В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и Положением о министерстве образования Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года N 669, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи".
2. Отделу социально-правовой защиты детей (Безденежных Т.Ю.) организовать работу по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Нижегородской области "О признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 года N 448 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
25 ноября 2011 года
N в реестре 03140-316-3086
Административный регламент
министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 17 ноября 2011 г. N 3086)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - регламент) разработан министерством образования Нижегородской области (далее также - Министерство) в целях:
повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги;
создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
1.2. Характеристика заявителей.
В качестве заявителей для получения информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), выступают граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, обращаются в Министерство непосредственно (лично).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
1.3. Министерство является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Функции регионального оператора и административные действия Министерства в рамках предоставления государственной услуги исполняют государственные гражданские служащие сектора по работе с государственным банком данных о детях отдела социально-правовой защиты детей Министерства (далее - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Местоположение Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18.
Прием заявителей осуществляется специалистами в Министерстве по:
понедельникам и средам с 9.00 до 17.00 для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
вторникам и четвергам с 9.00 до 17.00 для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Министерства устанавливается служебным распорядком Министерства (12.30 - 13.18).
Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам 434-14-44, 433-52-41, электронной почте adoption52@mail.ru, при личном обращении граждан, посредством размещения:
на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru (далее - сайт);
на информационном стенде Министерства;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - http://www.gu.nnov.ru.
На сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
перечни документов, необходимых для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - министерством образования Нижегородской области.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ознакомление заявителя с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, подбор ребенка (детей) заявителем для принятия его (их) в семью и выдача гражданину направления на посещение ребенка.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
специалист Министерства в 10-дневный срок со дня представления документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего регламента, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей;
при выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка. Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11);
Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" ("Нижегородские новости", N 179 (3831), 27 сентября 2007 года, "Правовая среда", N 68 (856), 27 сентября 2007 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года N 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 193 (4565), 21 октября 2010 года (Правовая среда", N 115 (1237), 21 октября 2010 года)).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях гражданин Российской Федерации обращается в Министерство непосредственно (лично), предъявляет специалисту Министерства паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 1 к настоящему регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 2 к настоящему регламенту), с заполненным первым разделом;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 3 к настоящему регламенту).
Заключение о возможности гражданина быть усыновителем действительно в течение 1 года со дня его выдачи.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи.
2.6.2. Для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, предъявляет специалисту Министерства документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 1 к настоящему регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 2 к настоящему регламенту), с заполненным первым разделом;
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя, составленные по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
2.6.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.6.2 настоящего регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
2.6.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 настоящего регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.2 настоящего регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 настоящего регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
2.6.5. Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять в Министерство сотрудник представительства иностранной организации.
Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Нижегородской области представляет в Министерство следующие документы:
а) копию соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенную в установленном порядке;
б) удостоверение сотрудника представительства;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Нижегородской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Нижегородской области.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подача документов лицом, не имеющим права на совершение данных действий;
отсутствие необходимых документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1 или подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, среди представленных гражданином, или неправильное их заполнение.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:
отсутствие необходимых документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.1, подпунктами "в" - "и" пункта 2.6.2, пунктом 2.6.3 настоящего регламента, среди представленных гражданином;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего регламента.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Регистрация заявления производится в день его поступления.
2.12. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи, электронной почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя административную процедуру: "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи".
При осуществлении административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
учет сведений о гражданах, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующих их пожеланиям.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 9 к настоящему регламенту.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области порядок предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, размещается на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
3.2. Учет сведений о гражданах, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином в Министерство документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего регламента.
Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять в Министерство сотрудник представительства иностранной организации.
3.2.2. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.2.3. В целях представления документов прием граждан осуществляется по адресу и в приемные часы, указанные в пункте 1.3 настоящего регламента.
3.2.4. Специалист, ведущий прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1 и подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, среди представленных гражданином.
При отсутствии у гражданина Российской Федерации документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1 настоящего регламента, или неправильном заполнении указанных документов специалист оказывает гражданину помощь при их заполнении.
При отсутствии у гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, среди представленных гражданином, или неправильном заполнении указанных документов, специалист устно отказывает гражданину в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1 и подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, специалист регистрирует заявление. Регистрация заявления гражданина производится в день его поступления в журнале учета заявлений граждан, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью.
3.2.5. Специалист в 7-дневный срок с момента регистрации заявления гражданина в журнале учета заявлений граждан, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью, проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего регламента.
В случае несоответствия содержания или оформления представленных гражданином документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы.
3.2.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом.
3.2.7. Отсчет срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.2.5 настоящего регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту.
3.2.8. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в представлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист готовит письменный мотивированный отказ в представлении указанной информации.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация о детях не может быть представлена.
3.2.9. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке.
3.2.10. Специалист вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном пунктами 3.2.2 - 3.2.10 настоящего регламента.
3.3.2. Специалист# 3-дневный срок со дня внесения сведений о гражданине в региональный банк данных о детях осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
3.3.3. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, специалист Министерства, ответственный за прием граждан, делает устный запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом местного самоуправления по месту нахождения ребенка другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза подобранного ребенка.
3.3.4. При поступлении от органов местного самоуправления информации о том, что направление на посещение указанного ребенка выдавалось другим гражданам, специалист Министерства продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
3.3.5. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в Министерство для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).
Информация о дате визита сообщается гражданину письмом или по телефону.
Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которому подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не прибудет лично для ознакомления со сведениями о ребенке (детях), сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях.
В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в Министерство наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть к региональному оператору для получения производной информации о ребенке по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Сотрудник представительства иностранной организации по просьбе иностранного гражданина представляет в Министерство письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него.
Максимальный срок представления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о представлении производной информации.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием граждан, представляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется лично гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в региональном банке данных о детях.
Указанная конфиденциальная информация предоставляется гражданину по его просьбе обо всех оставшихся без попечения родителей детях, документированная информация о которых содержится в региональном банке данных о детях и соответствует информации о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.
В случае если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеет гражданин, срок учета сведений о котором в региональном банке данных о детях установлен ранее, чем о других указанных гражданах.
3.3.7. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение 6 к настоящему регламенту).
3.3.8. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложение 7 к настоящему регламенту).
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
3.3.9. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей. О выданном направлении в анкете ребенка и анкете гражданина делаются соответствующие отметки.
3.3.10. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления продляется Министерством при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Министерство в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Сведения о ребенке, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
3.3.11. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Министерство о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме согласно приложению 8 к настоящему регламенту.
3.3.12. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 3.3.2 - 3.3.11 настоящего регламента.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.
3.3.13. При отсутствии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих пожеланиям гражданина, специалист Министерства сообщает об этом гражданину письмом.
В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка.
Снятие с учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, представления им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется региональным оператором.
3.4. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующих их пожеланиям.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в Министерство заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.
3.4.2. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.
3.4.3. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Министерство для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок продляется, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
3.4.4. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Министерство, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и возобновляется на основании повторного письменного заявления гражданина.
3.4.5. При ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях) и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту.
3.4.6. После заполнения гражданином заявления, указанного в пункте 3.4.5 настоящего регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.3.8 - 3.3.12 настоящего регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы гражданами путем обращения на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.
e-mail: official@obr.kreml.nnov.ru.
Сайт Правительства Нижегородской области: http://www.government-nnov.ru.
Прием документов и обращений (жалоб):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Обращение (жалоба) гражданина должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть предложения, заявления или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично (через представителей) или направить письменное (в произвольной форме) либо в форме электронного документа обращение (жалобу).
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении (жалобе) гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, когда в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба) гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Приложение 1
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Региональному оператору
государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей
от ________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям
Я,__________________________________________________________________ ____ (Ф.И.О.)
____________________________________________________________________ ____
гражданство: _____________ паспорт: серия _______________ номер:____________
____________________________________________________________________ ____
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) ______________________________________________
____________________________________________________________________ ____
Адрес (фактический) ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
прошу оказать содействие в подборе ребенка для:
|
Оформления усыновления (удочерения) |
|
Оформления опеки (попечительства) |
|
Создания приемной семьи |
Пожелания по подбору ребенка:
возраст _________________________________________________________________
пол _____________________________________________________________________
цвет глаз ________________________________________________________________
цвет волос ______________________________________________________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)
____________________________________________________________________ ____
Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора ребенка:
____________________________________________________________________ ____
Приложение 2
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Анкета
гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1 (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине (на дату заполнения)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Пол _________________ Дата рождения _______________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения ___________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство ___________ Семейное положение ________________________
Место жительства и (или) место пребывания ___________________________
(с указанием почтового индекса)
___________________________________________________________________
Номер контактного телефона (факса) __________________________________
(с указанием междугородного кода)
Документ, удостоверяющий личность _________________________________
(вид документа)
Серия _________________ Номер _____________________________________
__________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:
__________________________________________________________________
(наименование органа)
Дата _________________ Номер ______________________________________
Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть) <1>
Пол ___________________ Возраст от _______________ до _______________ лет
Состояние здоровья _________________________________________________
Внешность: цвет глаз ______________________ цвет волос _______________
Иные пожелания ____________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью
___________________________________________________________________
"__" _____________ 20__ г.
____________________________ (подпись гражданина)
Раздел 2 (заполняется оператором регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей)
___________________________________________________________________
(наименование органа, выполняющего функции оператора регионального банка данных о детях)
___________________________________________________________________
(номер анкеты) <2>
Фамилия, имя, отчество гражданина ___________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания ___________________________
___________________________________________________________________
Дата постановки на учет _____________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального банка данных о детях, документировавшего информацию о гражданине
__________________________________________________________________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении
Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________
___________________________________________________________________
Наименование учреждения ___________________________________________
Дата выдачи направления ____________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа _____________________________________________________________
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи
"____" __________ 20_____ г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)
__________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого заключен договор)
"__" _________ 20__ г. N ________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине _____________________
___________________________________________________________________
Дата прекращения учета _____________________________________________
<1> В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.
<2> Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34", анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а".
Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства имеет номер, отличающийся индексом "и".
Приложение 3
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Бланк органа опеки и попечительства
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем <1>
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
___________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ____________________________________
___________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение))
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ___________________
__________________________________________________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан _____________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей)) быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители)
___________________________________________________________________
____________________ (должность, Ф.И.О.) |
______________ (дата, подпись) |
М.П.
<1> Указывается конкретная форма семейного устройства.
Приложение 4
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Бланк организации,
подготовившей отчет
Дата составления отчета
Отчет
об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя
Ф.И.О. ребенка после усыновления (удочерения) __________________________________
____________________________________________________________________ _________
Пол ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения после усыновления (удочерения) __________________________________
Дата усыновления (удочерения) _________________________________________________
Ф.И.О. ребенка до усыновления (удочерения) _____________________________________
____________________________________________________________________ _________
Дата рождения до усыновления (удочерения) _____________________________________
Ф.И.О. усыновителей, их возраст ________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон ______________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Место работы усыновителей, адрес, телефон ______________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Ф.И.О., должность лица, проводившего обследование _____________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Дата проведения обследования _________________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось ____________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Дата следующего обследования ________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
1. Обеспечение потребностей ребенка.
(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).
Здоровье: физическое развитие - рост, вес, проблемы, принятые меры, прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.
Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения образовательных программ, тип образовательного учреждения, дополнительное образование (указать, какие учреждения дополнительного образования посещает ребенок).
Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм, кружкам, спорту.
Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.
Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться, решать социальные и бытовые проблемы.
2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.
Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.
Обеспечение безопасности ребенка: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., оценка усыновителями риска нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и в других местах.
Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение, требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.
3. Факторы семьи и окружения.
Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории семьи усыновителей - кто живет в доме и как это влияет на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, семейные ценности и традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.
Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
Жилье.
Жилищно-бытовые условия проживания семьи: общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья; санитарно-гигиеническое состояние - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых условиях жизни.
Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.
Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы, изменения в работе и как это влияет на ребенка.
Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных кружков, школ.
Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных учреждений, учреждений культуры, лечебно-профилактических учреждений и т.п.
Выводы:
1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3 разделам - потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать (изменить) усыновителям.
2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее предоставит.
Выводы: оценка успешности усыновления:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, составившего отчет)
М.П.
Примечания:
1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.
2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.
Приложение 5
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Бланк Министерства
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
кандидатов в усыновители
Производная информация
о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью
Имя ___________________________________ Пол __________________________
Месяц, год рождения __________________________________________________
Приметы _____________________________________________________________
(цвет глаз, цвет волос)
Характерологические особенности _______________________________________
____________________________________________________________________ _
Этническое происхождение _____________________________________________
Медицинское заключение о состоянии здоровья ___________________________
____________________________________________________________________ _
Физическое развитие __________________________________________________
Умственное развитие __________________________________________________
Сведения о родителях
Мать ___________________________ год рождения ___________________ гражданство _____________________ состояние здоровья ______________ (нормальное, хронич. болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре ______________ род занятий ____________________ |
Отец __________________________ год рождения __________________ гражданство ____________________ состояние здоровья _____________ (нормальное, хронич. болезни, инвалидность) принадлежность к определенной религии и культуре ______________ род занятий ____________________ |
Причины отсутствия родительского опечения# ___________________________
(решение суда о лишении родителя(лей) родительских прав и др.)
Сведения о несовершеннолетних братьях и сестрах:
пол ___________________ год рождения _______________________________
Воспитывается в семье, в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей (ненужное зачеркнуть)
Другие известные совершеннолетние родственники
___________________________________________________________________
(степень родства, информация об их отказе принять ребенка на воспитание в свою семью)
К информации прикладывается фотография ребенка (либо ее электронная копия)
Должность _________________________________________________________
дата, подпись, Ф.И.О.
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Региональному оператору
государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей
от _________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан
Я (мы), ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
ознакомлен(ны) с предложенными мне (нам) сведениями о _______________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)
для:
|
Оформления усыновления (удочерения) |
|
Оформления опеки (попечительства) |
|
Создания приемной семьи |
|
Прошу(сим) выдать направление на посещение |
|
|
|
|
|
Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, |
|
прошу (сим) продолжить подбор ребенка |
|
__________________ (подпись, дата) |
Приложение 7
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области по
предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Бланк органа, выдавшего направление
Директору (главному врачу) ___________________________________________________________________
(наименование лечебно-профилактического учреждения, учреждения для
детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей)
____________________________________________________________________ ________________________
(Ф.И.О. руководителя учреждения)
Направление на посещение ребенка
Выдано кандидатам в усыновители ____________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)
гражданам ______________________ на посещение ребенка ______________
(наименование государства)
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения ребенка)
для:
|
Оформления усыновления (удочерения) |
|
Оформления опеки (попечительства) |
|
Создания приемной семьи |
Сведения о принятом решении |
_______________________________ (согласие, отказ) |
|
_______________________________ (подписи кандидатов в усыновители) |
___________________________ (руководитель органа, выдавшего направление) |
__________________ (подпись) |
__________________ (Ф.И.О) |
М.П.
Примечание. Направление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных дней.
Приложение 8
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Форма
Региональному оператору
государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей
от _________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
гражданина по результатам посещения ребенка и принятом им решении
Я (мы), ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
ознакомилась (лись) лично с ребенком ________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
направление _______________________________________________________
(наименование органа, выдавшего направление)
от ________________________ N _____________________________________
с его личным делом, медицинской картой, _____________________________
__________________________________________________________________
(какие сведения были представлены дополнительно)
__________________________________________________________________
|
В связи с |
|
|
|
(указываются причины) |
| ||
от оформления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи отказываюсь(емся). | ||
|
Согласна(ы) на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание |
|
|
приемной семьи |
|
|
____________________ (подпись, дата) |
Приложение 9
к Административному регламенту министерства
образования Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Блок-схема предоставления государственной услуги
|
Предоставление гражданином в Министерство в установленном порядке документов, соответствующих требованиям, определенным в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 Регламента |
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрение представленных гражданином документов |
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занесение сведений о гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители |
|
|
Отказ заявителю в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, с обоснованием причин |
||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях документированной информации о детях |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный оператор осуществляет поиск ребенка в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполнение гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о детях и выдаче направления на посещение выбранного ребенка |
|
Заполнение гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о детях и продолжении поиска ребенка, соответствующего его пожеланиям |
|
||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдача гражданину направление на посещение ребенка |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 17 ноября 2011 г. N 3086 "Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Нижегородской области "О признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 года N 448 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 24 декабря 2011 г. N 142
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 ноября 2011 г.
N в реестре 03140-316-3086
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 1 июня 2016 г. N 2328 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 6 декабря 2012 г. N 3614
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 8 июня 2012 г. N 1747