Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июля 2011 г. N 511 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Нижегородской области
от 24 августа 2010 г. N 532
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы"
5 июля 2011 г.
В целях сохранения культурного наследия региона, повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявки министерства культуры Нижегородской области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Нижегородской области.
5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июля 2011 г. N 511 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие культуры Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 24 августа 2010 г. N 532)
5 июля 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-I; Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Закон Нижегородской области от 1 ноября 2008 года N 147-3 "О библиотечном деле в Нижегородской области"; постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации"; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537; постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)"; распоряжение Президента Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 326-рп "О создании Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина"; постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 29 "О премиях Правительства Российской Федерации в области культуры"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями"; протокол заседания Комиссии при Правительстве Российской Федерации по координации вопросов организации и проведения комплексной проверки сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах музеев Российской Федерации от 8 декабря 2009 года N 6; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267 "Об утверждении Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"; распоряжение Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2010 года N 129-р "Об утверждении Плана Правительства Нижегородской области по переходу к устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности региональной экономики на 2010 - 2012 годы"; протокол совещания у Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева по финансированию областных целевых программ, разработанных подразделениями социального блока, от 21 июля 2010 года N Прт-73/10-0-0. |
|||||||
Государственный заказчик Программы |
министерство культуры Нижегородской области (государственный заказчик - координатор), министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
|||||||
Разработчик Программы |
Министерство культуры Нижегородской области |
|||||||
Основные цели Программы |
Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства; развитие и поддержка социально-значимых программ региональных государственных средств массовой информации. |
|||||||
Основные задачи Программы |
- развитие библиотечного дела; - сохранение национальной культурной самобытности населения, развитие его творческих способностей и дарований. Формирование ресурса интеллектуального здоровья жителей области; - развитие музейного дела; - поддержка средств массовой информации; - модернизация технического оборудования учреждений культуры. |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов. Программа реализуется в один этап. |
|||||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство культуры Нижегородской области, министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация всех мероприятий Программы предполагает финансирование из областного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов. |
|||||||
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего за период реализации Программы, тыс. руб. |
|||||
Министерство культуры Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
3050,0 |
3200,0 |
3655,0 |
9905,0 |
|||
Областной бюджет, |
2850,0 |
3000,0 |
3455,0 |
9305,0 |
||||
в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
||||
Областной бюджет по 8485578.1000 "Развитие+" |
2850,0 |
3000,0 |
3455,0 |
9305,0 |
||||
Федеральный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет, |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
||||
в том числе: Капвложения НИОКР |
|
|
|
|
||||
Прочие расходы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
||||
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
Всего, в том числе |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
|||
Областной бюджет, |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
||||
в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
||||
Областной бюджет по 8485578.1000 "Развитие+" |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
||||
Федеральный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
|
3200,0 |
3200,0 |
3655,0 |
10055,0 |
|||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. |
|||||||
Индикаторы достижения целей Программы |
Наименование индикатора достижения целей Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы |
|||||
Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях |
На 10 000 чел. |
330 |
||||||
Посещаемость государственных и муниципальных музеев |
На 1000 чел. |
241 |
||||||
Число обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования |
Чел. |
895 |
Текст программы
1. Содержание проблемы
Программа "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы разработана министерством культуры Нижегородской области на основе анализа ситуации в сфере культуры Нижегородской области и является инструментом региональной культурной политики. Программа определяет приоритеты развития культуры региона.
В рамках реализации областной целевой программы "Развитие культуры и информации Нижегородской области" на 2006 - 2010 годы, а также за счет привлеченных финансовых ресурсов был осуществлен проект по компьютеризации 397 муниципальных и государственных библиотек (+ 183 библиотеки к 2005 году), наблюдается позитивная динамика по новым поступлениям в фонды библиотек.
По социальным нормативам ежегодно в каждую библиотеку должно поступать 250 книг на 1000 жителей. В 2005 году этот показатель составлял 143 экземпляра, в 2009 - 193 экземпляра. Открыто 76 центров правовой информации на базе центральных районных библиотек области и города Нижнего Новгорода, информационно-компьютерных центров на базе 128 сельских библиотек 46 районов Нижегородской области, 33 информационно-компьютерных центра на базе детских библиотек.
Программа позволила стабилизировать основные показатели музейной работы: экскурсионное обслуживание, выставочную деятельность; увеличить общий объем музейного фонда с 1 044 228 единиц хранения в 2005 году до 1 172 215 в 2009 году (+ 127 987 единиц хранения).
Число самодеятельных коллективов, имеющих звание "народный", возросло с 407 в 2005 году до 464 в 2009 году, увеличилось число кружков художественной самодеятельности с 5 993 в 2005 году до 6 376 в 2009 году. Работа культурно-просветительных учреждений области ориентирована на решение асоциальных проблем региона, организацию досуга населения.
Одним из основных направлений деятельности министерства культуры и информации Нижегородской области в сфере профессионального искусства является поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.
Существующая в Нижегородской области система художественного образования детей считается одной из лучших в России. Лауреатами фестивалей и конкурсов разного уровня ежегодно становятся более 700 юных дарований Нижегородской области. Значительную роль в профессионализации одаренных учащихся образовательных учреждений сферы культуры и искусства играет организуемая Нижегородским областным методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусства Творческая школа.
Проведен комплекс мероприятий по улучшению материальной базы учреждений культуры: 60 библиотек переведены в улучшенные помещения; открыты музеи "Городецкий пряник", музей самоваров в Городецком районе, "Балахнинское кружево", музей вишни в Бутурлинском районе, Кстовский краеведческий музей, музейно-выставочный центр в Арзамасском районе.
За счет средств местных бюджетов проведены ремонтные работы в здании Дзержинского краеведческого музея, капитальный ремонт в музее А.Д. Сахарова в городе Нижнем Новгороде, Шарангском краеведческом музее и др.
В 2008 - 2009 годах министерством культуры Нижегородской области (министерством культуры и информации Нижегородской области, департаментом культуры Нижегородской области, департаментом по культуре Нижегородской области) выполнен ряд мероприятий, обеспечивающих сохранность и безопасность музейных фондов в 5 государственных музеях на сумму около 4 миллионов рублей. Всего ремонтные работы и мероприятия по сохранности и безопасности музейных фондов выполнены в 45 государственных и муниципальных музеях.
Одним из источников поддержки учреждений культуры стали средства федерального бюджета, выделенные регионам по федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740. На комплектование, приобретение оборудования для библиотек за 4 года привлечено федеральных средств в объеме 13 миллионов 458 тысяч рублей; на проведение фестивалей и конкурсов народного творчества - 1050,0 тысяч рублей, на создание музейных экспозиций, реставрацию музейных предметов, проведение музейных фестивалей - 1600,0 тысяч рублей. Внебюджетные средства на создание сельских информационно-компьютерных центров в рамках Программы составили более 10 миллионов рублей.
Вместе с тем в отрасли существует ряд проблем, требующих программного вмешательства: социальный норматив по комплектованию библиотек (250 книг на 1 тысячу жителей) выполняется на 63%, ежегодно уменьшается процент специалистов, работающих в отрасли. Существует проблема сохранения и развития традиционной народной культуры, что может привести к утрате преемственности поколений, основных ценностных ориентиров. Отсутствует фондовое, экспозиционное и высокотехнологичное оборудование в музеях области. Ограничены площади для организации выставочной деятельности музеев. Потребности в экспозиционных, выставочных площадях, площадях под фондохранилища составляют 17968 кв.м. Нуждаются в реставрации более 270 тысяч музейных предметов.
Остро стоит проблема качества музыкальных инструментов в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Парк музыкальных инструментов не обновлялся в течение долгого периода. На настоящий момент износ инструментов составляет более 60%.
Век новых информационных технологий диктует совершенно иной подход к содержанию образовательных программ. Для полноценного осуществления образовательного процесса необходима закупка современного компьютерного оборудования и программ, внедрение новых информационных технологий. Разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения и закупка инструментов приведут к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ, что в конечном итоге приведет к увеличению количества абитуриентов.
В настоящее время также необходимо обновление материально-технической базы театрально-концертных учреждений Нижегородской области. Особое внимание здесь должно быть уделено детским театрам.
В частности, замена кресел в зрительном зале Нижегородского государственного академического театра кукол приведет к значительному повышению качества предоставляемых театрально-концертных услуг для населения Нижегородской области.
Эффективность реализации программных мероприятий при полном финансовом обеспечении позволит увеличить:
- число участников международных, всероссийских, областных фестивалей, конкурсов;
- число посетителей в государственных и муниципальных музеях;
- число отреставрированных музейных предметов;
- число обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
- количество телепрограмм, доступных для лиц с нарушением слуха.
Программа позволит внести позитивные изменения в улучшение качества жизни населения Нижегородской области. Участие в Программе государственных учреждений культуры и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - это реальная возможность осуществить необходимые населению культурные проекты, привлечь дополнительные средства.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы: создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства; развитие и поддержка социально-значимых программ региональных государственных средств массовой информации.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- развитие библиотечного дела;
- сохранение национальной культурной самобытности населения, развитие его творческих способностей и дарований. Формирование ресурса интеллектуального здоровья жителей области;
- развитие музейного дела;
- поддержка средств массовой информации;
- модернизация технического оборудования учреждений культуры.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены разделом 5 "Система программных мероприятий".
4. Управление Программой и механизм ее реализации
Мероприятия Программы реализуются через следующие механизмы:
- осуществление мониторинга развития сферы культуры региона;
- совершенствование деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры, особенно сферы дополнительного образования.
В ходе реализации Программы министерство культуры Нижегородской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.
К участию в Программе привлекаются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (по согласованию); государственные учреждения культуры, государственное учреждение Нижегородской области "Нижегородская государственная областная телерадиокомпания "ННТВ" (по согласованию).
Отчетность государственного заказчика по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Освещение реализации Программы осуществляется через средства массовой информации и на официальном сайте Правительства Нижегородской области в разделе "Министерство культуры Нижегородской области".
5. Система программных мероприятий
6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственного заказчика |
Источники финансирования |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего за период реализации Программы, тыс. руб. |
||
Министерство культуры Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
3050,0 |
3200,0 |
3655,0 |
9905,0 |
Областной бюджет, |
2850,0 |
3000,0 |
3455,0 |
9305,0 |
|
в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет по 8485578.1000 "Развитие+" |
2850,0 |
3000,0 |
3455,0 |
9455,0 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет, |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
|
в том числе: Капвложения НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
|
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
Всего, в том числе |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
Областной бюджет, |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
|
в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет по 8485578.1000 "Развитие+" |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИОКР Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
|
3200,0 |
3200,0 |
3655,0 |
10055,0 |
7. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях |
На 10000 чел. |
326 |
330 |
326 |
Посещаемость государственных и муниципальных музеев |
На 1000 чел. |
240 |
241 |
240 |
Число обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования |
Чел. |
880 |
895 |
880 |
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов целей Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях |
На 10000 чел. |
326 |
328 |
330 |
Посещаемость государственных и муниципальных музеев |
На 1000 чел. |
240 |
240 |
241 |
Число обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования |
Чел. |
880 |
890 |
895 |
8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы:
1. Увеличится число участников областных фестивалей, конкурсов с 9000 до 13 000 человек.
2. Возрастет количество посетителей в государственных и муниципальных музеях с 911 000 до 920 000 человек.
3. Будет отреставрировано 70 ценных предметов музейного фонда.
4. Будет приобретено 2 концертных рояля.
5. Увеличится количество произведенных телепрограмм, доступных лицам с нарушением слуха, с 24 до 31 программы (на 30%).
9. Оценка эффективности реализации Программы
|
2011 |
2012 |
2013 |
Посещаемость государственных и муниципальных музеев на 10 000 населения |
240 |
240 |
241 |
Объем отреставрированных ценных предметов музейного фонда (ед. хр) |
30 |
20 |
20 |
Общественная эффективность |
0,08 |
0,12 |
0,12 |
Число обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования |
880 |
890 |
895 |
Приобретено 2 рояля |
1 |
- |
1 |
Общественная эффективность |
8,8 |
8,85 |
8,95 |
Рост эффективности показывает, что:
- при обеспечении сохранности и безопасности музейных фондов, при условии реставрации музейных предметов в культурный оборот будут введены предметы музейного фонда, ранее не экспонировавшиеся, что позволит увеличить посещаемость государственных и муниципальных музеев за счет особой ценности и востребованности данных предметов;
- поддержка фестивального движения, национальных самодеятельных коллективов будет способствовать формированию толерантного отношения к традициям, праздникам и обрядам жителей региона разных национальностей;
- при оснащении музыкальных школ новым оборудованием возрастет число учащихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
1. Финансовые риски:
- сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к невозможности решения комплекса проблем и снизит эффективность программных мероприятий;
- несвоевременное поступление финансирования;
- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий.
2. Организационные риски:
- пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;
- несогласованность действий организаций, участвующих в реализации Программы;
- дефицит квалифицированных управленческих кадров.
3. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;
- рост инфляции, выходящей за пределы прогнозных оценок;
4. Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- привлечение собственных средств учреждений культуры за счет расширения платных услуг населению;
- расширение системы подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры путем проведения мастер-классов, творческих лабораторий, семинарий#, конференций и т.д.
11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Список сокращений
НГОУНБ |
Государственное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им. В.И. Ленина" |
НГОДБ |
Государственное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородская государственная областная детская библиотека" |
НГОСБ |
Государственное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородская государственная областная специальная библиотека для слепых" |
ОНМЦ |
Государственное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы" |
НГИАМЗ |
Государственное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" |
Центр "Культура" |
Государственное образовательное учреждение Нижегородской области "Инновационно-научный ресурсный центр "Культура". |
Методкабинет |
Нижегородский областной методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. |
ГОУ СПО |
Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования |
ГУ НО "ННТВ" |
Государственное учреждение Нижегородской области "Нижегородская государственная областная телерадиокомпания "ННТВ" |
Исполнители мероприятий Программы, не находящиеся в подчинении Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимают участие в реализации Программы по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 г. N 532 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 183 от 7 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2014 г. N 764
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 октября 2014 г. N 683
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2013 г. N 638
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июля 2013 г. N 496
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 августа 2012 г. N 536
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2012 г. N 375
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2011 г. N 511