В соответствии с Положением о департаменте транспорта Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2010 года N 651 и постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента транспорта Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" (далее - административный регламент).
2. Государственным гражданским служащим департамента транспорта Нижегородской области руководствоваться административным регламентом при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор |
А.В. Зубарев |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
10 июля 2012 года
N в реестре 03891-401-027
Административный регламент
департамента транспорта Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области"
(утв. приказом департамента транспорта Нижегородской области
от 20 июня 2012 г. N 27)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" (далее - государственная услуга) определяет стандарт предоставления департаментом транспорта Нижегородской области государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 года N 107-З "Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения департамента транспорта Нижегородской области (далее - Департамент): 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а.
График работы Департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной Департамента: 8(831) 433-81-15, факс 8 (831) 433-80-61.
Электронный адрес для направления обращений: official@trans.kreml.nnov.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги получается заявителем при обращении в Департамент лично, а также:
- по контактным телефонам сектора безопасности дорожного движения отдела автомобильного транспорта Департамента (далее также - сектор): 8 (831) 433-16-86, 8 (831) 433-17-94;
- в форме электронного документа, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Индивидуальное устное информирование заявителя при личном обращении и по телефону по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами не более 10 - 15 минут. Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем ответа на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, ФИО, номера телефона исполнителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения или обращения в форме электронного документа.
1.3.3. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего административного регламента, размещается на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в печатной форме на информационном стенде в помещении Департамента.
На информационном стенде в Департаменте размещается следующая информация:
- извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.government-nnov.ru) в разделе "департамент транспорта");
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является департамент транспорта Нижегородской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги в Департаменте осуществляет сектор безопасности дорожного движения отдела автомобильного транспорта Департамента. Должностными лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги являются государственные гражданские служащие сектора (далее - должностное лицо, должностные лица).
2.2.2. Должностное лицо, непосредственно осуществляющее предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Нижегородской области.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области (далее - разрешение);
- выдача дубликата разрешения;
- выдача переоформленного разрешения;
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов:
Заявление о выдаче разрешения (дубликата разрешения) или переоформления разрешения, поданное в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" или документа на бумажном носителе, с прилагаемыми к нему документами соответственно распечатывается или принимается и регистрируется в журнале регистрации приема заявлений и выдачи разрешений (далее - журнал регистрации заявлений) в день поступления в Департамент.
Датой принятия Департаментом заявления и прилагаемых к нему документов является дата регистрации, указанная в журнале регистрации заявлений.
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения с прилагаемым пакетом документов составляет не более 25 дней со дня их регистрации в журнале регистрации заявлений.
2.4.3. Дубликат разрешения оформляется в течение десяти дней со дня регистрации соответствующего заявления в журнале регистрации заявлений.
2.4.4. Переоформление разрешения осуществляется в течение десяти календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления в журнале регистрации заявлений.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 25 апреля 2011 года) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
- Закон Нижегородской области от 9 августа 2011 года N 107-З "Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 107-З) ("Нижегородские новости", N 143(4755), 12 августа 2011 года ("Правовая среда", N 89(1354), 12 августа 2011 года));
- постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда", N 87(875), 1 декабря 2007 года (приложение к газете "Нижегородские новости", N 225(3877), 1 декабря 2007 года)
- постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2010 года N 651 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 185(4557), 9 октября 2010 года ("Правовая среда", N 111(1233), 9 октября 2010 года));
- постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2011 года N 658 "Об уполномоченном органе по организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", N 97(1362), 1 сентября 2011 года (приложение к газете "Нижегородские новости", N 157(4769), 01.09.2011);
- постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2011 года N 665 "Об утверждении формы, порядка выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", N 97(1362), 1 сентября 2011 года (приложение к газете "Нижегородские новости", N 157(4769), 1 сентября 2011 года);
- постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 687 "Об утверждении Порядка определения платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", N 101(1366), 9 сентября 2011 года (приложение к газете "Нижегородские новости", N 163(4775), 9 сентября 2011 года).
2.6. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет в Департамент пакет документов с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" или документа на бумажном носителе в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.6.1. При обращении за получением разрешения представляются:
2.6.1.1. Заявление о выдаче разрешения, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом N 69-ФЗ и Законом Нижегородской области N 107-З, а также достоверность представленных сведений.
В заявлении о выдаче разрешения указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
2.6.1.2. К заявлению о выдаче разрешения предоставляются в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" или документа на бумажном носителе следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
- копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
2.6.2. При обращении за получением дубликата разрешения представляются:
2.6.2.1. Заявление о выдаче дубликата разрешения, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
В заявлении о выдаче дубликата разрешения указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- основание для выдачи дубликата разрешения;
- номер ранее выданного разрешения.
2.6.2.2. К заявлению о выдаче дубликата разрешения предоставляются в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" или документа на бумажном носителе следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, подтверждающий внесение платы за выдачу дубликата разрешения.
2.6.3. При обращении за переоформлением ранее выданного разрешения представляются:
2.6.3.1. Заявление о переоформлении разрешения, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
В заявлении о переоформлении разрешения указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- номер ранее выданного разрешения;
- одно из оснований для переоформления разрешения:
а) изменение государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
б) изменение наименования юридического лица, места его нахождения;
в) изменение фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
г) реорганизация юридического лица;
2.6.3.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2.6.3.3. Документы, подтверждающие основания, для переоформления разрешения
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства - в случае изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (с 1 июля 2012 года предоставляется по решению заявителя) и копия учредительных документов - в случае изменения наименования юридического лица, места его нахождения или реорганизации юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (с 1 июля 2012 года предоставляется по решению заявителя) и копия документа, удостоверяющего личность - в случае изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность.
2.7. С 1 июля 2012 года, в случае, если заявителем для получения государственной услуги не представлены копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Департамент запрашивает указанные документы в территориальных органах Федеральной налоговой службы в письменном виде или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, является:
1) в выдаче разрешения:
- подписание заявления лицом, не уполномоченным на совершение данных действий;
- в заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные в пункте 2.6.1.1 настоящего административного регламента;
- прилагаемые к заявлению документы не соответствуют установленному в пункте 2.6.1.2 настоящего административного регламента перечню;
2) в выдаче дубликата разрешения:
- подписание заявления лицом, не уполномоченным на совершение данных действий;
- в заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные в пункте 2.6.2.1 настоящего административного регламента;
- прилагаемые к заявлению документы не соответствуют установленному в пункте 2.6.2.2 настоящего административного регламента перечню;
3) в переоформлении разрешения:
- подписание заявления лицом, не уполномоченным на совершение данных действий;
- в заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные в пункте 2.6.3.1 настоящего административного регламента;
- прилагаемые к заявлению документы не соответствуют установленному в пункте 2.6.3.3 настоящего административного регламента перечню.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.11. Плата за выдачу разрешения и дубликата разрешения уплачивается в размере, установленном в пункте 4 Порядка определения платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 687.
Реквизиты платежного документа размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru).
За переоформление разрешения плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче заявления с прилагаемыми документами зависит от количества заявителей исходя из расчета 20 минут на рассмотрение документов каждого заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги зависит от количества получателей данной услуги исходя из расчета 10 минут на выдачу одного разрешения.
2.14. Заявитель вправе отозвать свое заявление о выдаче разрешения в любой момент его рассмотрения, подготовки или оформления разрешения. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на заявлении на выдачу разрешения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. В помещениях Департамента, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
2.15.2. Места предоставления государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.16. На официальном сайте Правительства Нижегородской области, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационном стенде в помещении Департамента размещается информация, указанная в пункте 1.3.4 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанная в пункте 1.3.4" имеется в виду "указанная в пункте 1.3.3"
2.17. Требования к показателям доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.17.1. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие требования к доступности услуги для заявителей:
- предоставление своевременной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- открытый и равный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге.
2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие требования к качеству ее оказания:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим административным регламентом;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области;
- переоформление разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области;
- выдача дубликата разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
3.2. Выдача разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
3.2.1. Административная процедура "Выдача разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация от заявителей поступивших документов на выдачу разрешения;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям;
- оформление и подписание разрешения;
- выдача разрешения заявителю.
3.2.2. Прием и регистрация от заявителей поступивших документов на выдачу разрешения.
Основанием для начала административного действия является поступление в Департамент документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
При отсутствии основания для отказа в приеме и регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо присваивает заявлению о выдаче разрешения регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации заявлений.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
При наличии основания для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо возвращает представленные документы заявителю:
а) в момент их непосредственного представления в Департамент с объяснением заявителю причин отказа в приеме документов;
б) в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступивших в Департамент документов в электронной форме или на бумажном носителе.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о выдаче разрешения и прилагаемых к нему документов является отсутствие замечаний к полноте информации указанной в заявлении и достаточности прилагаемых к нему документов.
Результатом административного действия является принятое к рассмотрению заявление и прилагаемые к нему документы.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
3.2.3. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям.
Основанием для начала административного действия является регистрация заявления на выдачу разрешения с прилагаемыми документами.
Должностное лицо:
- самостоятельно изучает и анализирует представленные документы;
- определяет полноту и достаточность информации, содержащейся в заявлении и представленных с ним документах;
- запрашивает в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц и организаций;
- обращается к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо оформляет уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
При отсутствии оснований для отказа (пункт 2.10 настоящего административного регламента) в предоставлении государственной услуги должностное лицо оформляет проект приказа Департамента о выдаче разрешения.
Срок рассмотрения представленного заявления и прилагаемых к нему документов - в течение 25 календарных дней со дня их регистрации в Департаменте, в том числе - 5 календарных дней на подготовку приказа Департамента о выдаче разрешения.
Проект приказа Департамента о выдаче разрешения либо уведомление об отказе в выдаче разрешения подписывается директором Департамента или лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
О принятом решении в выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче заявитель уведомляется должностным лицом в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
- о выдаче разрешения - посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о выдаче разрешения, либо направления сообщения по адресу электронной почты заявителя;
- об отказе в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения вручается непосредственно заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Критерием принятия решения о выдаче разрешения является отсутствие замечаний к полноте и достоверности информации указанной в заявлении о выдаче разрешения и достаточности прилагаемых к нему документов.
Результатом административного действия является:
- решение о выдаче разрешения;
- направление уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является приказ Департамента о выдаче разрешения либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.2.4. Оформление и подписание разрешения.
Основанием для начала административного действия является издание приказа Департамента о выдаче разрешения.
Должностное лицо заполняет бланк разрешения согласно установленной форме и передает его для подписания директору Департамента или лицу, исполняющему обязанности директора Департамента.
На подпись директора Департамента или лица, исполняющего обязанности директора Департамента, ставится гербовая печать Департамента, после чего бланк разрешения ламинируется.
Разрешение оформляется в течение пяти дней со дня принятия решения о его выдаче, датой выдачи разрешения, указываемой на оборотной стороне, является последний день оформления разрешения.
Разрешению присваивается регистрационный номер в соответствии с порядковым номером внесения сведений в реестр выданных разрешений, в случае исключения из реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется.
Критерием принятия решения по оформлению и подписанию разрешения является издание приказа Департамента о выдаче разрешения.
Результатом выполнения административного действия является оформленное и подписанное разрешение.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является оформленное, подписанное и ламинированное разрешение.
3.2.5. Выдача разрешения заявителю.
Основанием для начала административного действия является наличие оформленного, подписанного и ламинированного разрешения.
Ответственным за выдачу разрешения заявителю является должностное лицо сектора.
Выдача разрешения производится после представления заявителем либо уполномоченным им лицом, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность на совершение данных действий, документа, подтверждающего внесение платы за выдачу разрешения, в размере, указанном в пункте 4 Порядка определения платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 687.
Разрешение вручается лично заявителю или его представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями.
Выдача разрешения отмечается в журнале регистрации заявлений путем проставления заявителем или его представителем собственноручной подписи.
Критерием принятия решения о выдаче разрешения заявителю является внесение платы заявителем за выдачу разрешения.
Результатом выполнения административного действия является выдача заявителю разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является подпись заявителя о получении разрешения.
3.3. Выдача дубликата разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
3.3.1. Административная процедура "Выдача дубликата разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация от заявителей поступивших документов на выдачу дубликата разрешения;
- принятие решения о выдаче дубликата разрешения;
- оформление и подписание дубликата разрешения;
- выдача дубликата разрешения заявителю.
3.3.2. Прием и регистрация от заявителей поступивших документов на выдачу дубликата разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
При отсутствии основания для отказа в приеме и регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения, указанного в подпункте 2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо присваивает заявлению о выдаче дубликата разрешения регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации заявлений.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо возвращает представленные документы заявителю:
а) в момент их непосредственного представления в Департамент с объяснением заявителю причин отказа в приеме документов;
б) в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступивших в Департамент документов в электронной форме или на бумажном носителе.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения и прилагаемых к нему документов является отсутствие замечаний полноте информации указанной в заявлении о выдаче дубликата разрешения и достаточности прилагаемых к нему документов.
Результатом административного действия является принятое и зарегистрированное заявление на выдачу дубликата разрешения и прилагаемые к нему документы.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления о выдаче дубликата и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.3.3. Принятие решения о выдаче дубликата разрешения.
Основанием для начала административного действия является регистрация заявления о выдаче дубликата разрешения с прилагаемыми документами.
Должностное лицо:
- изучает и анализирует представленные документы;
- обращается к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
Дубликат разрешения выдается заявителю без рассмотрении вопроса о соответствии заявителя установленным требованиям, предъявляемым федеральным и региональным законодательством к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Решение о выдаче дубликата разрешения оформляется приказом Департамента#
Срок оформления и подписания проекта приказа о выдаче дубликата разрешения составляет не более 5 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения.
Проект приказа Департамента о выдаче дубликата разрешения оформляется должностным лицом сектора и подписывается директором Департамента или лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
О принятом решении о выдаче дубликата разрешения заявитель уведомляется должностным лицом в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о выдаче дубликата разрешения, либо направления сообщения по адресу электронной почты заявителя.
Критерием принятия решения о выдаче дубликата разрешения является зарегистрированное заявление на выдачу дубликата разрешения и прилагаемые к нему документы.
Результатом административного действия является:
- решение о выдаче дубликата разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является приказ Департамента о выдаче дубликата разрешения.
3.3.4. Оформление и подписание дубликата разрешения.
Основанием для начала административного действия является принятое решение о выдаче дубликата разрешения.
Должностное лицо заполняет бланк разрешения согласно установленной форме. На оформленном разрешении в правом верхнем углу пропечатывается надпись "ДУБЛИКАТ".
На оборотной стороне бланка разрешения в строке "Срок действия разрешения до" проставляется та же дата, как и в первоначально выданном разрешении.
Оформленный бланк дубликата разрешения должностное лицо передает для подписания директору Департамента или лицу, исполняющему обязанности директора Департамента.
На подпись директора Департамента или лица, исполняющего обязанности директора Департамента ставиться гербовая печать Департамента, после чего бланк дубликата разрешения ламинируется.
Срок оформления и подписания дубликата разрешения составляет не более 5 календарных дней со дня издания приказа Департамента о выдаче дубликата разрешения.
Критерием принятия решения по оформлению дубликата разрешения, его подписанию является издание приказа Департамента о выдаче дубликата разрешения.
Результатом выполнения административного действия является оформленный и подписанный дубликат разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является оформленный, подписанный и ламинированный дубликат разрешения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Выдача дубликата разрешения заявителю.
Основанием для начала административного действия является оформленный, подписанный и ламинированный дубликат разрешения.
Ответственным за выдачу дубликата разрешения заявителю, является должностное лицо сектора.
Выдача дубликата разрешения производится лично заявителю либо его уполномоченному лицу, имеющему надлежащим образом оформленную доверенность на совершение данных действий#
Выдача дубликата разрешения отмечается в журнале регистрации заявлений путем проставления заявителем или его представителем собственноручной подписи.
Критерием принятия решения о выдаче дубликата разрешения заявителю является внесение платы заявителем за выдачу дубликата разрешения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю дубликата разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении дубликата разрешения.
3.4. Переоформление разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.
3.4.1. Административная процедура "Переоформление разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация от заявителей поступивших документов на переоформление разрешения;
- принятие решения о переоформлении разрешения;
- оформление и подписание переоформленного разрешения;
- выдача переоформленного разрешения заявителю.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
При отсутствии основания для отказа в приеме и регистрации заявления о переоформлении разрешения, указанного в подпункте 3 пункта 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо присваивает заявлению о переоформлении разрешения регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации заявлений.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 3 пункта 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо возвращает представленные документы заявителю:
а) в момент их непосредственного представления в Департамент с объяснением заявителю причин отказа в приеме документов;
б) в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступивших в Департамент документов в электронной форме или на бумажном носителе.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является отсутствие замечаний# полноте информации указанной в заявлении о переоформлении разрешения и достаточности прилагаемых к нему документов.
Результатом административного действия является принятое к рассмотрению заявление о переоформлении разрешения и прилагаемые к нему документы.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления о переоформлении разрешения и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.4.3. Принятие решения о переоформлении разрешения.
Основанием для начала административного действия является зарегистрированное в журнале регистрации заявлений заявление о переоформлении разрешения с прилагаемыми документами.
Должностное лицо:
- самостоятельно изучает и анализирует представленные документы;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц и организаций;
- обращается к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
Переоформление разрешения осуществляется без рассмотрении вопроса о соответствии заявителя установленным требованиям, предъявляемым федеральным и региональным законодательством к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Решение о переоформлении разрешения оформляется приказом Департамента#
Срок оформления и подписания проекта приказа о переоформлении разрешения составляет не более 5 календарных дней с даты регистрации заявления о переоформлении разрешения.
Проект приказа Департамента о переоформлении оформляется должностным лицом сектора и подписывается директором Департамента или лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
О принятом решении о переоформлении разрешения заявитель уведомляется должностным лицом в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о переоформлении разрешения, либо направления сообщения по адресу электронной почты заявителя.
Критерием принятия решения о переоформлении разрешения является зарегистрированное заявление о переоформлении разрешения и прилагаемые к нему документы.
Результатом административного действия является решение о переоформлении разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является приказ Департамента о переоформлении разрешения.
3.4.4. Оформление и подписание переоформленного разрешения.
Основанием для начала административного действия является принятое решение о переоформлении разрешения.
Должностное лицо заполняет бланк разрешения согласно установленной форме. На оборотной стороне бланка разрешения в строке "Срок действия разрешения до" проставляется дата, как и в первоначально выданном разрешении.
Переоформленному разрешению присваивается тот же номер, что и первоначально выданному разрешению.
Бланк переоформленного разрешения должностное лицо передает для подписания директору Департамента или лицу, исполняющему обязанности директора Департамента.
На подпись директора Департамента или лица, исполняющего обязанности директора Департамента, ставится гербовая печать Департамента, после чего бланк переоформленного разрешения ламинируется.
Срок оформления и подписания переоформленного разрешения составляет не более 5 календарных дней со дня издания приказа Департамента о переоформлении разрешения.
Критерием принятия решения о переоформлении и подписании переоформленного разрешения является приказ Департамента о переоформлении разрешения.
Результатом выполнения административного действия является переоформленное и подписанное разрешение.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является переоформленное, подписанное и ламинированное разрешение.
3.4.5. Выдача переоформленного разрешения заявителю.
Основанием для начала административного действия является наличие переоформленного, подписанного и ламинированного разрешения.
Ответственным за выдачу переоформленного разрешения заявителю является должностное лицо сектора.
Переоформленное разрешение вручается лично заявителю или его представителю только после возврата в Департамент ранее выданного разрешения.
Выдача переоформленного разрешения отмечается в журнале регистрации заявлений путем проставления заявителем либо его представителем собственноручной подписи.
Критерием принятия решения о выдаче переоформленного разрешения заявителю является предоставление в Департамент ранее выданного разрешения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю переоформленного разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении переоформленного разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется директором Департамента, его заместителем, а также руководителем структурного подразделения Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Проверки проводятся на основании приказа Департамента. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются отсутствие недостатков при предоставлении государственной услуги либо выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовым планом работы Департамента на текущий год, включаемые в указанный план руководителем структурного подразделения Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.6. Должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.government-nnov.ru) в разделе "департамент транспорта", а также в порядках и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту департамента
транспорта Нижегородской области
по предоставлению государственной
услуги "Выдача и переоформление разрешений
на осуществление деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси на
территории Нижегородской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента транспорта Нижегородской области от 20 июня 2012 г. N 27 "Об утверждении административного регламента департамента транспорта Нижегородской области по предоставлению государственной услуги"
Настоящий приказ вступает в силу с момента внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 15 сентября 2012 г. N 99
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 июля 2012 г.
N в реестре 03891-401-027
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 28 июля 2014 г. N 120/од настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента транспорта Нижегородской области от 22 августа 2013 г. N 42
Приказ Департамента транспорта Нижегородской области от 18 сентября 2012 г. N 34
Изменения вступают в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области