Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области
от 18 января 2011 г. N 33
"Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Дзержинске"
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Положением о наружной рекламе, утвержденным постановлением Городской Думы от 21.06.2006 N 94, Уставом городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения наружной рекламы в городе Дзержинске.
2. Информационно-аналитическому управлению (И.Ю. Соловьёв) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу Правила размещения наружной рекламы в городе Дзержинске утверждённые постановлением администрации г.Дзержинска от 20.06.2007 N 1757.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра А.Ю. Хилова.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Правила
размещения наружной рекламы в городе Дзержинске
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 18 января 2011 г. N 33)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы в городе Дзержинске (далее - Правила) приняты в целях контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, обеспечения в процессе распространения наружной рекламы общественного порядка, безопасности дорожного движения, предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей при эксплуатации объектов наружной рекламы, использования объектов недвижимого имущества на территории города Дзержинска в целях распространения средств наружной рекламы и информации.
1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к территориальному размещению средств наружной рекламы и нерекламной информации, условия использования объектов недвижимого имущества на территории города для распространения наружной рекламы и нерекламной информации, состав разрешительной документации, форму заявки и перечень необходимых документов для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Дзержинска.
1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, в соответствии с Положением о наружной рекламе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением Городской Думы от 21.06.2006 N 94, Уставом городского округа город Дзержинск.
2. Термины и определения, используемые в данных Правилах
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
реклама, рекламодатель, рекламораспространитель, наружная реклама - используется в значении понятий, установленных Федеральным законом "О рекламе";
рекламоноситель, рекламное место, разрешительные требования, рекламная акция - используются в значении понятий, установленных Положением о наружной рекламе в г.Дзержинске, утверждённым постановлением Городской Думы от 21.06.2006 N 94 (далее - Положение).
разрешение на установку рекламной конструкции - документ, выдаваемый Администрацией города Дзержинска, предоставляющий право на установку рекламоносителя на определенном рекламном месте.
3. Органы управления в сфере распространения наружной рекламы в городе
3.1. Координацию работ по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в городе Дзержинске в целях соблюдения настоящих Правил осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее УАГ).
3.2. При размещении средств наружной рекламы УАГ:
реализует единую городскую политику в области наружной рекламы;
принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления городского пространства;
обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Положением и настоящими Правилами.
4. Требования к средствам наружной рекламы
4.1. Общие требования:
средства наружной рекламы, размещаемые на территории города Дзержинска, не должны ухудшать архитектурный облик города и его визуальное восприятие;
распространение рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
средства наружной рекламы устанавливаются на землях населенных пунктов города Дзержинска, в том числе землях общего пользования, в соответствии с территориальной схемой размещения указанных объектов, утвержденной УАГ;
конструкция средства наружной рекламы должна быть безопасна при эксплуатации, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
подсветка средств наружной рекламы и информации не должна мешать полноценному отдыху жителей, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
средства наружной рекламы должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
размещение на землях общего пользования и эксплуатация средств наружной рекламы не должно создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров;
не допускается размещение средств наружной рекламы и информации, в том числе звуковой, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
средства наружной рекламы, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости;
на средствах наружной рекламы не допускается использование светоотражающих и световозвращающих элементов, пленок и других покрытий;
рекламоносители должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы;
рекламоноситель должен предусматривать подсветку информационного поля в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламоносителя, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
на рекламоносителе под информационным полем должна быть нанесена маркировка с указанием владельца и номера его телефона, иная информация, позволяющая идентифицировать владельца рекламоносителя.
4.2. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки в поверхность автомобильных дорог и улиц.
4.3. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
4.4. Не допускается размещение рекламы, если вся информация на средстве наружной рекламы появляется не одновременно.
4.5. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования обеспечивающие безопасность дорожного движения.
4.6. Для освещения средств наружной рекламы должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламоносителем и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламы и информации осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
Включение и выключение подсветки рекламы и информации должны быть проведены одновременно с включением и выключением городского наружного освещения. Не допускается использование импульсных источников света.
4.7. Конструкции средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.8. С целью проверки соответствия средств наружной рекламы требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке установленном настоящими Правилами.
4.9. Техническую экспертизу выполняют экспертные организации.
4.10. Технической экспертизе подлежат все конструкции средств наружной рекламы, за исключением следующих конструкций:
информационных табличек и учрежденческих досок;
рекламы на маркизах;
уличной мебели с площадью рекламной конструкции менее 2 кв.м;
настенных панно площадью менее 2 кв.м;
панелей-кронштейнов на здании с площадью одной стороны менее 1 кв.м, при этом горизонтальный габарит - не более 1.5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
штендеров;
рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонах и других подобных объектах;
рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток), при условии, что части рекламной конструкции не выступают за габариты ограждения.
4.11. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы независимо от размеров и типов.
4.12. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдаётся заявителю. В отрицательном экспертном заключении даётся краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
4.13. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утверждённую проектную документацию без согласования с организацией, проводящей её экспертизу.
4.14. В случае отрицательного экспертного заключения заявление на выдачу разрешения на установку рекламных конструкций УАГ не принимается до устранения замечаний, подтверждённых повторной экспертизой проектной документации.
5. Виды средств наружной рекламы
5.1. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
5.1.1. Щитовые рекламоносители - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые рекламоносители подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
малоформатные - общей площадью менее 3 кв.м;
среднеформатные - общей площадью менее 6 кв.м;
крупноформатные - общей площадью от 6 до 18 кв.м;
сверхформатные - общей площадью свыше 18 кв.м;
индивидуальные - рекламоносители нестандартных размеров.
Требования к щитовым рекламоносителям:
щитовые рекламоносители выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
щитовые рекламоносители, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты отдельно стоящих рекламоносителей не должны возвышаться над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов при наличии бортового камня или дорожных ограждений, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с УАГ;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть декоративно оформлены;
щитовые рекламоносители не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
5.1.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы, в которых для размещения рекламы используется как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае УАГ.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламоносителям, в части, их касающихся.
5.1.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут размещаться на опорах освещения, зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.1.4. Наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, зеленых насаждений. Подразделяются на следующие виды:
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на пешеходных тротуарах, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов.
5.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, подразделяются на:
5.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам конструкции в целом.
5.2.2. Навесные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий, в витринах, в оконных и дверных проёмах, в арках зданий в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на поверхность стен, витрин оконных и дверных проёмах;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление.
Нанесение рекламного текста на стекло витрин и окон допустимо.
5.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1.2 х 1.8 м.
Размер панелей-кронштейнов размещаемых на фасадах зданий, определяется архитектурными особенностями здания.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте:
не менее 4,5 м - на световых опорах, расположенных вблизи дороги;
не менее 3,0 м - над тротуарами и пешеходными зонами, газонами вне проезжей части.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на световой опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части дороги. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.2.4. Транспаранты - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления к фасадам зданий и отдельно стоящим опорам, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты перетяжки должны располагаться не ниже 4,5 м. над проезжей частью дорог. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 50 м.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5.2.5. Проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объемном изображении. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.2.6. Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Электронные экраны (электронные табло) не должны сопровождаться звуковым оформлением.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламоносителям, в части, их касающихся.
5.2.7. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.3. К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемых на определенном участке городской территории с условием ограничения по времени размещения:
5.3.1 Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственной подсветки, размер штендера (в вертикальном исполнении) составляет 0.6мх1.2м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 10 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части дорог.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
5.3.2. Средства наружной рекламы, выполняющие функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, а так же расположенных на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) и на других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
5.3.3. Носимые рекламные конструкции.
5.3.4. Средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, дирижаблях, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве.
6. Вывески (информационные таблички), не относящиеся к средствам наружной рекламы
6.1. Обязательные вывески, информационные таблички (далее - вывески), установленные на внешних стенах зданий и сооружений в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах, являются средствами информационного оформления предприятий и организаций.
6.2. Вывеска предназначена для размещения информации, доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 должна содержать фирменное наименование (наименование) организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы и не должна содержать информацию рекламного характера.
6.3. Вывеска размещается предприятием, организацией на видном месте, в районе входных дверей помещений, зданий, где они находятся, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
6.4. Оформление разрешений на установку вывесок, указанных в п. 6.2, не требуется.
6.5. Надписи на вывесках выполняются на русском языке. Допускается размещение на вывесках словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке либо в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Недопустимо использование в текстах вывесок иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец вывески).
7. Средства рекламного оформления предприятий и организаций
7.1. Предприятия и организации вправе размещать на информационных конструкциях рекламную информацию (рекламное оформление).
7.2. К средствам рекламного оформления предприятий и организаций относятся конструкции, установленные в целях размещения рекламной информации, доведение которой не является обязательным в соответствии с законодательством и направленной на привлечение внимания и поддержания интереса неопределенного круга лиц.
7.3. Оформление разрешений на установку рекламных конструкций в целях рекламного оформления предприятий и организаций осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
7.4. В соответствии с Федеральным законом "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле предприятия или организации.
7.5. Информационная конструкция размещается на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица.
7.6. Информационные конструкции должны быть подсвечены в часы работы уличного освещения внутренним источником света. Возможность применения внешних источников света определяется УАГ в каждом конкретном случае.
8. Общие требования к оформлению документов для получения разрешения на установку рекламных конструкций
8.1. К разрешительным документам на размещение средств наружной рекламы относится разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 5).
8.2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за выдачу соответствующего разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, определенном налоговым законодательством Российской Федерации.
8.3. Размещение средств наружной рекламы допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, по заявлению собственников недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лиц, управомоченных собственником, в том числе арендаторов, либо лиц, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции.
8.4. Рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о выдаче соответствующих разрешений и выдача разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется УАГ от имени Администрации города в соответствии с Положением и настоящими Правилами.
8.5. Разрешение выдается на установку каждой рекламной конструкции на определенном рекламном месте на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции
9.1. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции, заявитель подает заявку на рекламное место в УАГ Администрации города по типовой форме согласно приложений NN 1, 2.
В заявке указываются данные о заявителе - физическом лице либо сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица, тип и габаритные размеры рекламоносителя, схема размещения рекламы.
К заявке прилагаются:
9.1.1. Фотомонтаж (цветное изображение) рекламного места с предполагаемым расположением рекламоносителя, обзором территории по ходу движения транспорта до и после планируемой установки;
9.1.2. Согласование в письменной форме собственника или иного законного владельца недвижимого имущества рекламного места к которому присоединяется рекламная конструкция, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
9.1.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
9.1.4. Выписка из ЕГРЮЛ для юридического лица либо выписку из ЕГРИП для индивидуального предпринимателя, копия паспорта для физического лица.
9.1.5. Свидетельство о государственной регистрации права на имущество к которому присоединяется рекламная конструкция.
9.1.6. Согласование установки рекламных конструкций с уполномоченными органами:
1) с органом осуществляющим контроль безопасности дорожного движения транспорта (при установке рекламных конструкций в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог);
2) с органами по охране и использованию исторического и культурного наследия в случаях установки рекламной конструкции с использованием объектов культурного наследия, а также в случаях установки рекламной конструкции, нарушающей визуальное восприятие объекта культурного наследия;
3) с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества;
4) с собственниками сетей, если:
при установке рекламной конструкция требуется производство земельных работ;
при подключении электроэнергии к рекламоносителю;
при установки рекламных конструкций вблизи прохождения коммуникаций (кабеля, газопровода).
Срок действия согласования с уполномоченными органами не может быть меньше срока действия разрешения на установку рекламоносителя.
9.1.7. Проект и технический расчёт рекламной конструкции, включающий в себя чертёж, схему узлов крепления. В случае, если предполагается установка рекламной конструкции с подсветкой, проект выполняется с указанием применяемой технологии подсветки.
9.1.8. Экспертное заключение по результатам технической экспертизы проектной документации рекламной конструкции.
9.1.9. Проект благоустройства территории, непосредственно прилегающей к рекламному месту (для рекламных конструкций размещаемых на земельном участке).
9.1.10. Исполнительная съёмка местности в масштабе 1:500, с точным указанием предполагаемой установки рекламных конструкций с привязкой в плане к ближайшему зданию, иному объекту и к проезжей части улицы или дороги (для рекламных конструкций размещаемых на земельном участке).
9.1.11. Доверенность (в случае представления интересов заявителя).
9.1.12. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
9.1.13. Утверждённый УАГ Бланк паспорта рекламного места (приложения NN 3, 4), при оформлении разрешения на установку отдельно стоящей рекламной конструкции.
9.2. Все копии документов прилагаемые к заявлению юридическими лицами должны быть заверены уполномоченным лицом и скреплены фирменной печатью организации заявителя. При подаче заявления не допускается применение факсимильных подписей.
10. Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на размещение средств наружной рекламы
10.1. Разрешение на установку рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, выдается УАГ при подаче заявителем документов указанных в п. 9.1.
10.2. Не допускается требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
10.3. УАГ самостоятельно осуществляет согласование с органами, указанными в п. 9.1.6., необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе самостоятельно получить от согласующих организаций письменное согласие на установку рекламных конструкций и представить его в УАГ.
Заявителю, не предоставившему в УАГ в течение 2-х месяцев со дня направления его в согласующие организации документы, оформляется отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При размещении рекламоносителей на зданиях, сооружениях, временных ограждениях строительных площадок согласование с органами безопасности дорожного движения не требуется.
10.4. Заявителем оплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения (платёжное поручение, квитанция об оплате государственной пошлины представляется в УАГ).
10.5. Заявление поданное с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, подлежит возврату заявителю.
10.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено УАГ заявителю в течение двух месяцев со дня приёма от него необходимых документов. Заявитель не получивший в указанный срок от УАГ решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трёх месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
10.7. Разрешение выдаётся на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
10.8. Разрешение выдаётся на установку одной рекламной конструкции на определённом рекламном месте.
10.9. Выдача разрешений на новый срок производится в соответствии с настоящими Правилами.
10.10. Разрешение на установку рекламной конструкции выдаётся лицу не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.11. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять УАГ обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
10.12. Разрешение на установку рекламоносителя оформляется в двух экземплярах, одно из которых выдается на руки заявителю, второй подлежит учету и хранению в УАГ.
11. Отказ в выдаче разрешения
11.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято УАГ исключительно по следующим основаниям:
11.1.1. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
11.1.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану города.
11.1.3. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
11.1.4. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа.
11.1.5. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
11.1.6. Нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
11.2. Решение об отказе в выдаче разрешения выдается УАГ в письменном виде. При устранении оснований отказа в выдаче разрешения заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче разрешения.
11.3. Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в суд или арбитражный суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Аннулирование разрешения
12.1. УАГ принимает решение об аннулировании разрешения:
12.1.1. В течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.
12.1.2. В течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
12.1.3. В случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.
12.1.4. В случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
12.2. Решение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
12.2.1. Неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа.
12.2.2. Обнаружения несоответствия рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов.
12.2.3. Несоответствие установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления.
12.2.4. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску органа местного самоуправления.
12.2.5. Несоответствие рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
12.2.6. Возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
12.3. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Демонтаж рекламных конструкций
13.1. О сроках демонтажа рекламной конструкции владелец конструкции должен сообщить в УАГ не менее чем за 10 дней до осуществления демонтажа.
13.2. В случае аннулирования разрешения, истечения срока его действия или признания его недействительным владелец рекламной конструкции или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества к которому такая конструкция присоединена в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и удалить информацию размещённую на такой рекламной конструкции в течение трёх дней, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца, а также восстановить нарушенную декоративную отделку, конструкцию здания, благоустройство прилегающей территории.
13.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции её демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счёт собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
14. Порядок заключения договоров для размещения рекламоносителей на зданиях (сооружениях)
14.1. При размещении средства наружной рекламы на здании, сооружении и ином объекте, которые не принадлежат рекламораспространителю на праве собственности или ином вещном праве, заявка на рекламное место принимается при условии заключения заявителем договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на соответствующее имущество. От имени собственника муниципального имущества (не переданного в хозяйственное ведение, оперативного управление или аренду) договоры заключаются с Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ).
14.2. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственника помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, от имени собственника помещений - муниципального образования город Дзержинск - согласие даёт КУМИ.
14.3. Плата по договору устанавливается в соответствии с Методикой расчета платы за установку рекламных конструкций на зданиях (сооружениях) (приложение N 8).
14.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламоносителей на объектах находящихся в муниципальной собственности (приложение N 10) осуществляется на основе торгов, проводимых КУМИ в форме конкурса в порядке, установленном Администрацией города.
14.5. Договоры на распространение наружной рекламы, заключенные до введения в действие настоящих Правил, сохраняют юридическую силу.
15. Порядок заключения договоров аренды земельных участков под отдельно стоящими рекламоносителями
15.1. Договоры аренды земельных участков под отдельно стоящими щитовыми и объемно-пространственными рекламоносителями заключаются по результатам конкурса или договорам, заключенным до вступления в силу Положения о наружной рекламе, утверждённого постановлением Городской Думы от 21.06.2006 N 94.
15.2. Договор аренды земельных участков, заключенным до вступления в силу Положения о наружной рекламе, утверждённого постановлением Городской Думы от 21.06.2006 N 94 заключается на срок указанный в договоре.
15.3. В случаях размещения рекламных конструкций на земельных участках находящихся в частной собственности, договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов на срок указанный в договоре.
15.4. Арендная плата за земельные участки, арендуемые по договорам, заключенными без проведения торгов определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
15.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
15.6. Порядок заключения договора аренды земельного участка и типовая форма договора утверждается приказом КУМИ.
15.7. Размер платы за установку рекламных конструкций на земельном участке по договору заключенному на торгах, определяется по результатам торгов.
15.8. Размеры платы за установку рекламных конструкций на земельном участке по договорам, заключенным без проведения торгов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
15.9. До заключения договора аренды заявитель, выигравший конкурс, обязан оплатить государственную пошлину за установку рекламной конструкции, установленную налоговым законодательством.
16. Монтаж средства наружной рекламы
16.1. После получения разрешения на установку рекламной конструкции его владелец производит монтаж средства наружной рекламы.
16.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией в порядке, установленном для проведения этих работ.
16.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, оформляемого управлением дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города.
16.4. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны быть представлены в органы безопасности дорожного движения не позднее чем за 15 дней до начала работ.
16.5. Монтаж объектов наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника либо иного уполномоченного им лица или после письменного уведомления его о проведении работ.
16.6. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;
разрешения на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
16.7. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции не позднее четырёх суток после окончания производства работ.
16.8. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
16.9. В течение трех рабочих дней после ввода рекламной конструкции площадью рекламного поля более 2 кв.м. в эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан письменно сообщить об этом в УАГ.
16.10. Рекламораспространитель наружной рекламы обязан в 50-дневный срок (для крышных установок 70-дневный срок) смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
16.11. Смонтированное средство наружной рекламы подлежит приемке специалистами УАГ, о чем оформляется Акт приемки установки рекламоносителя (приложение N 7).
17. Ведение Реестра рекламных мест
17.1. Рекламные места, предназначенные для размещения средств наружной рекламы, подлежат учету и регистрации в Реестре рекламных мест (приложение N 7).
17.2. Размещение отдельно стоящих рекламоносителей на территории города осуществляется только в соответствии со Схемой размещения, утверждаемой УАГ и Реестром рекламоносителей (далее - Реестр). Реестр является неотъемлемым приложением к утвержденной Схеме размещения.
17.3. Реестр отдельно стоящих щитовых рекламных установок и остальных видов рекламоносителей ведутся раздельно.
17.4. Реестр рекламных мест осуществляется в привязке к имеющимся адресам объектов недвижимости.
17.5. Основанием для включения в Реестр рекламных мест является наличие разрешения на установку рекламной конструкции.
17.6. Заявитель имеет право ознакомиться с информацией о наличии свободного рекламного места.
18. Ответственность за нарушение настоящих Правил
18.1. Выполнение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы, установке и эксплуатации средств наружной рекламы и в городе Дзержинске.
18.2. Распространитель наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения условий установки и эксплуатации рекламной конструкции.
18.3. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законом Российской Федерации о рекламе, законодательством об административных правонарушениях и заключенными договорами.
18.4. По результатам обследования установленных рекламных конструкций, для соблюдения условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, УАГ оформляет Акт обследования рекламоносителя (приложение N 9).
19. Переходные правила
19.1. Разрешения на установку рекламных конструкций, оформленные до вступления в силу настоящих Правил, сохраняют своё действие до истечения сроков, на который они были заключены, и не подлежат продлению на новый срок.
19.2. Заявки на распространение рекламы, поданные до вступления в силу настоящих Правил, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящими Правилами.
19.3. Организационное и техническое обеспечение деятельности УАГ, связанной с выдачей разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы, осуществляется Муниципальным учреждением "Градостроительство" города Дзержинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 января 2011 г. N 33 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Дзержинске"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 28 января 2011 г. N 3
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 11 ноября 2014 г. N 4817 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 февраля 2014 г. N 503
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 марта 2012 г. N 915
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 17 мая 2011 г. N 1387
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления