству бутилированной воды (ООО "Городецкие источники").
Инфраструктурное окружение этих проектов, в первую очередь, "завязано" на развитии городских инженерных инфраструктур. В частности, планируется строительство газопровода в/д и н/д, строительство водовода г. Городец - г. Заволжье, реконструкция биологических очистных сооружений, реконструкция системы водопонижения и водоотведения, строительство подъезда к микрорайону "Рождественский" г. Заволжья от существующей объездной дороги межрегионального значения Р-152 Шопша-Иваново-Н.Новгород, реконструкция ПС 110/6 кВ "Пестовская", обеспечение безопасного функционирования объекта электроэнергетики (проведение капитального ремонта моста с заменой несущих балок).
Более того, развитие городской инфраструктуры формирует комфортную среду проживания населения.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование осуществляется в рамках соответствующих отраслевых программ. Самостоятельного (отдельного) финансирования мероприятий (проектов) Программы не предусматривается.
Всего, в том числе: |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
Городской бюджет |
Прочие источники |
|
собственные средства |
привлеченные средства |
|||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования по действующим программам и частным инвестициям
Источники финансирования мероприятий (проектов) Программы |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)*, тыс. руб. |
|||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 - 2020 |
Всего |
|
ИТОГО, в т.ч. |
Всего, в т.ч. |
2814328,084 |
1485236 |
683718 |
256805 |
5240087,084 |
Областной бюджет |
19009 |
60873 |
46798 |
4293 |
130973 |
|
Федеральный бюджет |
194133,3 |
91574 |
48255 |
5312 |
339274,3 |
|
Местный бюджет |
17213,116 |
28479 |
20265 |
54900 |
120857,116 |
|
Прочие источники |
2583972,668 |
1304310 |
568400 |
192300 |
4648982,668 |
|
I. В рамках действующих программ: |
Всего, в т.ч. |
385828,084 |
185176 |
118118 |
68905 |
758027,084 |
Областной бюджет |
19009 |
60873 |
46798 |
4293 |
130973 |
|
Федеральный бюджет |
194133,3 |
91574 |
48255 |
5312 |
339274,3 |
|
Местный бюджет |
17213,116 |
28479 |
20265 |
54900 |
120857,116 |
|
Прочие источники |
155472,668 |
4250 |
2800 |
4400 |
166922,668 |
|
1.1. Областная целевая программа "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области"** |
Всего, в т.ч. |
49531,3 |
18960,0 |
0 |
0 |
68491,3 |
Областной бюджет |
170 |
100 |
0 |
0 |
270 |
|
Федеральный бюджет |
49361,3 |
18860,0 |
0 |
0 |
68221,3 |
|
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. Областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008 - 2012 годов |
Всего, в т.ч. |
145601 |
7413 |
4506 |
5455 |
162975 |
Областной бюджет |
2005 |
3008 |
1501 |
243 |
6757 |
|
Федеральный бюджет |
96 |
155 |
205 |
812 |
1268 |
|
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие источники |
143500 |
4250 |
2800 |
4400 |
154950 |
|
1.3. Областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
43677 |
142159 |
96100 |
9000 |
290936 |
Областной бюджет |
8469 |
55330 |
43250 |
4050 |
111099 |
|
Федеральный бюджет |
24000 |
72559 |
48050 |
4500 |
149109 |
|
Местный бюджет |
3608 |
14270 |
4800 |
450 |
23128 |
|
Прочие источники |
7600 |
0 |
0 |
0 |
7600 |
|
1.4. Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
77207 |
21503 |
2552 |
0 |
101262 |
Областной бюджет |
5264 |
5335 |
2047 |
0 |
12646 |
|
Федеральный бюджет |
68377 |
12659 |
0 |
0 |
81036 |
|
Местный бюджет |
3566 |
3509 |
505 |
0 |
7580 |
|
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в т.ч. в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
30000 |
18459 |
0 |
0 |
48459 |
Областной бюджет |
3000 |
2900 |
0 |
0 |
5900 |
|
Федеральный бюджет |
24000 |
12659 |
0 |
0 |
36659 |
|
Местный бюджет |
3000 |
2900 |
0 |
0 |
5900 |
|
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5. Областная целевая программа "Комплексное благоустройство территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2009 - 2012 годы" |
Всего, в т.ч. |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
|
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6. Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году на территории монопрофильного муниципального образования город Заволжье Городецкого района Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
87451,784 |
0 |
0 |
0 |
87451,784 |
Областной бюджет |
6101 |
0 |
0 |
0 |
6101 |
|
Средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" |
76299 |
0 |
0 |
0 |
76299 |
|
Местный бюджет |
679,116 |
0 |
0 |
0 |
679,116 |
|
Прочие источники |
4372,668 |
0 |
0 |
0 |
4372,668 |
|
II. Мероприятия, реализуемые за счет частных инвесторов |
Всего, в т.ч. |
2428500 |
1300060 |
565600 |
187900 |
4482060 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие источники |
2428500 |
1300060 |
565600 |
187900 |
4482060 |
Объемы и источники финансирования могут корректироваться в процессе формирования бюджетов по годам при изменении порядка финансирования мероприятий Программы и наличия средств.
* Финансирование на 2011 и последующие годы по указанным программам будет уточняться ежегодно после принятия бюджета на соответствующий год
** Финансирование мероприятий на 2011 год осуществляется в случае финансирования областной целевой программы на 2011 год,,# включения в нее указанных мероприятий и выделения федеральных средств"#
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Реализация инвестиционных проектов и мероприятий Программы будет способствовать повышению устойчивости и конкурентоспособности промышленного производства города, содействию занятости населения, росту заработной платы, налоговых поступлений в местный бюджет и т.д. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит снизить аварийность на объектах и инженерных сетях предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области. Развитие объектов социальной инфраструктуры, проведение капитального ремонта жилых домов повысит качество жизни населения города.
Индикаторы достижения цели Программы с учетом реализации Программы и без программного вмешательства:
Наименование индикаторов достижения цели Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы |
Значения индикаторов достижения цели Программы |
||
На момент разработки Программы (2009 год) |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности экономически активного населения |
% |
39,2 |
24,1 |
39,2 |
Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства предприятий промышленности |
% |
59,6 |
29,0 |
59,6 |
Доля малого предпринимательства в общегородском объеме отгруженных товаров |
% |
10,0 |
28,3 |
10,0 |
Доля занятых в малом предпринимательстве от численности экономически активного населения |
% |
15,9 |
30,7 |
15,9 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
7,16 |
0,45 |
7,16 |
Индикаторы достижения цели в разбивке по годам
Показатель |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
Доля работающих на градообразующем предприятии от численности экономически активного населения |
% |
39,2 |
36,1 |
35,6 |
35,3 |
35,1 |
34,8 |
34,5 |
24,1 |
Доля градообразующего предприятия в объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства по промышленности |
% |
59,6 |
53,1 |
51,4 |
49,0 |
47,7 |
44,7 |
42,7 |
29,0 |
Доля малого предпринимательства в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства |
% |
10,0 |
10,8 |
11,3 |
12,9 |
13,5 |
14,6 |
15,7 |
28,3 |
Доля занятых в малом предпринимательстве от численности экономически активного населения |
% |
15,9 |
16,1 |
19,0 |
21,8 |
22,4 |
23,0 |
23,5 |
30,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
7,16 |
4 |
2,2 |
1,74 |
1 |
1 |
0,9 |
0,45 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих показателей
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 - 2020 |
2010 - 2020 |
Дополнительный объем отгруженной продукции (нарастающим итогом), млн. руб. |
522,2 |
1634,6 |
2420,9 |
3222,0 |
3579,6 |
26880,15 |
38259,45 |
Дополнительный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, млн. руб. |
37,08 |
116,07 |
171,89 |
228,77 |
254,17 |
1908,49 |
2716,47 |
Создано дополнительных постоянных рабочих мест, чел. |
611 |
1305 |
573 |
190 |
124 |
90 |
2893 |
Создано дополнительных временных рабочих мест (нарастающим итогом), чел. |
886 |
803 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1686 |
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
За счет реализации мероприятий Программы в период 2010 - 2020 годы планируется получить дополнительный объем отгруженной продукции на сумму 38259 млн. руб.
Существенно вырастут поступления в бюджеты всех уровней: дополнительные налоговые поступления в бюджет города за 2010 - 2020 годы составят 191,4 млн. руб., в консолидированный бюджет области - 2716,5 млн. руб.
Исходя из финансирования реализации Программы за счет средств областного и местного бюджетов в размере 256,06 млн. руб., бюджетный эффект составит 2716,47 млн. руб. или 10,61 рубля на рубль вложений.
Бюджетная эффективность реализации Программы
|
2010 |
2010 - 2011 |
2010 - 2012 |
2010 - 2013 |
2010 - 2014 |
2010 - 2020 |
Показатель А Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет области, млн. руб. |
37,08 |
153,15 |
325,04 |
553,81 |
807,98 |
2716,47 |
Показатель Б Вложено средств областного и муниципального бюджетов на реализацию Программы, млн. руб. |
35,75 |
119,32 |
186,38 |
207,6 |
225,76 |
256,06 |
Бюджетная эффективность = А/Б |
1,04 |
1,28 |
1,74 |
2,68 |
3,58 |
10,61 |
Экономическую эффективность реализации проекта можно рассчитать путем сопоставления суммы затрат на реализацию мероприятий (проектов) и дополнительно полученного объема отгруженной продукции
Экономическая эффективность реализации Программы
Показатель |
2010 |
2010 - 2011 |
2010 - 2012 |
2010 - 2013 |
2010 - 2014 |
2010 - 2020 |
Показатель А Дополнительные объемы отгруженной продукции за счет реализации мероприятий, млн. руб. |
522,2 |
2156,8 |
4577,7 |
7799,7 |
11379,3 |
38259,45 |
Показатель Б Сумма затрат на Программу, всего, млн. руб. |
2853,8 |
4418,4 |
5190,0 |
5358,4 |
5427,1 |
5741,81 |
Экономическая эффективность = А/Б |
0,18 |
0,49 |
0,88 |
1,46 |
2,1 |
6,66 |
Таким образом, на каждый рубль затрат на реализацию Программы дополнительно полученный объем отгруженной продукции составит 6 руб. 66 коп.
Социальная эффективность реализации Программы составит в создании за 2010 - 2020 годы 2893 новых рабочих места, что позволит снизить уровень безработицы до докризисного уровня - 0,45%.
Оценка результативности Программы и достижения запланированного уровня индикаторов будет производиться ежегодно по итогам года в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202 "Об утверждении Методики оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;
- изменения федерального законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства;
- снижение инвестиционной активности, в частности вследствие снижения темпов развития страны и региона вызванными системными экономическими и финансовыми кризисами;
- ухудшение финансового состояния хозяйствующих субъектов.
Мероприятия по минимизации негативного влияния данных факторов:
- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области;
- принятие оперативных мер, включая принятие необходимых нормативных правовых актов Нижегородской области;
- разработка и внедрение дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной деятельности.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение
к областной целевой программе
"Модернизация моногорода Заволжье
Нижегородской области на 2010 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Модернизация моногорода Заволжье Нижегородской области на 2010 - 2020 годы"*
N п/п |
Наименование мероприятия (проекта) |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выпол-нения |
Ответственный от Правительства Нижегородской области (администрация района, города) за реализацию мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. руб. |
||||||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 - 2020 |
Всего |
||||||||
Цель Программы: Создание условий для обеспечения экономической и социальной стабильности города Заволжье за счет диверсификации производства, снижения монопрофильности, создания конкурентного производства и повышения финансовой устойчивости |
Всего, в т.ч. |
2814328,084 |
1485236 |
683718 |
256805 |
5240087,084 |
|||||||
Областной бюджет |
19009 |
60873 |
46798 |
4293 |
130973 |
||||||||
Федеральный бюджет |
194133,3 |
91574 |
48255 |
5312 |
339274,3 |
||||||||
Местный бюджет |
17213,116 |
28479 |
20265 |
54900 |
120857,116 |
||||||||
Прочие источники |
2583972,668 |
1304310 |
568400 |
192300 |
4648982,668 |
||||||||
Задача 1: Содействие занятости населения |
Всего, в т.ч. |
49531,3 |
18960,0 |
0 |
0 |
68491,3 |
|||||||
Областной бюджет |
170 |
100 |
0 |
0 |
270 |
||||||||
Федеральный бюджет |
49361,3 |
18860,0 |
0 |
0 |
68221,3 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области"** |
Всего, в т.ч. |
49531,3 |
18960,0 |
0 |
0 |
68491,3 |
|||||||
Областной бюджет |
170,0 |
100,0 |
0 |
0 |
270,0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
49361,3 |
18860,0 |
0 |
0 |
68221,3 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1.1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
Прочие расходы |
2010 - 2011 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
4872,06 |
920,00 |
0,00 |
0,00 |
5792,06 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
4872,06 |
920 |
0 |
0 |
5792,06 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1.2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства для работников организаций в случае угрозы увольнения |
Прочие расходы |
2010 - 2011 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
17444,28 |
11480,00 |
0 |
0 |
28924,28 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
17444,28 |
11480 |
0 |
0 |
28924,28 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1.3. |
Организация стажировок выпускников образовательных учреждений |
Прочие расходы |
2010 - 2011 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
5164,43 |
3270,00 |
0 |
0 |
8434,43 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
5164,43 |
3270 |
0 |
0 |
8434,43 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
* Финансирование из областного бюджета не предусмотрено. Финансирование мероприятий (проектов) осуществляется в рамках соответствующих отраслевых программ ** Финансирование мероприятий на 2011 год осуществляется в случае финансирования областной целевой программы на 2011 год, включения в нее указанных мероприятий и выделения федеральных средств | |||||||||||||
1.1.4. |
Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест |
Прочие расходы |
2010 - 2011 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
252,13 |
250,00 |
0 |
0 |
502,13 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
252,13 |
250 |
0 |
0 |
502,13 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1.5. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
Прочие расходы |
2010 - 2011 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
21798,40 |
3040,0 |
0 |
0 |
24838,40 |
|||
Областной бюджет |
170 |
100 |
0 |
0 |
270 |
||||||||
Федеральный бюджет |
21628,40 |
2940 |
0 |
0 |
24568,40 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задача 2: Диверсификация и модернизация экономики города |
Всего, в т.ч. |
2648208 |
1299476 |
472658 |
95455 |
4515797 |
|||||||
Областной бюджет |
7269 |
8343 |
3548 |
243 |
19403 |
||||||||
Федеральный бюджет |
68473 |
12814 |
205 |
812 |
82304 |
||||||||
Местный бюджет |
3566 |
3509 |
505 |
0 |
7580 |
||||||||
Прочие источники |
2568900 |
1274810 |
468400 |
94400 |
4406510 |
||||||||
2.1. Развитие промышленного производства |
Всего, в т.ч. |
2373400 |
1262760 |
462600 |
90000 |
4188760 |
|||||||
Прочие источники |
2373400 |
1262760 |
462600 |
90000 |
4188760 |
||||||||
2.1.1. Проекты, реализуемые за счет частных инвестиций (собственных и привлеченных средств) |
Всего, в т.ч. |
2373400 |
1262760 |
462600 |
90000 |
4188760 |
|||||||
Прочие источники |
2373400 |
1262760 |
462600 |
90000 |
4188760 |
||||||||
2.1.1.1 |
Создание индустриального парка "Заволжье", включающего комплексный реинжиниринг производственной площадки ЗМЗ с высвобождением и подготовкой площадей для производства комплектующих и товаров народного потребления |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
1797500 |
444000 |
72500 |
0 |
2314000 |
|||
Прочие источники |
1797500 |
444000 |
72500 |
0 |
2314000 |
||||||||
2.1.1.2. |
Развитие производства газобензиновых, бензиновых и дизельных двигателей, автокомпонентов, (ОАО "Заволжский моторный завод" г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
159000 |
323800 |
38400 |
0 |
521200 |
|||
Прочие источники |
159000 |
323800 |
38400 |
0 |
521200 |
||||||||
2.1.1.3. |
Проведение ОКР, создание нового поколения гусеничных машин (2 новых моделей снегоболотоходов)(ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" г. Заволжье) |
ОКР |
2010 - 2012 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
3900 |
6800 |
600 |
0 |
11300 |
|||
Прочие источники |
3900 |
6800 |
600 |
0 |
11300 |
||||||||
2.1.1.4. |
Модернизация оборудования ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" (ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
2800 |
700 |
4900 |
0 |
8400 |
|||
Прочие источники |
2800 |
700 |
4900 |
0 |
8400 |
||||||||
2.1.1.5. |
Освоение новых производственных технологий в производстве прочих готовых металлоизделий (ООО "Флайг + Хоммель", г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 - 2015 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
5000 |
8000 |
10000 |
0 |
23000 |
|||
Прочие источники |
5000 |
8000 |
10000 |
0 |
23000 |
||||||||
2.1.1.6. |
Повышение энергоэффективности литейного производства (ООО "Литейный завод "РосАЛит" г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
0 |
60760 |
0 |
0 |
60760 |
|||
Прочие источники |
0 |
60760 |
0 |
0 |
60760 |
||||||||
2.1.1.7. |
Расширение действующего мебельного производства (ООО "Заволжская мебельная компания", г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
100000 |
0 |
0 |
0 |
100000 |
|||
Прочие источники |
100000 |
0 |
0 |
0 |
100000 |
||||||||
2.1.1.8. |
Развитие собственного производства уплотнительных элементов(ООО "Игл Бургманн" г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 |
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
2300 |
2400 |
2400 |
0 |
7100 |
|||
Прочие источники |
2300 |
2400 |
2400 |
0 |
7100 |
||||||||
2.1.1.9. |
Производство упаковки и стеклянных изделий для фармацевтической промышленности ("ШОТТ Фармасьютикал Пэккеджинг" г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 - 2013 |
Министерство инвестиционной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
110000 |
150000 |
150000 |
90000 |
500000 |
|||
Прочие источники |
110000 |
150000 |
150000 |
90000 |
500000 |
||||||||
2.1.1.10. |
Размещение производства по выпуску железобетонных и металлических конструкций и изделий, требующихся для выполнения берегоукрепительных работ (ЗАО "Пирс", г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 - 2011 |
Министерство строительства Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
20000 |
15000 |
0 |
0 |
35000 |
|||
Прочие источники |
20000 |
15000 |
0 |
0 |
35000 |
||||||||
2.1.1.11. |
Расширение производства теплоизоляционных плит из пенополистерола (производство стройматериалов)ООО "Ряд", г. Заволжье |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство строительства Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
110000 |
100000 |
100000 |
0 |
310000 |
|||
Прочие источники |
110000 |
100000 |
100000 |
0 |
310000 |
||||||||
2.1.1.12. |
Реконструкция открытого распределительного устройства (ОРУ-110/220) с полной заменой оборудования Филиал ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" г. Заволжье |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
62900 |
151300 |
83800 |
0 |
298000 |
|||
Прочие источники |
62900 |
151300 |
83800 |
0 |
298000 |
||||||||
2.2. Развитие агропромышленного комплекса |
Всего, в т.ч. |
197601 |
15213 |
7506 |
5455 |
225775 |
|||||||
Областной бюджет |
2005 |
3008 |
1501 |
243 |
6757 |
||||||||
Федеральный бюджет |
96 |
155 |
205 |
812 |
1268 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
195500 |
12050 |
5800 |
4400 |
217750 |
||||||||
2.2.1. Проекты, реализуемые в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008 - 2012 годов с целью привлечения финансирования в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы |
Всего, в т.ч. |
1101 |
1263 |
1406 |
5055 |
8825 |
|||||||
Областной бюджет |
5 |
8 |
1 |
43 |
57 |
||||||||
Федеральный бюджет |
96 |
155 |
205 |
812 |
1268 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
1000 |
1100 |
1200 |
4200 |
7500 |
||||||||
2.2.1.1. |
Субсидирование части затрат на уплату процентов за пользование кредитами и займами, полученными ЛПХ, КФХ, потребительскими кооперативами в банках и кредитных кооперативах |
Прочие расходы* |
2010 - 2015 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
1101 |
1263 |
1406 |
5055 |
8825 |
|||
Областной бюджет |
5 |
8 |
1 |
43 |
57 |
||||||||
Федеральный бюджет |
96 |
155 |
205 |
812 |
1268 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
1000 |
1100 |
1200 |
4200 |
7500 |
||||||||
* Для областного бюджета | |||||||||||||
2.2.2. Проекты, реализуемые в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008 - 2012 годов |
Всего, в т.ч. |
144500 |
6150 |
3100 |
400 |
154150 |
|||||||
Областной бюджет |
2000 |
3000 |
1500 |
200 |
6700 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
142500 |
3150 |
1600 |
200 |
147450 |
||||||||
2.2.2.1. |
Организация производства картофелепродуктов (картофельных хлопьев, чипсов и др.) (ООО "Санда"ООО "Юта" г. Заволжье) |
Прочие расходы* |
2010 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
144500 |
6150 |
3100 |
400 |
154150 |
|||
Областной бюджет |
2000 |
3000 |
1500 |
200 |
6700 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
142500 |
3150 |
1600 |
200 |
147450 |
||||||||
2.2.3. Мероприятия, реализуемые за счет частных инвестиций (собственных и привлеченных средств) |
Всего, в т.ч. |
52000 |
7800 |
3000 |
0 |
62800 |
|||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
52000 |
7800 |
3000 |
0 |
62800 |
||||||||
2.2.3.1. |
Строительство завода по производству бутилированной воды, обогащенной полезными природными элементами (ООО "Городецкие источники", г. Заволжье) |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
52000 |
7800 |
3000 |
0 |
62800 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Прочие источники |
52000 |
7800 |
3000 |
0 |
62800 |
||||||||
* Для областного бюджета | |||||||||||||
2.3. Развитие малого предпринимательства |
Всего, в т.ч. |
77207 |
21503 |
2552 |
0 |
101262 |
|||||||
Областной бюджет |
5264 |
5335 |
2047 |
0 |
12646 |
||||||||
Федеральный бюджет |
68377 |
12659 |
0 |
0 |
81036 |
||||||||
Местный бюджет |
3566 |
3509 |
505 |
0 |
7580 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2.3.1. Мероприятия, реализуемые в рамках Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
77207 |
21503 |
2552 |
0 |
101262 |
|||||||
Областной бюджет |
5264 |
5335 |
2047 |
0 |
12646 |
||||||||
Федеральный бюджет |
68377 |
12659 |
0 |
0 |
81036 |
||||||||
Местный бюджет |
3566 |
3509 |
505 |
0 |
7580 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2.3.1.1. |
Софинансирование долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Заволжье на 2010 - 2012 годы" (Городецкий район) |
Прочие расходы |
2010 - 2015 |
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
47207 |
3044 |
2552 |
0 |
52803 |
|||
Областной бюджет |
2264 |
2435 |
2047 |
0 |
6746 |
||||||||
Федеральный бюджет |
44377 |
0 |
0 |
0 |
44377 |
||||||||
Местный бюджет |
566 |
609 |
505 |
0 |
1680 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2.3.1.2. |
Создание бизнес-инкубатора в г. Заволжье* |
Кап. вложения |
2010 - 2011 |
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
30000 |
18459 |
0 |
0 |
48459 |
|||
Областной бюджет |
3000 |
2900 |
0 |
0 |
5900 |
||||||||
Федеральный бюджет |
24000 |
12659 |
0 |
0 |
36659 |
||||||||
Местный бюджет |
3000 |
2900 |
0 |
0 |
5900 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
* В рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" | |||||||||||||
Задача 3: Развитие социальной и инженерной инфраструктуры |
Всего, в т.ч. |
116588,784 |
166800 |
211060 |
161350 |
655798,784 |
|||||||
Областной бюджет |
11570 |
52430 |
43250 |
4050 |
111300 |
||||||||
Федеральный бюджет |
76299 |
59900 |
48050 |
4500 |
188749 |
||||||||
Местный бюджет |
13647,116 |
24970 |
19760 |
54900 |
113277,116 |
||||||||
Прочие источники |
15072,668 |
29500 |
100000 |
97900 |
242472,668 |
||||||||
3.1. Развитие социальной инфраструктуры |
Всего, в т.ч. |
87451,784 |
0 |
0 |
0 |
87451,784 |
|||||||
Областной бюджет |
6101 |
0 |
0 |
0 |
6101 |
||||||||
Федеральный бюджет |
76299 |
0 |
0 |
0 |
76299 |
||||||||
Местный бюджет |
679,116 |
0 |
0 |
0 |
679,116 |
||||||||
Прочие источники |
4372,668 |
0 |
0 |
0 |
4372,668 |
||||||||
3.1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году на территории монопрофильного муниципального образования город Заволжье Городецкого района Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
87451,784 |
0 |
0 |
0 |
87451,784 |
|||||||
Областной бюджет |
6101 |
0 |
0 |
0 |
6101 |
||||||||
Средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" |
76299 |
0 |
0 |
0 |
76299 |
||||||||
Местный бюджет |
679,116 |
0 |
0 |
0 |
679,116 |
||||||||
Прочие источники |
4372,668 |
0 |
0 |
0 |
4372,668 |
||||||||
3.1.1.1. |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
Кап. вложения |
2010 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
87451,784 |
0 |
0 |
0 |
87451,784 |
|||
Областной бюджет |
6101 |
0 |
0 |
0 |
6101 |
||||||||
Средства ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" |
76299 |
0 |
0 |
0 |
76299 |
||||||||
Местный бюджет |
679,116 |
0 |
0 |
0 |
679,116 |
||||||||
Прочие источники |
4372,668 |
0 |
0 |
0 |
4372,668 |
||||||||
3.2. Развитие инженерной инфраструктуры |
Всего, в т.ч. |
29137 |
166800 |
211060 |
161350 |
568347 |
|||||||
Областной бюджет |
5469 |
52430 |
43250 |
4050 |
105199 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
59900 |
48050 |
4500 |
112450 |
||||||||
Местный бюджет |
12968 |
24970 |
19760 |
54900 |
112598 |
||||||||
Прочие источники |
10700 |
29500 |
100000 |
97900 |
238100 |
||||||||
3.2.1. Проекты, реализуемые в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", с целью привлечения средств федеральной целевой программы "Комплексная программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на период 2010 - 2020 годы" |
Всего, в т.ч. |
7600 |
121300 |
68500 |
9000 |
206400 |
|||||||
Областной бюджет |
0 |
52430 |
30830 |
4050 |
87310 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
59900 |
34250 |
4500 |
98650 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
8970 |
3420 |
450 |
12840 |
||||||||
Прочие источники |
7600 |
0 |
0 |
0 |
7600 |
||||||||
3.2.1.1. |
Строительство водовода, г. Заволжье* |
Кап. вложения |
2011 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
0 |
60300 |
0 |
0 |
60300 |
|||
Областной бюджет |
0 |
25650 |
0 |
0 |
25650 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
30150 |
0 |
0 |
30150 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
4500 |
0 |
0 |
4500 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.2.1.2. |
Реконструкция биологических очистных сооружений, г. Заволжье* |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
7600 |
59500 |
59500 |
0 |
126600 |
|||
Областной бюджет |
0 |
26780 |
26780 |
0 |
53560 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
29750 |
29750 |
0 |
59500 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
2970 |
2970 |
0 |
5940 |
||||||||
Прочие источники |
7600 |
0 |
0 |
0 |
7600 |
||||||||
3.2.1.3. |
Реконструкция системы водопонижения и водоотведения, г. Заволжье* |
Кап. вложения |
2011 - 2012 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
0 |
1500 |
9000 |
9000 |
19500 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
4050 |
4050 |
8100 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
4500 |
4500 |
9000 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
1500 |
450 |
450 |
2400 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
* При условии выделения средств из федерального бюджета и внесения соответствующих изменений в областной бюджет | |||||||||||||
3.2.2. Мероприятия, реализуемые в рамках областной целевой программы "Комплексное благоустройство территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2009 - 2012 годы" |
Всего, в т.ч. |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
|||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.2.2.1. |
Благоустройство территории (уличное освещение, содержание дорог и сооружений, озеленение территорий, ремонт фасадов и ограждений зданий, модернизация и содержание электросетей) г. Заволжья |
Кап. вложения |
2010 - 2015 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
12360 |
13600 |
14960 |
54450 |
95370 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.2.3. Проекты, реализуемые в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", с целью привлечения средств федеральной целевой программы "Жилище" п/п "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" |
Всего, в т.ч. |
0 |
2400 |
27600 |
0 |
30000 |
|||||||
Областной бюджет |
0 |
0,0 |
12420 |
0 |
12420 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0,0 |
13800 |
0 |
13800 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
2400 |
1380 |
0 |
3780 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.2.3.1. |
Строительство подъезда к микрорайону "Рождественский" г. Заволжья от существующей объездной дороги межрегионального значения Р-152 Шопша - Иваново - Н.Новгород* |
Кап. вложения |
2011 - 2012 |
Министерство строительства Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
0 |
2400 |
27600 |
0 |
30000 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
12420 |
0 |
12420 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
13800 |
0 |
13800 |
||||||||
Местный бюджет |
0 |
2400 |
1380 |
0 |
3780 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.2.4. Мероприятия# реализуемые в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" |
Всего, в т.ч. |
6077 |
0 |
0 |
0 |
6077 |
|||||||
Областной бюджет |
5469 |
0 |
0 |
0 |
5469 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
608 |
0 |
0 |
0 |
608 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.2.4.1. |
Строительство газопровода в/д и н/д по ул. Железнодорожная, ул. Нагорная, г. Заволжье |
Кап. вложения |
2010 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
6077 |
0 |
0 |
0 |
6077 |
|||
Областной бюджет |
5469 |
0 |
0 |
0 |
5469 |
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Местный бюджет |
608 |
0 |
0 |
0 |
608 |
||||||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
* При условии выделения средств из федерального бюджета и внесения соответствующих изменений в областной бюджет | |||||||||||||
3.2.5. Мероприятия, реализуемые за счет частных инвестиций (собственных и привлеченных средств) |
Всего, в т.ч. |
3100 |
29500 |
100000 |
97900 |
230500 |
|||||||
Прочие источники |
3100 |
29500 |
100000 |
97900 |
230500 |
||||||||
3.2.5.1. |
Обеспечение безопасного функционирования объекта электроэнергетики (проведение капитального ремонта моста с заменой несущих балок), Филиал ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" г. Заволжье |
Кап. вложения |
2010 - 2012 |
Администрация Городецкого муниципального района (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
0 |
29500 |
100000 |
0 |
129500 |
|||
Прочие источники |
0 |
29500 |
100000 |
0 |
129500 |
||||||||
3.2.5.2. |
Реконструкция ПС 110/6 кВ "Пестовская", г. Заволжье ПО "Балахнинские электрические сети" ф-л "Нижновэнерго" |
Кап. вложения |
2010 - 2014 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
3100 |
0 |
0,00 |
97900 |
101000 |
|||
Прочие источники |
3100 |
0 |
0 |
97900 |
101000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2010 г. N 538 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация моногорода Заволжье Нижегородской области на 2010 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 183 от 7 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2013 г. N 554 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2013 г. N 522
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 г. N 309
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления