Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Полномочия администрации города
Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1. В области социально-экономического развития города:
1) разрабатывает, представляет в городскую Думу для принятия и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города; представляет в Думу отчеты об их исполнении; а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;
2) осуществляет планирование, прогнозирование, координацию, регулирование деятельности по решению вопросов местного значения;
3) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование и контроль состояния муниципального образования городского округа город Арзамас, состояния отдельных сфер муниципальной деятельности;
4) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории городского округа;
5) запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет в соответствии с законодательством обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 84 в пункт 6 части 1 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6) разрабатывает и вносит в городскую Думу для утверждения (принятия) прогноз социально-экономического развития города на соответствующий год, выступает заказчиком, разрабатывает и утверждает муниципальные целевые программы.
7) заключает территориальные и иные соглашения с органами профсоюзов и объединениями работодателей;
8) участвует в создании и деятельности органов системы социального партнерства;
9) рассматривает и в необходимых случаях согласовывает планы размещения, специализации и реконструкции предприятий и организаций различных форм собственности, действующих на территории города, готовит и дает по ним заключения, также в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления и государственной власти;
10) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе: обеспечивает формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования; формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования и обеспечение ее деятельности; содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образует координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления; предоставляет муниципальную помощь в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции" и ведет реестр получателей такой помощи.
2. В области бюджета, финансов и налогов:
1) осуществляет формирование проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами в городскую Думу для утверждения; организует исполнение и исполняет бюджет города, осуществляет управление муниципальным долгом, муниципальные и внутренние заимствования; контроль за исполнением бюджета, представляет в городскую Думу для утверждения отчет об исполнении бюджета;
2) принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции; осуществляет подготовку нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов для принятия их городской Думой;
3) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах, определенных решением городской Думы о принятии бюджета на соответствующий год, лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
4) в пределах своей компетенции распоряжается средствами местного бюджета;
5) заключает от имени городского округа город Арзамас муниципальные контракты (договоры, соглашения) с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета; ведет соответствующий реестр закупок;
6) в соответствии с решением городской Думы о бюджете осуществляет финансирование бюджетных инвестиций, заключает соответствующие договоры об их использовании;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 84 пункт 7 части 2 статьи 43 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7) осуществляет муниципальные внутренние заимствования кредитов (займов); осуществляет управление муниципальным долгом; от имени муниципального образования предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
8) осуществляет функции эмитента ценных бумаг муниципального образования в порядке, установленном законодательством, при этом направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливается решением городской Думы в соответствии с нормами федерального законодательства и законов Нижегородской области;
Выпуск муниципальных ценных бумаг производится за счет средств муниципальной казны на условиях, определенных решением городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
9) осуществляет ведение реестра расходных обязательств;
10) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением городской Думы;
11) при аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливает базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов;
12) устанавливает в соответствии с законодательством системы оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города;
13) подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением городской Думы о бюджете города;
14) проводит проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий;
15) осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
16) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
17) осуществляет в соответствии с законодательством операции со средствами бюджета муниципального образования;
18) осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами Нижегородской области, с территориальными органами Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по субъекту РФ по бюджетным вопросам;
19) осуществляет текущий анализ социально-экономического состояния городского округа;
20) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
21) составляет план развития муниципального сектора экономики городского округа;
22) осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
23) составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
24) составляет адресную инвестиционную программу;
25) осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств городского бюджета;
26) осуществляет среднесрочное финансовое планирование;
27) вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
28) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе в городе Арзамасе, другими муниципальными правовыми актами.
3. В области управления муниципальной собственностью:
1) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) создает муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств местного бюджета, а также безвозмездного приема из других форм собственности;
3) подготавливает и вносит на утверждение городской Думы предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;
4) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры (соглашения) о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города; гражданско-правовые договоры;
5) выступает заказчиком работ и услуг по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству, техническому обслуживанию и ремонту муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города; осуществляет формирование и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (муниципальный заказ); контролирует выполнение муниципального заказа;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 84 в пункт 6 части 3 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
6) осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений, в том числе музеев, муниципальных высших учебных заведений в соответствии с законодательством; осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; определяет условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, в соответствии с установленным порядком назначает (заключает трудовые договоры) и освобождает руководителей муниципальных учреждений и предприятий и устанавливает оплату их труда.
4. В области землепользования и природопользования:
1) планирует использование земельных участков на территории города;
2) осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
3) разрабатывает и реализует городские программы использования и охраны земель;
4) в установленном городской Думой порядке осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе путем предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а в установленных законодательством случаях: юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование - заключает договоры аренды земельных участков;
5) осуществляет отнесение земель к установленным законодательством категориям, перевод их из одной категории в другую, в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения; разрабатывает и реализует городские программы использования и охраны земель;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 15 октября 2009 г. N 99 в пункт 6 части 4 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6) осуществляет и обеспечивает выбор земельных участков для строительства, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
7) в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в отношении участков, находящихся в иных формах собственности:
- выступает на торгах (конкурсах, аукционах) в качестве продавца отчуждаемого земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка; определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка;
- взимает в соответствии с законодательством плату за землю;
8) устанавливает предусмотренные земельным законодательством ограничения прав на землю;
9) организует проведение работ по землеустройству на территории города;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 30 апреля 2009 г. N 55 в пункт 10 части 4 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
10) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель, муниципальный лесной контроль и надзор на территории города;
11) устанавливает запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом (правилами землепользования и застройки) или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13) информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
14) организует проведение на территории города санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм.
5. В области охраны окружающей природной среды:
1) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
2) определяет основные направления охраны окружающей природной среды на территории города, разрабатывает и реализует городскую комплексную экологическую программу;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 84 в пункт 3 части 5 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3) производит оценку состояния окружающей среды и природных ресурсов на территории города;
4) планирует и финансирует материально-техническое обеспечение городских природоохранных мероприятий;
5) осуществляет взаимодействие с государственными органами по охране окружающей среды и экологическому контролю.
6. В области градостроительства:
1) разрабатывает проект генерального плана городского округа, в том числе по внесению в него изменений для вынесения на публичные слушания и на рассмотрение городской Думы, и осуществляет его выполнение; разрабатывает проекты правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, реализует правила землепользования и застройки городского округа;
2) разрабатывает градостроительную документацию и осуществляет ее выполнение, определяет стратегию развития города, функциональное зонирование и ценность территорий, а также проекты городской черты;
3) разрабатывает и утверждает специальные схемы и проекты развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории города; обеспечивает создание и развитие системы инженерной инфраструктуры и благоустройства территории города; разрабатывает и утверждает специальные схемы и проекты развития социальной и транспортной инфраструктуры и обеспечивает их реализацию;
4) осуществляет в соответствии с законодательством информирование граждан и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории города; выносит на публичные слушания проекты правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) разрабатывает и утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет местного бюджета, контролирует их соблюдение;
6) осуществляет ведение городского земельного и градостроительного кадастров, городского банка данных по градостроительной документации, инженерным изысканиям;
7) осуществляет организацию и проведение инвентаризации муниципальных земель;
8) выдает застройщикам, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, разрешения на проектирование и строительство (снос), реконструкцию, расширение, на ввод объектов в эксплуатацию, ведет контроль за соблюдением проектной документации, применяет в пределах своей компетенции меры административного воздействия, принимает меры по приостановлению строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов и правил застройки города, взаимодействует со всеми участниками строительного комплекса;
9) назначает комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории городского округа;
10) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области градостроительства и вносит их в городскую Думу для принятия (утверждения); осуществляет контроль за их соблюдением;
11) выполняет функции заказчика разработки градостроительной документации о градостроительном планировании территории городского округа и о его застройке, а также обеспечивает разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке указанной градостроительной документации;
12) обеспечивает создание и развитие систем инженерной инфраструктуры и благоустройство территории города;
13) устанавливает публичные сервитуты в отношении объектов недвижимости в градостроительстве.
14) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
7. Для материальной поддержки отдельных категорий населения:
1) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думе целевые программы поддержки отдельных категорий населения;
2) осуществляет ведение учета малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства.
8. В области социально-культурного обслуживания населения:
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 84 в пункт 1 части 8 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1) осуществляет организацию, анализ, планирование, прогнозирование, координацию, контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ; установление тарифов на платные услуги муниципальных образовательных учреждений; контроль качества образовательных услуг, предоставляемых муниципальными организациями; контроль учебного и воспитательного процесса, организацию проведения учебного и воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях; организацию оказания психологической, коррекционной, логопедической помощи детям; организацию проведения оздоровительных мероприятий детей, предоставления горячего питания воспитанникам; организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), а также организацию сферы услуг по отдыху детей в каникулярное время; организацию реализации программ; учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении; создание психолого-медико-педагогической комиссии; обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях; разрабатывает и осуществляет молодежные программы;
2) осуществляет организацию, анализ, планирование, прогнозирование, координацию, контроль деятельности муниципальных медицинских учреждений по оказанию на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; установление тарифов на платные услуги муниципальных медицинских организаций; контроль качества медицинских услуг, предоставляемых муниципальными организациями; организацию устройства больных в другие лечебно-профилактические учреждения РФ и субъекта РФ; осуществляет организацию и создание условий для лекарственного обеспечения больных и обеспечение сохранности;
3) осуществляет организацию библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
См. также Закон Нижегородской области от 1 ноября 2008 г. N 147-З "О библиотечном деле в Нижегородской области"
4) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
5) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
6) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
7) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; организацию и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта;
8) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и осуществляет организацию обустройства мест массового отдыха населения;
9) осуществляет полномочие по созданию и содержанию музеев; по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений;
10) создает и обеспечивает функционирование муниципальных информационных служб, информационное обеспечение местного самоуправления; учреждает печатное средство массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
12) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
13) разрабатывает и реализует городские программы образования, молодежной политики, дошкольного воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости населения, культуры и спорта;
14) осуществляет охрану и организует использование на территории города памятников природы, культуры и истории местного (муниципального) значения;
15) организует проведение общегородских мероприятий в области образования, культуры, спорта.
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 30.04.2009 г. N 55 часть 8 статьи 43 настоящего Устава дополнена пунктом 16, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
16) создает условия для развития туризма.
9. В области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
1) осуществляет организацию, планирование, контроль деятельности муниципальных организаций жилищной сферы по эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности; содействие в организации проведения собраний собственников; проведение конкурсов на выбор организаций по обслуживанию жилья в случае, если собственники не приняли решение о выборе способа обслуживания многоквартирных домов или не реализовали его; заказ услуг по обслуживанию объектов муниципальной собственности в жилищной сфере; контроль исполнения муниципального заказа; контроль состояния сферы оказания коммунальных услуг населению;
2) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
3) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного и нежилого фондов, объектов коммунального хозяйства;
4) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
5) дает заключения по планам строительства в городе организациями электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
6) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
7) осуществляет организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
8) организует благоустройство и озеленение территории городского округа и контролирует состояние благоустройства, использует и осуществляет охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, зеленых насаждений и водоемов, расположенных в границах городского округа;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 84 пункт 9 части 9 статьи 43 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9) исполняет решения городской Думы о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, организует установление нумерации домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
10) осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования; определяет методики расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; устанавливает стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; осуществляет использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ, организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления;
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 84 часть 9 статьи 43 настоящего Устава дополнена пунктом 11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
11) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями
10. В области потребительского рынка и услуг:
1) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) анализирует обеспечение потребительского рынка социально значимыми продуктами питания (хлеб, молоко, мясопродукты);
3) разрабатывает нормативные правовые акты по организации торговли, общественного питания, службы быта на территории города;
4) осуществляет формирование и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (муниципальный заказ); контролирует выполнение муниципального заказа.
11. В области транспорта и связи:
1) обеспечивает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа; создание условий для обеспечения жителей города услугами связи; разрабатывает и утверждает маршруты движения общественного транспорта;
2) утратил силу.
См. текст пункта 2 части 11 статьи 43
12. В области обеспечения общественной безопасности:
1) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
2) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа: создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; обеспечивает включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории городского округа; оказывает содействие органам государственной власти Нижегородской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; обеспечивает установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
3) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
5) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
6) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
7) организует охрану общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
8) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 15 октября 2009 г. N 99 в части 13 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
13. Полномочия администрации города на основании муниципальных правовых актов администрации города распределяются между структурными подразделениями администрации города и должностными лицами администрации города. Указанные структурные подразделения и должностные лица администрации города могут быть уполномочены главой администрации города представлять муниципальное образование в бюджетных и гражданских правоотношениях, при этом они действуют на основании соответствующего правового акта администрации города либо на основании выданной главой муниципального образования - мэром города или главой администрации города доверенности.
14. Администрация города в пределах своей компетенции вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.