Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города
от 14 июля 2009 г. N 3453
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия) образована с целью разрешения ситуаций, при которых личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом по соблюдению муниципальными служащими отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения администрации города) требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.
1.4. Основными задачами Комиссии являются:
содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими структурных подразделений администрации города (далее - муниципальные служащие) требований к служебному поведению; в том числе рассмотрение уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
2. Организация деятельности и порядок работы Комиссии
2.1. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом и не принимать участия в рассмотрении указанных вопросов.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Уполномоченный представитель структурного подразделения администрации города не является постоянным членом Комиссии. Он участвует в работе Комиссии в случае, если рассматривается вопрос о возникновении конфликта интересов либо о нарушении требований к служебному поведению муниципальным служащим того структурного подразделения администрации города, сотрудником которого является уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель структурного подразделения назначается приказом руководителя соответствующего структурного подразделения администрации города.
2.3. Руководит работой Комиссии председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Организационное обеспечение работы Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
2.4. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
2.4.1. Информация, полученная от правоохранительных, судебных, иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан, в том числе муниципальных служащих, о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
2.4.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.5. Указанная в п. 2.4 информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
2.5.1. Фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы с указанием структурного подразделения администрации города.
2.5.2. Описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.5.3. Данные об источнике информации.
2.6. Перечень сведений, которые муниципальный служащий обязан указать при направлении представителю нанимателя (работодателю) уведомления о ставших известными ему фактах склонения к коррупционному правонарушению, приведен в Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
2.7. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в п. 2.4 настоящего Положения, принимает решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии
2.8. Комиссия вправе запрашивать в структурных подразделениях администрации города, в государственных органах, иных организациях дополнительную информацию и материалы, необходимые для работы Комиссии.
2.9. Дату, время и место заседания Комиссии устанавливает председатель Комиссии после проверки информации и сбора материалов.
2.10. Секретарь Комиссии:
2.10.1. Регистрирует поступающие в Комиссию письменные уведомления, содержащие информацию, указанную в п. 2.4 настоящего Положения.
2.10.2. Готовит материалы, необходимые для проведения заседания Комиссии.
2.10.3. Оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
2.10.4. Доводит до сведения членов Комиссии информацию и материалы, предоставленные на рассмотрение Комиссии.
2.10.5. Ведет протоколы заседаний Комиссии.
2.11. Заседания Комиссии проводятся в рабочее время.
2.12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого поступила информация. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании Комиссии по уважительной причине.
2.13. Комиссия для уточнения обстоятельств по вопросам повестки дня вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или изучить письменные пояснения.
2.14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
2.15. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2.16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее постоянных членов.
2.17. Комиссия в трехдневный срок со дня окончания проверки поступившей информации, указанной в п. 2.7 настоящего положения, выносит решение, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании.
2.18. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
2.19. По итогам рассмотрения информации и материалов о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению Комиссия может принять одно из следующих решений:
установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению.
2.20. По итогам рассмотрения информации и материалов о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов Комиссия может принять одно из следующих решений:
установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.21. В случае установления Комиссией нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению, за исключением коррупционного правонарушения, Комиссия вправе:
указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению,
поручить руководителю структурного подразделения администрации города, в котором проходит муниципальную службу данный муниципальный служащий, провести мероприятия по разъяснению муниципальному служащему необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
2.22. В случае установления Комиссией факта наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия направляет руководителю структурного подразделения администрации города, в котором проходит муниципальную службу данный муниципальный служащий, рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
2.23. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению конфликта интересов, муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.24. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного или коррупционного правонарушения, председатель Комиссии обязан передать главе администрации города информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы для принятия решения о направлении указанных документов в правоохранительные органы.
2.25. В решении Комиссии указываются:
фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;
дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
результаты голосования
принятое решения и его обоснование.
2.26. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
2.27. Копии решения Комиссии (протоколы) в течение трех дней со дня его принятия направляются муниципальному служащему, в отношении которого рассматривался вопрос на Комиссии, руководителю структурного подразделения администрации города, в котором проходит муниципальную службу данный муниципальный служащий, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
2.28. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим:
главе администрации города в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии через отдел писем и обращений граждан департамента организационно-кадровой работы (Кремль, корп. 5, к. 137);
в суд в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
2.29. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, подлежит хранению в его личном деле.
2.30. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.