В целях обеспечения населения Нижегородской области доступным жильем, развития малоэтажного жилищного строительства Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта в Нижегородской области на 2012 - 2024 годы с использованием ипотечного кредитования" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области, на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области, предусмотреть необходимые средства на реализацию Программы:
при подготовке проекта закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 26 декабря 2011 года N 194-З "Об областном бюджете на 2012 год";
при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований на период реализации Программы.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование из средств местных бюджетов.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова и заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Обеспечение малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта в Нижегородской области на 2012 - 2024 годы с использованием ипотечного кредитования"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 25 января 2012 г. N 27)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
областная целевая программа "Обеспечение малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта в Нижегородской области на 2012 - 2024 годы с использованием ипотечного кредитования" (далее - Программа) |
|||||
1.2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050; Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области"; постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2010 года N 65 "Об утверждении Стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области до 2020 года"; постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2008 года N 41 "Об утверждении долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан на территории Нижегородской области до 2020 года" |
|||||
1.3. Государственный заказчик Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области - координатор |
|||||
1.4. Основной разработчик Программы |
министерство экономики Нижегородской области |
|||||
1.5. Основная цель Программы |
повышение качества и условий жизни работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта на территории Нижегородской области |
|||||
1.6. Основная задача Программы |
обеспечение доступным и качественным малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта на территории Нижегородской области |
|||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2012 - 2024 годах в один этап |
|||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; министерство экономики Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородский ипотечный корпоративный альянс" (далее - ГП НО "НИКА") (по согласованию); администрации муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, при условии участия в Программе (по согласованию) |
|||||
1.9. Объемы и источники финансирования |
тыс. руб. |
|||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Всего за период реализации Программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
150150 |
246338,4 |
342526,8 |
288565,2 |
|
Областной бюджет |
70 000 |
128335,2 |
182706,3 |
162699,25 |
||
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
70 000 |
128 335,2 |
182 706,3 |
162 699,25 |
||
Прочие источники* |
80 150 |
118003,2 |
159820,5 |
125865,95 |
||
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
80 150 |
118 003,2 |
159 820,5 |
125 865,95 |
||
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Всего, в том числе: |
288565,2 |
288565,2 |
288565,2 |
288 565,2 |
||
Областной бюджет |
149529,8 |
134971,55 |
118 888 |
101 110,1 |
||
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
149 529,8 |
134 971,55 |
118 888 |
101 110,1 |
||
Прочие источники* |
139035,4 |
153593,65 |
169677,2 |
187 455,1 |
||
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
139 035,4 |
153 593,65 |
169 677,2 |
187 455,1 |
||
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего, в том числе: |
288565,2 |
288 565,2 |
272184,5 |
175 996,1 |
||
Областной бюджет |
81490,85 |
59 808 |
35 928,2 |
15 734,6 |
||
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
81 490,85 |
59 808 |
35 928,2 |
15 734,6 |
||
Прочие источники* |
207074,35 |
228 757,2 |
236256,3 |
160 261,5 |
||
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
207074,35 |
228 757,2 |
236 256,3 |
160 261,5 |
||
|
2024 год |
Всего |
||||
Всего, в том числе: |
79807,7 |
3 286 959,9 |
||||
Областной бюджет |
3 508,05 |
1 244 709,9 |
||||
Кап. вложения |
0 |
0 |
||||
НИОКР |
0 |
0 |
||||
Прочие расходы |
3 508,05 |
1 244 709,9 |
||||
Прочие источники* |
76 299,65 |
2 042 250 |
||||
Кап. вложения |
0 |
0 |
||||
НИОКР |
0 |
0 |
||||
Прочие расходы |
76 299,65 |
2 042 250 |
||||
* "Прочие источники" - это собственные и заемные средства граждан. Заемные средства гражданам предоставляются в качестве ипотечного кредита, в том числе ГП НО "НИКА", являющимся региональным оператором ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК") на территории Нижегородской области. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год. | ||||||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
|||||
1.11. Индикаторы достижения целей Программы |
Введено жилья для работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта - 68,25 тыс. кв. м жилья |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Разработка Программы обусловлена необходимостью:
- строительства малоэтажного жилья, с целью повышения его доступности работникам бюджетной сферы со средним уровнем доходов;
- стимулирования платежеспособного спроса на жилье (в том числе малоэтажное), включая повышение доступности приобретения жилья для работников бюджетной сферы;
- повышения качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Программа предусматривает реализацию мероприятий по массовому строительству малоэтажного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Рост доходов населения Нижегородской области и стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность ипотечного жилищного кредитования. При этом основными направлениями, обеспечивающими его развитие, являются увеличение объемов выданных ипотечных жилищных кредитов за счет снижения ставки кредитования и долгосрочной гарантированной государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа направлена на решение первоочередных задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также социально-экономического развития Нижегородской области в рамках, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, посредством реализации направлений по формированию рынка доступного и комфортного жилья.
Программа будет способствовать реализации Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года N 1201-р, и позволит привлечь дополнительные средства ОАО "АИЖК".
Программа будет способствовать дальнейшей реализации положений Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", иных нормативных правовых актов Нижегородской области, внедрению и развитию новых схем и форм в реализации жилищной политики Нижегородской области.
2.2. Цель и задача Программы
Основной целью Программы является: повышение качества и условий жизни работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта на территории Нижегородской области.
Основной задачей Программы является: обеспечение доступным и качественным малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта на территории Нижегородской области.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2012 года по 2024 год в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Механизм реализации Программы:
2.4.1.1. Реализация Программы предусматривает предоставление мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, желающим улучшить жилищные условия, являющимся работниками:
- государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта Нижегородской области,
- муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта (далее - работники учреждений).
2.4.1.2. Социальная поддержка работникам учреждений - участникам Программы оказывается из средств областного бюджета:
- в форме разовой выплаты на начальном этапе на расходы, связанные с началом строительства индивидуального жилого дома малоэтажной застройки или жилого помещения в малоэтажном многоквартирном доме, строящегося жилищно-строительным кооперативом, создаваемым работниками учреждений здравоохранения, образования и культуры при содействии администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - жилищно-строительный кооператив) в размере 10% от стоимости жилого помещения (индивидуального жилого дома);
- ежемесячной социальной выплаты на компенсацию процентов в размере 10% годовых, но не более фактической ставки, установленной для участника в кредитном договоре (договоре займа) по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - социальная выплата) на строительство индивидуального жилого дома малоэтажной застройки или жилого помещения в малоэтажном многоквартирном доме, строящемся жилищно-строительным кооперативом, предоставляемой не более 120 месяцев.
Социальная поддержка на указанные цели предоставляется работнику учреждения - участнику Программы, исходя из стоимости 1 квадратного метра общей жилой площади жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Нижегородской области, ежеквартально утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и следующих размеров общей площади жилого помещения:
- не более 40 кв. метров - для одиноко проживающих граждан;
- не более 65 кв. метров - на семью из 2 человек;
- не более 90 кв. метров - на семью из 3 и более человек.
В случае строительства индивидуального жилого дома (жилого помещения) большей площади работник учреждения получает социальную поддержку в соответствии с вышеуказанными критериями.
2.4.1.3. Условиями предоставления мер социальной поддержки являются:
- обязанность работника учреждения, желающего принять участие в Программе, отработать в учреждениях сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта не менее десяти лет с учетом уже имеющегося стажа работы в вышеуказанных учреждениях;
- работник учреждения должен иметь денежные средства в сумме не менее 10% от стоимости строительства жилого помещения и на единовременные затраты при оформлении кредита (займа);
- работник учреждения должен выразить согласие на получение кредита (займа) в выбранной им финансовой (кредитной или некредитной) организации, сроком до 30 лет;
- работник учреждения должен соответствовать требованиям финансовой (кредитной или некредитной) организации для получения кредита (займа);
- работник учреждения здравоохранения, образования и культуры должен выразить согласие на строительство индивидуального жилого дома малоэтажной застройки или вступление в жилищно-строительный кооператив (в случае его создания в населенном пункте, в котором проживает (хочет проживать) работник учреждения) при строительстве малоэтажного многоквартирного дома;
- работник учреждения социальной защиты и спорта должен выразить согласие на строительство индивидуального жилого дома малоэтажной застройки;
- работник учреждения должен иметь возраст не более 54 лет.
В случае наличия в семье двух и более работников учреждений меры социальной поддержки предоставляются одному из членов семьи.
Предусмотренные Программой меры социальной поддержки предоставляются работнику один раз.
2.4.1.4. Порядок предоставления мер социальной поддержки, указанных в пункте 2.4.1.2 Программы, устанавливается Правительством Нижегородской области.
2.4.1.5. Формирование списка участников Программы осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области на основании списков, сформированных администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, прошедших конкурсный отбор.
Список участников Программы утверждается министерством социальной политики Нижегородской области.
2.4.1.6. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области устанавливается Правительством Нижегородской области.
2.4.1.7. Участник Программы осуществляет мероприятия по реализации предоставленных ему мер социальной поддержки в соответствии с соглашением о предоставлении социальной поддержки. Форма соглашения утверждается Правительством Нижегородской области.
2.4.2. Функции исполнителей Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1) министерство социальной политики Нижегородской области:
- осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Программы, иных заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, администраций муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;
- согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы и ежегодно проводит оценку эффективности Программы на основании данных по обеспеченности жильем работников учреждений;
- утверждает списки работников учреждений, участвующих в Программе;
- заключает соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
- осуществляет перечисление социальных выплат на счета участников Программы;
- прекращает перечисление социальных выплат на счета работников учреждений, открытых в финансовой организации, в случае нарушений ими условий соглашения.
2) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
- проводят отбор работников учреждений и формируют списки работников учреждений в соответствии с порядком, установленным Правительством Нижегородской области, участвуют в конкурсном отборе муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, предоставляют списки в министерство социальной политики Нижегородской области;
- организуют, в пределах компетенции, работу по предоставлению участникам Программы в соответствии с действующим законодательством земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов или земельных участков жилищно-строительным кооперативам;
- обеспечивают в установленном порядке объекты жилищного строительства необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой, в том числе в рамках областной целевой программы "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 611;
- представляют для использования участникам Программы проекты индивидуальных жилых домов, проекты малоэтажных многоквартирных жилых домов при создании жилищно-строительных кооперативов;
- оказывают содействие работникам учреждений при создании жилищно-строительных кооперативов;
- принимают иные необходимые меры для реализации Программы на территории муниципального образования;
3) государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородский ипотечный корпоративный альянс":
- обеспечивает предоставление ипотечного кредита (займа) участнику Программы, в том числе с помощью банков - партнеров (при необходимости);
- выполняет функции заказчика (застройщика) строительства малоэтажного жилого дома в пределах выделенного для строительства земельного участка по решению участника Программы.
2.5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) тыс. рублей |
||||
Цель: Повышение качества и условий жизни работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта на территории Нижегородской области. Задача: Строительство и обеспечение доступным и качественным малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта на территории Нижегородской области. |
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Всего: |
150 150 |
246338,4 |
342526,8 |
288565,2 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
70 000 |
128 335,2 |
182 706,3 |
162699,25 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
80 150 |
118 003,2 |
159 820,5 |
125865,95 |
|||||
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
Всего: |
288565,2 |
288565,2 |
288565,2 |
288565,2 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
149 529,8 |
134971,55 |
118 888 |
101 110,1 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
139 035,4 |
153593,65 |
169 677,2 |
187 455,1 |
|||||
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Всего: |
288565,2 |
288565,2 |
272184,5 |
175996,1 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
81 490,85 |
59 808 |
35 928,2 |
15 734,6 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
207074,35 |
228 757,2 |
236 256,3 |
160 261,5 |
|||||
|
2024 год |
Всего |
|||||||
Всего: |
79 807,7 |
3 286 959,9 |
|||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
|||||||
Областной бюджет |
3 508,05 |
1 244 709,9 |
|||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
|||||||
Прочие источники |
76 299,65 |
2 042 250 |
|||||||
1 |
Предоставление социальной поддержки работникам учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта на расходы, связанные со строительством индивидуального жилого дома |
Прочие расходы |
2012 - 2024 |
Министерство социальной политики Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, министерство экономики Нижегородской области, администрации муниципальных районов (городских округов) (по согласованию) |
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего: |
150 150 |
246338,4 |
342526,8 |
288565,2 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
70 000 |
128 335,2 |
182 706,3 |
162699,25 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
80 150 |
118 003,2 |
159 820,5 |
125865,95 |
|||||
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
Всего: |
288565,2 |
288565,2 |
288565,2 |
288565,2 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
149 529,8 |
134971,55 |
118 888 |
101 110,1 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
139 035,4 |
153593,65 |
169 677,2 |
187 455,1 |
|||||
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
Всего: |
288565,2 |
288565,2 |
272184,5 |
175996,1 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Областной бюджет |
81 490,85 |
59 808 |
35 928,2 |
15 734,6 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
207074,35 |
228 757,2 |
236 256,3 |
160 261,5 |
|||||
|
2024 год |
Всего |
|||||||
Всего: |
79 807,7 |
3 286 959,9 |
|||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
|||||||
Областной бюджет |
3 508,05 |
1 244 709,9 |
|||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
|||||||
Прочие источники |
76 299,65 |
2 042 250 |
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств:
тыс. руб.
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Всего за период реализации Программы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
150 150 |
246 338,4 |
342 526,8 |
288 565,2 |
Областной бюджет |
70 000 |
128 335,2 |
182 706,3 |
162 699,25 |
|
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
70 000 |
128 335,2 |
182 706,3 |
162 699,25 |
|
Прочие источники* |
80 150 |
118 003,2 |
159 820,5 |
125 865,95 |
|
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
80 150 |
118 003,2 |
159 820,5 |
125 865,95 |
|
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Всего, в том числе: |
288 565,2 |
288 565,2 |
288 565,2 |
288 565,2 |
|
Областной бюджет |
149 529,8 |
134 971,55 |
118 888 |
101 110,1 |
|
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
149 529,8 |
134 971,55 |
118 888 |
101 110,1 |
|
Прочие источники* |
139 035,4 |
153 593,65 |
169 677,2 |
187 455,1 |
|
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
139 035,4 |
153 593,65 |
169 677,2 |
187 455,1 |
|
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
Всего, в том числе: |
288 565,2 |
288 565,2 |
272 184,5 |
175 996,1 |
|
Областной бюджет |
81 490,85 |
59 808 |
35 928,2 |
15 734,6 |
|
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
81 490,85 |
59 808 |
35 928,2 |
15 734,6 |
|
Прочие источники* |
207074,35 |
228 757,2 |
236 256,3 |
160 261,5 |
|
Кап. вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
207 074,35 |
228 757,2 |
236 256,3 |
160 261,5 |
|
|
2024 год |
Всего |
|||
Всего, в том числе: |
79 807,7 |
3 286 959,9 |
|||
Областной бюджет |
3 508,05 |
1 244 709,9 |
|||
Кап. вложения |
0 |
0 |
|||
НИОКР |
0 |
0 |
|||
Прочие расходы |
3 508,05 |
1 244 709,9 |
|||
Прочие источники* |
76 299,65 |
2 042 250 |
|||
Кап. вложения |
0 |
0 |
|||
НИОКР |
0 |
0 |
|||
Прочие расходы |
76 299,65 |
2 042 250 |
"Прочие источники" - это собственные и заемные средства граждан. Заемные средства гражданам предоставляются в качестве ипотечного кредита, в том числе ГП НО "НИКА", являющимся региональным оператором ОАО "АИЖК" на территории Нижегородской области.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы |
||
На момент разработки |
По окончании реализации Программы* |
Без программного вмешательства |
||
Введено жилья для работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта |
кв. м |
0 |
68 250 |
- |
* - за 2012 - 2014 годы
Промежуточное значение индикаторов целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
Введено жилья для работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта |
кв. м |
22 750 |
22 750 |
22 750 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы улучшатся жилищные условия 1 050 работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта (в 2012 - 2014 годах ежегодно по 350 новых участников).
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
|
Название |
Значение |
|
На момент разработки Программы |
2012 - 2024 годы |
||
Показатель непосредственных результатов (А) |
Количество работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта |
580 |
1050 |
Затраты (В) |
Объем расходов областного бюджета, тыс. руб. |
1 244 100 |
1 244 709,9 |
Экономическая эффективность |
0,047 |
0,084 |
Положительная динамика экономической эффективности Программы обусловлена сокращением расходов областного бюджета на обеспечение жильем одного участника Программы.
Положительный эффект Программы заключается в содействии улучшению жилищных условий большего количества граждан за счет привлечения к реализации Программы внебюджетных средств (собственные средства участника Программы).
Таким образом, при внедрении нового механизма финансирования Программы областной бюджет позволит улучшить жилищные условия 1050 гражданам, что в 1,8 раза больше, чем при стандартной схеме предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из средств областного бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья, рост безработицы и сокращение доходов населения и, как следствие, снижение спроса на жилье.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
2.11. Система организации и контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2012 г. N 27 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта в Нижегородской области на 2012 - 2024 годы с использованием ипотечного кредитования"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 2 февраля 2012 г. N 18
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. N 748 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2013 г. N 1043
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2013 г. N 984
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2013 г. N 390
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2013 г. N 164
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2012 г. N 910
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 ноября 2012 г. N 820
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 октября 2012 г. N 733
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 августа 2012 г. N 506
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления