В соответствии со статьями 5, 11 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", в целях организации осуществления наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития мер противодействия коррупции Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) при участии органов исполнительной власти Нижегородской области, других заинтересованных органов и организаций не реже одного раза в полугодие обеспечивать проведение в Нижегородской области антикоррупционного мониторинга.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с запросами аппарата Правительства Нижегородской области (управления по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) принимать в рамках своей компетенции участие в организации проведения на территории Нижегородской области антикоррупционного мониторинга и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения Нижегородской области и государственных гражданских служащих Нижегородской области.
4. Рекомендовать Торгово-промышленной палате Нижегородской области, филиалу ВНИИ МВД России по Приволжскому федеральному округу оказывать аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) содействие в организации и проведении в Нижегородской области антикоррупционного мониторинга.
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Нижегородской области:
5.1. Установить порядок проведения антикоррупционного мониторинга на уровне муниципальных образований Нижегородской области.
5.2. В соответствии с запросами представлять аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы актов и антикоррупционного мониторинга и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения муниципальных образований Нижегородской области и муниципальных служащих Нижегородской области.
6. Аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) обеспечивать размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области и их доведение до органов исполнительной власти Нижегородской области, правоохранительных органов и других заинтересованных органов и организаций Нижегородской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на аппарат Правительства Нижегородской области (А.И. Силаев).
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
проведения антикоррупционного мониторинга
на территории Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 сентября 2009 г. N 685)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области (далее - Порядок) определяет основные понятия и систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий, осуществляемых в соответствии с областной целевой программой "Противодействие коррупции в Нижегородской области" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года N 466 (далее - Программа).
2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
- Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области";
- иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящий Порядок.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится не реже одного раза в полугодие.
4. Антикоррупционный мониторинг проводится межведомственной рабочей группой для организации и проведения антикоррупционного мониторинга.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения антикоррупционного мониторинга осуществляется в соответствии с системой программных мероприятий Программы.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", а также следующие понятия:
1. Экспертный совет - экспортно-консультативный# совет по вопросам реализации антикоррупционной политики, создаваемый в соответствии с решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области, для изучения проблем, возникающих в ходе реализации антикоррупционной политики, и выработки на основе анализа ситуации, складывающейся в сфере противодействия коррупции, и результатов антикоррупционного мониторинга предложений по совершенствованию и повышению эффективности антикоррупционной деятельности органов государственной власти Нижегородской области.
2. Межведомственная рабочая группа - создаваемая распоряжением Правительства Нижегородской области в рамках деятельности экспертного совета для организации и проведения антикоррупционного мониторинга межведомственная рабочая группа из числа представителей аппарата Правительства Нижегородской области (управления по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке), Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (по согласованию), филиала ВНИИ МВД России по Приволжскому федеральному округу (по согласованию), ГУВД по Нижегородской области (по согласованию), органов государственной власти Нижегородской области (по согласованию) и иных субъектов противодействия коррупции в Нижегородской области (по согласованию).
3. Результаты работ по антикоррупционному мониторингу - зафиксированные в печатном виде и на электронных носителях:
- обобщенная или структурированная аналитическая информация (отчеты) о результатах, осуществленных в ходе проведения антикоррупционных мероприятий;
- базы данных (государственная и ведомственная статистическая отчетность, массивы анкет и др.).
III. Цели антикоррупционного мониторинга
1. Своевременное приведение правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Обеспечение разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции.
3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.
IV. Задачи антикоррупционного мониторинга
1. Определение сфер деятельности в Нижегородской области с высокими коррупционными рисками.
2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Нижегородской области.
3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Нижегородской области.
4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности государственных органов Нижегородской области по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формирования антикоррупционного общественного мнения.
5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации в Нижегородской области.
6. Информирование органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и населения Нижегородской области о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в Нижегородской области.
V. Основные этапы антикоррупционного мониторинга
1. Создание распоряжением Правительства Нижегородской области межведомственной рабочей группы для организации и проведения антикоррупционного мониторинга.
2. Подготовка межведомственной рабочей группой и утверждение на заседании экспертного совета плана проведения антикоррупционного мониторинга.
3. Разработка форм опросных листов социологического исследования для:
- граждан;
- предпринимателей;
- государственных гражданских и муниципальных служащих.
4. Разработка методики учета и проведения результатов социологического исследования.
5. Проведение анализа статистических данных ГУВД по Нижегородской области (по согласованию) о преступлениях коррупционного характера.
6. Проведение мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.
7. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов.
8. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области о результатах проверок соблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.
9. Проведение анализа реализации Программы, ведомственных антикоррупционных программ (планов) противодействия коррупции.
10. Оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга.
11. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер.
12. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.
13. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.
14. Рассмотрение результатов антикоррупционного мониторинга на заседании экспертного совета.
15. Направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга членам межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области, в Законодательное Собрание Нижегородской области, правоохранительные органы Нижегородской области и иные заинтересованные государственные органы.
16. Размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области и в средствах массовой информации Нижегородской области.
VI. Формы и методы проведения антикоррупционного мониторинга
Антикоррупционный мониторинг проводится в форме социологического опроса (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, анализа статистических сведений ГУВД по Нижегородской области (по согласованию), а также анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.
При проведении антикоррупционного мониторинга используются:
- методы социологических исследований;
- системный метод;
- синтетический и аналитический методы.
VII. Основные функции межведомственной рабочей группы
См. также состав межведомственной рабочей группы по организации и проведению антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2009 г. N 2457-р
Межведомственная рабочая группа по организации и проведению антикоррупционного мониторинга:
1. Разрабатывает основные направления, задачи и методы проведения работ по изучению общественного мнения населения Нижегородской области о наиболее коррупционных сферах деятельности Нижегородской области и оценке эффективности антикоррупционных мер.
2. Обеспечивает организацию и проведение социологического опроса граждан, а также государственных гражданских и муниципальных служащих.
3. Проводит анализ статистической и иной информации правоохранительных органов Нижегородской области о степени распространенности коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и создаваемых ими государственных учреждений.
4. Готовит на основе результатов социологического опроса граждан, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации Нижегородской области и статистических сведений правоохранительных органов Нижегородской области анализ эффективности осуществляемых в Нижегородской области антикоррупционных мер.
5. Вырабатывает предложения по внесению изменений в перечень сфер деятельности Нижегородской области с высокими коррупционными рисками.
6. Готовит сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга и вносит его на рассмотрение экспертного совета.
7. Вырабатывает предложения по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.
VIII. Основные источники информации, используемые при проведении
антикоррупционного мониторинга
1. Данные официальной статистики ГУВД по Нижегородской области (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и создаваемых ими государственных учреждений.
2. Информационно-аналитические материалы правоохранительных органов Нижегородской области, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах государственной власти Нижегородской области и создаваемых ими государственных учреждениях.
3. Материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности Нижегородской области и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.
4. Материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами Нижегородской области.
5. Результаты мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.
6. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации Нижегородской области.
7. Информация органов государственной власти Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов.
8. Информация органов государственной власти Нижегородской области о результатах проверок соблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
9. Информация органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
10. Материалы работы "горячей линии" приемной Губернатора и Правительства Нижегородской области, общественных приемных иных органов государственной власти Нижегородской области в части приема сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.
11. Материалы обобщения положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей.
12. Материалы обобщения положительного опыта работы по противодействию коррупции, имеющегося в других субъектах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2009 г. N 685 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 182 от 8 октября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
<