4 мая 2012 г.
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 4 мая 2012 г. N 340 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", а также в целях оптимизации деятельности министерства социальной политики Нижегородской области и государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения приказываю:
1. Утвердить порядок выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Начальнику управления социальной политики семьи и детей М.В. Ушаковой организовать работу и контроль по исполнению Порядка.
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 4 мая 2012 г. N 340 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Государственным казенным учреждениям Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" руководствоваться Порядком при выдаче удостоверений многодетной семьи Нижегородской области.
4. Признать утратившим силу:
- приказ департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 19.12.2006 года N 603 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области".
- приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 2 февраля 2010 года N 40 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Выдача удостоверения многодетной семьи Нижегородской области" с момента издания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Н.Т. Отделкина |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"23" июля 2010 года
N в реестре 02056-318-316
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 4 мая 2012 г. N 340 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области
(утв. приказом министерства социальной политики Нижегородской области
от 13 июля 2010 г. N 316 )
4 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-3 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
1.2. Удостоверение многодетной семьи Нижегородской области (далее - удостоверение) выдается при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области, либо регистрации по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства (далее - по месту жительства (пребывания):
- семьям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, имеющие на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- одному из родителей, у которого на содержании и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет (при отсутствии государственной регистрации заключения брака; если брак родителей расторгнут; в случае смерти второго родителя).
1.3. При регистрации по месту жительства (пребывания) родителей по разным адресам на территории Нижегородской области получение удостоверения возможно по месту регистрации одного из родителей. В таких случаях должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов, направляет запрос в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения (далее - УСЗН) по месту жительства (пребывания) другого родителя для установления факта выдачи (невыдачи) удостоверения.
1.4. Органами, осуществляющими выдачу удостоверений, являются УСЗН.
1.5. Контроль за выдачей удостоверения осуществляется директором УСЗН.
2. Порядок выдачи Удостоверения
2.1. Для получения удостоверения лица, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка (далее - заявитель), представляют в УСЗН по месту жительства (пребывания):
- личное заявление о выдаче удостоверения установленного образца согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, удостоверяющих личность родителей(ля), опекуна(ов) (с предъявлением оригинала);
- справку о составе семьи (в случае регистрации по разным адресам - справки о регистрации по месту жительства (пребывания) всех членов семьи);
- копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригинала);
- фотографии родителей(ля) размером 3x4 сантиметра;
- копию свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о смерти супруга(и) (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копию судебного решения (при наличии) (с предъявлением оригинала).
Опекуны (попечители) дополнительно к перечисленным документам представляют копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) (с предъявлением оригинала).
После сверки копий с оригиналами последние возвращаются заявителю.
2.2. В целях проверки достоверности представленных заявителем сведений и выяснения обстоятельств, имеющих значение для выдачи удостоверения, УСЗН по месту жительства (пребывания) имеет право направлять соответствующие запросы в органы государственной власти, в органы местного самоуправления и организации всех организационно-правовых форм.
2.3. Процедура выдачи удостоверения включает в себя следующие действия:
2.3.1. Регистрация личного заявления в книге учета заявлений и удостоверений многодетной семьи Нижегородской области (далее - книга учета) по установленной форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и прием документов, необходимых для выдачи удостоверения.
Книга учета должна быть прошнурована, пронумерована, подписана директором УСЗН и скреплена печатью.
2.3.2. Рассмотрение документов для установления права на получение удостоверения, принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения.
2.3.2.1. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения является:
- отсутствие любого из документов, перечисленных в п. 2.1. Порядка;
- отсутствие оснований, необходимых для отнесения заявителя к категории получателя удостоверения, в соответствии со статьей 1 Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
- представление заявителем недостоверных сведений;
- получение удостоверения по месту жительства (пребывания) другого родителя.
2.3.2.2. В случае возникновения спорных ситуаций при выдаче удостоверения, вопрос о выдаче удостоверения выносится на рассмотрение комиссии по разрешению спорных вопросов при УСЗН.
2.3.2.3. По результатам заседания комиссии по разрешению спорных вопросов при УСЗН составляется протокол заседания, в котором указываются причины отказа в выдаче удостоверения.
2.3.2.4. Должностное лицо УСЗН, ответственное за рассмотрение и оформление документов заполняет бланк удостоверения и вносит соответствующие записи в книгу учета.
2.3.2.5. В случае отказа в выдаче удостоверения в книге учета в графе "Примечание" делается запись об отказе, указывается дата заседания комиссии по разрешению спорных вопросов при УСЗН, номер протокола заседания, причина отказа.
2.3.2.6. Должностное лицо УСЗН, ответственное за выдачу удостоверений многодетной семьи Нижегородской области, при положительном решении вопроса, уведомляет заявителя по телефону, по почте, либо иным способом о дате и месте получения удостоверения.
Уведомление об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.3.3. Заявителю выдается удостоверение, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.3.4. Удостоверение выдается бесплатно.
2.4. В случае утраты (порчи) удостоверения заявителем, УСЗН по месту жительства (пребывания) выдает дубликат удостоверения.
2.5. Дубликат удостоверения выдается в порядке, установленном для получения удостоверения.
2.6. При утрате удостоверения заявитель представляет справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено. Испорченное удостоверение сдается в УСЗН по месту получения дубликата.
2.7. Удостоверение подлежит замене в УСЗН по месту жительства (пребывания) по следующим обстоятельствам:
- смена фамилии одного из родителей многодетной семьи Нижегородской области (предоставляется справка из органов ЗАГС);
- расторжение брака (предоставляется копия свидетельства о расторжении брака, с предъявлением оригинала);
- возобновление статуса многодетной семьи (предоставляется копия свидетельства о рождении ребенка, с предъявлением оригинала);
- смерть одного из родителей (предоставляется копия свидетельства о смерти, с предъявлением оригинала).
После сверки копий с оригиналами последние возвращаются заявителю.
2.8. Удостоверения, подлежащие замене, уничтожаются согласно решению комиссии по разрешению спорных вопросов при УСЗН в течение десяти рабочих дней с момента сдачи удостоверения.
2.9. Регистрация заявления в книге учета, прием документов для выдачи удостоверения, установление права на получение удостоверения, оформление и выдача удостоверения осуществляется не позднее 25 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, в случае отсутствия спорных ситуаций.
В случае возникновения спорных ситуаций, решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
2.11. Утратил силу.
См. текст пункта 2.11
2.12. Действие удостоверения прекращается в случаях, когда семья теряет статус многодетной семьи, устанавливаемый в соответствии со статьей 1 Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе выдачи удостоверений
3.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выдачи удостоверения, в вышестоящий государственный орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 4 мая 2012 г. N 340 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к порядку выдачи удостоверений
многодетной семьи
Нижегородской области
(с изменениями от 4 мая 2012 г.)
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения _____________ района (города)"
Заявление
Ф.И.О _________________________________________________________________________ __
Адрес регистрации по месту жительства __________________________________________
Адрес фактического места проживания ____________________________________________
Паспортные данные ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Ф.И.О., паспортные данные супруга (супруги)________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Прошу
выдать удостоверение многодетной семьи Нижегородской области
заменить удостоверение многодетной семьи Нижегородской области на новое
выдать дубликат удостоверения многодетной семьи Нижегородской области
в соответствии с Порядком выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 13.07.2010 N 316
Сведения о детях:
N п/п |
ФИО |
Дата рождения |
Наименование, N Детского образовательного учреждения |
Дополнительная информация |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
"___" _______________20 г. ____________________
Подпись заявителя
N________ ____________20 г. ______________________________
Ф.И.О. и подпись специалиста
Обязуюсь своевременно извещать государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" о наступлении обстоятельств, влекущих изменения условий предоставления государственной услуги.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных. В целях реализации моих прав на государственную поддержку указанный государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" вправе осуществлять сбор, систематизацию, хранение, уточнение, использование моих персональных данных в течение необходимого срока, за исключением размещения их в общедоступных источниках.
Отзыв настоящего согласия в случаях предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" осуществляется на основании заявления, поданного в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения".
Представленные документы:
|
|
|
|
|
Дополнительные сведения о семье:
|
|
|
|
|
Дата _________________ 20 г. ___________________
Подпись заявителя |
Линия отреза | |||
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Фамилия специалиста, принявшего заявление, контактный телефон |
Роспись в получении |
|
|
|
|
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 4 мая 2012 г. N 340 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к порядку выдачи удостоверений
многодетной семьи
Нижегородской области
(с изменениями от 4 мая 2012 г.)
Книга
учета заявлений и удостоверений многодетной семьи
Нижегородской области
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения _____________ района (города)
Приложение 3
к порядку выдачи удостоверений
многодетной семьи
Нижегородской области
Описание бланка удостоверения, выдаваемого лицам,
которым присвоен социальный статус "Многодетная семья
Нижегородской области"
1. Лицевая сторона удостоверения:
10 см |
УДОСТОВЕРЕНИЕ
МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ Нижегородской области
|
7 см |
2. Вкладыш 1 удостоверения:
Удостоверение многодетной семьи Нижегородской области N __________________ |
|
Дети: |
|||
Фамилия, имя |
Число, месяц, год рождения |
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
дата выдачи |
|
действительно до Мать: |
|
|
|
Фото (мать) |
|
|
|||
|
|
||||
Фамилия |
|
|
|||
|
|
||||
Имя |
|
|
|||
|
|
||||
Отчество |
|
|
|||
|
|
||||
Фото (отец) |
Отец: |
|
|
||
|
|
||||
Фамилия |
|
|
|||
|
|
||||
Имя |
|
|
|||
|
|
||||
Отчество МП |
|
|
|||
|
|
||||
|
|
||||
Подпись руководителя |
|
|
3. Вкладыш 2 удостоверения:
Сведения о наградах |
|
Постановка на учет:__________________20____г. Адрес регистрации:__________________________ ___________________________________________ МП _______________________ подпись руководителя
Снятие с учета: ______________________20____г. МП _______________________ подпись руководителя
Постановка на учет:__________________20____г. Адрес регистрации:__________________________ ___________________________________________ МП _______________________ подпись руководителя
Снятие с учета: ______________________20____г. МП _______________________ подпись руководителя |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Особые отметки | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
4. Вкладыш 3 удостоверения:
Постановка на учет:_______________20____г. Адрес регистрации:_______________________ ________________________________________ МП _______________________ подпись руководителя
Снятие с учета: ___________________20____г. МП _______________________ подпись руководителя
Постановка на учет:_______________20____г. Адрес регистрации:_______________________
МП _______________________ подпись руководителя
Снятие с учета: ___________________20____г. МП _______________________ подпись руководителя |
|
Перерегистрация удостоверения _________________ ____________________ дата действительно до МП _______________________ подпись руководителя
Перерегистрация удостоверения _________________ _____________________ дата действительно до МП _______________________ подпись руководителя
Перерегистрация удостоверения _________________ _____________________ дата действительно до
МП _______________________ подпись руководителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 13 июля 2010 г. N 316 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 87 от 14 августа 2010 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 23 июля 2010 г.
N в реестре 02056-318-316
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 11 января 2022 г. N 5
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 30 апреля 2021 г. N 336
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 22 сентября 2020 г. N 562
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 30 ноября 2015 г. N 699
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 1 июня 2015 г. N 351
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 156
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 16 октября 2014 г. N 457
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 28 августа 2014 г. N 358
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 2 декабря 2013 г. N 907
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 25 июня 2013 г. N 586
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 21 мая 2013 г. N 517
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 1 февраля 2013 г. N 116
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 22 октября 2012 г. N 1014
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 17 августа 2012 г. N 750
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 4 мая 2012 г. N 340